Тема урока: Достопримечательности Лондона.
Методическая тема: словарная работа на уроках английского языка в 5 классе как этап обучения чтению с обучающимися, испытывающими затруднения в обучении.
Цель: Формирование лексических навыков на начальном этапе обучения чтению
Задачи:
Активировать звуко-произносительные навыки через повторение алфавита и произношения звуков, не встречающихся в родном языке.
Познакомить с чтением новых слов с сочетаниями букв, не подверженных влиянию произношения правил чтения.
Повторить чтение чисел.
Психолого- педагогические особенности класса.
Обучающиеся с низкими интеллектуальными способностями, без интереса к предмету и к обучению вообще. Обучающиеся входят в группу риска по предмету. Практически каждый имеет речевые проблемы, есть необходимость консультации дефектолога и логопеда. Обучающиеся медлительны, часто опаздывают. Исполнительская дисциплина по выполнению домашних работ практически отсутствует. Социальные условия- проблемные.
Используемые технологии:
-игровые;
-групповые, парные технологии;
-технология дифференцированного обучения;
-технологии индивидуального обучения;
-здоровье сберегающие технологии
Используемые методы:
-поисковый метод
-исследовательский
-ассоциативный
-иллюстративный
Приемы и формы:
-вербальный, невербальный;
-словесная лесенка
-чтение по слогам
-учитель-класс (хоровое повторение)
-учитель –ученик (индивидуальная работа)
-ученик-ученик
-слова антонимы
-найди слово рифмовку (мини стихотворение)
-слова ловушки
-закончи фразу
-кроссворд
-интернациональное слово
Дополнительный материал (дидактические карточки) для подготовки обучающихся к чтению:
Лесенка
London
London is
London is the capital
London is the capital of
London is the capital of Great Britain
Рифмовка
London Eye is high
Ай-ай-ай (глаз) eye-сохраняй
Заполни пропуски в предложении
London Eye is a giant ….
London Eye is ….. on the south bank of the River …
Составь словосочетания, используя текст для чтения
Wonderful every central London Different comfortable | capsules London souvenirs View Eye year |
Самоанализ урока
Урок английского языка был проведён в 5 классе.
Согласно календарно-тематическому планированию тема урока «Достопримечательности Великобритании», раздел «Путешествие по Лондону».
Целью данного урока является: обучение чтению
Были определены задачи педагога:
1. Образовательные:
-формирование навыков чтения
-формирование навыков правильного произношения звуков
2. Развивающие:
развивать познавательную активность, интерес к чтению и предмету;
учить искать информацию, наблюдать, сравнивать, делать выводы, обобщать знания;
развивать речь учащихся; способность выдвигать гипотезы, приводить аргументы.
3. Воспитательные:
воспитывать интерес к учению, путешествию, любви к прекрасному;
формировать умения взаимодействовать с учащимися в группе и парах;
умение распределять роли в общем деле и оценивать собственный результат;
По типу урока – это урок предъявления новых знаний.
В соответствии с темой урока, целью и задачами были выбраны формы организации учебной работы: индивидуальная, фронтальная и групповая, парная. А также использовано оборудование: раздаточный материал, картинки в учебнике, карта Великобритании.
На уроке были учтены возрастные и психологические особенности учащихся. На первом этапе урока были сняты барьеры (обучающиеся не запомнили буквы), поэтому повторили произношение согласных по алфавиту. Второй этап был посвящен повторению произношения сочетаний букв и звуков, не встречающихся в русской речи, а также используя поисковый метод, обучающиеся постепенно знакомились с содержанием текста, через чтение интернациональных слов и слов, начинающихся и содержащих повторяемый звук. Третий этап сопровождался дидактическими играми для формирования навыков чтения. Обучающиеся находились в движении, потому необходимости в дополнительной физкультурной минутке не было.
Свой урок я строила в соответствии с ФГОС. На всех этапах урока ученики были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность исследовательского и поискового характера, детям надо было не только использовать уже имеющиеся знания, но и найти новый способ выполнения уже известного им действия. На уроке прослеживалась межпредметная связь: английский- география (обучающиеся использовали умения работать с картой), английский- русский язык (обучающиеся вспомнили слова- ассоциации на русском языке).
Все этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой, плавно, не заметно для обучающихся переходили с одного этапа и формы на другую. Чередовались различные виды деятельности, с учетом правил использования здоровье сберегающих технологий. Умственные действия опирались и подкреплялись практическими работами. Учебный материал на протяжении всего урока работал на организацию посильного поиска и исследования учащихся, соответствовал их жизненному опыту. С учетом дифференцированного подхода, обучающиеся часто получали похвалу и индивидуальную помощь. Обучающиеся медленно, но выполняют требования, причем каждый ребенок с помощью учителя справился с заданиями самостоятельно, либо взаимодействуя с одноклассниками.
Структура урока соответствовала требованиям ФГОС. Осуществлялась:
1.Ориентация на новые образовательные результаты (личностные, метапредметные, предметные);
2.Нацеленная деятельность на формирование УУД.
Планируемые результаты:
предметные: ученик научится правильно произносить звуки и буквы, читать небольшие тексты; пополнит свой словарный запас с новыми лексическими единицами; научится взаимодействовать с одноклассниками в группе и парах.
ученик получит возможность научиться:
-выбирать языковые средства в соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи;
-участвовать в диалоге, учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве
личностные: ученик
-проявляет учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу
-понимает причины успеха в учебной деятельности
Универсальные учебные действия:
регулятивные ученик
-определяет цель деятельности на уроке с помощью учителя;
-учиться работать по предложенному учителем плану;
познавательные ученик
-использует знако-символические средства при оформлении работы в группах;
-делает выводы о результате совместной работы класса и учителя;
-алгоритм под руководством учителя;
коммуникативные ученик
-слушает и понимает речь других;
-договаривается и приходит к общему решению в совместной деятельности одноклассниками, в том числе в ситуации столкновения интересов.
3.Использование современных образовательных технологий, указанных выше, позволило активизировать и разнообразить образовательную деятельность на уроке.
Содержание урока:
Каждый этап урока был нацелен на достижение определённого результата.
Учебный материал урока соответствовал принципу научности, доступности и был посилен для учеников данного класса. Учебная информация была привлекательна для детей. За счёт привлекательности содержания заданий и подачи учебного материала, повысились возможности учеников в достижении поставленных целей на уроке.
Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен. Интенсивность урока была оптимальной с учётом физических и психологических особенностей учеников.
Оценка результатов проведенного урока:
Цели урока были достигнуты. Обучающиеся смогли снять барьеры в чтении новых слов, встречающихся в тексте. Пополнили свой лексический запас новыми словами, повторили чтение наиболее сложных сочетаний букв в английском языке.
Однако, учитывая психолого-педагогическую картину обучающихся в классе, необходимо продолжить работу над техникой чтения и проводить работу над формированием навыков чтения в соответствии разработанному плану или индивидуальному маршруту.