СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Обучение чтению на этапе формирование лексических навыков на уроках английского языка. Самоанализ урока.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Самоанализ урока формирования читательской грамотности.

Просмотр содержимого документа
«Обучение чтению на этапе формирование лексических навыков на уроках английского языка. Самоанализ урока.»

Тема урока: Достопримечательности Лондона.


Методическая тема: словарная работа на уроках английского языка в 5 классе как этап обучения чтению с обучающимися, испытывающими затруднения в обучении.

Цель: Формирование лексических навыков на начальном этапе обучения чтению

Задачи:

  1. Активировать звуко-произносительные навыки через повторение алфавита и произношения звуков, не встречающихся в родном языке.

  2. Познакомить с чтением новых слов с сочетаниями букв, не подверженных влиянию произношения правил чтения.

  3. Повторить чтение чисел.

Психолого- педагогические особенности класса.

Обучающиеся с низкими интеллектуальными способностями, без интереса к предмету и к обучению вообще. Обучающиеся входят в группу риска по предмету. Практически каждый имеет речевые проблемы, есть необходимость консультации дефектолога и логопеда. Обучающиеся медлительны, часто опаздывают. Исполнительская дисциплина по выполнению домашних работ практически отсутствует. Социальные условия- проблемные.


Используемые технологии:

-игровые;

-групповые, парные технологии;

-технология дифференцированного обучения;

-технологии индивидуального обучения;

-здоровье сберегающие технологии


Используемые методы:

-поисковый метод

-исследовательский

-ассоциативный

-иллюстративный


Приемы и формы:

-вербальный, невербальный;

-словесная лесенка

-чтение по слогам

-учитель-класс (хоровое повторение)

-учитель –ученик (индивидуальная работа)

-ученик-ученик

-слова антонимы

-найди слово рифмовку (мини стихотворение)

-слова ловушки

-закончи фразу

-кроссворд

-интернациональное слово


Дополнительный материал (дидактические карточки) для подготовки обучающихся к чтению:


Лесенка

London

London is

London is the capital

London is the capital of

London is the capital of Great Britain


Рифмовка

London Eye is high

Ай-ай-ай (глаз) eyeохраняй


Заполни пропуски в предложении


London Eye is a giant ….

London Eye is ….. on the south bank of the River …


Составь словосочетания, используя текст для чтения


Wonderful

every

central

London

Different

comfortable

capsules

London

souvenirs

View

Eye

year


Самоанализ урока

Урок английского языка был проведён в 5 классе.

Согласно календарно-тематическому планированию тема урока «Достопримечательности Великобритании», раздел «Путешествие по Лондону».

Целью данного урока является: обучение чтению 

Были определены задачи педагога:

1. Образовательные:

-формирование навыков чтения

-формирование навыков правильного произношения звуков

2. Развивающие:

  • развивать познавательную активность, интерес к чтению и предмету;

  • учить искать информацию, наблюдать, сравнивать, делать выводы, обобщать знания;

  • развивать речь учащихся; способность выдвигать гипотезы, приводить аргументы.

3. Воспитательные:

  • воспитывать интерес к учению, путешествию, любви к прекрасному;

  • формировать умения взаимодействовать с учащимися в группе и парах;

  •  умение распределять роли в общем деле и оценивать собственный результат;


По типу урока – это урок предъявления новых знаний.

В соответствии с темой урока, целью и задачами были выбраны формы организации учебной работы: индивидуальная, фронтальная и групповая, парная. А также использовано оборудование: раздаточный материал, картинки в учебнике, карта Великобритании.

На уроке были учтены возрастные и психологические особенности учащихся. На первом этапе урока были сняты барьеры (обучающиеся не запомнили буквы), поэтому повторили произношение согласных по алфавиту. Второй этап был посвящен повторению произношения сочетаний букв и звуков, не встречающихся в русской речи, а также используя поисковый метод, обучающиеся постепенно знакомились с содержанием текста, через чтение интернациональных слов и слов, начинающихся и содержащих повторяемый звук. Третий этап сопровождался дидактическими играми для формирования навыков чтения. Обучающиеся находились в движении, потому необходимости в дополнительной физкультурной минутке не было.

Свой урок я строила в соответствии с ФГОС. На всех этапах урока ученики были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность исследовательского и поискового характера, детям надо было не только использовать уже имеющиеся знания, но и найти новый способ выполнения уже известного им действия.  На уроке прослеживалась межпредметная связь: английский- география (обучающиеся использовали умения работать с картой), английский- русский язык (обучающиеся вспомнили слова- ассоциации на русском языке).

Все этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой, плавно, не заметно для обучающихся переходили с одного этапа и формы на другую. Чередовались различные виды деятельности, с учетом правил использования здоровье сберегающих технологий. Умственные действия опирались и подкреплялись практическими работами. Учебный материал на протяжении всего урока работал на организацию посильного поиска и исследования учащихся, соответствовал их жизненному опыту. С учетом дифференцированного подхода, обучающиеся часто получали похвалу и индивидуальную помощь. Обучающиеся медленно, но выполняют требования, причем каждый ребенок с помощью учителя справился с заданиями самостоятельно, либо взаимодействуя с одноклассниками.

Структура урока соответствовала требованиям ФГОС. Осуществлялась:

1.Ориентация на новые образовательные результаты (личностные, метапредметные, предметные);

2.Нацеленная деятельность на формирование УУД.


Планируемые результаты:

предметные: ученик научится правильно произносить звуки и буквы, читать небольшие тексты; пополнит свой словарный запас с новыми лексическими единицами; научится взаимодействовать с одноклассниками в группе и парах.

ученик получит возможность научиться:

-выбирать языковые средства в соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи;

-участвовать в диалоге, учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

личностные: ученик

-проявляет учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу

-понимает причины успеха в учебной деятельности

Универсальные учебные действия:

регулятивные     ученик

-определяет цель деятельности на уроке с помощью учителя;

-учиться работать по предложенному учителем плану;

познавательные    ученик

-использует знако-символические средства при оформлении работы в группах;

-делает выводы о результате совместной работы класса и учителя;

-алгоритм под руководством учителя;

коммуникативные   ученик

-слушает и понимает речь других;

-договаривается и приходит к общему решению в совместной деятельности одноклассниками, в том числе в ситуации столкновения интересов.


3.Использование современных образовательных технологий, указанных выше, позволило активизировать и разнообразить образовательную деятельность на уроке.

Содержание урока:

Каждый этап урока был нацелен на достижение определённого результата.

Учебный материал урока соответствовал принципу научности, доступности и был посилен для учеников данного класса. Учебная информация была привлекательна для детей. За счёт привлекательности содержания заданий и подачи учебного материала, повысились возможности учеников в достижении поставленных целей на уроке.

Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен. Интенсивность урока была оптимальной с учётом физических и психологических особенностей учеников.



Оценка результатов проведенного урока:

Цели урока были достигнуты. Обучающиеся смогли снять барьеры в чтении новых слов, встречающихся в тексте. Пополнили свой лексический запас новыми словами, повторили чтение наиболее сложных сочетаний букв в английском языке.

Однако, учитывая психолого-педагогическую картину обучающихся в классе, необходимо продолжить работу над техникой чтения и проводить работу над формированием навыков чтения в соответствии разработанному плану или индивидуальному маршруту.