СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Обучение детей понимать поставленные вопросы и отвечать на них.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Старайтесь чаще разговаривать с ребёнком.Речь должна быть спокойной и отчётливой.Не стоит сюсюкать с детьми.Произносите слова достаточно медленно и чётко.Читайте больше книг.Важно читать книги не только с картинками ,но и без них.Показывайте личный пример.Задавайте вопрос и сами же отвечайте на него.Хвалите малыша даже за самые маленькие победы.

Просмотр содержимого документа
«Обучение детей понимать поставленные вопросы и отвечать на них.»

Обучение детей понимать поставленные вопросы и отвечать на них.


Старайтесь как можно чаще разговаривать с ребенком. Речь должна быть спокойной и отчетливой. Улыбайтесь малышу, пытайтесь заинтересовать его речью. Впоследствии ребенок начнет подражать вам, пробуя повторить отдельные слова. Поэтому не стоит сюсюкать с детьми, имитируя их невнятную речь, в этом случае обучение будет бессмысленно.

Во время разговора показывайте ребенку предметы, которые могут заинтересовать его, и произносите их название. Это могут быть игрушки, какие-либо личные вещи родителей, к которым малыш выказывал свой интерес (мамина заколка, папин галстук). Важно, чтобы ребенок соотносил само слово и предмет, который оно обозначает.
В два года он уже понимает почти все слова, которые используют в своём обиходе его близкие. Малыш теперь знает, что при помощи речи можно общаться, получать ответы на определённые вопросы и озвучивать свои желания.

Всегда соотносите слово с наглядным действием. Если вы рассказываете ребёнку про цветы, то не поленитесь показать их ему. Покажите, что цветы бывают разными. Одни растут в вашем доме, другие на улице, а третьи нарисованы в книжке.

Не говорите сложными предложениями. Ребёнок еще слишком мал, чтобы усвоить много информации сразу. Поэтому предложения из 2-3 слов идеальны для его восприятия.

Произносите слова достаточно медленно и четко. Чем спокойнее и отчётливее вы говорите, тем лучше. Малыш физически не может воспринять быструю и невнятную речь.

Рассказывайте крохе, что вы делаете и зачем. Когда вы что-то готовите или убираете - не забывайте всё комментировать. На улице тоже рассказывайте понемногу о том, что вы вместе видите. Пусть вам и кажется, что он ничего не поймет. Всё отложится на подкорке и в пассивном словаре.

После произнесения лепетных слов называйте полный вариант слова. Лепетные слова важны для детей, это его первая возможность ответить миру. Но ребёнок должен понимать, что не только «ав-ав» обозначает это симпатичное животное в вашем доме, но и слово «собака». И таким образом перейти на новый уровень общения.

Постарайтесь сами заинтересовать малыша в общении. Мотивируйте выше чадо на разговор. Используйте больше жестов и мимики. Понимание речи детьми легче проходит через призму эмоций.

Читайте больше книг. Важно читать книжки не только с картинками, но и без них. Так ребёнок научится воспринимать речь саму по себе, не опираясь на изображение.

Начинайте с малого. Обучая малыша пониманию речи, начните с использования существительных, следом добавляйте глаголы и лишь потом признаки предмета. То есть сначала, катая вместе мяч, вы говорите о нём просто: «Это мяч, смотри какой мяч». Потом можно добавить действие: «Смотри, мяч катится!» и только затем снабдить его признаком: «Посмотри, какой большой мяч катится».

У детей одного возраста способности говорить могут сильно отличаться. В годовалом возрасте одни уже говорят простыми короткими предложениями, а другие только начинают говорить «мама», а то и вовсе общаются звуками. Начиная с 2 лет, дети уже хорошо понимают взрослую речь и потихоньку начинают осваивать ее самостоятельно. Вместе с навыками повествовательной речи дети учатся также отвечать на различные вопросы взрослых. Сами родители могут посодействовать тому, чтобы их малыш быстрее начал говорить и отвечать на их вопросы.

Больше разговаривайте с ребенком. Старайтесь комментировать все, что вы делаете – как и что вы готовите малышу на завтрак, что и в какой последовательности вы одеваете на него, чтобы выйти на прогулку, что вы видите по пути на детскую площадку. Таким образом, вы развиваете в крохе внимательность к деталям, информацию о различных предметах и живых существах, и, соответственно, развиваете его речь.

Показывайте личный пример. Задавайте малышу конкретные вопросы и сами же на них отвечайте. Делайте это четко и кратко. Поначалу старайтесь отвечать на вопросы однозначно – «да» или «нет». Позже, когда ребенок будет уже давать короткие ответы, вы можете приводить примеры более развернутых ответов.

Больше читайте с ребенком вместе. Информацию из детской литературы – будь то сказки или просто стихи – малыши воспринимают намного легче и глубже. Иначе говоря, «впитывают как губки».

Поиграйте в кукольный театр. В роли кукол могут выступать любимые игрушки крохи. Необходимо взять как минимум 2 игрушки. Придумайте диалог на любую тему. Импровизируйте. Пусть один персонаж задает простые вопросы другому. Постепенно вы можете плавно переключиться на самого ребенка так, чтобы его любимая игрушка начала задавать вопросы конкретно ему.

Хвалите малыша даже за самые маленькие победы – обнимайте его, целуйте, хвалите словесно. Это всегда большой стимул для детей. Однако, не стоит награждать ребенка сладостями или любыми другими материальными ценностями.
Наберитесь терпения. Не стоит заставлять ребенка заниматься чтением и постоянно требовать от него результатов. Не ругайте малыша, если он по-прежнему не хочет отвечать на задаваемые ему вопросы. Это должно произойти добровольно.

Полезный совет

Лучше всего дети учатся в игровой форме. В игре можно научить ребенка пользоваться горшком, есть столовыми приборами, а также разговаривать и отвечать на вопросы. Активно используйте в игре его любимые игрушки – малыши часто воспринимают их как своих друзей и доверяют им, а значит, будут также им подражать, как и взрослым.