СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Обучение детей с ОВЗ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обучение детей с ОВЗ

Просмотр содержимого документа
«Обучение детей с ОВЗ»

Анализируя программы обучения детей с ОВЗ мы видим что традиционная педагогическая психология и педагогика строят процесс обучения, опираясь главным образом на эмпирический, рассудочный тип мышления.Технология этого процесса, описанная Давыдовым, вкратце такова.Чтобы сформировать у ребёнка понятие о каком-либо предмете, вместе с ним анализируют и сравнивают большое количество однотипных предметов. Конечно, «большое количество» – вещь весьма неопределённая. Но, как говорится, чем больше, тем лучше, тем точнее будут представления ребёнка об этом предмете. Цель сравнения – отобрать общие качества, присущие всем сравниваемым предметам. В результате такого «просеивания» остаются только такие качества, которые можно встретить в любом из рассматриваемых предметов. Полученное абстрактно общее представление о предмете фиксируется в определении, которое школьник должен запомнить, чтобы впоследствии иметь возможность опознать предмет.Таким образом, содержание определения составляет сумма внешних признаков наличных, чувственно воспринимаемых предметов. Словесное определение, абстрактное отвлечение от частных свойств предмета в дальнейшем становятся самостоятельным объектом мыслительной деятельности.Но если мышление ребёнка (младшего школьника, подростка) неспособно осуществить диалектический способ движения в научном познании, то и обучение, если его главным принципом является опора на наличные интеллектуальные возможности, нужно строить соответствующим образом.Как правило все дети (даже условно здоровые)обладают разными озможностями и индивидуальными способностями.Дети с ОВЗ находясь в физическом развитии (многие)соответствующем их возрасту в умственном сильно отстают.В коррекционных школах (даже при наличии хороших педагогов)социализация опережает обучение на порядок.К каждому ребенку необходим индивидуальный подход и индивидуальные занятия.Как например в случае из личной практики..ребенок 9 лет воспринимает обучение только в игровой форме на уровне пятилетнего ребенка.Ребёнок не знает то, что он знает, ибо, чтобы получить научное понятие о предмете, необходимо выяснить его происхождение, провести предмет через все возможные этапы трансформаций и превращений. Мало услышать или увидеть нужно обязательно потрогать.Например запоминание цифр и начало обучения счету стало возможно только с помощью палочек Кюзинера.Ошибка многих педагогов в том ,что они общаются с ребенком с ОВЗ не на доступном для его восприятия уровне.Так учиться действительно трудно. Понятия не укладываются в систему, они разобщены, Ребенок не понимает что от него хотят выробатывается стойкое не желание обучаться.Отсюда перегруз, психическое напряжение, тревожность – особое эмоциональное состояние, возникающее, когда человек постоянно стоит перед препятствием, которое он не в силах одолеть. Тогда возникает короткое замыкание – невроз. Всё сгорает, света нет, пробки летят, и приходится принимать срочные меры, чтобы успокоить маленького человека, помочь ему вновь обрести почву под ногами.


Обучение конечно должно опережать развитие, как опытный лоцман вести его за собой. «Только тогда оно пробуждается и вызывает к жизни целый ряд функций, находящихся в стадии созревания, лежащих в зоне ближайшего развития. Но с каждым ребенком с ОВЗ это очень индивидуально.Этим и отличается обучение, целью которого является всестороннее развитие ребёнка, «от обучения специализированным, техническим умениям, как писание на пишущей машинке, езда на велосипеде, которые не обнаруживают никакого существенного влияния на развитие», – писал Выготский в своём классическом труде «Мышление и речь». И конечно мнение о том, что «детство есть детство», бездеятельный, беззаботный период жизни, что к ребёнку всегда и везде надо относиться как к ребёнку, есть предрассудок. Тем более опасный, что он выходит далеко за пределы родительской умилительной опеки над растущим чадом в область конкретных систем воспитания. Достаточно обратиться к данным этнографии, чтобы убедиться: детство в нашем сегодняшнем понимании есть относительно поздний результат общественного развития. Некрасовский мужичок-с-ноготок – прекрасная иллюстрация этой мысли: в 6 лет он считал себя уже взрослым человеком.«Воспитание творческих способностей в человеке основывается на развитии самостоятельного мышления, – писал академик П. Капица. Следовательно, мыслить – значит действовать! Экспериментально была доказана идея, высказанная ещё И. Кантом. «Мы не можем мыслить линии, не проводя её мысленно, не можем мыслить окружности, не описывая её…» – писал он Мыслить – значит воспроизводить, строить предмет. Такое действие построения и преобразования мысленного предмета является актом его понимания и объяснения, раскрытия его сущности.Главное найти способ сделать это правильно.И конечно господа педагоги не бойтесь учиться)))Ученье -свет.