СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Обучение дыхательной гимнастике детей с РАС

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Протокол обучения дыхательной гимнастике детей с РАС, для выработки целенаправленности напора воздуха.

Просмотр содержимого документа
«Обучение дыхательной гимнастике детей с РАС»

Дыхательная гимнастика- выработка целенаправленности напора воздуха.

Протокол обучения блоками

Ученик: Глеб Ч. РАС 8.4

Цель программы: Моторная имитация: выработать целенаправленный напор воздуха подготовить к произнесению звуков [Л], [Р].

Задача: ребенок с силой будет дуть на губы, заставляя их вибрировать, наблюдая себя и взрослого в зеркале в 80% случаев (как минимум, 5 движений).

Материалы: зеркало, карточка с буквой У

Метод обучения: DDT

Правильный ответ: ребенок с силой дует на губы, они вибрируют при этом поет звук [у].

Критерий мастерства: ребенок будет дуть с напором, со звуком, «включая» голос, наблюдая себя и взрослого в зеркале для трех разных людей в разных местах 4 раза из 5.

Процедура обучения:

Ребенок сидит за столом перед зеркалом.

Взрослый даёт инструкцию: «Сделай так» и демонстрирует действие

Шаг 1. Сделать вдох (набрать в лёгкие воздух)

Шаг 2. Ротик прикрыт, губы сомкнуты.

Шаг 3. С силой дуть на губы, заставляя их вибрировать

Следить! Не просто выдыхать!

Шаг 4. Выдохнуть.

Шаг 5.Вдох, с силой дуть на губы, заставляя их вибрировать с включением голоса (произносить звук [У]).

Следить! Может быть неточность: губы вибрируют без голоса.

Шаг 6. Выдохнуть.

Если ребенок повторяет движение за инструктором, предъявите усилитель.

Если нет - не предъявляйте усилитель. Предложите попробовать еще раз.

Шаг 7. Генерализация: проводите программу в разнообразных местах с разными людьми (родители, тьютор, логопед).

Виды подсказок для каждого шага обучения:

Визуальная.

Процедура коррекции неправильного ответа:

отрицательный feedback: «О! Сегодня не получилось. Очень жаль! Попробуй ещё раз».

Запись результатов:

+ ребенок выполнил инструкцию;

- инструкция не выполнена.

Критерий снижения интенсивности подсказки:

  • 80% правильных ответов в течение 3-х последовательных сессий

Критерий повышения интенсивности подсказки:

  • Меньше, чем 80% правильных ответов в течение 2-х последовательных сессий

Критерий завершения сессии:

3 раза подряд дан неправильный ответ.