У: Ребята, а сейчас давайте сделаем анализ слова дятел. - Позовите слово (дяятеел) - Сколько слогов в этом слове? (2) - Назовите первый слог. (ДЯ) - Назовите второй слог. (ТЕЛ) - Ударение на какой слог падает? (1) - С какого звука начинается слово дятел? (д,) - Какой он твёрдый или мягкий? ( мягкий) -Где согласный произносим твердо, а где мягко? -Почему? А сейчас давайте сделаем анализ слова дрозд. - Позовите слово (дрозд) - Сколько слогов в этом слове? (1) - С какого звука начинается слово дрозд? (д) - Какой он твёрдый или мягкий? ( твёрдый) -Где согласный произносим твердо, а где мягко? -Почему?
У: Молодцы!
У: Ребята, а сейчас я предлагаю вам немного размяться, для этого вам нужно встать из своих рабочих мест. Физминутка: Вы, наверное, устали? Ну, тогда все дружно встали. Наклонились, Распрямились, потянулись, А теперь назад прогнулись. Разминаем руки, плечи, Чтоб сидеть нам было легче, Чтоб писать, читать, считать И совсем не уставать. Голова устала тоже. Так давайте ей поможем! Вправо-влево, раз и два, Думай, думай, голова. Хоть зарядка коротка, отдохнули мы слегка. Ребята, на полянке кто-то забыл листочки. Мы сейчас посмотрим что на них. Они необычные листочки-слоги. (учитель крепит листочки-слоги на доску). Давайте прочитаем их: ДА, ДЫ, ДО, ДУ, ДЭ, ДИ Как вы произнесли первые пять слогов мягко или твёрдо? (твёрдо) А последний? (мягко) Учитель демонстрирует на доске печатание букв Д д. У: А сейчас ребята, я вам предлагаю открыть рабочие тетради, ваша задача напечатать буквы Д д до конца строки.
Фонематическое упражнение. У: Ребята, сейчас я вам буду называть слова, а вы должны будете поднимать карточки, в зависимости от того, твёрдый или мягкий звук [д] вы услышите. -Бардак -Выдра -Матрос -Дядя -Гудок -Индюк -Кудри -Луна -Лидер -Мидия -Мадам -Отдых -Судья -Садик -Чудак -Радио Молодцы, ребята!,
Каждому ученику выдаётся текст. У: Ребята, давайте посмотрим на экран. Что изображено на картинке? (мальчик, девочка, собака) Какое настроение у ребят на картинке? (хорошее, они смеются) Ребята, у каждого на парте лежит текст. Давайте с вами прочитаем этот текст все вместе вполголоса. Диме и Даше подарили собаку. Они назвали собаку Дымок. Весь день дети мастерили домик для собаки. Дымок был рад новому домику. Дети ухаживали за собакой. Дима, Даша и Дымок теперь друзья! -Как звали детей в рассказе? -Для кого дети смастерили домик? -Почему их можно назвать теперь друзьями? -Подберите заголовок к тексту. -Назовите слова, в которых есть звук [д]? -Назовите слова, в которых есть звук [д’]? -Почему Дима, Даша и Дымок пишутся с заглавной буквы? У: Ребята, посмотрите на следующий слайд. Давайте продолжим фразу вместе.  С какого звука начинается слово дуб? Твердый или мягкий этот звук? С какого звука начинается слово дятел? Твердый или мягкий этот звук? С какого звука начинается слово дорога? Твердый или мягкий этот звук? С какого звука начинается слово дед? Твердый или мягкий этот звук? У: а сейчас ребята, я предлагаю взять букву Д и разместить ее перед собой на парте. Потрогайте ее пальчиком, проведите пальчиком, запоминая ее образ. Тоже самое сделайте и с закрытыми глазами. У: Ребята, слушаем меня внимательно и повторяем за мной. Физминутка: На зарядку солнышко Поднимает нас, Поднимаем руки мы По команде «раз». А над нами весело Шелестит листва. Опускаем руки мы По команде «два». У: Ребята, открываем учебник на странице 108. -Что изображено на иллюстрации? -Какая погода изображена? Давайте с вами прочитаем текст после иллюстрации все вместе вполголоса. Нева, Дон, Кама, Днепр, Двина, Лена, Амур, Ока-реки. По рекам плывут суда. Над реками мосты. По мостам идут поезда. -Кто может перечислить все реки из текста? -Что плывет по рекам? -Что есть над реками? -Что идёт по мостам? -Назовите слова, в которых есть звук [д]? Замечательно, ребята! |