I. Самоопределение. Мотивация учебной деятельности. | – Мы работаем отлично И сидим всегда прилично. На уроке не шумим, На учителя глядим. | Приветствуют учителя, друг друга, проверяют готовность к уроку, эмоционально настраиваются на урок. | Личностные УУД Внимательно слушают, дают внутреннюю установку на урок Регулятивное УУД-Научатся организовывать свое рабочее место под руководством учителя. |
II. Актуализация опорных знаний. | - Прежде, чем мы перейдем к теме нашего сегодняшнего урока, давайте вспомним уже изученные нами звуки и обозначающие их буквы. Два ученика работают у доски распределяют звуки по домикам 1 уч. дописывает недостающие элементы печатных букв. - На какие группы делятся звуки русского языка. -Назовите общие характерные черты согласных звуков. --Назовите общие характерные черты гласных звук -- Проверим выполненные задания. Приготовьте сигнальные карточки. | работают у доски распределяют звуки по домикам один ученик дописывает недостающие элементы букв. Отвечают на вопросы. У ребят сигнальные карточки с красным и зеленым цветом. Если они согласны с выполненным заданием, показывают карточку зеленого цвета. Если не согласны- красного цвета. | Познавательные УУД-Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме. Получат возможность научиться проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом; ориентироваться в учебнике |
III. Постановка целей урока. Самоопределение к деятельности. | Кто сидит на крепкой ножке В бурых листьях у дорожки? Встала шапка из травы - нет под шапкой головы. (Выставляется картинка-гриб) -– Как назвать эти фигуры, одним словом? – Назовите хором выставленные на полке геометрические фигуры в той последовательности, в которой они сейчас находятся, и постарайтесь их запомнить. – Закройте глаза (в это время фигуры переставляются). – Откройте глаза и скажите, в каком порядке стояли фигуры первоначально и в какой последовательности они находятся после перестановки. Какие фигуры поменяли свои места? – В парах составьте схемы слов: грибы, круги. -Сравните с моими схемами Найдите в них общее. (В словах по пять звуков, есть буквы «и», «р», по два слога, по две гласной) – Произнесите согласные звуки в словах грибы, круги и скажите, с какими из них вы знакомы, с какими не знакомы. И попробуйте догадаться, с какой буквой мы познакомимся? - Конечно же, это новая буква Г. (показываю) Дети: «В словах грибы, круги мы не знакомы с буквой г. –---Какая будет тема сегодняшнего урока?: («Звуки [г], [г'] и буква, которая их обозначает».) -Что бы вы хотели об этой букве узнать? -Для чего вы хотите всё это узнать? -На некоторые вопросы нам может ответить звуковая лента. -Ребята, давайте обратимся к звуковой ленте, какую информацию об этом звуке мы можем по ней найти. | Отвечают на вопросы. Выделяют первый звук в словах. Дети называют (квадрат, круг-синий, треугольник, круг-красный…) Работают в парах , составляют схемы слов Ставят перед собой задачи. Работают по звуковой ленте (буква г обозначает звонки звук, этот звук бывает твердым и мягким) | Формулируют ответы на вопросы, прогнозируют содержание урока, внимательно слушают Коммуникативное УУД- учатся сотрудничать с товарищами, корректно сообщать товарищу об ошибках. Регулятивное - вносят необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном. Поиск необходимой информации, понимают заданный вопрос и строят ответ |
IV. Осознанное выполнение различных действий для выявления и освоения способом решения учебных задач. | Характеристика звука Итак, давайте повторим все, о что мы узнали - буква Г- согласная, обозначает звонкий звук, имеет парный звук– [к], обозначает звуки - [Г], [Г’]. | Дают характеристику звукам, обозначающим букву г. Отвечают на вопросы. Одевают букву по презентации | Научатся понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме Познавательное УУД-обобщение. |
VI. Первичное закрепление. | V. Первичное закрепление нового материала. Просмотр презентации. На экране : хоровое чтение слогов Поиск слов со звуками г, г -Прочитайте задание №1 Чтение слов и нахождение слова к соответствующей схеме. Работа по тексту - Прочитаем текст на с 119 и подумаем. как можно его назвать. (В лес по грибы. и т.д.) - Наидите слова , которые пишутся с заглавной буквы. - Почему они так записаны. - Найдите в тексте предложение , в котором говорится о том какие грибы собрала Галя. Прочитайте это предложение - Что собрал Гена в корзинку? - Как называются грибы, которые собрал Гена? -Можно ли их употреблять в пищу? - Какие ещё съедобные грибы вы знаете? - Где можно найти информацию о грибах? (интернет, словари, атлас- определитель) -Откройте атлас – определитель на с.102. -Прочитайте только названия грибов, какие они съедобные или ядовитые? -Если вас заинтересовала тема грибы, вы можете дома подробнее об этом прочитать. | Читают слоги и слова и отвечают на вопросы. Смотрят презентацию, ищут слова на картинке Читают текст Ищут информацию по атласу | Научатся: принимать и сохранять учебную задачу; получит возможность научиться: адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами Познавательное УУД-Учатся ориентироваться в учебнике, понимают информацию, представленную в виде схем, понимают заданный вопрос, строят ответы в устной форме. Познавательное УУД- осуществляют поиск необходимой информации в разных источниках. |
VII. Самостоятельная проверка по эталону или по образцу. | -Восстановите предложение. Ребята проверьте и сигнальной карточкой оцените работу группы. Может у кого-то есть дополнения? - Почему слово поганки в начале предложения? Какую информацию о грибах вы узнали из этих предложений? Мухомор и поганка ядовитые грибы. | Составляют предложение, результаты оценивают сигнальной карточкой. Работают в группе Отвечают представители у экрана, работа отражается под документ-камерой. -Слово поганки написано с заглавной буквой | Научатся: принимать и сохранять учебную задачу; получит возможность научиться: адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами, давать оценку работе товарищей. |
IX. Контроль и самоконтроль. | Самостоятельно в карточках, раскрасьте кружочки под теми рисунками, где звучат звуки [ г ] , [ г ' ] -Оцените свою работу- смайлик раскрасьте зеленым, если нет ошибок, если есть ошибки- красным. | Самостоятельно работают и проверяют по образцу. | Научатся: принимать и сохранять учебную задачу; оценивать результат своих действий |
X. Рефлексивный анализ собственной учебной деятельности. | – Что нового узнали на уроке? - С какими звуками вы работали сегодня на уроке? – Что особенно запомнилось? – Что вызвало затруднения? - Для чего это мы изучали? | Отвечают на вопросы. Поднимают сигнальные карточки. | Формулируют ответы на вопросы, проводят внутренний анализ своей деятельности, дают самооценку. |