СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Обучение грамоте: Звук и буква А а

Нажмите, чтобы узнать подробности

Подготовительная группа. Занятие по обучению грамоте. Итоговое занятие по закреплению образа буквы А а и соответствующего звука

Просмотр содержимого документа
«Обучение грамоте: Звук и буква А а»

«ЗВУК И БУКВА А»

ХОД ЗАНЯТИЯ

V. Сообщение темы и цели урока.

- Ребята, сегодня у вас необычный день. Сегодня у вас праздник «День первой буквы».

- На уроке вы познакомитесь с  гласным звуком [а], узнаете, какими буквами обозначается этот звук. Научитесь выделять в речи звук [а].


VI. Изучение нового материала.

1.Занимательный материал об астре.

- Ребята, что изображено на рисунке? (Цветок). 

- Как называется этот цветок? (Астра).

2.Слого – звуковой анализ слова.

Произнеси прямые и обратные слоги. АУ АМ АП АН АГ УА МА ПА НА ГА

- Астра - слово или предложение? (Слово).

- Какой звук слышите в начале слова? ([а]).

- Дайте характеристику этому звуку. (Гласный, ударный).

- Каким цветом обозначим? (Красным).

3.Фонетическая зарядка.

- Какой звук издаёт человек, когда врач просит открыть рот, чтобы осмотреть горло? (Звук [а]). 

- Какой звук издаёт мама, когда укачивает ребёнка? (Звук [а]).

4.Упражнение в нахождении звука [а].

- Звук [а] можно услышать в начале слова, в середине слова, в конце слова.

- Назовите слова, в которых  можно услышать звук [а] в начале слова. (Дети приводят примеры: арбуз, аист, …).

- Назовите слова, в которых  можно услышать звук [а] в середине слова. (Дети приводят примеры: палка, парта, …).

- Назовите слова, в которых  можно услышать звук [а] в конце слова. (Дети приводят примеры: ученица, азбука, …).

5.Знакомство с буквами Аа.

- Звук [а] обозначается буквой Аа (показ карточки с буквами Аа). 

- Эти буквы печатные. Буква А – заглавная, большая; буква а – строчная, маленькая. Постепенно вы узнаете, какие слова принято печатать с заглавной большой буквы, а какие - с маленькой, строчной буквы. Печатные буквы встречаются в книгах, журналах, газетах.

- Вот два столба наискосок,

  А между ними - поясок. 

  Ты эту букву знаешь? А? 

  Перед тобою буква А. 

- На что похожа буква А? (На ракету, на столбы, …).

6.Микроитог.

 - Какой звук изучили? (Звук [а]).

- Какими буквами обозначается звук [а]? (Буквами А а).

X. Обобщение изученного материала.

1.Заучивание стихотворения в учебнике.

Астра, азбука, айва

Начинаются на А,

И кончаются на А

Астра, азбука, айва.

- На память об этом уроке – празднике «Первой буквы»,  я дарю вам всем медальки  (вручаю каждому ребёнку медальки с изображением буквы А а).

- Хочу отметить детей, которые хорошо работали на уроке.  (Вручаю медальки с изображением улыбающегося  солнышка и надписью  «Молодец!»).

- На следующих уроках мы с вами продолжим путешествие в страну Звуков и Букв, потому что, зная  ЗВУКИ и БУКВЫ, которыми они обозначаются,  вы сможете научиться читать и писать. 

XIII. Организация на перемену.

   - Спасибо за урок! Молодцы!