СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Обучение грамоте. Звук [ц] и буквы "Ц, ц".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация  познакомит  детей с новым звуком. Она содержит материал для тренировки навыков чтения слогов, слов и предложений с буквой "Ц".

Просмотр содержимого документа
«Слова с буквой Ц»

улица

отец

курица

певец

певица

палец

девица

боец

умница

борец

синица

цирк

концы

цвет

ранцы

цена

пловец

царь

леденец

шум

колодец

чтец

цапля

цепь

супница

цель

лекция

огурец

цунами

куница

сахарница



Работа с этими словами может быть разнообразной.

  1. Можно раздать каждому по слову, они его прочитывают, стараются запомнить, затем меняются словами. Нужно как можно больше прочитать и запомнить слов. Эту игру я назвала «Читалочка – запоминалочка»

  2. Можно раздать каждому по слову, они стараются всё о нём вспомнить, а потом рассказать, не называя самого слова, а другие дети должны угадать, что это за слово. Например: это слово обозначает предмет неживой природы, оно находится всегда над нами, в слове два слога, в нём две гласные «Е,А», оно начинается со звонкого согласного звука, который является парным звуку[ с] и т.д.

  3. Можно раздать каждому по слову и начать такую игру « Я сегодня дружу со словами, в которых два слога. Пожалуйста, подойдите ко мне мои друзья. А сегодня я дружу со словами, которые начинаются с гласной буквы; со словами, в которых 5 звуков,…



Просмотр содержимого презентации
«Буква Ц»

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение, «Средняя общеобразовательная школа № 8» города Арсеньева. 2017г. Презентация к уроку обучения грамоте. Звук [Ц], буквы «Ц,ц». Учитель начальных классов Кондратова Н.Н.

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение,

«Средняя общеобразовательная школа № 8» города Арсеньева. 2017г.

Презентация к уроку обучения грамоте.

Звук [Ц], буквы «Ц,ц».

Учитель начальных классов Кондратова Н.Н.

Прозвенел уже… Начинаем наш… Первым делом …гоним лень. На уроке…не скучать, а работать и читать. Настроенье каково?... –Во Все такого мнения?...- Да Ну начнём урок тогда.

Прозвенел уже…

Начинаем наш…

Первым делом …гоним лень.

На уроке…не скучать, а работать и читать.

Настроенье каково?... –Во

Все такого мнения?...- Да

Ну начнём урок тогда.

Город Буквоград.

Город Буквоград.

Доскажи словечко. - Видим и пишем мы… - Слышим и произносим мы… - Звуки бывают… - Согласные звуки делятся на… - В русском языке…гласных букв - Ударение – это… - Сколько в слове гласных…

Доскажи словечко.

- Видим и пишем мы…

- Слышим и произносим мы…

- Звуки бывают…

- Согласные звуки делятся на…

- В русском языке…гласных букв

- Ударение – это…

- Сколько в слове гласных…

В названных мною словах выделите и запомните указанные звуки. Соедините их между собой. В этом слове определите звук, с которым мы ещё не знакомились . Сформулируйте тему и цель урока. 1.В слове ЦАПЛЯ первый звук 2.В слове ДВЕРИ второй звук. 3.В слове ЛЕС гласный звук. 4.В слове КАНАТ последний звук. 5.В слове ДОМИК гласный звук во втором слоге. 6.В слове КОТ первый звук. Ц В Е И Т К

В названных мною словах выделите и запомните указанные звуки. Соедините их между собой.

В этом слове определите звук, с которым мы ещё не знакомились . Сформулируйте тему и цель урока.

1.В слове ЦАПЛЯ первый звук

2.В слове ДВЕРИ второй звук.

3.В слове ЛЕС гласный звук.

4.В слове КАНАТ последний звук.

5.В слове ДОМИК гласный звук во втором слоге.

6.В слове КОТ первый звук.

Ц

В

Е

И

Т

К

ТЕМА :  звук [ц] и  буквы «Ц, ц». Цель: познакомиться со… Задачи : 1. Мы должны познакомиться …. 2.Мы должны учиться отличать … 3.Мы должны учиться читать …

ТЕМА : звук [ц] и буквы «Ц, ц».

Цель: познакомиться со…

Задачи :

1. Мы должны познакомиться ….

2.Мы должны учиться отличать …

3.Мы должны учиться читать …

План исследования звуков. Гласный или согласный: Преграда? Поётся? 2.Звонкий или глухой. 3. Какой буквой обозначается

План исследования звуков.

  • Гласный или согласный:
  • Преграда?
  • Поётся?

2.Звонкий или глухой.

3. Какой буквой обозначается

[ ц ]

[ ц ]

Где стоит звук ц в словах? (начало, середина, конец) Назови, что нарисовано. Определи место звука [Ц] в слове: в начале/в середине/в конце слова.

Где стоит звук ц в словах? (начало, середина, конец)

Назови, что нарисовано.

Определи место звука [Ц] в слове: в начале/в середине/в конце слова.

верблюди ца Звери – мамы. лиси ца льви ца волчи ца

верблюди ца

Звери – мамы.

лиси ца

льви ца

волчи ца

[ц] Цц

[ц]

Цц

На что похожа буква Ц?

На что похожа буква Ц?

з Ш Ш з ц ц з з Ш Ш Ш з Ц 5 ц ц

з

Ш

Ш

з

ц

ц

з

з

Ш

Ш

Ш

з

Ц

5

ц

ц

ЦЫ - ЦО  Ц И – ЦУ  ЦЕ – ЦЭ ЦО – ЦИ АЦ - Ц И ция - цие рец - цен цик - цто цель - рцы дцы - нцы

ЦЫ - ЦО Ц И ЦУ ЦЕ – ЦЭ

ЦО – ЦИ

АЦ - Ц И

ция - цие

рец - цен

цик - цто

цель - рцы

дцы - нцы

Прочитай ца ца цое цу це цо ция цир цы ца ция цит цо цу цок це цин це

Прочитай

ца

ца

цое

цу

це

цо

ция

цир

цы

ца

ция

цит

цо

цу

цок

це

цин

це

Вставь в фигуры правильно буквы и отгадай слово. Подбери родственные слова. Выдели корень. дверь дверной дверца

Вставь в фигуры правильно буквы и отгадай слово.

Подбери родственные слова. Выдели корень.

дверь

дверной

дверца

Отгадай слова. цапля лицо

Отгадай слова.

цапля

лицо

ули цы огур цы молод цы сквор цы плов цы ци ркуль ци фра ци рк

ули цы

огур цы

молод цы

сквор цы

плов цы

ци ркуль

ци фра

ци рк

бое ц дво рец рукави ца оте ц бег лец лукови ца гоне ц моло дец кури ца жиле ц пугови ца леде нец модни ца боре ц скво рец мельни ца грани ца цап ля цве ты ули ца води ца кузни ца больни ца ца рапина умни ца тепли ца цып лёнок горни ца за цвёл пятни ца

бое ц

дво рец

рукави ца

оте ц

бег лец

лукови ца

гоне ц

моло дец

кури ца

жиле ц

пугови ца

леде нец

модни ца

боре ц

скво рец

мельни ца

грани ца

цап ля

цве ты

ули ца

води ца

кузни ца

больни ца

ца рапина

умни ца

тепли ца

цып лёнок

горни ца

за цвёл

пятни ца

зеркальце  школьница деревце болотце блюдце Писательница  пленница деревце полотенце салатница сахарница дельце школьница маслице сестрица учительница

зеркальце

школьница

деревце

болотце

блюдце

Писательница

пленница

деревце

полотенце

салатница

сахарница

дельце

школьница

маслице

сестрица

учительница

Подберите к слову « цветик» родственные слова. цве тущий от цвет ший цвет ковый цве тоед цве ток цвет ник цве точек цве товод цвет ной цве сти цве точный

Подберите к слову « цветик» родственные слова.

цве тущий

от цвет ший

цвет ковый

цве тоед

цве ток

цвет ник

цве точек

цве товод

цвет ной

цве сти

цве точный

ц х ч щ Ой, а в городе Гласных Букв что-то случилось! Дети вместе с учителем продолжают рассказывать сказку. Соловей-разбойник своим свистом испугал буквы. Они все попрятались. Давайте дружно подуем и прогоним разбойника. (Дыхательная гимнастика) Молодцы! Теперь, позовем гласные буквы. Дети хором читают. Затем рассказывают об особенностях заселения букв в домики. Жителей в городе было (10). Жили оно дружно. На одной улице жили буквы, которые ..(показывают твердость предыдущего согласного). А на другой..(буквы, которые показывают мягкость предыдущего согласного). Почему буква «и» жила возле реки, а буквы «е», «ё», «я», «ю» живут ближе к лесу? («ё», «е», «я», «ю» «Хитрые») Переход на слайд №9. Непарные глухие.

ц

х

ч

щ

Ой, а в городе Гласных Букв что-то случилось! Дети вместе с учителем продолжают рассказывать сказку. Соловей-разбойник своим свистом испугал буквы. Они все попрятались. Давайте дружно подуем и прогоним разбойника. (Дыхательная гимнастика) Молодцы! Теперь, позовем гласные буквы. Дети хором читают. Затем рассказывают об особенностях заселения букв в домики. Жителей в городе было (10). Жили оно дружно. На одной улице жили буквы, которые ..(показывают твердость предыдущего согласного). А на другой..(буквы, которые показывают мягкость предыдущего согласного). Почему буква «и» жила возле реки, а буквы «е», «ё», «я», «ю» живут ближе к лесу? («ё», «е», «я», «ю» «Хитрые») Переход на слайд №9.

Непарные глухие.

си – цы - сы це – це - се са– ца - са це – це - се цу – цу - су са – ца - са ца – це - се сы – цы - сы це – се - це су – цу - цу

си – цы - сы

це – це - се

са– ца - са

це – це - се

цу – цу - су

са – ца - са

ца – це - се

сы – цы - сы

це – се - це

су – цу - цу

ПОСЛОВИЦЫ ПОГОВОРКИ Начатое дело доводи до конца. Дело без конца, что кобыла без хвоста. Конец – делу венец.

ПОСЛОВИЦЫ

ПОГОВОРКИ

Начатое дело доводи до конца.

Дело без конца, что кобыла без хвоста.

Конец – делу венец.

Рефлексия. - Какой была тема урока? - Какие цели вы ставили? - Удалось ли достичь этих целей? - Возникали у вас затруднения? - Вы смогли их преодолеть? Оцените свою работу на уроке. - Если вы довольны своей работой, то угостите зайчика оранжевой морковкой.  - Если вы не совсем довольны, не всегда были внимательны, не весь урок работали – то угостите его жёлтой морковкой.

Рефлексия.

- Какой была тема урока?

- Какие цели вы ставили?

- Удалось ли достичь этих целей?

- Возникали у вас затруднения?

- Вы смогли их преодолеть?

Оцените свою работу на уроке.

- Если вы довольны своей работой, то угостите зайчика оранжевой морковкой.

- Если вы не совсем довольны, не всегда были внимательны, не весь урок работали – то угостите его жёлтой морковкой.

Дополнительный материал. У наседки нако нец Вылез из яй ца пте нец . Глядит наседка на птен ца , Глядит не налюбуется: Будет Петенька пе вец , Как петух – его о тец .

Дополнительный материал.

У наседки нако нец

Вылез из яй ца пте нец .

Глядит наседка на птен ца ,

Глядит не налюбуется:

Будет Петенька пе вец ,

Как петух – его о тец .

Яй ца увидав, куни ца  Це пенеет, пяти тся , Так как яй ца не наседки, А змеи – её соседки. В этих яй цах нет цып лят, В них – змеиный де тс кий сад.

Яй ца увидав, куни ца

Це пенеет, пяти тся ,

Так как яй ца не наседки,

А змеи – её соседки.

В этих яй цах нет цып лят,

В них – змеиный де тс кий сад.

куни ца

куни ца

Любит Митя кататься на мото цик ле. Доедет до кон ца ули цы и назад, а пёс Уда лец остаётся дома на це пи. Он тянется к калитке, беспокоится за Митю. Когда Митя нагуляется, он подойдёт к Удаль цу , обнимет его: - Не надо беспокоится, я дома.

Любит Митя кататься на мото цик ле. Доедет до кон ца ули цы и назад, а пёс Уда лец остаётся дома на це пи. Он тянется к калитке, беспокоится за Митю. Когда Митя нагуляется, он подойдёт к Удаль цу , обнимет его:

- Не надо беспокоится, я дома.

Информационные источники 1.Рамка https://img-fotki.yandex.ru/get/15561/16969765.25e/0_96528_1180a0fa_orig.png  Фон http://img-fotki.yandex.ru/get/9509/230148220.2/0_d124d_406de25a_M.jpg  Сайт http://linda6035.ucoz.ru/   2.Презентация подготовлена с использованием ресурсов интернета. Слайд № 14– логопедическая распевка Овчинниковой Т.С.

Информационные источники

1.Рамка https://img-fotki.yandex.ru/get/15561/16969765.25e/0_96528_1180a0fa_orig.png

Фон http://img-fotki.yandex.ru/get/9509/230148220.2/0_d124d_406de25a_M.jpg

Сайт http://linda6035.ucoz.ru/

2.Презентация подготовлена с использованием ресурсов интернета.

Слайд № 14– логопедическая распевка

Овчинниковой Т.С.