Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение,
«Средняя общеобразовательная школа № 8» города Арсеньева. 2017г.
Презентация к уроку обучения грамоте.
Звук [Ц], буквы «Ц,ц».
Учитель начальных классов Кондратова Н.Н.
Прозвенел уже…
Начинаем наш…
Первым делом …гоним лень.
На уроке…не скучать, а работать и читать.
Настроенье каково?... –Во
Все такого мнения?...- Да
Ну начнём урок тогда.
Город Буквоград.
Доскажи словечко.
- Видим и пишем мы…
- Слышим и произносим мы…
- Звуки бывают…
- Согласные звуки делятся на…
- В русском языке…гласных букв
- Ударение – это…
- Сколько в слове гласных…
В названных мною словах выделите и запомните указанные звуки. Соедините их между собой.
В этом слове определите звук, с которым мы ещё не знакомились . Сформулируйте тему и цель урока.
1.В слове ЦАПЛЯ первый звук
2.В слове ДВЕРИ второй звук.
3.В слове ЛЕС гласный звук.
4.В слове КАНАТ последний звук.
5.В слове ДОМИК гласный звук во втором слоге.
6.В слове КОТ первый звук.
Ц
В
Е
И
Т
К
ТЕМА : звук [ц] и буквы «Ц, ц».
Цель: познакомиться со…
Задачи :
1. Мы должны познакомиться ….
2.Мы должны учиться отличать …
3.Мы должны учиться читать …
План исследования звуков.
2.Звонкий или глухой.
3. Какой буквой обозначается
[ ц ]
Где стоит звук ц в словах? (начало, середина, конец)
Назови, что нарисовано.
Определи место звука [Ц] в слове: в начале/в середине/в конце слова.
верблюди ца
Звери – мамы.
лиси ца
льви ца
волчи ца
[ц]
Цц
На что похожа буква Ц?
з
Ш
Ш
з
ц
ц
з
з
Ш
Ш
Ш
з
Ц
5
ц
ц
ЦЫ - ЦО Ц И – ЦУ ЦЕ – ЦЭ
ЦО – ЦИ
АЦ - Ц И
ция - цие
рец - цен
цик - цто
цель - рцы
дцы - нцы
Прочитай
ца
ца
цое
цу
це
цо
ция
цир
цы
ца
ция
цит
цо
цу
цок
це
цин
це
Вставь в фигуры правильно буквы и отгадай слово.
Подбери родственные слова. Выдели корень.
дверь
дверной
дверца
Отгадай слова.
цапля
лицо
ули цы
огур цы
молод цы
сквор цы
плов цы
ци ркуль
ци фра
ци рк
бое ц
дво рец
рукави ца
оте ц
бег лец
лукови ца
гоне ц
моло дец
кури ца
жиле ц
пугови ца
леде нец
модни ца
боре ц
скво рец
мельни ца
грани ца
цап ля
цве ты
ули ца
води ца
кузни ца
больни ца
ца рапина
умни ца
тепли ца
цып лёнок
горни ца
за цвёл
пятни ца
зеркальце
школьница
деревце
болотце
блюдце
Писательница
пленница
деревце
полотенце
салатница
сахарница
дельце
школьница
маслице
сестрица
учительница
Подберите к слову « цветик» родственные слова.
цве тущий
от цвет ший
цвет ковый
цве тоед
цве ток
цвет ник
цве точек
цве товод
цвет ной
цве сти
цве точный
ц
х
ч
щ
Ой, а в городе Гласных Букв что-то случилось! Дети вместе с учителем продолжают рассказывать сказку. Соловей-разбойник своим свистом испугал буквы. Они все попрятались. Давайте дружно подуем и прогоним разбойника. (Дыхательная гимнастика) Молодцы! Теперь, позовем гласные буквы. Дети хором читают. Затем рассказывают об особенностях заселения букв в домики. Жителей в городе было (10). Жили оно дружно. На одной улице жили буквы, которые ..(показывают твердость предыдущего согласного). А на другой..(буквы, которые показывают мягкость предыдущего согласного). Почему буква «и» жила возле реки, а буквы «е», «ё», «я», «ю» живут ближе к лесу? («ё», «е», «я», «ю» «Хитрые») Переход на слайд №9.
Непарные глухие.
си – цы - сы
це – це - се
са– ца - са
це – це - се
цу – цу - су
са – ца - са
ца – це - се
сы – цы - сы
це – се - це
су – цу - цу
ПОСЛОВИЦЫ
ПОГОВОРКИ
Начатое дело доводи до конца.
Дело без конца, что кобыла без хвоста.
Конец – делу венец.
Рефлексия.
- Какой была тема урока?
- Какие цели вы ставили?
- Удалось ли достичь этих целей?
- Возникали у вас затруднения?
- Вы смогли их преодолеть?
Оцените свою работу на уроке.
- Если вы довольны своей работой, то угостите зайчика оранжевой морковкой.
- Если вы не совсем довольны, не всегда были внимательны, не весь урок работали – то угостите его жёлтой морковкой.
Дополнительный материал.
У наседки нако нец
Вылез из яй ца пте нец .
Глядит наседка на птен ца ,
Глядит не налюбуется:
Будет Петенька пе вец ,
Как петух – его о тец .
Яй ца увидав, куни ца
Це пенеет, пяти тся ,
Так как яй ца не наседки,
А змеи – её соседки.
В этих яй цах нет цып лят,
В них – змеиный де тс кий сад.
куни ца
Любит Митя кататься на мото цик ле. Доедет до кон ца ули цы и назад, а пёс Уда лец остаётся дома на це пи. Он тянется к калитке, беспокоится за Митю. Когда Митя нагуляется, он подойдёт к Удаль цу , обнимет его:
- Не надо беспокоится, я дома.
Информационные источники
1.Рамка https://img-fotki.yandex.ru/get/15561/16969765.25e/0_96528_1180a0fa_orig.png
Фон http://img-fotki.yandex.ru/get/9509/230148220.2/0_d124d_406de25a_M.jpg
Сайт http://linda6035.ucoz.ru/
2.Презентация подготовлена с использованием ресурсов интернета.
Слайд № 14– логопедическая распевка
Овчинниковой Т.С.