СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Обучение катанию на коньках по прямой (презентация).

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Обучение катанию на коньках по прямой (презентация).»

Методика обучения катанию на коньках

Методика обучения катанию на коньках

 Катание на коньках – это один из видов спортивных упражнений. Оно имеет циклический характер, т. е. многократная повторяемость одних и тех же движений в одной и той же последовательности. Систематические занятия на коньках положительно влияют на организм ребенка и имеют огромное значение для оздоровительного, умственного, нравственного, эстетического и трудового воспитания.

Катание на коньках – это один из видов спортивных упражнений. Оно имеет циклический характер, т. е. многократная повторяемость одних и тех же движений в одной и той же последовательности.

Систематические занятия на коньках положительно влияют на организм ребенка и имеют огромное значение для оздоровительного, умственного, нравственного, эстетического и трудового воспитания.

Во время катания на коньках можно быстро передвигаться на свежем воздухе. Это укрепляет здоровье, закаливает организм, развивает быстроту, силу, ловкость и выносливость. В процессе катания на коньках улучшаются терморегуляторные процессы; вырабатывается согласованность движений рук и ног; укрепляются мышцы спины, живота и формируется осанка; укрепление мышечного и костно-скелетного аппарата нижних конечностей; развивается пространственная ориентировка и т.д.

Во время катания на коньках можно быстро передвигаться на свежем воздухе. Это укрепляет здоровье, закаливает организм, развивает быстроту, силу, ловкость и выносливость.

В процессе катания на коньках улучшаются терморегуляторные процессы; вырабатывается согласованность движений рук и ног; укрепляются мышцы спины, живота и формируется осанка; укрепление мышечного и костно-скелетного аппарата нижних конечностей; развивается пространственная ориентировка и т.д.

Возраст В ДОУ обучение катанию на коньках рекомендовано с 5-6-летнего возраста. Т.И.Осокина утверждает, что раньше этого срока обучать ребенка катанию на коньках нельзя , потому что он должен совершать на коньках трудные двигательные координации при малой площади опоры, а костно-связочный аппарат нижних конечностей еще недостаточно крепкий.

Возраст

В ДОУ обучение катанию на коньках рекомендовано с 5-6-летнего возраста.

Т.И.Осокина утверждает, что раньше этого срока обучать ребенка катанию на коньках нельзя , потому что он должен совершать на коньках трудные двигательные координации при малой площади опоры, а костно-связочный аппарат нижних конечностей еще недостаточно крепкий.

Л.Н.Пустынникова считает, что старший дошкольный возраст благоприятен для начала занятий катанием на коньках. Она это объясняет следующими фактами:  Организм 5-летнего ребенка вполне подготовлен к овладению элементарными навыками;  В этом возрасте дети умеют управлять отдельными действиями целостного двигательного акта, например, сохранять равновесие, правильно держать туловище, соблюдать направление толчка, согласовывать движение рук и ног.

Л.Н.Пустынникова считает, что старший дошкольный возраст благоприятен для начала занятий катанием на коньках. Она это объясняет следующими фактами:

  • Организм 5-летнего ребенка вполне подготовлен к овладению элементарными навыками;
  • В этом возрасте дети умеют управлять отдельными действиями целостного двигательного акта, например, сохранять равновесие, правильно держать туловище, соблюдать направление толчка, согласовывать движение рук и ног.
Методика обучения катанию на коньках Сначала ребенка следует ознакомить с правилами поведения на катке, уходом за коньками, одеждой; научить надевать ботинки, шнуровать их. Потом (задолго до начала обучения катанию на коньках) педагог разучивает с ребенком физические упражнения, укрепляющие мышцы ног, стопы; развивающие психофизические качества – быстроту, ловкость и др.

Методика обучения катанию на коньках

  • Сначала ребенка следует ознакомить с правилами поведения на катке, уходом за коньками, одеждой; научить надевать ботинки, шнуровать их.
  • Потом (задолго до начала обучения катанию на коньках) педагог разучивает с ребенком физические упражнения, укрепляющие мышцы ног, стопы; развивающие психофизические качества – быстроту, ловкость и др.
С ребенком проводят упражнения в помещении без коньков и на коньках; на снегу, на ледяных дорожках. Эти упражнения очень эффективно способствуют освоению ребенком техники передвижения на льду.  Техника передвижения на льду включает в себя:
  • С ребенком проводят упражнения в помещении без коньков и на коньках; на снегу, на ледяных дорожках. Эти упражнения очень эффективно способствуют освоению ребенком техники передвижения на льду.

Техника передвижения на льду включает в себя:

Правильное исходное положение (ноги слегка согнуты, туловище наклонено вперед, руки свободно согнуты и разведены вниз – в стороны, голова прямо);
  • Правильное исходное положение (ноги слегка согнуты, туловище наклонено вперед, руки свободно согнуты и разведены вниз – в стороны, голова прямо);
Толчок ногами (ребенок поочередно отталкивается то одной, то другой ногой, слегка нажимая при этом внутренним ребром конька лед);
  • Толчок ногами (ребенок поочередно отталкивается то одной, то другой ногой, слегка нажимая при этом внутренним ребром конька лед);
Повороты (чаще всœего дети выполняют в левую сторону, для чего левую ногу ставят на внешнее ребро конька, а отталкиваются правым коньком в сторону, противоположную повороту);
  • Повороты (чаще всœего дети выполняют в левую сторону, для чего левую ногу ставят на внешнее ребро конька, а отталкиваются правым коньком в сторону, противоположную повороту);
Торможение (вначале разучивают торможение “полуплугом” – после скольжения по прямой ноги ставят близко друг другу, потом одну ногу выдвигают вперед и упираются в лед внутренним ребром конька);
  • Торможение (вначале разучивают торможение “полуплугом” – после скольжения по прямой ноги ставят близко друг другу, потом одну ногу выдвигают вперед и упираются в лед внутренним ребром конька);
При торможении “плугом” плотно прижимают колени, разводят пятки в стороны, носки держит вместе, потом нажимают вниз внутренними сторонами стопы (лезвия коньков наклонены вовнутрь).
  • При торможении “плугом” плотно прижимают колени, разводят пятки в стороны, носки держит вместе, потом нажимают вниз внутренними сторонами стопы (лезвия коньков наклонены вовнутрь).
В конце ноября с дошкольниками проводят групповые занятия на снежной утрамбованной площадке. Важно научить детей приемам самостраховки в момент падения (присесть, туловище слегка наклонить вперед, руки опустить вниз до коньков, коньки слегка расставить).

В конце ноября с дошкольниками проводят групповые занятия на снежной утрамбованной площадке. Важно научить детей приемам самостраховки в момент падения (присесть, туловище слегка наклонить вперед, руки опустить вниз до коньков, коньки слегка расставить).

Потом дети учатся ходить на коньках по утрамбованному снегу, отталкиваться в процессе разбега, сохранять правильную осанку, равновесие, скользить. На катке целœесообразно продолжить обучение детей технике перемещения на коньках.

Потом дети учатся ходить на коньках по утрамбованному снегу, отталкиваться в процессе разбега, сохранять правильную осанку, равновесие, скользить. На катке целœесообразно продолжить обучение детей технике перемещения на коньках.

В занятия последовательно включаются следующие упражнения: катание по прямой разными способами (с помощью толчка одной ногой, обеими ногами с последующим переходом на скольжение, с помощью поочередных отталкиваний обеими ногами без перехода на скольжение); повороты 3 видов (с разбега по прямой поворот в любой части прямой; с разбега переход на скольжение и поворот в ограниченную площадь); катание по кругу; торможение “плугом” и “полуплугом”; скольжение на одном коньке после разбега; игры на льду; произвольное скольжение.

В занятия последовательно включаются следующие упражнения:

  • катание по прямой разными способами (с помощью толчка одной ногой, обеими ногами с последующим переходом на скольжение, с помощью поочередных отталкиваний обеими ногами без перехода на скольжение);
  • повороты 3 видов (с разбега по прямой поворот в любой части прямой;
  • с разбега переход на скольжение и поворот в ограниченную площадь);
  • катание по кругу; торможение “плугом” и “полуплугом”;
  • скольжение на одном коньке после разбега;
  • игры на льду;
  • произвольное скольжение.
Методы в обучении Обучая катанию на коньках, педагог использует различные методы:  показ;  объяснения;  вспомогательные средства: ребенок держится за руки взрослого, за сани-кресла, специальные стулья.

Методы в обучении

Обучая катанию на коньках, педагог использует различные методы:

  • показ;
  • объяснения;
  • вспомогательные средства: ребенок держится за руки взрослого, за сани-кресла, специальные стулья.
Дозировка времени проведения занятия Воспитатель следит, чтобы дети не переутомлялись, поэтому жестко дозирует время проведения занятия. Оно по мере взросления ребенка увеличивается с 8 до 25-30 мин. По прошествии 5-10 минут занятия ребенку дают возможность отдохнуть на скамейке в течение 2-3 мин.

Дозировка времени проведения занятия

Воспитатель следит, чтобы дети не переутомлялись, поэтому жестко дозирует время проведения занятия. Оно по мере взросления ребенка увеличивается с 8 до 25-30 мин. По прошествии 5-10 минут занятия ребенку дают возможность отдохнуть на скамейке в течение 2-3 мин.

Дополнительная работа Важно, чтобы педагог сам был готов к проведению занятий по обучению катанию на коньках. Умение кататься на коньках закрепляется в подвижных играх типа «Перебежки», «Кто быстрее». Важная роль отводится работе по ознакомлению ребенка с лучшими конькобежцами страны. С этой целью взрослые знакомят его с выступлениями спортсменов на стадионе; изготавливают альбомы, посвященные лучшим спортсменам.

Дополнительная работа

Важно, чтобы педагог сам был готов к проведению занятий по обучению катанию на коньках. Умение кататься на коньках закрепляется в подвижных играх типа «Перебежки», «Кто быстрее».

Важная роль отводится работе по ознакомлению ребенка с лучшими конькобежцами страны. С этой целью взрослые знакомят его с выступлениями спортсменов на стадионе; изготавливают альбомы, посвященные лучшим спортсменам.

Спасибо за внимание

Спасибо за внимание