СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Обучение методом case study

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Обучение методом case study»

Основные этапы подготовки к занятию.

Основные этапы подготовки к занятию с применением технологии кейс-стади на уроках английского языка включают следующие шаги:

1. Выбор кейса. Первый этап – это выбор кейса, который будет использоваться на занятии. Кейс должен быть актуальным, интересным для учащихся и содержать языковой материал, который подлежит изучению, а преподавателю необходимо учитывать уровень языковой подготовки учащихся и цели занятия.

2. Подготовка материалов. После выбора кейса необходимо подготовить все необходимые материалы для занятия. Это могут быть тексты, задания, стимулирующие вопросы для обсуждения, дополнительные ресурсы для изучения темы кейса, однако важно, чтобы материалы были доступны и понятны для обучающихся.

3. Определение целей занятия. Преподаватель должен четко сформулировать цели занятия с использованием кейс-стади. Цели могут быть связаны как с изучением языковых структур и лексики, так и с развитием навыков общения, критического мышления и принятия решений.

4. Планирование активностей. Важным этапом подготовки к занятию является планирование активностей, которые будут проводиться в рамках кейс-стади. В качестве таких активностей могут выступать групповые обсуждения, ролевые игры, дебаты, анализ текстов и пр.

5. Организация обратной связи. По завершению занятия необходимо предусмотреть механизм оценки результатов и обратной связи. Это может быть обсуждение ключевых моментов, проведение рефлексии, написание рефлексивного отчета и т.д.

Пример плана занятия с использованием кейс-стади на уроках английского языка:

1. Введение (5 минут) – представление кейса и его основных аспектов.

2. Работа с текстом кейса (15 минут) – анализ ключевой информации и лексики.

3. Групповое обсуждение (20 минут) – дискуссия по вопросам, вытекающим из кейса.

4. Ролевая игра (15 минут) – симуляция ситуации из кейса для практики общения.

5. Обсуждение выводов (10 минут) – обмен мнениями, выявление уроков из кейса.

6. Заключение (5 минут) – подведение итогов и оценка активности учащихся.

Создание учебного кейса в стиле кейс-стади для урока

Согласно этапам, перечисленным выше, для создания учебного кейса в стиле кейс-стади для урока английского языка необходимо определить цели и задачи обучения, выбрать актуальную тему и составить сюжетное описание случая из жизни или профессиональной деятельности. Не стоит забывать, что чтобы кейс был интересен и понятен учащимся, а также имел ярко выраженную проблему, которую необходимо решить.

Далее следует разбить кейс на отдельные части: введение, описание ситуации, уточнение проблемы, анализ фактов, постановка задачи, предложение альтернативных вариантов решения и выводы. Каждая часть должна быть структурирована и логически связана с предыдущей и последующей.

Примеры создания учебного кейса на уроке английского языка:

№1

Карточка для группы: «Sam 13 y.o. I feel as if I have no life at all. I study from 9am till 3pm, then do my home tasks and sit at home watching TV or playing computer games in the evenings, and then go to bed. Every weekday is the same. I feel even lonelier at weekends. Everyone seems to have a friend except for me. They play different games together, go for a walk. I have no one for company. I do not know how to make friends. Can you help me? I am so worried»

«У меня такое чувство, что я не живу совсем. Я занимаюсь в школе с 9.00 до 15.00, потом делаю уроки, вечером смотрю телевизор или играю в компьютерные игры и ложусь спать. Каждую неделю всё повторяется снова. В выходные дни я ощущаю себя более одиноким, чем в будни. Кажется, все имеют друзей, кроме меня. Они играют в разные игры, гуляют. У меня нет никого, кто составил бы мне компанию. Я не знаю, как найти друзей. Можете мне помочь? Я очень переживаю»

Введение и описание ситуации:

Дружба считается одним из самых благородных человеческих чувств. Если у вас есть настоящий друг, ваша жизнь становится намного интереснее и увлекательнее. Вы делитесь радостями и переживаниями, поддерживаете друг друга в трудные моменты. Вопросы дружбы особенно важны для молодых людей, подростков, которые только начинают строить близкие отношения за пределами семьи. В этом возрасте крайне важно научиться доверять, быть верным своим принципам и ценить истинную дружбу.

Задание и основной этап работы:

Давайте обсудим эту тему сегодня. Разбейтесь на группы по 5 человек и выберите лидера в каждой группе. Возьмите карточку с описанием ситуации и внимательно прочитайте ее. После этого каждая группа должна будет ответить на вопрос: "Что следует делать в этой ситуации?". Обсудите возможные пути решения проблемы в группе и через 5 минут предложите свой оптимальный вариант. Подумайте, как можно преодолеть одиночество, завести новых друзей, стать более уверенным в себе.

Завершающий этап:

Время вышло! Давайте начнем представление вариантов. Какая группа хочет начать первой? Вариант первой группы: Многие люди время от времени чувствуют одиночество, но лучший способ выйти из этой ситуации - найти новое увлекательное хобби. Возможно, танцы, рисование, спорт или что-то еще по душе. Это поможет развить новые навыки, занять свободное время и, возможно, познакомиться с единомышленниками.

Вариант второй группы: Попробуйте проявить больше интереса к одноклассникам, узнать об их увлечениях, когда у них дни рождения и поздравить их в эти дни. Маленькие знаки внимания могут стать началом новой дружбы. Не стесняйтесь делать первый шаг навстречу людям. Вариант третьей группы: также неплохо поработать над повышением уверенности в себе. Можно сделать новую стрижку, обновить гардероб, записаться на тренинг личностного роста. Когда вы чувствуете себя более привлекательным и уверенным, легче находить общий язык с новыми людьми. В дополнение можно посоветовать быть более открытым и общительным, улыбаться, не бояться заводить разговоры на разные темы. Чем больше вы практикуетесь в общении, тем легче оно будет даваться. Надеюсь, эти рекомендации помогут вам преодолеть одиночество и обрести настоящих друзей!

№2

День из жизни обычной семьи.

Карточка групп:

1. Составить меню на 1 день (завтрак, обед, ужин).

2. Обсудить список продуктов, которые надо купить для приготовления блюд (с указанием количества продуктов и места, где это можно сделать).

3. Приготовить праздничное блюдо, чтобы отметить особое событие в семье. Указать ингредиенты и способ приготовления.

4. Вылечить 2 заболевших членов семьи народными средствами. При этом пациент должен указать симптомы.

- Простуда

- Ссадина на коленке

5. Собрать ребенка на отдых


One Day in the Life of an Average Family.

1. Decide on the menu for a day including breakfast, dinner and supper.

2. Discuss the shopping list for food you need to buy for the menu (what you need, how much and where you can buy it).

3. Cook a special dish for a special occasion in your family (your own choice of the dish and occasion). Give the ingredients and explain how to cook it.

4. Cure 2 sick members of your family using herbal remedies only. The patient has to tell about the symptoms.

- Cold or flu

- Scratch on the knee

5. Pack your child’s things to go on holidays.

Вводный этап:

Учитель объясняет структуру урока и цели, которые ученики должны достичь в ходе кейс-стади. Он также уточняет, что все коммуникации на уроке будут на английском языке, чтобы практиковать навыки общения. Ученикам предлагается предварительное ознакомление с карточками групп и объяснение того, что от них ожидается на каждом этапе.

Основной этап:

Составление меню: Ученики работают в группах, чтобы составить меню на один день, они обсуждают предпочтения каждого члена семьи и учитывают диетические ограничения, если таковые имеются.

Ключевые фразы:

- "What shall we have for breakfast, lunch, and dinner?"

- "Let's consider everyone's preferences and dietary needs."

- "How about including some healthy options in our menu?"

Обсуждение списка продуктов: Ученики в группах обсуждают, какие продукты им нужны для приготовления выбранных блюд. Они рассматривают различные магазины или рынки, где они могут приобрести продукты, и составляют список покупок.

Ключевые фразы:

- "Which ingredients do we need for each meal?"

- "Where can we buy these ingredients? Any specific stores or markets?"

- "Let's make a shopping list with quantities for each item."

Приготовление праздничного блюда: Ученики выбирают особое событие для семьи (например, день рождения), и каждая группа разрабатывает рецепт и процесс приготовления праздничного блюда. Они представляют свой выбор перед классом на английском языке.

Ключевые фразы:

- "What special occasion should we celebrate as a family?"

- "What ingredients and recipe can we use for our special dish?"

- "Let's explain our choice and cooking process to the class."

Лечение заболевших: Двое учеников играют роли заболевших членов семьи, предоставляя симптомы своих недомоганий. Остальные ученики в группах предлагают народные средства лечения для каждого случая, объясняя свои рекомендации на английском.

Ключевые фразы:

- "What are the symptoms of the illness?"

- "Let's suggest some natural remedies for the cold and the knee scrape."

- "Remember to explain why we're choosing each remedy."

Сбор ребенка на отдых: Ученики представляют роль родителей, которые планируют отдых для своего ребенка. Они обсуждают места для отдыха, деятельности и подготовку необходимых вещей, обращая внимание на безопасность и интересы ребенка.

Ключевые фразы:

- "Where should we take the child for a day out?"

- "What activities can we plan to keep them entertained?"

- "Let's ensure we pack everything necessary for a safe and enjoyable outing."

Завершающий этап:

На завершающем этапе учитель проводит обсуждение урока, выявляя ключевые моменты, которые ученики выучили, а также проблемы, с которыми они столкнулись в ходе выполнения кейс-стади. Ученики могут делиться своими впечатлениями от урока и отмечать, что они изучили нового о повседневной жизни и об английском языке. Учитель также может дать дополнительные объяснения или коррекции по английскому языку, исходя из ошибок или затруднений, которые возникли в ходе выполнения заданий.

Ожидаемый итог учебного занятия

Во-первых, школьники должны усвоить новые знания и навыки в области английского языка через активное участие в анализе, обсуждении и решении практических ситуаций с использованием языка. Кейс-стади способствует развитию коммуникативных навыков учащихся, а также их критического мышления и умения применять полученные знания на практике.

Во-вторых, использование кейс-стади на уроках английского языка способствует повышению мотивации учащихся к изучению языка. Практический характер заданий и задач, поставленных перед школьниками в рамках кейс-стади, делает процесс обучения более интересным и разнообразным. Обучающиеся видят практическую ценность языкового материала, который они изучают, и чувствуют себя более мотивированными к его освоению.

В-третьих, использование технологии кейс-стади на уроках английского языка способствует развитию у учащихся навыков сотрудничества, а также способности работать в команде. Решение кейсовых задач требует совместных усилий учащихся, обсуждения проблемы, поиска решений и принятия общего решения. Итак, ожидаемый итог учебного занятия с использованием технологии кейс-стади на уроках английского языка включает в себя успешное усвоение новых знаний и навыков, повышение мотивации школьников к учебе и развитие коммуникативных и командных навыков.




2.3. Методические рекомендации по применению технологии кейс – стади при обучении говорению

Метод анализа тех или иных ситуаций позволяет действовать в реальных ситуациях. Школьники учатся находить решения в разных вопросах, обмениваться мнениями и применять полученные знания на практике.

Для проведения анализа конкретной ситуации работа с материалами кейса зависит от их объема, сложности, а также проблематики, которая заложена в само кейсовое задание. Методические рекомендации представляют собой своеобразную инструкцию, которая позволяет эффективно использовать данную методику в образовательном процессе. Для этого необходимо выполнить несколько шагов:

  1. Определить цель и задачи использования технологии кейс-стади. Важно чётко сформулировать цель, какую необходимо достичь при помощи данного инструмента.

  2. Выбрать наиболее подходящий кейс для анализа. Обратить внимание на актуальность темы и наличие достаточного количества информации для проведения анализа.

  3. Подготовить участников к использованию метода кейс-стади. В данном случае важно рассказать школьникам о методике работы с кейсами, объяснить цели и задачи к данному подходу.

  4. Провести анализ выбранного кейса и понять, насколько эффективными были те или иные предложенные задачи.

  5. Подвести итоги анализа кейса. Собрать все полученные результаты работы и всесторонне проанализировать полученные результаты.

  6. Определить эффективность использовать технологии кейс-стади. Провести отслеживание результатов и проанализировать, насколько точно были достигнуты те или иные результаты.

Следуя данным методическим рекомендациям, преподаватели английского языка смогут использовать технологию кейс-стади и добиться желаемых результатов.

Следует также упомянуть, что кейс может применяться как для групповой, так и для индивидуальной работы. Преподаватель является своеобразным модератором, который координирует всю работу над кейс-стади. Групповая работа является эффективным инструментом при использовании технологии кейс-стади. В рамках данного метода участники делятся на небольшие группы, где каждый член команды имеет возможность внести свой вклад в решение той или иной проблемы или задачи, которая была предложена в кейсе. При групповой работе с кейсами необходимо следовать ряду методических рекомендаций:

  • Учащимся следует изучить материал кейса заранее, а также ряд заданий необходимо предложить в качестве домашнего задания учащимся, которые они выполнять перед проведением работы над кейс-стади.

  • Учащиеся получают задания для кейса непосредственно на занятии и работают с ним. Объём работы может быть не больше одной страницы, данные задания используются с целью активизации мышления в начале занятия, повышения мотивации при выполнении тех или иных заданий кейса, а также для закрепления изучаемого материала.

  • Учащиеся при выполнении заданий кейса могут принимать участие в дискуссии, обсуждать возможные проблемы и варианты их решений. Именно этим и характеризуется работа в мини-группах или парах.

Важно подчеркнуть, что в процессе групповой деятельности работают психологические механизмы совместных действий, составляющих основу для развития каждого структурного компонента инициативности: мотивационного, интеллектуального и эмоционально-волевого.

Следует также отметить, что кейс может применяться как для групповой, так и для индивидуальной работы. При индивидуальной работе с кейсами необходимо следовать ряду методических рекомендаций:

  • Необходимо тщательно изучить кейс-стади, чтобы полностью понять ситуации, факторы и проблемы, с которыми сталкиваются участники работы над кейсовой технологией.

  • Выделить основные аспекты кейс-стади, такие как цели, ограничения, альтернативы и возможные решения.

  • Важно применить теоретические знания из соответствующей области, чтобы оценить ситуацию и разработать стратегии решения проблем.

  • Необходимо способствовать развитию критического мышления участников, давая им возможность анализировать информацию, делать выводы и предлагать аргументированные решения.

Таким образом, правильное применение методических рекомендаций по использованию технологии кейс-стади позволит достичь высоких результатов в образовательном процессе и повысить уровень профессионализма как обучающихся, так и преподавателей.