СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Обучение первой медицинской помощи на уроках технологии

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

бучение первой медицинской помощи на уроках технологии играет огромную роль. В современных условиях повышенной опасности необходимо учить подростков оказывать первую медицинскую помощь.

Просмотр содержимого документа
«Обучение первой медицинской помощи на уроках технологии»

Разработал: Зубова Н.О.

Учитель технологии ГБОУ №406

Пушкинского района

г. Санкт-Петербурга


Обучение первой медицинской помощи на уроках технологии.


Жизнь человека — бесценный дар. Мы должны усвоить одну простую истину: от каждого из нас зависят жизнь и здоровье наших близких, друзей, поэтому, сегодня любой человек должен владеть навыками по оказанию первой медицинской помощи, ведь иногда минуты и даже секунды становятся решающими в вопросе жизни или смерти. Недостаток культуры безопасного поведения неизбежно ведут к значительному росту несчастных случаев на уроке технологии. Поэтому первую медицинскую помощь должен уметь оказать каждый ученик и учитель среднего образовательного учреждения. Основная задача оказания первой помощи при несчастном случае — сохранить жизнь пострадавшего до прибытия спасательных служб, использовать любой шанс для его спасения. Таким образом, обучение первой медицинской помощи на уроках ОБЖ играет огромную роль. В современных условиях повышенной опасности необходимо учить подростков оказывать первую медицинскую помощь.

В рамках предмета технологии необходимо прививать детям и подросткам навыки оказания первой медицинской помощи. Недостаточно давать только теоретические знания. Для того, чтобы подросток не растерялся в трудной ситуации и смог оказать доврачебную помощь, необходимо на уроках отрабатывать необходимые действия до автоматизма. Подросток должен знать какую первую медицинскую помощь он сможет оказать пострадавшему. Уроки по отработке навыков первой медицинской помощи должны быть построены с учетом возрастных особенностей учащихся подросткового возраста. Они должны быть интересными, информативными, запоминающимися. Для этого необходимо использовать современные педагогические технологии, такие как модульное обучение, метод проектов, групповую и индивидуальную работу.

Уроки, посвященные первой медицинской помощи пострадавшим, позволяют заинтересовать подростков, повысить их активность, что благотворно влияет на освоение ими курса ОБЖ.

Основные теоретические знания по оказанию первой медицинской помощи на уроках технологии:

1.При поражении электротоком:

1.Немедленно освободи поражённого эл.током от источника поражения .Для этого отключи рубильник или отведи сухой

доской провода или отруби провода.

2.Вынеси поражённого на свежий воздух.

3.Произведи искусственное дыхание.

4.Доставь пострадавшего в больницу или вызови медицинского работника.

2.При ранениях:

1.Положи повязку на рану. Если имеется сильное кровотечение, наложи жгут. Жгут накладывай не на голое тело, а положи материю.

2.Доставь пострадавшего в больницу или вызови медицинского работника.

3.При ожогах:

1.Освободить от одежды обожженную часть тела.

2.Наложить стерильную повязку.

3.Если имеются пузыри-не вскрывать их.

4.Доставить пострадавшего в больницу или вызвать медицинского работника.

4.При удушьях:

1.Немедленно вывести пострадавшего на свежий воздух.

2.Произвести искусственное дыхание.

3.Доставить пострадавшего в больницу или вызвать медицинского работника.

5.Методы искусственного дыхания «Рот в рот»:

1.Пострадавшего положить на спину, подложить под спину валик из одежды.

2.Подвести под затылок пострадавшего одну руку, а другой давить на его лоб.

3.Сделать глубокий вдох через марлю или платок из своего рта вдувать воздух в рот пострадавшего.

4.При этом закрывать своей рукой или пальцем нос пострадавшего.

5.После окончания вдувания в рот и нос пострадавшего освободить, чтобы не мешал вдоху. В это время оказывающий помощь делает глубокий вдох и повторяет вдувание.

6.Одновременно производить массаж сердца.

7.Искусственное дыхание производится до полного появления у пострадавшего или до прибытия медицинского работника


Увидеть беспомощного, окровавленного пострадавшего, и тем более близкого человека, - колоссальный стресс для каждого. Любой человек, а тем более ребенок или подросток в этой ситуации испытывает некоторую растерянность и чувство страха, которые мешают оказанию помощи. Выявлена целая группа сомнений, страхов и аргументов, мешающих быстро начать оказание помощи. Вот наиболее распространенные из них:


"Я боюсь навредить. Он может умереть по моей вине".


"Боюсь заразиться гриппом (туберкулезом, гепатитом)".


"Почему именно я должен подойти первым, что я - самый умный? Потом мои действия будут обсуждаться, именно я должен буду принимать решения и понесу всю тяжесть ответственности".


"Если я не смогу спасти пострадавшего, то мне придется оправдываться, что я его не убил".

Чтобы потенциальному спасателю (а им должен стать каждый) не мешали естественные сомнения и страхи, необходимо вложить в его руки достаточно твердые навыки, а в сознание - уверенность в важности и правильности его действий. Но именно навыкам и выработке установки на непременное оказание помощи в условиях традиционного школьного обучения (информирования о знаниях) уделяется недостаточно внимания.

Таким образом, обучение первой медицинской помощи на уроках ОБЖ играет огромную роль. В современных условиях повышенной опасности необходимо учить подростков оказывать первую медицинскую помощь.