- Ребята, откройте пропись на с. 35. Слайд 12 - Посмотрите и скажите, что вы видите на картинке? - А как вы думаете, кто такой клоун? Слайд 13 Давайте проведём звуковой анализ слова «Клоун». - Сколько слогов в слове «клоун»? Слайд 14 - Назовите первый звук. - Он гласный или согласный? - Твёрдый или мягкий? - Каким цветом обозначим? - Какой следующий звук? - Он гласный или согласный? - Твёрдый или мягкий? - Каким цветом обозначим? - Какой следующий звук? - Он гласный или согласный? - Ударный или безударный? - Каким цветом обозначим? - Назовите следующий звук? - Он гласный или согласный? - Ударный или безударный? - Каким цветом обозначим? - Назовите следующий звук. - Он гласный или согласный? - Твёрдый или мягкий? - Каким цветом обозначим? - Хорошо. Молодцы! - А теперь раскрасьте рисунок цветными карандашами в соответствии с номерами. - Ребята, посмотрите в правом верхнем углу заглавная буква К. - Из скольких элементов она состоит? - Назовите эти элементы. - Посмотрите на вторую строчку. - Сначала я вам объясню, как писать элементы заглавной буквы К. Учитель показывает на камеру. - Показываю первый элемент: начинаем писать чуть ниже середины широкой линии рабочей строки, веду наклонную до середины широкой строки, делаю закругление вправо, опускаю наклонную вниз до нижней линии рабочей строки, делаю петельку влево и касаясь середины элемента веду её до широкой строки и делаю закругление вправо. - Показываю второй элемент: пишу от середины элемента короткую линию с закруглением вверху, опускаю прямую до нижней линии рабочей строки и делаю закругление вправо до середины рабочей строки. - Теперь поставьте локоть на парту, вспомните, как правильно держать ручку. - Держим большим и средним пальцем и сверху придерживаем указательным. - Сейчас мы будем писать в воздухе. Сожмите пальцы так, будто мы держим карандаш, но сам карандаш не берём. Поставили точку и начинаем писать и-раз-и-два-и-три-и. Еще раз пробуем и-раз-и-два-и-три-и. - Ребята, теперь попробуем обвести заглавную букву К в прописях: ставим точку и обводим: и-раз-и-два-и-три-и. И ещё одну букву и-раз-и-два-и-три-и. - Продолжите строчку самостоятельно. Следит за тем, как пишут учащиеся. Повторяет правила посадки, расположения тетради, интервала. - Посмотрите на первую строчку, что вы там видите? - Сначала напишем слово кони чередуя с 2 короткими прямыми. После будем писать слово кино, чередуя с 2 короткими прямыми. -Ребята, а кто такие кони? (слайд 15) -Как вы заметили «кони» представлено во множественном числе, то есть коней несколько, а как будет слово кони, когда мы говорим об одном? -Хорошо, а что такое кино? (слайд 16) -А чем схожи слова кони и кино? -Молодцы, а чем отличаются? - Соблюдайте одинаковое расстояние между словами. - Не выходите за линию. - Следим за посадкой. - Посмотрите на вторую строчку. Что мы на ней видим? -Давайте, обведём каждый элемент и продолжим по образцу. Затем, обведём букву К и продолжим писать до конца строки. Следит за тем, как пишут учащиеся. Повторяет правила посадки, расположения тетради, интервала. - Посмотрите на третью строчку. Какие буквы написаны? - Какое здесь соединение? - Сейчас я вам объясню, как надо писать эту букву-сочетание, а затем вы напишите её самостоятельно. - Пишу заглавную букву К, средним нижним соединяю со строчной буквой о. - Обведите образцы и допишите до следующего слога, располагая буквы-соединения на одинаковом расстоянии друг от друга. - Какие буквы вы еще заметили на этой строчке? - Какое это соединение? - Сейчас я вам объясню, как надо писать этот слог, а затем вы напишите её самостоятельно. - Пишу заглавную букву К, нижним соединением соединяю со строчной буквой а. - Обведите образцы и допишите до следующего слога, располагая буквы-соединения на одинаковом расстоянии друг от друга. - Хорошо. - Какие еще буквы написаны ? - Какое здесь соединение? - Сейчас я вам объясню, как надо писать этот слог, а затем вы напишите её самостоятельно. - Пишу заглавную букву К, верхним соединением соединяю со строчной буквой у. - Обведите образцы и допишите до следующего слога, располагая буквы-соединения на одинаковом расстоянии друг от друга. - Теперь посмотрите на четвертую строчку. -Что мы видим? -Какими буквами написано начало предложения У Кати и слово котик? -Что мы должны сделать с данным предложением? -Давайте обведём слова У Кати и допишем в этом предложении слово котик прописью. Что мы получим? Следит за тем, как пишут учащиеся. Повторяет правила посадки, расположения тетради, интервала. - Теперь посмотрите на пятую строчку. -Что мы видим? -Какими буквами написано начало предложения У Коли и слово слоник? -Что мы должны сделать с данным предложением? -Давайте обведём слова У Коли и допишем в этом предложении слово слоник прописью. Что мы получим? – Почему слова У и Коли мы напишем с заглавной буквы? -Давайте, посмотрим на шестую строчку, что мы должны сделать в этом случае? -Правильно, имя должно начинаться на заглавную К. Кто-нибудь уже придумал? -Давайте, запишем данное предложение сами. (На доске учитель пишет прописными буквами). Следит за тем, как пишут учащиеся. Повторяет правила посадки, расположения тетради, интервала. -Чуть ниже представлено предложение, давайте, я его вам прочту. Тук-тук-тук! Кто там? Так кот и ослик. -Давайте сначала запишем первое предложение прописью- Тук-тук-тук! Кто там? -Из скольких слов оно состоит? -Все помнят правила записи предложения? -Что мы видим на строке ниже? -Да, правильно, а что мы должны сделать с ними? -Кто-нибудь уже понял, что это за слова представлены и не дописаны? -Да, правильно, давайте, сначала обведём данное начало слов и допишем их. -Осталось только дописать второе предложение- Там кот и ослик. -Сколько слов в данном предложении? -Давайте спишем последнее предложение прописью. | - Клоуна, шары, кольца. - клоун - это не обычный актер, исполняющий свою роль, этот особое существо с круглым красным носом, одетое в причудливые одежды. - кло-ун– 2 слога. - [к]. - согласный. - твёрдый. - синим. - [л]. - согласный. - твёрдый. - синим. - [о]. - гласный. - ударный. - красным. - [у]. - гласный. - безударный. - красным. - [н]. -согласный. -твёрдый. -синим. Раскрашивают - из двух элементов. -высокая наклонная линия с петелькой внизу с закруглением влево и с закруглением сверху справа. -Второй элемент – короткая линия с закруглением вверху и внизу. -Слова кони и кино и 4 короткие прямые. -Кони- тоже самое. что лошади Это крупные, но стройные животные, с отлично развитой мускулатурой и длинными крепкими конечностями. -Конь. -Кино- фильмы, предназначенные как для ,,просмотра детьми, так и для более широкой аудитории -Одинаковое количество букв-4, 2 слога. -Значением слов, две разные гласные. -Буква заглавная К и её элементы. - заглавная К и строчная о. - нижнее. - заглавная К и строчная а. - нижнее. - заглавная К и строчная у. - верхнее. - Мы видим начало предложения У Кати и слово котик. -У Кати прописью, а котик печатными буквами. -Дописать его. -У Кати котик. - Мы видим начало предложения. У Коли и слово слоник. -У Коли прописью, а слоник печатными буквами. -Дописать его. -У Коли слоник. -Потому что У- заглавная, а Коля-имя. -Придумать предложение сами со словом кони. -У Киры кони. -Из 5 слов. -Да. Все слова пишутся раздельно, первое слово в предложении пишется с большой буквы, в конце предложения ставиться знак препинания -Начало слов. -Нужно дописать эти слова. -Да, утка, кукла, кот (кони). -4 слова. Пишут. |