СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Обучение рисованию детей раннего дошкольного возраста»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
««Обучение рисованию детей раннего дошкольного возраста»»

«Обучение рисованию детей раннего дошкольного возраста» Подготовила: Юкалова М.В.

«Обучение рисованию детей раннего дошкольного возраста»

Подготовила: Юкалова М.В.

«Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок» В. С. Сухомлинский

«Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок»

В. С. Сухомлинский

При обучении детей раннего возраста активно используются: игра; стихи, потешки; различных игрушки, предметы, картинки; пальчиковые и подвижные игры; музыкальные произведения. Дети быстро заинтересовываются процессом и можно дольше удерживать их внимание.

При обучении детей раннего возраста активно используются:

  • игра;
  • стихи, потешки;
  • различных игрушки, предметы, картинки;
  • пальчиковые и подвижные игры;
  • музыкальные произведения.

Дети быстро заинтересовываются процессом и можно дольше удерживать их внимание.

Обучение рисованию детей 1-2 лет 1 этап - орудийных действий (ударяют многократно по бумаге) 2 этап – начинают замечать след, который оставляет карандаш, повторяют движение. Направление и характер штрихов хаотичный, сила нажима на карандаш не регулируется. 3 этап – движения координируются, ребенок способен на однородные движения, хотя зрительный контроль еще слаб. 4 этап - движения усложняются (туда-сюда), появляются новые вращательные, круговые движения, меняется их направление 5 этап – к 2 годам «творчество» занимает больше времени, Этот период называют периодом «каракуль».

Обучение рисованию детей 1-2 лет

1 этап - орудийных действий (ударяют многократно по бумаге)

2 этап – начинают замечать след, который оставляет карандаш, повторяют движение. Направление и характер штрихов хаотичный, сила нажима на карандаш не регулируется.

3 этап – движения координируются, ребенок способен на однородные движения, хотя зрительный контроль еще слаб.

4 этап - движения усложняются (туда-сюда), появляются новые вращательные, круговые движения, меняется их направление

5 этап – к 2 годам «творчество» занимает больше времени, Этот период называют периодом «каракуль».

Обучение рисованию детей 2-3 лет

Обучение рисованию детей 2-3 лет

Обучение рисованию детей 2-3 лет Задачи обучения рисованию в первой младшей группе:  формирование представления том, что карандашами, красками рисуют;  подводить детей к изображению знакомых предметов;  побуждать задумываться над тем, что они нарисовали, на что это похоже;  побуждать к дополнению нарисованного изображения характерными деталями; к осознанному повторению ранее получившихся штрихов, линий, пятен, форм; - развивать эстетическое восприятие окружающих предметов. Учить различать цвета карандашей, правильно называть их; рисовать разные линии Подводить детей к рисованию предметов округлой формы путем организации их восприятия окружающей жизни и игры; - формировать правильную позу при рисовании (сидеть свободно, не наклоняться низко над листом бумаги, свободная рука придерживает лист бумаги, на котором рисует ребенок) ; - учить бережно относиться к материалам, правильно их использовать; - учить держать карандаш и кисть свободно, правильно.

Обучение рисованию детей 2-3 лет

Задачи обучения рисованию в первой младшей группе:

  • формирование представления том, что карандашами, красками рисуют;
  • подводить детей к изображению знакомых предметов;
  • побуждать задумываться над тем, что они нарисовали, на что это похоже;
  • побуждать к дополнению нарисованного изображения характерными деталями; к осознанному повторению ранее получившихся штрихов, линий, пятен, форм;

- развивать эстетическое восприятие окружающих предметов. Учить различать цвета карандашей, правильно называть их; рисовать разные линии Подводить детей к рисованию предметов округлой формы путем организации их восприятия окружающей жизни и игры;

- формировать правильную позу при рисовании (сидеть свободно, не наклоняться низко над листом бумаги, свободная рука придерживает лист бумаги, на котором рисует ребенок) ;

- учить бережно относиться к материалам, правильно их использовать;

- учить держать карандаш и кисть свободно, правильно.

 Учебный материал первой младшей группы дети осваивают в три этапа.    Первый этап включает ознакомление с художественными материалами.  Второй — действия детей по указанию воспитателя, завершение начатого им рисунка.  Третий — создание образов под руководством воспитателя и самостоятельно.

Учебный материал первой младшей группы дети осваивают в три этапа.

  • Первый этап включает ознакомление с художественными материалами.
  • Второй — действия детей по указанию воспитателя, завершение начатого им рисунка.
  • Третий — создание образов под руководством воспитателя и самостоятельно.
Как правильно держать карандаш

Как правильно держать карандаш

 Приемы используемые при рисовании карандашами:    Приемы используемые при рисовании красками:   - примакивания (листопад, следы): - протягивание кисточки по листу – сверху - вниз – красивая красная лента, слева - направо – длинная дорога; - сочетание горизонтальных и вертикальных движений кисточкой - штрихи короткие вертикальные (дождик, травка, заборчик); -горизонтальные (дорожка, ленточки, усы у кота); - кругообразные линии по спирали (дым из трубы, клубок ниток); - кругообразные сомкнутые линии (баранки, мяч, шарики).

Приемы используемые при рисовании карандашами:

Приемы используемые при рисовании красками:

- примакивания (листопад, следы):

- протягивание кисточки по листу – сверху - вниз – красивая красная лента, слева - направо – длинная дорога;

- сочетание горизонтальных и вертикальных движений кисточкой

- штрихи короткие вертикальные (дождик, травка, заборчик);

-горизонтальные (дорожка, ленточки, усы у кота);

- кругообразные линии по спирали (дым из трубы, клубок ниток);

- кругообразные сомкнутые линии (баранки, мяч, шарики).

Нетрадиционные техники рисования

Нетрадиционные техники рисования

 Проведение занятий с использованием нетрадиционных техник:   Способствует снятию детских страхов; Развивает уверенность в своих силах; Развивает пространственное мышление; Учит детей свободно выражать свой замысел; Побуждает детей к творческим поискам и решениям; Учит детей работать с разнообразным материалом; Развивает чувство композиции, ритма, колорита, цветовосприятия; чувство фактурности и объёмности; Развивает мелкую моторику рук; Развивает творческие способности, воображение и полёт фантазии.

Проведение занятий с использованием нетрадиционных техник:

  • Способствует снятию детских страхов;
  • Развивает уверенность в своих силах;
  • Развивает пространственное мышление;
  • Учит детей свободно выражать свой замысел;
  • Побуждает детей к творческим поискам и решениям;
  • Учит детей работать с разнообразным материалом;
  • Развивает чувство композиции, ритма, колорита, цветовосприятия; чувство фактурности и объёмности;
  • Развивает мелкую моторику рук;
  • Развивает творческие способности, воображение и полёт фантазии.
«Рисование ладошкой» «Рисование пальчиком» «Рисование штампами из картофеля» «Рисование оттиском смятой бумаги»

«Рисование ладошкой»

«Рисование пальчиком»

«Рисование штампами из картофеля»

«Рисование оттиском смятой бумаги»

Никогда не говорите, что получилось плохо, потому что нашим детям нужна уверенность в своих способностях. Для малыша творчество - это процесс, а не результат.

Никогда не говорите, что получилось плохо, потому что нашим детям нужна уверенность в своих способностях.

Для малыша творчество - это процесс, а не результат.

Спасибо за внимание! Я рисую – руки в краске, это мелочь для меня,  Я рисую яркой краской, посмотрит на меня.  В садике рисуем краской, ушки, носики и глазки,  Получаются мордашки и детишки-замарашки.

Спасибо за внимание!

Я рисую – руки в краске, это мелочь для меня, 

Я рисую яркой краской, посмотрит на меня. 

В садике рисуем краской, ушки, носики и глазки, 

Получаются мордашки и детишки-замарашки.