«Обучение рисованию детей раннего дошкольного возраста»
Подготовила: Юкалова М.В.
«Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок»
В. С. Сухомлинский
При обучении детей раннего возраста активно используются:
- игра;
- стихи, потешки;
- различных игрушки, предметы, картинки;
- пальчиковые и подвижные игры;
- музыкальные произведения.
Дети быстро заинтересовываются процессом и можно дольше удерживать их внимание.
Обучение рисованию детей 1-2 лет
1 этап - орудийных действий (ударяют многократно по бумаге)
2 этап – начинают замечать след, который оставляет карандаш, повторяют движение. Направление и характер штрихов хаотичный, сила нажима на карандаш не регулируется.
3 этап – движения координируются, ребенок способен на однородные движения, хотя зрительный контроль еще слаб.
4 этап - движения усложняются (туда-сюда), появляются новые вращательные, круговые движения, меняется их направление
5 этап – к 2 годам «творчество» занимает больше времени, Этот период называют периодом «каракуль».
Обучение рисованию детей 2-3 лет
Обучение рисованию детей 2-3 лет
Задачи обучения рисованию в первой младшей группе:
- формирование представления том, что карандашами, красками рисуют;
- подводить детей к изображению знакомых предметов;
- побуждать задумываться над тем, что они нарисовали, на что это похоже;
- побуждать к дополнению нарисованного изображения характерными деталями; к осознанному повторению ранее получившихся штрихов, линий, пятен, форм;
- развивать эстетическое восприятие окружающих предметов. Учить различать цвета карандашей, правильно называть их; рисовать разные линии Подводить детей к рисованию предметов округлой формы путем организации их восприятия окружающей жизни и игры;
- формировать правильную позу при рисовании (сидеть свободно, не наклоняться низко над листом бумаги, свободная рука придерживает лист бумаги, на котором рисует ребенок) ;
- учить бережно относиться к материалам, правильно их использовать;
- учить держать карандаш и кисть свободно, правильно.
Учебный материал первой младшей группы дети осваивают в три этапа.
- Первый этап включает ознакомление с художественными материалами.
- Второй — действия детей по указанию воспитателя, завершение начатого им рисунка.
- Третий — создание образов под руководством воспитателя и самостоятельно.
Как правильно держать карандаш
Приемы используемые при рисовании карандашами:
Приемы используемые при рисовании красками:
- примакивания (листопад, следы):
- протягивание кисточки по листу – сверху - вниз – красивая красная лента, слева - направо – длинная дорога;
- сочетание горизонтальных и вертикальных движений кисточкой
- штрихи короткие вертикальные (дождик, травка, заборчик);
-горизонтальные (дорожка, ленточки, усы у кота);
- кругообразные линии по спирали (дым из трубы, клубок ниток);
- кругообразные сомкнутые линии (баранки, мяч, шарики).
Нетрадиционные техники рисования
Проведение занятий с использованием нетрадиционных техник:
- Способствует снятию детских страхов;
- Развивает уверенность в своих силах;
- Развивает пространственное мышление;
- Учит детей свободно выражать свой замысел;
- Побуждает детей к творческим поискам и решениям;
- Учит детей работать с разнообразным материалом;
- Развивает чувство композиции, ритма, колорита, цветовосприятия; чувство фактурности и объёмности;
- Развивает мелкую моторику рук;
- Развивает творческие способности, воображение и полёт фантазии.
«Рисование ладошкой»
«Рисование пальчиком»
«Рисование штампами из картофеля»
«Рисование оттиском смятой бумаги»
Никогда не говорите, что получилось плохо, потому что нашим детям нужна уверенность в своих способностях.
Для малыша творчество - это процесс, а не результат.
Спасибо за внимание!
Я рисую – руки в краске, это мелочь для меня,
Я рисую яркой краской, посмотрит на меня.
В садике рисуем краской, ушки, носики и глазки,
Получаются мордашки и детишки-замарашки.