СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Обучение технике спринтерского бега

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока на тему: "Обучение технике спринтерского бега"

Просмотр содержимого документа
«Обучение технике спринтерского бега»

Конспект урока

по легкой атлетике для учащихся 5 классов

с использованием мультимедийных технологий.

Задачи урока:

1. Обучение технике спринтерского бега: высокий старт, стартовый разгон, бег по дистанции, финиширование.

2. Развитие быстроты, координации.

3. Воспитание трудолюбия, дисциплинированности, интереса к занятиям физической культурой.

Тип урока: обучающий.

Метод проведения: фронтальный, групповой, индивидуальный.

Место проведения: спортивная площадка.

Инвентарь: ноутбук, видеопроектор, проекционный экран, секундомер.



Часть

урока

содержание

дозировка

Организационно-методические

указания

1

Вводная

20 мин


1.построение, сообщение задач урока.

1мин.

Обратить внимание на внешний вид

2. Беседа:

«История развития лёгкой атлетики» и «Техника бега на короткие дистанции»

10 мин

Использовать презентацию «Техника бега на короткие дистанции» - выполненной в программе «Power Point»; Приложение №1

3. Т.Б. на занятиях

2 мин

Приложение №2

4. Общеразвивающие упражнения в движении

(в двух колоннах):

1) И. п. (исходное положение): основная стойка.

1 - шаг левой, правую руку вперед;

2 - шаг правой, левую руку вперед;

3 - шаг левой, руки с силой согнуть в локтях;

4 - шаг привой, руки вниз;


2) И. п.: основная стой­ка, руки к плечам.

1 – шаг левой, руки вверх;

2 –шаг правой, руки к плечам;

3 –шаг левой, руки вверх;

4 -шаг правой, руки к плечам;


3) И. п.: основная стойка, руки в стороны

1 - шаг левой, наклон влево, правую руку вверх, левую за спину;

2 - шаг правой, выпрямиться и наклон вправо, левую руку вверх, правую за спину

3-4 то-же что и на 1-2


4) и. п.: основная стойка.

1 - выпад левой вперед, дугами вперед руки вверх;

2 - вставая на левой и приставляя правую, наклон, вперед согнувшись, руками коснутся земли;

3 - выпрямляясь, выпад правой вперед, дугами вперед руки вверх;

4 - вставая на правой и приставляя левую, наклон, вперед согнувшись, руками коснуться земли;

5) и. п.: основная стоика, руки перед грудью.

Счёт:

1 – шаг левой, поворот туловища налево;

2 - шаг правой, обратным движением вернуться в и.п. и поворот туловища направо;

3 - шаг левой, наклон вперед, правой рукой коснуться левого носка, левую руку в строну

назад;

4 - то же, начиная движение с правой ноги и поворачивая туловище в левую сторону


5 мин

6 раз




6 раз


6 раз




6 раз




6 раз

Обратить внимание на осанку: спина пря­мая, подбородок приподнят, плечи развернуты, ноги не согнуты


Выполнять точно руки вперёд под углом 90°, сохранять дистанцию и интервал.



При и.п. лопатки соединить, поднять подбородок, при поднятии рук не наклонять голову, посмотреть вверх на ладони.





Ноги не сгибать, точно наклон в сторону, не вперёд, рука вверх у головы.








Обратить внимание на расположение ног при счёте 1, 3; впереди стоящая нога согнута в колене, сзади стоящая нога прямая, при наклоне ноги в коленных суставах прямые.










Упражнение выполнять на 4 счета: при поворотах не наклоняться, плечи держать ровно, лопатки соединить, голова приподнята, стопы ног направлены вперед,

поворот только плеч и головы, тазобедренные

суставы не поворачивать в сторону - шагать прямо.


5. Специально-беговые упражнения


1) семенящий;


2) с высоким подниманием бедра;


3) с захлёстыванием голени;


4) прыжками

3 мин

2 раза

2 раза

2 раза

2 раза

Дистанция 20 метров – ученики выполняют в двух колоннах и обратно идут шагом


2

Основная

20 мин



1. Высокий старт -

1) объяснение;

2) показ;

3) выполнение:

- команды «На старт!»;

- команды «Внима­ние!»;

- команды «Марш!»



7-8 мин

Ученики построены в шеренгу на боковой линии баскетбольного поля.

Знакомство с фазами спринтерского бега:

1) старт; 2) стартовый разгон (разбег);

3) бег по дистанции; 4)финиширование.

По команде «На старт!» учащийся подходит к стартовой линии, ставит сильнейшую ногу носком к линии, не переступая ее, другую отставляет назад, упираясь в грунт носком, туловище выпрямлено, руки свободно опущены вдоль тела, голова держится прямо.

По команде «Внимание!» ученик сгибает обе ноги таким образом, чтобы основной вес тела располагался над впереди стоящей ногой. Руки должны быть опушены свободно вниз или несколько согнуты в локтевых суставах, взгляд направлен вперед. Команда «Марш!» - прекратить перед этой командой всякие движения, руки должны двигаться несинхронно движениям ног и должны быть ненапряженными. Нога в первом шаге выносится вперед быстрым движением бедра, голень в тот момент двигается почти параллельно грунту стопой вперед, а не вверх. Первые шаги должны быть быстрыми, мощными достаточно пружинистыми. Каждый очередной шаг делается больше, чем предыдущий.


3. Стартовый разгон -

ускорение 8-10 м

из различных и. п.:

1) бег на месте;

2) прыжки на месте

3) с высокого старта

5-6 мин

по 2 раза


Бегун находится в согнутом положении.

С каждым новым шагом создается большая скорость движения вперед и уменьшается наклон туловища.

Обратить внимание на прямолинейность движения.


4 Бег по дистанции

- 60 метров

6-7 мин

2 раза

Бег выполняется с максимальной скоростью.

3

Заключительная часть

5 мин




1. Игра на внимание

«Запрещённое движение»





2.Построение, подведение итогов, домашнее задание


2 мин






3 мин

Игру проводит физорг класса, показывая движения и положения рук; кто выполняет запрещённое движение:

тот выходит из строя и выполняет 2 приседания.


Домашнее задание: проверка и тренировка осанки у стены: стоя спиной к стене, касаясь затылком, лопатками, ягодицами, пятками в течение двух минут;

3 подхода по 2 мин × 3 раза в день


Приложение 1

Легкая атлетика



Древнегреческое слово «атлетика» означает «свойственный борцам». Атлетами в Древней Греции называли тех, кто соревновался в силе и лов­кости. Легкая атлетика - королева спорта - объединяет более 40 со­ревновательных упражнений в ходьбе, беге, прыжках, метаниях и многоборьях. Многие виды упражнений легкой атлетики используются в других видах спорта для развития физических способностей спортсменов.

Отечественная легкая атлетика возникла в 1888 г., когда под Петер­бургом был создан первый кружок любителей бега. В 1905 г. было про­ведено первенство Петербурга по легкой атлетике, а в 1908 г. состоялось первенство России, в котором участвовали 50 спортсменов. В 1912 г. команда легкоатлетов России приняла участие в Олимпийских играх в Стокгольме. В 1946 г. команда Советского Союза впервые участвовала в чемпионате Европы по легкой атлетике, а в 1952 г. - в XV Олимпийских играх и Хельсинки.

Разнообразие лёгкоатлетических упражнении помогает укрепить здоровье, развить выносливость, воспитать характер, волевые и физические качества. Заниматься лёгкой атлетикой можно в любое время года на открытой площадке, на стадионе, в парке, в лесу.


Приложение 2.

Техника безопасности во время урока

Перед началом занятий:

  • Надеть спортивный костюм и спортивную обувь с нескользкой подошвой

  • Тщательно разрыхлить песок в прыжковой яме - месте призем­ления, проверить отсутствие в песке посторонних предметов.

  • Протереть насухо спортивные снаряды для метания.

  • Провести разминку.

Во время занятий:

  • При групповом старте на короткие дистанции бежать только по своей дорожке. Дорожка должна продолжаться не менее чем на 15 м за финишную отметку.

  • Не выполнять прыжки на неровном, рыхлом и скользком грунте, не приземляться при прыжках на руки.

  • Перед выполнением упражнений по метанию посмотреть нет ли людей в секторе метания

  • Не производить метание без разрешения учителя

  • Не стоять справа от метающего, не находиться в зоне броска, не ходить за снарядами для метания без разрешения учителя.

  • При плохом самочувствии прекратить занятие и сообщить об этом учителю.

  • При получении травмы немедленно оказать первую помощь пострадавшему, при необходимости отправить пострадавшего в ближайшее лечебное учреждение.

После окончания занятий:

  • Убрать в отведённое место для хранения спортивный инвентарь.

  • Снять спортивный костюм и спортивную обувь.

  • Принять душ или тщательно вымыть лицо и руки с мылом.