Всем известно, что программа начальных классов сложна и объемна. Начальному обучению в 1 классе отведено недостаточное количество часов. В букварный период первоклассники не успевают отработать навыки чтения, а во втором полугодии им уже приходится прочитывать в учебниках объемные тексты. Детям не умеющим читать до школы, сделать это чрезвычайно сложно. Поэтому мы в своем садике стремимся научить ребенка послоговому чтению еще до поступления в школу. Так, как программа дошкольного образования не предусматривает обучение чтению, мы открыли кружок чтения. В нашем кружке занимаются дети и среднего и старшего дошкольного возраста.
Огромное значение имеет в этот период не отбить желание детей к чтению, к учению.
Одно из эффективных средств развития интереса к чтению, наряду с другими методами и приемами, используемыми на занятиях – дидактическая игра. Еще К.Д.Ушинский советовал включать элементы занимательности, игровые моменты в учебный труд детей для того, чтобы процесс познания был продуктивным.
Дидактические игры – сложные, многогранные явления. Они могут выступать в качестве метода обучения, так как выполняют Обучающую, развивающую, воспитывающую, мотивационную функции.
Распределив возможные игры по данным этапам я использую их на занятиях.
В этой статье я хочу поделиться с ними.