Просмотр содержимого документа
«Обучение грамоте на начальном этапе обучения в школе.»
Внедрение идей К.Д. Ушинского по обучению грамоте в начальной школе
Выполнила: учитель русского языка и литературы Филимонова А.А.
г. Мариинск, 2017.
Содержание
1. Биография К. Д. Ушинского.
2. Учебные книги.
3. Обучение грамоте на начальном этапе обучения школьников.
Биография
1824 – 1870 - знаменитый русский педагог, родился в Новгород-Северске.
Учебные книги
«Родное слово» классическая учебная книга, предназначенная для детей младшего школьного возраста.
Учебные книги
«Детский мир» – книга для более старших учащихся (3 и 4 года обучения).
Обучение грамоте
К.Д. Ушинский является основоположником современного аналитико-синтетического метода обучения чтению.
Огромной ценностью методики обучения грамоте по К.Д. Ушинскому является направленность на овладение детьми произвольно-верным чтением.
Письмо
• Искусство письма заключалось в конце пера, которое должно двигаться непринужденно.
• Свойства этого пера необычайны и кроются в его устройстве.
• Письму в тетрадях предшествовала работа на графитных, аспидных дощечках, позволявших научить детей изображать буквы в увеличенном виде, стирать и исправлять написанное.
Нравственность.
• Развитие речи должно быть тесно связано с развитием мышления.
• Язык и мышление необходимо развивать на основе реальных знаний, самостоятельности и активности мышления.
• Включать широкий круг представлений и понятий об окружающей жизни.
• Содержание обучения – это реальные знания об окружающей действительности.
Обучение, указывает К.Д. Ушинский, должно преследовать главную цель — научить дитя учиться.
Спасибо за внимание!