СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Обучение грамоте. Шипящие согласные. 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

 УМК "Планета знаний"Обобщающий урок в 1 классе по теме: "Шипящие согласные"

Просмотр содержимого документа
«Обучение грамоте. Шипящие согласные. 1 класс»


МБОУ Пешковская СОШ















Урок обучения грамоте в 1 а классе


Учитель: Карпенко Т. И.






2016 год

Урок обучения грамоте (УМК «Планета знаний»)


Тема урока: Шипящие согласные

Дидактическая цель урока: совершенствовать умение в чтении слов с шипящими согласными.

Тип урока: систематизация и обобщение знаний.

Задачи урока:

1.Конкретизировать позиционный принцип обозначения звуков

(фонем) буквами (правила графики).

Повторить орфограммы : ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ.

2. Формировать умение составлять звуковые и буквенные модели

слов. Формировать навык чтения.

Обогащать лексический запас, расширять кругозор учащихся.

Развивать память, произвольное внимание, логическое

мышление, связную речь.

3. Воспитывать интерес к знаниям, умение работать в парах, группах.

Воспитание любви к природе, к родному краю.

Методы: проблемный, исследовательский, наглядный, дифференцированный, словесный, работа в парах.

Формы работы: фронтальная, групповая, дифференцированная







Ход урока:

1.Организационный этап.


Со звонком дети хором произносят слова:

Прозвенел сейчас звонок, начинается урок.

Ждут нас книжки и тетрадки.

Учитель: Вы готовы?

Дети: Всё в порядке!


Учитель: Очень рада, что к уроку готовы, что у всех хорошее настроение. Сегодня мы продолжим знакомство с буквами и звуками

русского языка.


2. Повторение пройденного материала.

- Хотя сегодня второй день весны, но зима ещё не сдаётся. Вот и нам прилетели последние снежинки. Сейчас они опустятся на дома, а вы помогите им выбрать нужную крышу ( на доске домики с зелёной и синей крышей, на них опускаются снежинки с буквами Ш, Щ, Ч. Ж)


- Какие снежинки опустились на домик с синей крышей? Почему?(Ж, Ш, всегда обозначают твёрдые согласные звуки)

-

- Какие снежинки упадут на домик с зелёной крышей? Почему?(Ч,Щ, всегда мягкие согласные звуки)

-произнесём эти звуки…(Ш Щ Ж Ч)

- Какие они? (шипящие)

- Кто назовёт тему сегодняшнего урока? (Шипящие согласные звуки)

Работа в парах.

-Назовите друг другу тему нашего урока.











3. Введение в тему.

-О каком сказочном герое идёт речь? ( Пошёл Емеля на речку, прорубил прорубь и поймал….щуку (на доске появляется сказочная щука)


-Щука поможет нам сегодня отправиться на рыбалку.

-Закройте глазки и вместе произнесём волшебные слова: По щучьему велению, по – моему хотению хотим оказаться на рыбалке ( дети закрывают глаза, появляются удочки, ведёрко и рыбки, на которых напечатаны слова с шипящими согласными )

-Если вы сможете прочитать слово, то рыбку опускаем в ведёрко

- А что можно сделать с уловом?( сварить уху, выпустить)

-Рыбки ещё маленькие, давайте отпустим их в речку ( один ребёнок высыпает улов из ведёрка)

- С какими согласными звуками читали слова? (шипящими)


4.Закрепление изученного

-Наша щука живёт в реке. А с чего начинается река? ( вспомните слова песенки о дружбе)

- С голубого ручейка начинается река, ну а дружба начинается с улыбки (поём припев)

Улыбнитесь друг другу и продолжим.

- Мы отправляемся к ручейку, с которого начинается река, в которой живёт наша щука.

_Откроем учебник на странице 98.

Работа по учебнику.

Учебник с. 98

-Подготовьтесь прочитать чтение стихотворения «Ручеёк»

а)выразительно,

б)по ролям (чтение стихотворения по ролям)


Физминутка «Щучья считалочка» (дети отдыхают в парах)

Плавниками трепеща

Я хожу вокруг леща.

Лещ проворен и умён,

Из игры выходит он.

-Наступает весна. Наш ручеёк просыпается.

Б)чтение текста « Всю зиму спал ручеёк..)

-Что делает ручей, чтобы разбудить речку?

- Найдите в тексте слова с шипящими согласными.

-Назовите шипящие согласные.

-Наши шипящие дружат не со всеми гласными буквами, а с какими?

(Из букв И, Ы,А,Я,Ю,У выбрать те, с которыми дружат согласные. На доске соединить пары букв линиями)

- Какие правила мы сейчас вспомнили? (ЖИ_ШИ, ЧА_ЩА, ЧУ-ЩУ)


5.Мини- проект

Работа в парах (на столах у детей мозаика )

- С помощью мозаики создадим наши правила. Выберите, какое сочетание вы изобразите с помощью мозаики. Придумайте слова с этим сочетанием.(Дети, закончившие работу встают, держась за руку, поднимают вверх, образуют вишенку, показывают получившееся сочетание , называют слова)


6.Рефлексия.

Понравился ли вам урок? Что запомнилось больше всего? Что нового для себя узнали? Кому за работу на уроке скажем: «Спасибо»?

Кто очень старался? У кого за урок не испортилось настроение? Скажем спасибо всем тем, кто работал с полной отдачей, с интересом, с настроением.