Просмотр содержимого документа
«Обучение лексике на уроках английского языка»
Обучение лексике на уроках английского языка
Лексические знания обеспечивают успешное овладение основами всех видов речевой деятельности. Под лексическими знаниями понимается не только совокупность языковых сведений об иноязычном слове, но и знание программ действия со словом, т.е. определенных стратегий обращения с иноязычным словом.
Большое значение имеют лексические навыки в овладении устной речью. Как научить словам так, чтобы они запомнились и не исчезли бесследно? Вот некоторые упражнения и игры, которые я наиболее часто и эффективно использую на уроках:
- выбрать слово, выпадающее из логического ряда
(Sunday, Monday, March, Tuesday; to ski, to swim, to skate, to read)
- придумать ассоциативные схемы на различные темы
to celebrate
birthday
presents
подобрать синонимы и антонимы
вставить недостающие слова в текст
при изучении и закреплении темы «Имена числительные» учащиеся получают карточки с цифрами. Задание: закрасить цифры, которые называет учитель. Если цифры закрашены правильно, то получится рисунок.
46, 4,12,19,20,41,37,25,10,17,16,32,18,11,31,39,33,40,38
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 |
15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 |
22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 |
29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 |
36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 |
43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 |
- Лото. Учащиеся получают карточки с изображениями различных предметов по определенным темам и фишки. Учитель называет предметы, учащиеся закрывают фишками соответствующие изображения.
- Кроссворды. Учащиеся сами составляют кроссворды, обмениваются ими и разгадывают.
Кроме традиционных методов обучения лексике на уроках часто используются информационно-коммуникационные технологии. Их применение позволяет значительно повысить эффективность процесса обучения иностранному языку. Использование мультимедийных программ при обучении лексике особенно актуально. Мультимедиа позволяет одновременно проводить операции с неподвижными изображениями, динамическими изображениями, текстом и звуковым сопровождением. Синхронное воздействие на слух и зрение человека повышает объем и степень усвоения передаваемой в единицу времени информации.
