Этапы урока | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы совзаимо-действия | Универсальные учебные действия | Виды контроля |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
I. Организационный момент | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала | Проводит построение в шеренгу. Проверяет готовность учащихся к уроку, озвучивает тему и цель урока; создает эмоциональный настрой на изучение нового материала | Выполняют построение. Слушают и обсуждают тему урока | Фронтальная | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; правильно идентифицируют себя с позицией школьника | Устный опрос |
II. Актуализация знаний | Выполнить строевые организующие команды. Выполнить бег с воспроизведением задания. Упражнения для восстановления дыхания. | Даёт команды: «Равняйсь!», «Смирно!», «Направо!», «Налево!», «Кругом!». Формулирует задание: 1) по команде «Разойдись!» разбежаться по спортивному залу и выполнить бег врассыпную; 2) по команде «Соберись!» собраться в колонну и продолжить бег по кругу. Во время выполнения задания не останавливаться. Проводит дыхательные упражнения: вдох – руки вверх, подняться на носки; выдох – полунаклон вперед, расслабленные руки вниз. (Повторить 3–4 раза.) | Выполняют команды. Выполняют задания. Перестроения выполняют в движении. После бега переходят на ходьбу. Выполняют упражнения. | Фронтальная. Фронтальная. | Личностные: проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; умеют управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений; осуществляют итоговый и пошаговый контроль; адекватно воспринимают оценку учителя. Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия; взаимодействуют со сверстниками в совместной деятельности; контролируют действие партнера | Выполнение действий по инструкции. |
| Разминка на матах | Формулирует задание: выполнить «мост», стойку на лопатках, стойку на голове, выход в стойку на руках, кувырок вперед, кувырок назад. Осуществляет индивидуальный контроль | Выполняют упражнения | Фронтальная, индивидуальная | | Осуществление самоконтроля по образцу |
III. Изучение нового материала | Выполнить серию кувырков вперёд. Упражнения с гантелями Подвижная игра «Пустое место» | Проводит серию упражнений. Создает эмоциональный настрой, осуществляет индивидуальный контроль. Формулирует задание, обеспечивает мотивацию выполнения, контролирует выполнение. Напоминает правила и проводит подвижную игру | Выполняют упражнения. Выполняют упражнения. Участвуют в игре | Индивидуальная. Фронтальная. Фронтальная | Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем. Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия; взаимодействуют со сверстниками в совместнойдеятельности; контролируют действие партнера | Выполнение действий по инструкции |
IV. Первич-ное осмысление и закрепление | Упражнения для развития внимания | Формулирует задание: один хлопок – приседание; 2 хлопка – прыжок с поворотом на 180 градусов; 3 хлопка – «ласточка» | Выполняют упраж-нения (4–5 раз) | Фронтальная | Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя | Выполнение действий по инструкции |
V. Итоги урока. Рефлексия | Обобщить полученные на уроке сведения | Проводит беседу по вопросам: – с какими предметами у | Отвечают на вопросы. | Фронтальная | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его | Оценивание учащихся |
| | вас получаются лучше всего упражнения? – Какие упражнения на уроке у вас не получились? | Определяют свое эмоциональное состояние на уроке | | Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала | за работу на уроке |