Математика 5 класс.
Регулятивные – уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.
Коммуникативные – уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.
Познавательные - умения ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя); добывать новые знания (находить ответы на вопросы, используя учебный текст учебника, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке); уметь извлекать из математических текстов необходимую информацию.
По источникам знаний: словесные, наглядные; По степени взаимодействия учитель-ученик: эвристическая беседа; Относительно дидактических задач: подготовка к восприятию; Относительно характера познавательной деятельности: репродуктивный, частично-поисковый.
Этап урока | Задачи этапа | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Время (в мин) | Формируемые УУД |
1. Организационный этап | Создать благоприятный настрой на работу | - Уважаемые обучающиеся, здравствуйте! Я рада приветствовать вас на уроке! Вы готовы к путешествию? Тогда мы начинаем наш урок! | Включаются в учебный процесс | 1 | организация своей учебной деятельности; мотивация учения |
2. Актуализация знаний | Актуализация опорных знаний и способов действий. | - Сегодня мы с вами проведём урок-путешествие. Деление на команды происходит по жеребьевке, учитель раздает разноцветные жетоны случайным образом и формирует таким образом команды. | Вы как единая целостная система. Главный вопрос урока: Можем ли мы обойтись без деления на части? Гипотезы: -да; - нет | 1 | Наблюдение, внимательность, опыт, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. Развитие навыка сотрудничества. Выдвижение гипотезы. Создание проблемной ситуации. |
3. Постановка цели и задач урока. | Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими тему и целей урока. | -Вы один класс, являетесь единым целым. Но к сожалению весь класс не может отправиться в путешествие все вместе на одной ладье. Мотивирует учащихся, вместе с ними определяет цель урока; акцентирует внимание учащихся на значимость темы. | | 2 | умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. самоопределение. умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса. |
4. Этап изучение нового материала и усвоение новых знаний | Введение понятия обыкновенная дробь. Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми изучаемой темы | Деление целого на части 1.Учитель показывает детям ладьи и задает вопрос. - Что нам пришлось сделать, чтобы мы с вами смогли отправиться в путь? - Вы разделились на команды. -И каждая команда является четвертой частью класса. - Итак, кто угадал тему нашего урока: «Обыкновенные дроби». -Что мы должны узнать на уроке? Чему научиться? Аналитическая беседа: -в каком случае получили доли? -почему? Вывод: доли образуется при деление целого на равные части. | Дети внимательно слушают , они разделены на 4 команды. Анализируют услышанное. Дроби образуются тогда, когда один предмет делятся на равные части. Вывод: доли образуется при деление целого на равные части. На сколько долей разделен класс . Учащиеся всем классом проговаривают правильное чтение дробей Учащиеся своими словами дают ответ на вопрос, с помощью учителя правильно формулируется определение (Числитель - сколько частей взяли. Знаменатель - на сколько равных частей разделили целое. ) Учащиеся предлагают свои варианты ответов. | 3 | Развитие самостоятельности, умения слушать и слышать. Развитие навыка участия в коллективном обсуждении тем. Познавательная активность. Формирование умения выделять и сравнивать стратегии решения задач. Частично-поисковый метод |
5. Этап первичное осмысление и закрепление знаний. | Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых. | Начало игры. - Команды знакомятся с городами о которых идет речь в презентациях, в конце решают задачи на дроби. Какая команда первая правильно ответила, та и получает балл. Учитель фиксирует баллы Команды плывут в следующий город Подведение итогов. В конце приходим к целому числу и анализируем проделанное | Учащиеся учатся правильно произносить дроби. Решать задачи на нахождение числа по значению дроби. | 25 | формирование позитивной самооценки умение самостоятельно адекватно анализировать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы. На этом этапе используется игровая технология. |
6. Рефлексия (подведение итогов урока) | Дать количественную оценку работы учащихся | - Уважаемые обучающиеся! Давайте мы попробуем с вами оценить каждый свою работу за урок. - Если хорошо, то зеленый смайлик, если средне, то жёлтый, если плохо, то красный. | Равные части целого Числа, выражающие части целого. Знаменатель - сколько частей взяли. Числитель - на сколько равных частей разделили. -Дети поднимают карточки | 2 | оценивание собственной деятельности на уроке, проверка усвоенных на уроке знаний. |
7. Информация о домашнем задании | Обеспечение понимания детьми содержания и способов выполнения домашнего задания | Вручение грамот. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению. | Учащиеся записывают в дневники задание. | 1 | |