Открытый урок
«Обыкновенные дроби. Действия с обыкновенными дробями»

Учитель Розыбакиева Л.Д.
5 КЛАСС
ШКОЛА 187
г.Ташкент 2017
Урок математики в 5 классе, Школа 187.
Учитель Розыбакиева Л.Д.
Тема: Обыкновенные дроби. Действия с обыкновенными дробями.
Цели урока:
Образовательные: обеспечить повторение, обобщение и систематизацию материала темы; создать условия контроля (самоконтроля и взаимоконтроля) усвоения знаний и умений.
Развивающие: способствовать развитию мышления и речи, внимания и памяти.
Воспитательные: содействовать воспитанию интереса к математике, активности, организованности, умения общаться, любви к родному краю.
Ход урока.
1.Организационный момент.
Эпиграфом к уроку будут слова французского писателя Анатолья Франса (1844-1924гг.)
« Что учиться можно только весело…
Чтобы переваривать знания,
Надо поглощать их с аппетитом»
Последуем совету писателя: будем на уроке активными, внимательными, будем «поглощать» знания с большим аппетитом. Сообщается тема и цель урока. Класс разделен на команды. В каждой команде выбран командир.
Подвести итоги урока поможет рабочая карта урока, которая находится у командира.
(Приложение 1)
2.Устный счёт.
Выполнив вычисления, расшифруйте название улицы нашего города. Ответы даны в секторах круга. Считаем устно, выбранные буквы записываем на черновике. Отвечает тот, кто первый поднял руку.
Задания написаны за доской.
(Приложение 2)
Ответ: « Алишера Навои, ул. Бабура – центральные улицы нашего города.»
Как вы думаете? Почему сегодня зашифрованы названия именно этих улиц?
Ответ: «Сегодня 14 февраля мы отмечаем День рождения Бабура – великого полководца, писателя, поэта. А совсем недавно – 9 февраля мы отмечали День рождения Алишера Навои – поэта, мыслителя, основателя узбекского языка.»
3. Повторение терминов. Блиц – опрос.
(Приложение 3)
4.Проверка домашнего задания.
Обмен тетрадями – взаимопроверка.
Решение Записано на доске.
5.Работа в группах.
Командир проверяет по одному вопросу с теории: верный ответ -1балл, неверный – 0 баллов. Практическую часть выполняют все в тетрадях. В тетрадях пишем число, классная работа, тема урока записана на доске. Представители команды после 10-15минут работы в группе (зависимо от возможностей класса), решают на доске задания указанные учителем.
(Приложение 4)
6.Физкультминутка.
Гимнастика для глаз.
(Приложение 5)
7. Самостоятельная работ .
Работа написана на карточках. Работу выполняют в тетрадях, ответы выписывают на листочки 1 вариант - синие, 2 вариант – красные.
По окончанию работы тетради сдают учителю (собирает командир), а по листочкам самопроверка – расшифруйте ответ.
(Приложение 6)
Ответ: 1 вариант полтина.
2 вариант полчети.
8. Историческая справка.
В старинных книгах можно встретить такие названия дробей
½- пол, полтина (современное название – половина).
¼ - четь.
1/8 – полчети.
1/5 пятина.
1/10 – десятина.
10. Итог урока.
Командиры подсчитывают очки во время сообщения.
Выставляется оценка каждому участнику.
Ребята анализируют урок самостоятельно:
Я узнал…
Мне понравилось …
Мои пожелания…
(Приложение 2)
Устный счет:
Устный счет:
(Приложение 3)
Блиц - Опрос
Линия без начала и конца;
Наименьшее натуральное число;
Компоненты сложения;
Равенство, содержащее неизвестное число.
Линия, у которой есть начало, нет конца;
Числа, используемые при счете предметов;
Компоненты умножения;
Сумма двух радиусов.
Что получится, если длину умножить на ширину?
Единица измерения длины;
Что записывают с помощью цифр?
Как называется одна из сторон прямоугольника?
Компоненты при вычитании;
Результат деления?
Какое математическое действие обозначает черта дроби?
Произведение одинаковых множителей заменим действием…?
Сумму одинаковых слагаемых заменим действием…?
В десятичной дроби Цифра перед запятой означает…?
В десятиной дроби цифры после запятой означают….?
В десятичной дроби запятая отделяет …..?
(Приложение 4)
Задание на карточках. Теория
Теория | Практика |
1.Как сравнить дроби с одинаковыми знаменателями? | 1. Сравните а) и ; б) и ; в)1 и ; г) и . |
2. Как сложить (вычесть) дроби с одинаковыми знаменателями? | 2.Выполните действия: а) б) + ; в) -  г) ; д) ; е) |
3.Как из неправильной дроби выделить целую часть? | 3.Выделите целую часть из неправильной дроби: |
4. Как записать смешанное число в виде неправильной дроби. | 4.Представьте в виде неправильной дроби число: ;  |
5. Как найти часть целого по дроби? | 5. Решите задачу. Туристы за три дня прошли 72км. В первый день они прошли всего пути. Сколько километров туристы прошли в первый день? |
6.Как найти целое по значению его дроби? | 6. Решите задачу. Скорость полёта ястреба 42км/ч, что составляет скорости голубя. Какова скорость голубя? |
(Приложение 5)
Гимнастика для глаз.
Крепко зажмурьте глаза на 3-5 сек., а затем закройте на 3-5 сек. Повторите 6-8 раз. Упражнение укрепляет мышцы век, улучшает кровообращение.
Поставив большой палец на расстояние 25-30 см. от глаз, смотрите двумя глазами на конец пальца 3-5 сек., затем снова смотрите двумя глазами, закройте другой глаз. Повторите 10 раз.
Упражнение укрепляет мышцы обоих глаз.
Тремя пальцами каждой руки слегка нажмите на верхнее веко, через 1-2 сек. Уберите пальцы с век. Повторить 3-4 раза. Упражнение улучшает циркуляцию внутриглазной жидкости.
Положите кончика пальцев на виски, слегка сжав их. 10 раз быстро и легко моргните. Закройте глаза и отдохните, сделав 2-3 глубоких вдоха. Повторить 3 раза. Снимает усталость глаз.
(Приложение 6)
Самостоятельная работа
I вариант | II вариант |
Вычислите   | Вычислите   |
Выделите целую часть 2) | Выделите целую часть 2) |
Представьте число в виде неправильной дроби 2)  | Представьте число в виде неправильной дроби 2)  |
Решите задачу Найти длину отрезка, если его длины равны 12 дм. | Решите задачу В книге 40 страниц. Костя прочитал книги. Сколько страниц прочитал Костя? |
И | Т | О | Л | А | П | Н | Е | Ч |
24 | 7 | 6 | 6 | 21 |  | 5 |  | 17 |
 |  | 7 | 6 | 12 |  |  | 27 | 5 |
(Приложение 1)
Рабочая карта урока.
№п/п | 1 | 2 | 3 | 4 |
Фамилия, имя | | | | |
Устный счет | | | | |
Блиц опрос | | | | |
Домашнее задание | | | | |
теория | | | | |
Работа в группе | | | | |
Самостоятель-ная работа | | | | |
К-во баллов | | | | |
оценка | | | | |
| | |