Технологическая карта № 68
организованной учебной деятельности
для подготовительной группы
Образовательные области: «Творчество»
Разделы: Музыка
Тема: «Очень Родину люблю, песни для неё пою»
Цель: Закрепление навыков пения на государственном языке. Формирование нравственно-эстетических основ.
Копилка музыкальных терминов: динамические оттенки, колыбельная песня, джигитовка.
Музыкальный репертуар: «Балдырғандар жыры» Е. Хасанғалиева
«Адай» исп. А.Енсепов.
«Казахстан» муз. С. Мухамеджарова
«Солдат болам мен ертен» муз. К.Дуйсекеева
«Джигитовка» муз. Ж.Тұрсынбаева
«Тақия тастамақ» муз. Б. Далденбаева.
Оборудование, наглядный материал: карточки «Казахские народные инструменты»- для показа, карточки к музыкально – дидактической игре: « Три танца»
Этапы деятельности | Действия воспитателя | Действия детей | Примечание |
Мотивационно-побудительный | Вход в зал «Балдырғандар жыры» муз. Е. Хасанғалиева Музыкальный руководитель предлагает детям отправиться на джайляу. | Дети выделяют различные части, музыкальные фразы, динамические оттенки и выполняют движения в соответствии с ними. | |
Организационно-поисковый | Восприятие музыкального произведения: «Адай» исп. А.Енсепов. Развитие слуха и голоса: «Три танца» музыкально- дидактическая игра. Пение: «Казахстан» муз. С. Мухамеджарова «Солдат болам мен ертен» муз. К.Дуйсекеева Музыкально - ритмические движения: «Джигитовка» әні. Ж.Тұрсынбаева Музыкально – игровое творчество: «Тақия тастамақ» әні. Б. Далденбаева. | Дети различают звучание казахских народных инструментов. Дети различают танцевальные жанры, находят необходимую карточку. Определяют характер песни. Работать над дикцией, правильно брать дыхание между музыкальными фразами. Коллективно исполняют песню от начало до конца, используя динамические оттенки. Выполняют движения соответственно музыке, передают в движении характер казахского танца. Играют в казахскую народную игру, проявляя быстроту и ловкость. | Следить, чтобы дети точно пропевали мелодию 5-12-го тактов. Необходимо следить за правильным положением ступней. Предупредить ребят, что они должны внимательно следить, между кем вед. положит тюбитейку. |
Рефлексивно-корригирующий | Музыкальный руководитель подводит итог, предлагает поделиться своими впечатлениями. | Дети высказывают своё мнение, говорят, что нового узнали. | |
Ожидаемый результат:
Знать:
- о разнообразии музыкальных инструментах Казахстана;
Иметь:
- навыки пения на казахском языке;
Уметь:
- высказываться о музыкальных образах.
Технологическая карта № 65
организованной учебной деятельности
для подготовительной группы
Образовательные области: «Творчество»
Разделы: Музыка
Тема: «Скоро в школу»
Цель: Развитие музыкальных способностей детей: ритм, слух, память.
Копилка музыкальных терминов: мимика, жест, клоуны, композитор.
Музыкальный репертуар: «Передача платочка» муз.Т.Ломовой
«Голодная кошка и сытый кот» муз. В.Салманова
«Андрей-воробей» рус. нар. мелодия
«Мы теперь ученики» муз. Г.Струве.
«Прощайте, игрушки» муз. Ю.Чичкова
«Да, здравствует сюрприз» муз. Шаинского
« Живая картина»
«Найди себе пару» латв.нар.мелодия
Оборудование, наглядный материал: разноцветные кружочки, игрушки, воздушные шары.
Этапы деятельности | Действия воспитателя | Действия детей | Примечание |
Мотивационно-побудительный | Вход в зал «Передача платочка» муз.Т.Ломовой На музыкальное занятие пришёл незнайка. | Дети выполняют упр. в большом кругу, затем делятся на три-четыре маленьких кружка. Передают платочек ритмично, выразительно. | Помочь детям из большого круга разделиться на 3-4 маленьких кружка.. |
Организационно-поисковый | Восприятие музыкального произведения: «Голодная кошка и сытый кот» муз. В.Салманова Развитие слуха и голоса: «Андрей-воробей» рус. нар. мелодия Пение: «Мы теперь ученики» муз. Г.Струве. «Прощайте, игрушки» муз. Ю.Чичкова Музыкально - ритмические движения: Развитие двигательных способностей « Живая картина» «Да, здравствует сюрприз» муз. Шаинского Музыкально – игровое творчество: «Найди себе пару» латв.нар.мелодия | Дети делятся на две команды: сытых котов и голодных кошек и мяукают. Дети вспоминают знакомую попевку, прохлопывают ритмический рисунок, педагог контролирует действия детей. Дети чувствуют радостный характер песни. Отчетливо произносят гласные звуки в словах. Поют негромко, усиливая звучание в припеве Дети поют легким звуком в подвижном темпе, правильно берут дыхание, работали над артикуляцией. Дети передают общий характер музыкального образа с помощью выразительной пластики, пантомимы. Ритмично и чётко выполняют движения в парах. Реагируют на изменения в музыке. Закрепляют движение поскока в парах. Дети становятся парами, под спокойную мелодию идут по залу, с изменением звучания музыки бегают врассыпную по залу по одному, с окончанием музыки становятся парами. | Внимательно слушали произведение.
|
Рефлексивно-корригирующий | Музыкальный руководитель подводит итог, предлагает поделиться своими впечатлениями. | Дети высказывают своё мнение, говорят, что нового узнали. | |
Ожидаемый результат:
Знать:
- слышать и различать средства музыкальной выразительности;
Иметь:
- представление о ритмическом слухе, эмоциональной отзывчивости;
Уметь:
- находить образные слова и выражения, развивать эстетический вкус, речь, фантазию.
Технологическая карта №69
организованной учебной деятельности
для подготовительной группы
Образовательные области: «Творчество»
Разделы: Музыка
Тема: «Прощай, детский сад!»
Цель: Развитие тембрового восприятия. Развивать и совершенствовать певческие навыки.
Копилка музыкальных терминов: мимика, жест, клоуны, композитор.
Музыкальный репертуар: «Передача платочка» муз.Т.Ломовой
«Голодная кошка и сытый кот» муз. В.Салманова
«Андрей-воробей» рус. нар. мелодия
«Мы теперь ученики» муз. Г.Струве.
«Прощайте, игрушки» муз. Ю.Чичкова
«Да, здравствует сюрприз» муз. Шаинского
« Живая картина»
«Чужой домик» муз.Ф.Пуленк
Оборудование, наглядный материал: разноцветные кружочки, игрушки, воздушные шары.
Этапы деятельности | Действия воспитателя | Действия детей | Примечание |
Мотивационно-побудительный | Вход в зал «Передача платочка» муз.Т.Ломовой На музыкальное занятие пришёл незнайка. | Дети выполняют упр. в большом кругу, затем делятся на три-четыре маленьких кружка. Передают платочек ритмично, выразительно. | Помочь детям из большого круга разделиться на 3-4 маленьких кружка.. |
Организационно-поисковый | Восприятие музыкального произведения: «Голодная кошка и сытый кот» муз. В.Салманова Развитие слуха и голоса: «Андрей-воробей» рус. нар. мелодия Пение: «Мы теперь ученики» муз. Г.Струве. . «Прощайте, игрушки» муз. Ю.Чичкова Музыкально - ритмические движения: «Вальс» муз. Г.Свиридова «Да, здравствует сюрприз» муз. Шаинского Музыкально – игровое творчество: «Чужой домик» муз.Ф.Пуленк | Дети делятся на две команды: сытых котов и голодных кошек и мяукают. Дети вспоминают знакомую попевку, прохлопывают ритмический рисунок, педагог контролирует действия детей. Дети чувствуют радостный характер песни. Отчетливо произносят гласные звуки в словах. Поют негромко, усиливая звучание в припеве Дети поют легким звуком в подвижном темпе, правильно берут дыхание, работали над артикуляцией. Дети передают общий характер музыкального образа с помощью выразительной пластики, пантомимы. Ритмично и чётко выполняют движения в парах. Реагируют на изменения в музыке. Закрепляют движение поскока в парах. Дети самостоятельно вспоминают правила и выполняют их. . | Внимательно слушали произведение.
|
Рефлексивно-корригирующий | Музыкальный руководитель подводит итог, предлагает поделиться своими впечатлениями. | Дети высказывают своё мнение, говорят, что нового узнали. | |
Ожидаемый результат:
Знать:
- слышать и различать средства музыкальной выразительности;
Иметь:
- представление о ритмическом слухе, эмоциональной отзывчивости;
Уметь:
- находить образные слова и выражения, развивать эстетический вкус, речь, фантазию.
Технологическая карта № 70
организованной учебной деятельности
для подготовительной группы
Образовательные области: «Творчество»
Разделы: Музыка
Тема: «Прощай, детский сад!»
Цель: Эмоционально воспринимать музыку.
Копилка музыкальных терминов: мимика, жест, клоуны, композитор.
Музыкальный репертуар: «Передача платочка» муз.Т.Ломовой
«Голодная кошка и сытый кот» муз. В.Салманова
«Андрей-воробей» рус. нар. мелодия
«Мы теперь ученики» муз. Г.Струве.
«Детский сад» (с рэпом) муз. Ю. Вержиникова
«Да, здравствует сюрприз» муз. Шаинского
« Живая картина»
«Чужой домик» муз.Ф.Пуленк
Оборудование, наглядный материал: разноцветные кружочки, игрушки, воздушные шары.
Этапы деятельности | Действия воспитателя | Действия детей | Примечание |
Мотивационно-побудительный | Вход в зал «Передача платочка» муз.Т.Ломовой На музыкальное занятие пришёл незнайка, он хочет попрощаться с детьми. | Дети выполняют упр. в большом кругу, затем делятся на три-четыре маленьких кружка. Передают платочек ритмично, выразительно. | Помочь детям из большого круга разделиться на 3-4 маленьких кружка.. |
Организационно-поисковый | Восприятие музыкального произведения: «Голодная кошка и сытый кот» муз. В.Салманова Развитие слуха и голоса: «Андрей-воробей» рус. нар. мелодия Пение: «Мы теперь ученики» муз. Г.Струве. «Детский сад» (с рэпом) муз. Ю. Вержиникова Музыкально - ритмические движения: Развитие двигательных способностей « Живая картина» «Да, здравствует сюрприз» муз. Шаинского Музыкально – игровое творчество: «Чужой домик» муз.Ф.Пуленк | Дети делятся на две команды: сытых котов и голодных кошек и мяукают. Дети вспоминают знакомую попевку, прохлопывают ритмический рисунок, педагог контролирует действия детей. Дети чувствуют радостный характер песни. Отчетливо произносят гласные звуки в словах. Поют негромко, усиливая звучание в припеве Дети поют легким звуком в подвижном темпе, правильно берут дыхание, работали над артикуляцией. Дети передают общий характер музыкального образа с помощью выразительной пластики, пантомимы. Ритмично и чётко выполняют движения в парах. Реагируют на изменения в музыке. Закрепляют движение поскока в парах. Дети самостоятельно вспоминают правила и выполняют их. | Внимательно слушали произведение.
|
Рефлексивно-корригирующий | Музыкальный руководитель подводит итог, предлагает поделиться своими впечатлениями. | Дети высказывают своё мнение, говорят, что нового узнали. | |
Ожидаемый результат:
Знать:
- слышать и различать средства музыкальной выразительности;
Иметь:
- представление о ритмическом слухе, эмоциональной отзывчивости;
Уметь:
- находить образные слова и выражения, развивать эстетический вкус, речь, фантазию.
Технологическая карта № 71
организованной учебной деятельности
для подготовительной группы
Образовательные области: «Творчество»
Разделы: Музыка
Тема: «На нашей планете хозяева-дети!»
Цель: Знакомство с праздником «День защиты детей». Эмоциональное исполнение знакомых произведений и танцев.
Копилка музыкальных терминов: весело, задорно, ритмический рисунок..
Музыкальный репертуар: «Вход на выпускной бал» муз.
«Песенка о лете» муз. Е.Крылатова.
«Волшебные цветочки»
«Детский сад» муз. Ю. Вержиникова
«Дорога добра» муз. М. Минкова
«Калинка» совр.мелодия
«Ловишки» муз. Й. Гайднна
Оборудование, наглядный материал: картинка лета, разноцветные цветы, разноцветные ленточки, шапочка волка.
Этапы деятельности | Действия воспитателя | Действия детей | Примечание |
Мотивационно-побудительный | Вход в зал «Вход на выпускной бал» муз. Музыкальный руководитель предлагает детям отправиться к Королеве красок узнать краски лета. | Дети определяют разный характер частей музыки, дети самостоятельно менять движения в соответствии с муз.сопровожде нием. | |
Организационно-поисковый | Восприятие музыкального произведения: «Песенка о лете» муз. Е.Крылатова. Развитие слуха и голоса: «Волшебные цветочки» Пение: «Детский сад» муз. Ю. Вержиникова «Дорога добра» муз. М. Минкова Музыкально - ритмические движения: Театральный этюд: «Угадай: что я делаю?» «Калинка» совр.мелодия Музыкально – игровое творчество: «Ловишки» муз. Й. Гайдна | Дети определяют характер песни, темп.Рассказывают о чём поется в песни. Дети упражняются в различии ритмических рисунков. Выкладывают свои придуманные рисунки. Познакомить детей с новой песней. Разучивать мелодию с голоса без музыкального сопровождения. Работают над дикцией. Исполняют песню весело, в умеренном темпе петь запев и немного живее припев. Правильно брать дыхание. Дети оправдывают заданную позу. Развивают память, воображение. Дети во время движения по кругу боковым галопом держат расстояние между парами. Выполняя вертушку спину держат ровно. Дети выбирают «волка» Играют несколько раз, меняя персонаж. | Внимательно слушали произведение.
|
Рефлексивно-корригирующий | Музыкальный руководитель подводит итог, предлагает поделиться своими впечатлениями. | Дети высказывают своё мнение, говорят, что нового узнали. | |
Ожидаемый результат:
Знать:
- и различать средства музыкальной выразительности;
Иметь:
- представление о пении с инструментальным сопровождением и без него;
Уметь:
- создавать весёлое настроение, хорошую дружественную атмосферу;
- удерживать дыхание до конца музыкальной фразы.
Технологическая карта № 72
организованной учебной деятельности
для подготовительной группы
Образовательные области: «Творчество»
Разделы: Музыка
Тема: «На нашей планете хозяева-дети!»
Цель: Знакомство с праздником «День защиты детей». Эмоциональное исполнение знакомых произведений и танцев.
Копилка музыкальных терминов: весело, задорно, ритмический рисунок..
Музыкальный репертуар: «Пружинящий шаг и бег» муз.Е. Тиличеевой
«Песенка о лете» муз. Е.Крылатова.
«Волшебные цветочки»
«Детский сад» муз. Ю. Вержиникова
«Динь-динь детский сад»
«Калинка» совр.мелодия
«Ловишки» муз. Й. Гайднна
Оборудование, наглядный материал: картинка лета, разноцветные цветы, разноцветные ленточки, шапочка волка.
Этапы деятельности | Действия воспитателя | Действия детей | Примечание |
Мотивационно-побудительный | Вход в зал «Пружинящий шаг и бег» муз.Е. Тиличеевой Музыкальный руководитель предлагает детям отправиться к Королеве красок узнать краски лета. | Дети определяют разный характер частей музыки , дети самостоятельно менять движения в соответствии с муз.сопровожде нием. | |
Организационно-поисковый | Восприятие музыкального произведения: «Песенка о лете» муз. Е.Крылатова. Развитие слуха и голоса: «Волшебные цветочки» Пение: «Детский сад» муз. Ю. Вержиникова «Динь-динь детский сад» Музыкально - ритмические движения: Театральный этюд: «Угадай: что я делаю?» «Калинка» совр.мелодия Музыкально – игровое творчество: «Ловишки» муз. Й. Гайдна | Дети определяют характер песни, темп. Рассказывают о чём поется в песни. Дети упражняются в различии ритмических рисунков. Выкладывают свои придуманные рисунки. Дети продолжают разучивать новую песню. Разучивать мелодию с голоса без музыкального сопровождения. Работают над дикцией. Исполняют песню весело, в умеренном темпе петь запев и немного живее припев. Правильно брать дыхание. Дети оправдывают заданную позу. Развивают память, воображение. Дети во время движения по кругу боковым галопом держат расстояние между парами. Выполняя вертушку спину держат ровно. Дети выбирают «волка» Играют несколько раз, меняя персонаж. | Внимательно слушали произведение.
|
Рефлексивно-корригирующий | Музыкальный руководитель подводит итог, предлагает поделиться своими впечатлениями. | Дети высказывают своё мнение, говорят, что нового узнали. | |
Ожидаемый результат:
Знать:
- и различать средства музыкальной выразительности;
Иметь:
- представление о пении с инструментальным сопровождением и без него;
Уметь:
- создавать весёлое настроение, хорошую дружественную атмосферу;
- удерживать дыхание до конца музыкальной фразы.