СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Одаренные дети!

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация для педсовета, семинара РМО по работе с одаренными детьми

Просмотр содержимого документа
«Одаренные дети!»

«Современные подходы  в работе с одаренными детьми»

«Современные подходы

в работе с одаренными детьми»

Одаренность человека - это маленький росточек, едва проклюнувшийся из земли и требующий к себе огромного внимания. Необходимо холить и лелеять, ухаживать за ним, сделать все необходимое, чтобы он вырос и дал обильный плод. В. А. Сухомлинский .

Одаренность человека - это маленький росточек, едва проклюнувшийся из земли и требующий к себе огромного внимания. Необходимо холить и лелеять, ухаживать за ним, сделать все необходимое, чтобы он вырос и дал обильный плод.

В. А. Сухомлинский .

Одаренность  — это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких, незаурядных результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми.
  • Одаренность  — это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких, незаурядных результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми.
    Одаренный ребенок  — это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности.
  •     Одаренный ребенок  — это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности.
Виды одаренности     - академическая; - интеллектуальная; - творческая.

Виды одаренности

  

- академическая;

- интеллектуальная;

- творческая.

Портрет одаренного ребенка 1.Проявляет любопытство ко многим вещам, постоянно задает вопросы. 2. Предлагает много идей, решений задач, ответов на вопросы. 3. Свободно высказывает свое мнение, настойчиво, энергично отстаивает его. 4. Склонен к рискованным действиям. 5. Обладает богатой фантазией, воображением. Часто озабочен преобразованием, улучшением общества, предметов.

Портрет одаренного ребенка

1.Проявляет любопытство ко многим вещам, постоянно задает вопросы.

2. Предлагает много идей, решений задач, ответов на вопросы.

3. Свободно высказывает свое мнение, настойчиво, энергично отстаивает его.

4. Склонен к рискованным действиям.

5. Обладает богатой фантазией, воображением. Часто озабочен преобразованием, улучшением общества, предметов.

6. Обладает хорошо развитым чувством юмора, видит юмор в ситуациях, которые могут не казаться другим смешными. 7. Чувствителен к красоте, внимателен к эстетике вещей. 8. Не конфликтен, не приспособленец, не боится отличиться от других. 9. Конструктивно критичен, не принимает авторитарных указаний без критического изучения. 10. Стремится к самовыражению, творческому использованию предметов .

6. Обладает хорошо развитым чувством юмора, видит юмор в ситуациях, которые могут не казаться другим смешными.

7. Чувствителен к красоте, внимателен к эстетике вещей.

8. Не конфликтен, не приспособленец, не боится отличиться от других.

9. Конструктивно критичен, не принимает авторитарных указаний без критического изучения.

10. Стремится к самовыражению, творческому использованию предметов .

Методики выявления одаренности Тест Векслера. Модификация теста Торренса. Тесты Стенфорд-Бине. Задачи Пиаже. Матрицы Равенна. «Резервирующая модель» Гауэна. Тест Слоссена – измерение уровня IQ. Рисуночный тест на интеллект.

Методики выявления одаренности

  • Тест Векслера.
  • Модификация теста Торренса.
  • Тесты Стенфорд-Бине.
  • Задачи Пиаже.
  • Матрицы Равенна.
  • «Резервирующая модель» Гауэна.
  • Тест Слоссена – измерение уровня IQ.
  • Рисуночный тест на интеллект.
Формы работы с одаренными детьми  работа по индивидуальным планам; занятия в классах с углубленным изучением предметов; сотрудничество с другими школами; проведение фестивалей творчества; тематические конкурсы, выставки; смотры художественной самодеятельности; творческие отчеты; проведение общешкольных проектов; спортивные соревнования разных уровней; традиционные Дни Науки; опытно-экспериментальные работы семинары; ШНОУ; индивидуальные творческие задания; дистанционное обучение

Формы работы с одаренными детьми

  • работа по индивидуальным планам;
  • занятия в классах с углубленным изучением предметов;
  • сотрудничество с другими школами;
  • проведение фестивалей творчества;
  • тематические конкурсы, выставки;
  • смотры художественной самодеятельности;
  • творческие отчеты;
  • проведение общешкольных проектов;
  • спортивные соревнования разных уровней;
  • традиционные Дни Науки;
  • опытно-экспериментальные работы
  • семинары;
  • ШНОУ;
  • индивидуальные творческие задания;
  • дистанционное обучение
Современные педагогические технологии в работе с одаренными детьми ИКТ- технологии технология проектной деятельности; игровые технологии; развивающее обучении; развитие критического мышления; технология проблемного обучения; технология разноуровнего обучения; технология исследовательской деятельности; технология коллективной творческой деятельности; здоровьесберегающие технологии; технология коммуникативного обучения иноязычной культуре; личностно-ориентированное развивающее обучение; технология саморазвивающего обучения.

Современные педагогические технологии в работе с одаренными детьми

  • ИКТ- технологии
  • технология проектной деятельности;
  • игровые технологии;
  • развивающее обучении;
  • развитие критического мышления;
  • технология проблемного обучения;
  • технология разноуровнего обучения;
  • технология исследовательской деятельности;
  • технология коллективной творческой деятельности;
  • здоровьесберегающие технологии;
  • технология коммуникативного обучения иноязычной культуре;
  • личностно-ориентированное развивающее обучение;
  • технология саморазвивающего обучения.
Учитель должен быть: Талантливым, способным к экспериментальной и творческой деятельности; Профессионально грамотным; Интеллигентным, нравственным и эрудированным; Владеть современными педагогическими технологиями; Иметь позитивную Я- концепцию, быть целеустремленным,настойчивым, эмоционально стабильным; Умелым организатором учебно-воспитательного процесса, психологом .

Учитель должен быть:

  • Талантливым, способным к экспериментальной и творческой деятельности;
  • Профессионально грамотным;
  • Интеллигентным, нравственным и эрудированным;
  • Владеть современными педагогическими технологиями;
  • Иметь позитивную Я- концепцию, быть целеустремленным,настойчивым,

эмоционально стабильным;

  • Умелым организатором учебно-воспитательного процесса, психологом .
Учитель должен уметь: Обогащать учебные программы, т.е. обновлять и расширять содержание образования; Работать дифференцированно, осуществлять индивидуальный подход и консультировать учащихся; Стимулировать познавательные способности учащихся; Принимать взвешенные психолого-педагогические решения; Анализировать свою учебно-воспитательную деятельность и всего класса; Отбирать и готовить материал для коллективных творческих дел.

Учитель должен уметь:

  • Обогащать учебные программы, т.е. обновлять и расширять содержание образования;
  • Работать дифференцированно,

осуществлять индивидуальный подход и консультировать учащихся;

  • Стимулировать познавательные способности учащихся;
  • Принимать взвешенные психолого-педагогические решения;
  • Анализировать свою учебно-воспитательную деятельность и всего класса;
  • Отбирать и готовить материал для коллективных творческих дел.

Рекомендации педагогам при работе с одаренными обучающимися

1.      Общение с одарёнными детьми требует от учителя гибкости мышления, творчества, профессионализма, позволяет чувствовать себя свободным в рамках школьной программы, предполагает творческую деятельность учителя и ученика.

2.      Работа с талантливыми детьми должна быть повсеместной, начиная с особого внимания к ним на уроках, продолжая эту работу в кружках, на факультативных занятиях, а также используя индивидуально-групповые формы работы и консультации во внеурочное время.

3.      В классе, с детьми разного уровня развития, важно правильно организовывать работу  с «сильными» учениками, создать такую проблемную ситуацию, чтобы включить способных учеников самостоятельный творческий поиск. На каждом уроке готовить карточки повышенной трудности с олимпиадными заданиями или упражнениями, требующими нестандартного мышления.

4.      Привлекать способных творчески мыслящих учеников к сотрудничеству, предлагая им выступать в роли оппонентов.

5.      Чтобы включить в творческий процесс одарённого ученика необходимо создать проблемные ситуации, пусть небольшие, но заставляющие удивляться, искать пути решения проблемы, применять имеющиеся знания в нестандартной ситуации, делать свои умозаключения. А это и есть творческий поиск, который ведёт к развитию творческого мышления.   

ПЕРЕЧЕНЬ ЛИЧНОСТНЫХ И ДЕЛОВЫХ КАЧЕСТВ УЧЕНИКОВ  1.  Дисциплинированный.  2 .  Неровно успевающий.  3.  Организованный.  4 .  Выбивающийся из общего темпа.  5.  Эрудированный.  6 . Странный в поведении, непонятный.  7.  Умеющий поддержать общее дело .  8 .  Выскакивающий на уроке с нелепыми замечаниями .  9.  Стабильно успевающий (всегда хорошо учится).  10.  Занятый своими делами (индивидуалист).  11.  Быстро, “на лету” схватывающий .  12.   Не умеющий общаться, конфликтный.  13.  Общающийся легко, приятный в общении.  14 .  Иногда тугодум, иногда не может понять очевидного .  15.  Ясно, понятно для всех выражающий свои мысли.  16.   Не всегда желающий подчиняться большинству или официальному руководителю

ПЕРЕЧЕНЬ ЛИЧНОСТНЫХ И ДЕЛОВЫХ КАЧЕСТВ УЧЕНИКОВ

1.  Дисциплинированный. 2 .  Неровно успевающий. 3.  Организованный. 4 .  Выбивающийся из общего темпа. 5.  Эрудированный. 6 . Странный в поведении, непонятный. 7.  Умеющий поддержать общее дело . 8 .  Выскакивающий на уроке с нелепыми замечаниями . 9.  Стабильно успевающий (всегда хорошо учится). 10.  Занятый своими делами (индивидуалист). 11.  Быстро, “на лету” схватывающий . 12.   Не умеющий общаться, конфликтный. 13.  Общающийся легко, приятный в общении. 14 .  Иногда тугодум, иногда не может понять очевидного . 15.  Ясно, понятно для всех выражающий свои мысли. 16.   Не всегда желающий подчиняться большинству или официальному руководителю

 Каких “+” у Вас больше?  Если чётных “+” больше, то:  Вы – нестандартный учитель, умеющий обнаружить, выявить, разглядеть скрытую незаурядную одарённость.  На практике такие учителя встречаются редко!

Каких “+”

у Вас больше?

Если чётных “+” больше, то:

Вы – нестандартный учитель, умеющий обнаружить, выявить, разглядеть скрытую незаурядную одарённость.

На практике такие учителя встречаются редко!

Портрет одаренного ребёнка Заполните таблицу        Положительные качества Отрицательные качества Положительные качества Отрицательные качества

Портрет одаренного ребёнка

Заполните таблицу

Положительные качества

Отрицательные качества

Положительные качества

Отрицательные качества

Решение задач

Решение задач

Задача №1

Задача №1

Сведения о родителях выдающихся людей Фамилия Возраст Есенин Глинка Лермонтов Пушкин Тургенев Гоголь Достоевский Чехов Чайковский Петр 1 Отца Фамилия 22 27 27 29 25 32 32 36 45 43 Матери 20 20 17 24 30 18 21 25 27 19 Возраст Отца Бетховен Жюль Верн Вагнер Да Винчи Л. Бальзак Наполеон Байрон Гейне Шоу Б. Шопенгауэр Матери 32 29 43 25 53 23 33 34 45 39 22 27 39 22 21 19 23 26 28 19 Фамилия Возраст Отца Есенин Глинка Лермонтов Пушкин Тургенев Гоголь Достоевский Чехов Чайковский Петр 1 22 27 27 29 25 32 32 36 45 43 Матери Фамилия 20 20 17 24 30 18 21 25 27 19 Возраст Бетховен Жюль Верн Вагнер Да Винчи Л. Бальзак Наполеон Байрон Гейне Шоу Б. Шопенгауэр Отца Матери 32 29 43 25 53 23 33 34 45 39 22 27 39 22 21 19 23 26 28 19

Сведения о родителях выдающихся людей

Фамилия

Возраст

Есенин

Глинка

Лермонтов

Пушкин

Тургенев

Гоголь

Достоевский

Чехов

Чайковский

Петр 1

Отца

Фамилия

22 27

27 29

25 32

32 36

45 43

Матери

20 20

17 24

30 18

21 25

27 19

Возраст

Отца

Бетховен

Жюль Верн

Вагнер

Да Винчи Л.

Бальзак

Наполеон

Байрон

Гейне

Шоу Б.

Шопенгауэр

Матери

32

29

43

25

53

23

33

34

45

39

22

27

39

22

21

19

23

26

28

19

Фамилия

Возраст

Отца

Есенин

Глинка

Лермонтов

Пушкин

Тургенев

Гоголь

Достоевский

Чехов

Чайковский

Петр 1

22 27

27 29

25 32

32 36

45 43

Матери

Фамилия

20 20

17 24

30 18

21 25

27 19

Возраст

Бетховен

Жюль Верн

Вагнер

Да Винчи Л.

Бальзак

Наполеон

Байрон

Гейне

Шоу Б.

Шопенгауэр

Отца

Матери

32

29

43

25

53

23

33

34

45

39

22

27

39

22

21

19

23

26

28

19

Задача №2

Задача №2

Задача №3

Задача №3

Задача №4

Задача №4

Разбор ситуаций

Разбор ситуаций

Проект решения: 1.Проводить психолого- педагогический мониторинг учащихся в ходе учебно-воспитательного процесса . 2.Создать максимально благоприятные условия для интеллектуального развития одаренных детей, как в учебном процессе, так и во внеурочное время. 3.Создать условия одаренным детям для реализации их творческих способностей в процессе научно-исследовательской и поисковой деятельности. 4.Стимулировать творческую деятельность одаренных детей. 5.В каждом классе выявить мнение родителей о склонностях, области наибольшей успешности и круге интересов их ребенка. 6.Оказывать квалифицированную психолого-педагогическую помощь родителям одаренных детей. 7.Издать сборник методических материалов «Система работы с одаренными детьми». 8.Разработать Положение об ИОТ учащегося. 9.Оказывать содействие и поощрять классных руководителей и учителей-предметников, систематически работающих с одаренными и талантливыми детьми.

Проект решения:

1.Проводить психолого- педагогический мониторинг учащихся в ходе учебно-воспитательного процесса .

2.Создать максимально благоприятные условия для интеллектуального развития одаренных детей, как в учебном процессе, так и во внеурочное время.

3.Создать условия одаренным детям для реализации их творческих способностей в процессе научно-исследовательской и поисковой деятельности.

4.Стимулировать творческую деятельность одаренных детей.

5.В каждом классе выявить мнение родителей о склонностях, области наибольшей успешности и круге интересов их ребенка.

6.Оказывать квалифицированную психолого-педагогическую помощь родителям одаренных детей.

7.Издать сборник методических материалов «Система работы с одаренными детьми».

8.Разработать Положение об ИОТ учащегося.

9.Оказывать содействие и поощрять классных руководителей и учителей-предметников, систематически работающих с одаренными и талантливыми детьми.

  СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!