СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Одарённые дети – кто они и как с ними работать? (по материалам сайта rosuchebnik.ru )

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Важно, чтобы у всех детей, независимо от того, где они живут, независимо от того, насколько материально обеспечены их родители, была возможность развивать свои способности в самых разных областях. Эти дети - надежда страны, ведь именно они будут крепить экономический, научный, спортивный и культурный потенциал Отечества»   (В.В.Путин, Президент России)

Просмотр содержимого документа
«Одарённые дети – кто они и как с ними работать? (по материалам сайта rosuchebnik.ru )»

Одарённые дети – кто они и как с ними работать?

(по материалам сайта  rosuchebnik.ru )

На сайте можно пройти бесплатный онлайн-курс повышения квалификации по программе «Обучение одаренных детей русскому языку и литературе средствами УМК ИЦ «Вентана-граф»


«Важно, чтобы у всех детей, независимо от того, где они живут, независимо от того, насколько материально обеспечены их родители, была возможность развивать свои способности в самых разных областях. Эти дети - надежда страны, ведь именно они будут крепить экономический, научный, спортивный и культурный потенциал Отечества» (В.В.Путин, Президент России)


Общероссийское общественное движение «Одаренные дети – будущее России»

Стратегическая цель проекта «РОСТАЛАНТ» – не только поиск, но и сопровождение будущих гениев нашей страны. Первая задача – увлечение «любимыми предметами», но это не должно понижать уровень общей образованности молодых людей. Вторая задача – сбережение каждого таланта, удержание в поле внимания и заботы каждого одарённого юного человека по мере взросления. Третья задача – особый подход и к педагогам, обучающим и воспитывающим одарённых детей.


«Ум и одарённость» даются нам от рождения, это генетически заложенные системы качества психики, развивающиеся в течение всей жизни. Они определяют возможность достижения человеком более высоких результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми.

Одарённость – это результат сложного взаимодействия наследственности (природных задатков) и социальной среды, опосредованного деятельностью ребёнка (игровой, учебной, трудовой)

Образование – древнейшая жизненная отрасль человеческой деятельности, которая развивает общество. Образованный человек логично мыслит, умеет

находить правильные решения, уверенно чувствует себя в трудных жизненных ситуациях. Но следует различать «образованного» и «одарённого» человека.

Образованный, по словарю С.И.Ожегова, получивший, имеющий образование или имеющий разносторонние знания.

Одарённый ребёнок: кто он? Одарённый ребёнок – это ребёнок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или

имеет предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности.




Особенности одарённых детей:

1 Избирательная память

2 Увлечённость построением альтернативных схем и моделей

3 Богатая фантазия и воображение

4 Способность следить за несколькими процессами одновременно

5 Острое чувство происходящего вокруг

6 Неприязнь навязывания готовых схем, ответов и чужих идей

7 Любопытство в отношении того, как что-либо устроено

8 Высокие требования к себе и окружающим

9 Погружение в философские проблемы

10 Потребность в общении со взрослыми и др.


Требования к учителю

• Быть доброжелательным и чутким

• Разбираться в психологии одарённых детей, понимать их потребности и интересы

• Иметь высокий уровень интеллектуального развития

• Постоянно развивать свой круг интересов, увлечений и умений

• Быть готовым к выполнению самых различных обязанностей, связанных с обучение одарённых детей и др.

• Обладать чувством юмора без склонности к сарказму

• Иметь живой и активных характер

• Постоянно развивать свой круг интересов, увлечений и умений

• Быть готовым к пересмотру своих взглядов, к самосовершенствованию, проявлять гибкость

• Обладать хорошим здоровьем и жизнестойкостью

• Быть готовым к постоянному пополнению базы своих знаний по вопросам одарённости

Реализация программы по литературе по учебниками издательства «Вентана-граф» предполагает максимальное погружение школьников в самостоятельную

творческую деятельность, разнообразную по форме и содержанию.


Очевидная новизна программы – использование Интернет-ресурсов не только как источника информации, но и стимула к изучению литературы и развитию творческой деятельности учащихся.

Учебники построены по хронологическому и тематическому принципу: от фольклора к современности. Отбор произведений для чтения, их литературоведческий комментарий, словарная работа, оснащение мультимедийными средствами, а также формулирование заданий в учебниках

проведены с учётом возрастных особенностей школьников.

Особенности УМК:

1 Внимание к личностному развитию школьников.

2 Достижение метапредметных результатов:

- работать с информацией,

-организация самостоятельной деятельности,

-определение сферы интересов,

-социализация учащихся.

3 Воспитание привычки к чтению и развитие литературного вкуса.

4 Использование Интернет-ресурсов и новых информационных технологий, особенно в проектной деятельности учащихся.

5 Мотивация к изучению литературы как учебного предмета и воспитание

квалифицированного современного читателя, творческой, развивающейся

личности.

Задания для любознательных

1.Возьмите в библиотеке сборник пословиц русского народа, составленный В.И.Далем. Из раздела, который вас заинтересует, выпишите пять-шесть лучших, на ваш взгляд, и понятных вам пословиц. Объясните, чем они привлекли вас.

2.Сравните два высказывания о пословицах: первое принадлежит В.И.Далю, а второе – классику китайской литературы Лу Синю. Попробуйте объяснить, почему оба писателя – и русский, и китайский – одинаково высоко оценивают эти маленькие шедевры устного творчества народа.

3.У голландского живописца 16 века Питера Брейгеля, прозванного

Мужицким, есть картина «Фламандские пословицы», изображающие сцены из народной жизни. Найдите репродукцию этой картины в Интернете и подумайте, почему она так называется. Своиразмышления запишите.

Дифференцирующий компонент заданий Что такое технология уровневой дифференциации «Лестница достижений»?

К относительно законченному отрезку учебного процесса составляется

лестница заданий для самостоятельного выполнения, и ученик выбирает

тот уровень, который ему под силу.