Выступление на родительском собрании музыкального руководителя детского сада Муслюмовой З. Р. Тема: «Форма одежды детей на музыкальных занятиях и утренниках в детском саду».
Музыкальное занятие в детском саду проводится два раза в неделю в каждой группе. В эти дни дети приходят в музыкальный зал, где всё приготовлено для успешного проведения музыкального занятия.
Детские танцы – это изучение основных средств выразительности (движения и позы, пластика, мимика, ритм), которые связаны с эмоциональными впечатлениями маленького человека от окружающего мира. Детский танец начинается с ритмики (упражнений), где изучение ведётся от простых движений, зачастую больше похожих на игру. Но в этой игре ребёнок учится тем вещам, которые очень пригодятся ему в жизни
Основная цель на занятиях ритмикой с дошкольниками – всестороннее развитие ребёнка, развитие музыкальности и чувства ритма, формирование творческих способностей и развитие индивидуальных качеств ребёнка средствами музыки и ритмических движений. Значимость выражения эмоций через движение состоит в том, что именно таким образом осуществляется знакомство с собственными эмоциями, их принятие, а также развитие психологической способности переживать собственные чувства и принимать их от других людей.
Танцевальные движения способствуют развитию фантазии детей и способности к импровизации. Занятия танцами помогают наиболее ярко раскрыть характер и индивидуальность ребёнка, а также развить такие качества, как целеустремлённость, организованность и трудолюбие.
Благодаря тому, что занятия проходят в коллективе друзей, дети становятся более раскрепощёнными, открытыми и общительными. Родителям стоит позаботиться о специальной одежде для музыкальных
занятий, чтобы крохам было удобно и не принесло ущерба физическому здоровью.
Одежда и обувь для музыкального занятия:
Для девочек: Юбочка (используется и обыгрывается на каждом занятии). Чешки, носки или колготки.
Волосы должны быть собраны.
Для мальчиков: Футболка, шорты, носки, чешки.
Одежда должна быть комфортной, лёгкой, не стесняющей движения. Очень важно, чтобы девочки были одеты в юбки, потому, что иначе им просто не удастся взять в руки юбку во время танцев. Это приведет к тому, что у них появится привычка держать руки в воздухе, даже когда они будут в юбке или платье на празднике. Юбочка должна быть широкой. Если девочка опустит руки «по швам», вы определите самую правильную длину юбочки (до подушечек пальцев рук). Во время танца её будет удобно брать в руки.
На праздниках девочкам лучше не надевать платья «в пол», так как такая длина затрудняет движения ребёнка во время танцев и игр, может привести к падению и травме.
Обувь для занятия танцами должна быть лёгкой и удобной, чтобы спина ребёнка во время танца не уставала, а нагрузка на ноги была минимальной.
Самое главное, чтобы обувь была не большего, но и не меньшего размера ноги. Иначе занятия станут настоящим испытанием. Волосы девочкам принято собирать в косичку, пучок или хвостик, чтобы они не мешали и не отвлекали от движений.
Для того чтобы ребёнок мог свободно двигаться во время исполнения упражнений, плясок необходима соответствующая обувь. Прежде всего, она должна быть фиксированная. Например, чешки или балетки. И совсем недопустимо, чтобы ребёнок был в комнатных тапочках, «сланцах» или просто в «шлёпках».
На музыкальных занятиях мы приучаем детей, видеть красивое, пробуждаем интерес к окружающему миру и его красоте, поэтому дети должны быть одеты опрятно: в чистую, глаженную, красивую одежду. Очень важно, чтобы девочки были одеты в юбки, потому, что иначе им просто не удастся поставить руки на юбку во время танцев. Это приведёт к тому, что у них появится привычка держать руки в воздухе, даже когда они будут в юбке или платье на празднике. Мальчики перед началом занятия обязательно должны хорошо заправить рубашки в шорты, чтобы выглядеть эстетично и во время танца видеть свои коленки, и ступни ног.
«Поговорим об утренниках»
Утренник в детском саду - это не только праздник, но и испытание для ребенка. Помощь родителей здесь необходима. На самом, деле утренник - это не совсем праздник для детей. Скорее, это демонстрация умений детей и одновременно отчет о проделанной работе воспитателей и музыкального руководителя.
Что необходимо для успешного проведения утренников: 1.Хорошая явка детей, для того,
чтобы не пришлось воспитательнице играть роль заболевшей Белочки или Снежинки. 2.Хорошая явка родителей - помните дети готовят свои выступления для вас.
3.Чтобы все дети, проявляли активность и на предложение поучаствовать в конкурсе, с неподдельной радостью вскакивали с мест. 4. Чтобы была дисциплина - без особого предложения никто с мест не
вскакивал и не отрывал детали костюма у соседа.
Утренник - важное событие в жизни ребенка. Именно там он узнает, как сочетать собственные удовольствия с выполнением обязательств. Именно там он научится совместной творческой деятельности. Там же получит представление о том, что такое сценарии и правила. И возможно, впервые проявит свои интересы и способности.
Глубоко ошибочно мнение тех родителей, которые считают, что можно не водить ребенка на музыкальные занятия, а привести только на утренник, ничего кроме неприятностей (для ребенка из-за незнания материала), неумения выполнить простейшие танцевальные движения, незнания слов песен, неумения правильно и вовремя перестроиться, не получиться. Ребенок расстраивается, путается, нервничает, зачастую плачет, мешает остальным детям, которые старательно учили стихи , песни , танцы в продолжение долгого времени.
Как правило, к утреннику детей готовят постепенно, сначала разучивая слова и мелодии песен, движения танцев, а за тем идет знакомство со стихами и сказками, герои которых будут приходить на праздник. Разучивание материала на утренник продолжается около двух месяцев. Дети постепенно разучивают весь нужный материал на музыкальных занятиях, а затем в свободное от других не менее важных занятий (таких как: математика, развитие речи, лепка, рисование ,конструирование, труд и др.) закрепляют с воспитателями пройденный на занятии материал. Учатся правильно и выразительно произносить слова стихотворений и отрывки из сказок, закрепляют исполнение отдельных танцевальных движений. Благодаря совместному и ежедневному труду музыкального руководителя и воспитателей, вы, родители, имеете возможность увидеть развитие вокальных, актерских, танцевальных данных у своих детей.
«Внешний вид детей на утренниках»
Уважаемые родители! Без вашей помощи праздника не будет. Родители должны проявлять интерес и желание помочь воспитателю выбрать и изготовить костюм ребенка, соответственно его выступлению. На праздник ребенок должен прийти в карнавальном костюме (если это Новый год), нужны атрибуты для упражнений, маски. Совет по оформлению костюма можно получить у музыкального руководителя или у воспитателя группы. Обязательно на ногах у детей должны быть «чешки», туфли не годятся для исполнения танцев.
Детский костюм должен быть эстетичным и комфортным. Избегайте тугих застежек, лучше, чтобы застежки были в виде липучек.
Головной убор нужно сделать обязательно на завязках или резинке.
Пусть ребенок его померяет, попрыгает, побегает, наклоняется в нем, чтобы проверить, надежно
ли он держится на голове.
Платье у девочек должно быть удобным, недопустимы кольца и обручи, т.к. девочки не могут сидеть на стуле – платье задирается вверх, а обычно оно просто на лице у ребенка. На праздниках девочкам лучше не надевать платья «в пол», так как такая длина затрудняет движения ребёнка во время танцев и игр, может привести к падению и травме.
Обычно описание костюмов дает музыкальный руководитель, если возникают вопросы, не стесняетесь подойти и спросить о том, что вас интересует. Осенний праздник: нарядные короткие платья и костюмы, на головах маски овощей или героев.
Новый год: карнавальные костюмы для героев, задействованных в сказке. Девочки - можно бальные платья, но без обручей, на голову удобную и легкую коронку.
Выпускной: Девочки - удобные бальные платья, мальчики – костюм и белая рубашка. На ногах: белые носочки или колготки и чешки – у всех.
Помните, дети не просто приходят посидеть на утреннике, они будут танцевать, прыгать, бегать и именно, поэтому должны чувствовать себя комфортно.
«Роль музыкального руководителя и воспитателя в подготовке праздников для детей»
Музыкальный руководитель является и постановщиком, и режиссером, и организатором, и сценаристом в подготовке утренника. Работа начинается с сочинения сценария для праздника, подбора сказок и сценок, для того чтобы максимальное количество детей было задействовано на празднике. Затем идет подбор стихов для детей.
По программе «Министерства образования» на празднике должно звучать не более 10 стихов. Но детей в группе 20, остальные детки участвуют в танцах, в сказке или сценке.
Со средней группы некоторые детки будут пробовать солировать на празднике и исполнять песню индивидуально.
Во 2-й младшей группе появляются индивидуальные танцы, т. е танцует не вся группа, а только часть деток. Индивидуальные танцы бывают: для девочек, для мальчиков и парные. Движения танца так же составляет музыкальный руководитель, учитывая возрастные особенности детей данного возраста. Как правило, индивидуальные танцы, песни - соло, сценки и сказки, разучиваются во второй половине дня. Песни музыкальным руководителем подбираются соответственно по способностям детей в данной возрастной группе.
Занятие является весьма ответственной деятельностью, во время которой детям нужно сосредотачиваться только на упражнениях, будущих достижениях и рекомендациях руководителей. Естественно,
соответствующее «обмундирование» должно способствовать нормальным тренировкам и урокам танцев, не отвлекая от дела. Чешки являются обувью, использующейся, как правило, для двух видов
деятельности ребенка – танцы и спорт. Они считаются самой удобной и легкой обувью для занятия.
Данная обувь помогает защищать ногу ребенка от возможных механических повреждений, но в то же время не затрудняет движение, полностью раскрепощает стопу и позволяет правильно выполнять
задаваемые упражнения. Ребенку необходимо правильное формирование стопы, для этого и носят
обувь с четко фиксированной подошвой. Но на музыкальных занятиях дети встают на носочки, бегают, выполняют различные музыкально-ритмические движения, им нужна гибкая, подвижная стопа, поэтому детям и необходимы чешки. У чешек легкая, гибкая подошва, которая не скользит, позволяет детям
безопасно бегать, прыгать, выполнять танцевальные движения.
Использование чешек на занятиях и во время праздников помогает детям двигаться легко и безопасно
в соответствии с инструкцией по охране жизни и здоровья детей. Это предусмотрено медициной, и помимо занятий музыкой, чешки в дошкольных учреждениях не носят.
Некоторые родители сомневаются, будут ли чешки сочетаться с красивым, праздничным платьем.
Конечно, будут, если подойти к этому вопросу с фантазией и творчеством.
Просто многие мамочки перестали готовить костюмы детям, купят платье и туфли -и вся подготовка.
А ведь вы можете подарить своим «принцессам» настоящую сказку. Пусть дочка ляжет спать, а утром, как у Золушки, раз - и чудо! Обычные чешки могут превратиться в нарядную обувь: можно сделать брошки на чешки в тон платья, оформить брошь в форме бантика, цветка, обшить стразами, тесьмой и т. д.
Итак, благодаря совместному и ежедневному труду музыкального руководителя и воспитателей, родителей, у нас есть возможность увидеть развитие вокальных, актерских, танцевальных данных у своих детей.