СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ОДКНР 6 класс. "Подвиг: как узнать героя?" Рабочий лист к уроку

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочий лист к данному уроку ОДКНР может использоваться как при очной, так и при онлайн  форме обучения

Просмотр содержимого документа
«ОДКНР 6 класс. "Подвиг: как узнать героя?" Рабочий лист к уроку»

6 класс. Основы духовно-нравственной культуры народов России.

Домашнее задание: проработать материал урока, выполнить задания учителя.


1. Ребята, здравствуйте! У нас – очередной урок ОДКНР. Запишите в тетрадях число, слова «Классная работа» и тему урока:


Тема. Подвиг: как узнать героя?


2.На прошлом нашем занятии я попросила вас объяснить, что такое трудовой подвиг и привести примеры подобного подвига в истории нашей страны.

В наше время множество людей совершают военные подвиги. Что такое подвиг? Запишите в тетради от руки несколько определений подвига:


Подвиг – самоотверженный поступок, совершаемый в трудных условиях.

Подвиг – это героический поступок.

Подвиг - проявление героизма в действиях отдельного человека или группы людей.


3. И сразу возникает вопрос: а что же это – героизм и кого можно назвать героем? Как вы думаете?

Давайте запишем точные определения:


Героизм - это высшее проявление человеческой доблести, смелости и самоотверженности и мужества, способность к самопожертвованию, к совершению подвига.

Герой - это мужественный, бесстрашный человек, который, рискуя своей жизнью, совершает смелые, необычные по своей храбрости поступки.

Герой – тот, кто совершил подвиг.


4. Мы уже знаем, что существуют трудовые подвиги. Часто героические поступки совершают на войне, но самоотверженный поступок можно совершить и в мирное время. Чем отличаются подвиги в военное время и во время мира? Давайте рассмотрим эти вопросы подробно. Запишите в тетрадь:


Военный героизм - совершение подвигов на поле боя, в условиях войны.

Трудовой героизм - свершение трудовых подвигов, достижение выдающихся производственных результатов.

Гражданский героизм - спасение людей с риском для своей жизни в мирное время. Гражданский героизм – это также выполнение своих обязанностей с риском для жизни, работа, которую необходимо выполнить, несмотря на опасные для жизни и здоровья условия.


5. А теперь самостоятельно выполните такие задания:


1).Назовите имя известного вам героя, совершившего подвиг на поле боя. Расскажите о его подвиге.


2).Назовите профессии, представители которых часто совершают героические поступки в мирное время.


3). Назовите пять качеств, которыми, с вашей точки зрения, должен обладать человек, способный на подвиг.


6.И вопрос для рефлексии: подумайте, должен ли герой обладать такими качествами, как милосердие, сострадание и способность к взаимопомощи («да» - почему, «нет» – почему).