Просмотр содержимого документа
«Одночлены.Многочлены.»
Обобщающий урок по теме: «Одночлены . Многочлены.»
Учитель математики
Шаповалова И.А.
ГКОУ школа-интернат
г.Алагир
Цели и задачи:
1. Образовательная : проверить знания, умения и навыки учащихся по теме «Одночлены. Многочлены»
2. Воспитательная: воспитывать интерес к алгебре, применяя интересные задания, используя различные формы работы; формирование личностных качеств: точность и ясность словесного выражения мысли; сосредоточенность и внимание; настойчивость и ответственность
3. Развивающая : развивать умение учащихся работать индивидуально (самостоятельно); развивать познавательные интересы.
Дворец
Одночлены
Многочлены
Волшебная Поляна
Река
Знаний
Лабиринт Произведение
Лес Умножение
ДомИК
Вынесение
Пустыня Разложение
Дворец « Одночлены. Могочлены».
1.Одночленом называют сумму числовых и буквенных множителей.
2. Буквенный множитель одночлена, записанного в стандартном виде,
называют коэффициентом одночлена.
3. Целое выражение, которое содержит произведение чисел и букв, называют одночленом.
4. Сумма показателей степеней всех букв входящих в одночлен называемый степенью одночлена.
5. Одинаковые или отличающиеся друг от друга только коэффициентами, называют подобными членами.
6. Алгебраическая сумма нескольких одночленов называется одночленом.
7. В результате умножения многочлена на одночлен получается одночлен.
8. В результате умножения одночлена на многочлен получается многочлен.
9. Многочлен в котором отсутствуют подобные члены и каждый из них одночлен стандартного вида называется многочленом стандартного вида.
10. Чтобы раскрыть скобки, перед которыми стоит знак "+”, скобки надо опустить, сохранив знак каждого члена, который был заключен в скобки.
11. Когда раскрываем скобки, перед которыми стоит знак "-”, скобки опускаем, и знаки членов, которые были заключены в скобки, меняют на противоположные
–– — ΛΛΛ— —ΛΛΛΛ
Лес «Умножение»
Запишите одночлен в стандартном виде:
5а 2 bc ·3 abc
) b 3 c 2 ·( -
) b 2 c 3
( - 3
Река « Знаний»
Запишите многочлен в стандартном виде:
а) a - 9 a
б) 5 a + b 2 - 2 a – 7 b 2
в ) 6 x- ( 4 a – x)
Волшебная Поляна
(а – 3) (а + 4)
(а + 5) (а – 6)
(7 – а) (8 + а)
9а(10 – а)
Домик «Вынесение»
Вынесите за скобки общий множитель многочлена:
а) 12 x – 6y
б) 2 ab - 6bc
в) 9x 2 – 12x 2 y 2
Лабиринт « Произведение»
Преобразуйте алгебраическое выражение в многочлен стандартного вида:
а) 4 x 2 (x – 3 y)
б) (5 x – 2 y)( 5 y + 5 x)
в) (a - b)(a + b)(a + b)
Пустыня «Разложение»
Разложите на множители:
m(n – 4 ) + 2(n – 4 )
x – 7 y – a( 7 y – x)
Итоги урока.
Рефлексия.
-Я узнал…
-Я почувствовал…
-Я увидел…
-Я сначала испугался, а потом…
-Я заметил, что …
-Я сейчас слушаю и думаю…
-Мне интересно следить за…
Домашнее задание:К-2, В-4