СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Одноклассники, сверстники, друзья

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока: формировать представления об истинном товариществе и дружбе, о качествах личности как о нравственных ценностях

                       развивать чуткость, справедливость, отзывчивость с гуманистических позиций, анализировать, сравнивать, участвовать в

                       дискуссии, работать с текстом учебника, выделять главное, составлять и заполнять таблицы.

 

Ожидаемые результаты: на основе технологии развития критического мышления, обеспечивающей самостоятельность мышления,

                        развивающей навык анализа, умение участвовать в дискуссии и работать с различными видами источников, предполагаю

                       достижение поставленных целей.

 

Оборудование урока: мультимедийная презентация, учебник, рабочая тетрадь, иллюстративный материал, таблицы.

 

Форма урока: комбинированный урок.

 

Технология развития критического мышления.

 

Примечание: При подготовке к уроку учителю важно обратить внимание на специфику возраста пятиклассников. Полезно определить

                         особенность взаимоотношений учащихся в классе, а также опереться на свои наблюдения и мнение классного руководителя.

Просмотр содержимого документа
«Одноклассники, сверстники, друзья»

Урок разработала учитель истории и обществознания МБОУ СОШ № 29 Васильева Елена Алексеевна

Урок обществознания № в 5 классе.

Дата _______________

Тема. Одноклассники, сверстники, друзья.


Цели урока: формировать представления об истинном товариществе и дружбе, о качествах личности как о нравственных ценностях

развивать чуткость, справедливость, отзывчивость с гуманистических позиций, анализировать, сравнивать, участвовать в

дискуссии, работать с текстом учебника, выделять главное, составлять и заполнять таблицы.


Ожидаемые результаты: на основе технологии развития критического мышления, обеспечивающей самостоятельность мышления,

развивающей навык анализа, умение участвовать в дискуссии и работать с различными видами источников, предполагаю

достижение поставленных целей.


Оборудование урока: мультимедийная презентация, учебник, рабочая тетрадь, иллюстративный материал, таблицы.


Форма урока: комбинированный урок.


Технология развития критического мышления.


Примечание: При подготовке к уроку учителю важно обратить внимание на специфику возраста пятиклассников. Полезно определить

особенность взаимоотношений учащихся в классе, а также опереться на свои наблюдения и мнение классного руководителя.



Ход урока.

Этап урока

Содержание урока

Действия учащихся

Действия учителя

Оборудование и доска

Актуализация знаний учащихся

5-7 мин

Проверка выполнения домашнего задания. Выполнение дифференцированного тестового задания по вариантам по теме «Особый возраст: отрочество».

Выполняют логические обобщенные действия, связанные с выполнением теста.

Текст теста прилагается.

Раздает подготовленные тесты с заданиями базового и повышенного уровня сложности.

Тексты тестовых заданий.

Изучение нового материала 27-30 мин

Вызов:

На предыдущих уроках мы говорили о проблеме подросткового возраста, одной из которых является проблема умения общаться и дружить.

Учитель читает притчу о Старике, Любви, Богатстве и Дружбе.

Предлагает ответить на вопрос «Какой смысл заключается в притче?»

Уметь выражать свое мнение.

Высказывают мнения о теме урока.

Ставит учащихся в ситуацию выбора вариантов рассуждения.

Предлагает определить тему урока.

Текст притчи в мультимедийной презентации.

Тема урока фиксируется на доске.

Работа с текстом на с. 65 по разделу «Ты и другие ребята». Разобрать понятия сверстник, одноклассник, друг.

Различать и характеризовать понятия сверстник, одноклассник, друг.

Способствует осознанию учащимися смысла понятий сверстник, одноклассник, друг.

Понятия выписаны на доске.

Работа с текстом учебника на с. 65 «Жил на свете человек».

Ответить на вопросы:

- Какие черты характера ты можешь отметить у Л.Понтрягина?

- Как бы ты охарактеризовал личностные качества его одноклассников?

Уметь выбирать черты характера и личностные качества из текста.

Предлагает прочитать текст и ответить на вопросы.

Текст учебника, иллюстрация.

В ходе знакомства с разделом «Слово не воробей» по прочитанному в классе тексту сделать сравнительную характеристику спора и ссоры.

Выполнение упражнения – игры «Кого из одноклассников ты мог обидеть грубым словом?»


Работа в рабочей тетради. Выполнение задания № 3 «Я и мой класс».


Определять и защищать свою позицию с аргументами по поводу спора и ссоры.


Оценивать собственное умение общаться с одноклассниками. Пишут свои извинения на листе и передают однокласснику.

Составление таблицы на основе элементов причинно-следственного анализа при характеристике социальных связей с одноклассниками.

Что я могу дать классу?

Что класс дает мне?








Предлагает учащимся высказать свое мнение.



Ставит учащихся в ситуацию выбора вариантов поведения.


Способствует осознанию учащимися смысла выполняемой работы.

Текст учебника.








Рабочая тетрадь, таблица.

Раздел «Какой ты друг?» на с. 68 прорабатывается по технологии ИНСЕРТ (V- уже знал, + - новое для меня, - - думал иначе, ? – не понял).

Работа в рабочей тетради. Выполнение задания № 4. «Закончи предложение».








Подумай и ответь на вопрос «Что дает человеку дружба?»

Выдели 3 причины, по которым ты ценишь дружбу.

Работа с текстом учебника. Умение систематизировать и оценивать информацию.


Уметь формировать и выражать свое мнение.

Выполнение задания в рабочей тетради.

Дружба для меня _____________. Качества, которые характеризуют меня как хорошего друга ______________. То, что мешает дружбе _______.

Выделить и записать в тетрадь существенные признаки дружбы.

Самостоятельно оценивать результаты своей деятельности.

Способствует формированию навыков самостоятельной работы с источником.










Выводит варианты ответов на доску для проверки. Формирует навыки самоконтроля.

Текст учебника.




Рабочая тетрадь.









Мультимедийная презентация.

Индивидуальная работа по тексту.

Рассмотреть и проанализировать правила отношений с одноклассниками на с. 71. Ответить на вопрос «Подумайте, какие правила подходят для твоего класса, а что хотелось бы изменить и почему?»

Уметь обсуждать, определять и анализировать собственную позицию. Иллюстрировать примерами значимость товарищеской поддержки сверстников для человека.

Способствование осознанию того, как и почему нужно действовать в отношениях со сверстниками.

Текст учебника.

Рефлексия

5-6 мин

Для закрепления новых знаний предлагается прочитать, объяснить смысл пословиц и ответить на вопрос «Чему учит каждая пословица?»

- Дружба крепка не лестью, а правдой и честью.

- Брат может не быть другом, но друг – всегда брат.

- В недруге стрела – что во пне, в друге – что во мне.

Выполнить задание «Проверь себя», которое позволяет выявить реальные отношения в классе.

ровные, спокойные

теплые, дружеские

уважительные

конфликтные

презрительные, холодные

переменчивые



Объяснять смысл пословиц.










В таблице напротив каждого пункта поставить определенный знак-символ.


сосед по парте


ребята, которые хорошо учатся


девочки-одноклассницы


мальчики-одноклассники


соседи по улице


Формирование гуманистических позиций учащихся.

Мультимедийная презентация, тексты пословиц.








Заготовки таблиц на листах, условные знаки на доске.

Домашнее задание

Прочитать § 8.

Ответить на вопрос № 3 учебника.

Сделать подборку поговорок и пословиц о товарищах, друзьях и дружбе.

Уметь извлекать информацию из различных источников.


Д/з записано на доске.





Рекомендуемая литература.

Для учащихся:

  1. Обществознание. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. /Под ред. Л. Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой. - М. «Просвещение», 2012.

  2. Л.И. Иванова, Я.В. Хотеенкова. Обществознание. Рабочая тетрадь.5 класс. - М.: Просвещение, 2012.

  3. Детский экономический словарь, или Маленькие рассказы не очень маленьким детям об экономике. - М., 1997.

Для учителя:

  1. Боголюбов Л.Н. Поурочные разработки. 6 кл. - М., 2009.

  2. Контрольно – измерительные материалы. Обществознание: 6 класс./ Сост. А.В. Поздеев. – М.: ВАКО, 2011.

  3. WWW.fcior.edu.ru

  4. http://school – collection.edu.ru


Приложение.