СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Однородные члены предложения

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока русского языка. УМК "Школа России"

Просмотр содержимого документа
«Однородные члены предложения»


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1

Орг.момент

- Здравствуйте, ребята, садитесь. Меня зовут Наталья Станиславовна. Сегодня я буду вести у вас урок русского языка. Проверьте свою готовность.

Здороваются.

Мотивация к учебной деятельности.

2

Актуализация знаний

- С какой темой вы работали последнее время?

- Что такое однородные члены предложения?



- Какие члены предложения бывают?

- Назовите главные члены предложения?

- Назовите второстепенные члены предложения?

- Какие члены предложения бывают однородными?

- Что связывает однородные члены?

- С какой интонацией мы произносим однородные члены?

- Молодцы.

- Однородные члены предложения.

- Это члены предложения, которые зависят от одного слово и отвечают на один и тот же вопрос.

- Главные и второстепенные.


- Подлежащее и сказуемое.


- Обстоятельство, дополнение, определение.

- Все.


- Интонация.


- С интонацией перечисления.

Актуализация изученных способов действий, развитие мыслительных операций.

3

Постановка учебной задачи, формулирование темы урока

- Сегодняшний урок мы начнем с минутки чистописания. Откройте свои рабочие тетради, запишите число, классная работа.

На доске написаны буквы и буквосочетания:

и а но или

- Как можно назвать эти буквы и буквосочетания?

- Как вы понимаете, что такое союзы?





- Как вы думаете, о чем же мы сегодня поговорим?


- Молодцы, давайте начнем.





Пишут буквосочетания.



- Союзы.


- Союз - это служебная часть речи, с помощью которой связывают между собой части сложного предложения или однородные члены предложения.

- О союзах, соединяющих однородные члены предложения.

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

4

Работа над темой урока

- Откройте стр.123, упр.1. Кто хочет прочитать задание?

- Я читаю предложения, если вы слышите в нем однородные члены, поднимаете руку.

(Сочетание индивидуальной и групповой форм работы).

Учитель читает предложения, один человек выходит к доске и чертит схему, остальные записывают ее в тетради.

Человеческие руки.

Всё, что ты видишь вокруг, сделали руки человека.

Руки человека превратили дикие земли в богатые поля, раздвинули леса, заставили расступиться горы. Руки человека управляются с пером и молотом. Они держат штурвалы кораблей и рули машин, лопаты и микроскопы. Они извлекут жемчужину из морских глубин и занозу из твоего пальца. Человеческие руки метко забросят мяч в баскетбольную корзину и запустят спутник на Луну.

Посмотри на свои руки, подумай. К какому делу ты их приладишь, чтобы жизнь на земле стала лучше?

- Теперь послушайте 2 предложения и запишите их.

1. Белка песенки поет

Да орешки все грызет…

2. На севере деревья растут медленно, да вырастают крепкими.

- Какой союз употребляется в этих предложениях?

- Каким союзом можно его заменить в 1 предложении? А во 2?

- Какую же функцию выполняет союз Да?


- Теперь давайте прочитаем правило на стр. 125. Кто хочет?

(Сочетание индивидуальной и групповой форм работы).

- Кто может привести пример предложения, в котором можно продолжить перечисление?

- В котором нельзя?


- Давайте запишем по 1 предложению.

- Молодцы.

- Посмотрите на упр.3 на стр.125. Кто хочет прочитать?

(Коллективная работа).

- Прочитайте 1 пару предложений. Кто может заменить её одним предложением с союзом? Запиши на доске, остальные пишут в тетради.

(По той же схеме до конца упражнения)

- Читают задание.


Выполняют задание.





Слушают предложения, записывают.



























- Да.


- И. Но.



- Союз Да может соединять или противопоставлять. Это зависит от смысла предложения.

Читают правило.



- В саду растут яблоки, груши, сливы. (и т.п.)


- В саду растут яблоки, груши и сливы. (и т.п.)

Записывают предложения в тетрадь.


Читают задание.





1. Выпал снег. – Снег скоро растаял.

Снег выпал, но скоро растаял.

2. Весело работаю школьники. – Дружно работают школьники.

Школьники работают весело и дружно.

3. В парке посадили березки, липы. – В парке посадили тополя.

В парке посадили березки, липы, тополя.



Умение находить однородные члены в предложении.































Анализировать, сравнивать, делать выводы, устанавливать закономерности.

Читать вслух и про себя тексты, понимать прочитанное.

5

Закрепление

Учитель чертит на доске схемы предложений с однородными членами.

(Индивидуальное практическое задание)

- Попробуйте придумать маленький рассказ о зиме, чтобы к его предложениям подходили данные схемы.






Сочиняют рассказы.

Развитие способности управлять своей познавательной и интеллектуальной деятельностью. Развитие навыков устной и письменной речи.

6

Рефлексия

- Давайте подведем итог нашей работы на уроке.

- В чем мы сегодня тренировались?

- Какие союзы вы знаете?

- Зачем они нужны?

- Молодцы, вы сегодня со всем справились.

Осуществляют рефлексию.

Умение оценивать свою работу, оформлять мысли в устной и письменной форме.