2 | Актуализация знаний | - С какой темой вы работали последнее время? - Что такое однородные члены предложения? - Какие члены предложения бывают? - Назовите главные члены предложения? - Назовите второстепенные члены предложения? - Какие члены предложения бывают однородными? - Что связывает однородные члены? - С какой интонацией мы произносим однородные члены? - Молодцы. | - Однородные члены предложения. - Это члены предложения, которые зависят от одного слово и отвечают на один и тот же вопрос. - Главные и второстепенные. - Подлежащее и сказуемое. - Обстоятельство, дополнение, определение. - Все. - Интонация. - С интонацией перечисления. | Актуализация изученных способов действий, развитие мыслительных операций. |
3 | Постановка учебной задачи, формулирование темы урока | - Сегодняшний урок мы начнем с минутки чистописания. Откройте свои рабочие тетради, запишите число, классная работа. На доске написаны буквы и буквосочетания: и а но или - Как можно назвать эти буквы и буквосочетания? - Как вы понимаете, что такое союзы? - Как вы думаете, о чем же мы сегодня поговорим? - Молодцы, давайте начнем. | Пишут буквосочетания. - Союзы. - Союз - это служебная часть речи, с помощью которой связывают между собой части сложного предложения или однородные члены предложения. - О союзах, соединяющих однородные члены предложения. | Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. |
4 | Работа над темой урока | - Откройте стр.123, упр.1. Кто хочет прочитать задание? - Я читаю предложения, если вы слышите в нем однородные члены, поднимаете руку. (Сочетание индивидуальной и групповой форм работы). Учитель читает предложения, один человек выходит к доске и чертит схему, остальные записывают ее в тетради. Человеческие руки. Всё, что ты видишь вокруг, сделали руки человека. Руки человека превратили дикие земли в богатые поля, раздвинули леса, заставили расступиться горы. Руки человека управляются с пером и молотом. Они держат штурвалы кораблей и рули машин, лопаты и микроскопы. Они извлекут жемчужину из морских глубин и занозу из твоего пальца. Человеческие руки метко забросят мяч в баскетбольную корзину и запустят спутник на Луну. Посмотри на свои руки, подумай. К какому делу ты их приладишь, чтобы жизнь на земле стала лучше? - Теперь послушайте 2 предложения и запишите их. 1. Белка песенки поет Да орешки все грызет… 2. На севере деревья растут медленно, да вырастают крепкими. - Какой союз употребляется в этих предложениях? - Каким союзом можно его заменить в 1 предложении? А во 2? - Какую же функцию выполняет союз Да? - Теперь давайте прочитаем правило на стр. 125. Кто хочет? (Сочетание индивидуальной и групповой форм работы). - Кто может привести пример предложения, в котором можно продолжить перечисление? - В котором нельзя? - Давайте запишем по 1 предложению. - Молодцы. - Посмотрите на упр.3 на стр.125. Кто хочет прочитать? (Коллективная работа). - Прочитайте 1 пару предложений. Кто может заменить её одним предложением с союзом? Запиши на доске, остальные пишут в тетради. (По той же схеме до конца упражнения) | - Читают задание. Выполняют задание. Слушают предложения, записывают. - Да. - И. Но. - Союз Да может соединять или противопоставлять. Это зависит от смысла предложения. Читают правило. - В саду растут яблоки, груши, сливы. (и т.п.) - В саду растут яблоки, груши и сливы. (и т.п.) Записывают предложения в тетрадь. Читают задание. 1. Выпал снег. – Снег скоро растаял. Снег выпал, но скоро растаял. 2. Весело работаю школьники. – Дружно работают школьники. Школьники работают весело и дружно. 3. В парке посадили березки, липы. – В парке посадили тополя. В парке посадили березки, липы, тополя. | Умение находить однородные члены в предложении. Анализировать, сравнивать, делать выводы, устанавливать закономерности. Читать вслух и про себя тексты, понимать прочитанное. |