СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Однородные члены предложения

Нажмите, чтобы узнать подробности

геашмпн

Просмотр содержимого документа
«Однородные члены предложения»

03.09.18г. Азбука

Тема: Знакомство с учебной книгой – «Азбукой». Мир общения.

Задача:

-обучать правилам общения со взрослыми и сверстниками;

- прививать интерес к учебной книге – «Азбуке»;

Формировать представления о понятиях мир общения, мои друзья;

- прививать уважительное отношение к окружающим людям, бережное отношение к учебным предметам;

- способствовать осознанию каждого себя учеником;

Ход урока:

1 организационный момент.

2. Работа по теме урока.

1. Беседа «Мир и человек»

Ответы на вопросы: Где ты живёшь?, Куда ты пришёл и для чего?, Где находится наша школа?

- Что мы видим ночью на безоблачном небе? (звёзды и луну), (поговорить о планетах и рассказать о планете где мы живём)

- Куда вы пойдёте, когда закончатся ваши уроки?

2. Знакомство с учебной книгой – «Азбука»

-Перед нами новая книга – «Азбука». Рассмотрим обложку.

- Какую букву вы видите в левом верхнем углу? (Букву а).Рассказать о картинках изображённых на обложке, с авторами.

- Отгадывание загадки и название героя, изображённого в центре обложки.

Наряд его пёстрый

Колпак – острый

Шутки, смех

Веселят всех!

Он- весёлая игрушка.

А зовут его ….. (Петрушка)

Физкультминутка.

(Включить музыкальную физминутку или выговаривание: «Дует ветер нам в лицо, закачало деревцо. Ветер тише, тише, тише. Деревцо всё выше, выше.», имитируя действия.

Продолжение работы по теме урока.

  1. Продолжение знакомства с Азбукой.

ответы на вопросы: - Кого ещё вы видите на обложке?

- У кого есть кошка дома?

-Как её зовут?

- Кто придумал ей кличку?

- Кому ещё дают клички?

- А что дают при рождении каждому человеку?

- На что наши родители надеются, говоря: «Стань человеком!»

Работа по учебнику на с. 3Игра.

(Стоя у своих парт, передавая друг другу мяч, называют своё имя и по желанию – любимое занятие или увлечение).

Зачем нужно знакомиться друг с другом?

3 Работа по Азбуке

Обратить внимание на значок «Говорим – слушаем» с. 4. На уроке правило орного говорящего (се остальные слушают, не перебивая, размышляют вместе с говорящим (отвечающим) учеником), а также правило поднятой руки)

Работа по картинке на с.4. – Куда пришли Аня и Ваня после уроков?

5. Рефлексивно- оценочный этап

- Оцените свою работу на уроке.

- Кому нужна помощь учителя?

6. Подведение итогов.

- Перечислите, что вам сегодня запомнилось.

- Что сегодня изменилось в вашей жизни?

- Кому не понравились эти перемены?

Азбука (письмо)

Тема урока: Твои новые друзья. Дорога в школу.


Цели:- Понимать о ком/о чем говорится в прослушанном тексте;

- Пересказывать простейшие истории ;

Цели урока: понять содержание текста ,пересказывать простейшие истории ,правильно писать слова понимая различия между звуками и буквами;

Ключевые слова и фразы: светофор ,дорога, зебра ,тротуар и др.

фразы для диалога и письма: идёшь пешком, пешеход, будь внимательным, подземный переход ,перекрёсток ,красный человечек ,зелёный человечек и др.

.

План

Приветствие.

Психологический настрой с созданием круга радости:

-Улыбнёмся друг- другу, пожелаем здоровья и удачи

Физминутка

Дорога не тропинка.

Дорога не канава..

Сперва смотри налево,

Потом смотри направо.

Налево повернись,

Другу рядом улыбнись.

Раз ,два, три.

Покачай головой

Раз, два ,три.

Руки вверх ты подними.

Похлопай: раз ,два ,три. (2 раз)


Объединение в группы:

А теперь ,разделимся на группы.(образуются 2 группы).Здесь проводится приём «Жокей и лошадь».Класс делится на две группы: «жокеев» и «лошадей». Первые получают карточки с загадками ,вторые с отгадками .Каждый «жокей» должен найти свою «лошадь».Написать на доске слова: дорога, светофор,зебра,автобус.

1.То прямая, то крутая

Поведёт тебя по всему свету.

Начинается с порога

Бесконечная эта …(дорога)

2.Встало с краю улицы

В длинном сапоге.

Чучело трёхглазие на одной ноге…(светофор)

3.Что за зверь лёг по дороге

Все по нему ходят…(зебра)

4.Дом по улице ползёт

На работу всех везёт,

Не на куриных ножках,

А в резиновых сапожках… (автобус)

Два ученика из каждой группы на доске пишут слова :дорога,светофор,зебра,автобус.

Определение темы урока:

Ребята ,сегодня мы с вами продолжаем говорить о теме: Дорога в школу. Дорога в школу ведёт вас не только в помещение школы, но и к великой стране Знаний.

Видеоролик «Дорога в школу»

Вопросы для обсуждения:

1.О чём этот ролик?

2.Какие слова вы запомнили?


Задание1.Ответить на вопросы учителя, подбирая ответы из увиденного видеоролика .

1.Что часто говорят, когда если ты собираешься куда-то идти?(Счастливого пути!)

2.Все участники дорожного движения должны действовать по строгим правилам участников .Назовите этих участников.

.(Пешеходы ,водители ,пассажиры)

3.Как называется самая безопасная дорога для школьников?(Пешеходная дорожка или тротуар)

4.Как называется наиболее безопасный переход?(Подземный)

5.Что означает красный человечек?(Красный человечек означает стой)

6.Что означает зелёный человечек?(Зелёный человечек означает идите)

Дескрипторы:

1.Внимательно прослушать вопрос.

2.Вспомнить ключевые слова

Некоторые ученики рисуют знаки дорожного движения.

Формативное оценивание

Задание2..Составить небольшой рассказ по картинке.

Дескриптор:

1.Выбирают одну картинку.

2.Составляют небольшой текст из простых предложений, вместе с группой. (3мин)

3.Проводиться игра «Горячий стул». Из каждой группы выходит один ученик и

отвечает на вопросы другой группы .

Формативное оценивание


Физминутка.

Домашнее задание: Выучить стих.Нарисовать знаки препинания.


Рефлексия.Оценивание. Стратегия «Уголки»

-Что нового вы узнали на уроке? Чему вы научились на занятии ? -Что понравилось вам на уроке?





Математикка

Тема урока: Какая бывает форма (с. 4—5)

      Цели урока: 
      1) познакомить учащихся с учебником математики, задачами обучения;
      2) выяснить значение слова «форма», тренировать умение различать предметы по форме, сформировать представление об основных видах геометрической формы: квадратная, треугольная, круглая;
      3) упражнять в счете предметов, выяснить знание слов-числительных (количественных и порядковых) и их последовательности при счете.

ХОД УРОКА

      1. Организационный момент. 
      Учитель:

Мы начинаем урок математики. На этих уроках вы будете учиться считать, решать примеры и задачи, чертить фигуры и играть в математические игры. Но чтобы хорошо учиться математике, нужно быть очень внимательными. Давайте потренируемся во внимании.
      2. Устные упражнения. Счет от 1 до 10.
      — Внимательно осмотрите учебный класс, в котором вы сидите. Скажите, сколько в классе окон.
      — Сколько шкафов (дверей, комнатных растений)?
      — Сколько парт в первом ряду, у окна? (Ряд показывает учитель.)
      — Сколько девочек во втором ряду? (Ряд показывает учитель.)
      — Сколько мальчиков в третьем ряду? (Ряд показывает учитель.)
      3. Сравнение по форме.
      — Сегодня праздник. Первый день занятий в школе.

      4. Физкультминутка.


      5. Знакомство с учебником.
      С помощью учителя дети рассматривают обложку учебника, читают обращение к первоклассникам.
      1) Выяснение значения слова «форма».
      — Посмотрите на иллюстрации вверху левой страницы учебника. Скажите, кто на них нарисован. Как вы догадались? (Учащиеся в школьной форме, солдат в военной форме и т. д. Вывод: Люди одеты в разную форму в зависимости от того, чем они занимаются.
      2) Знакомство с видами геометрической формы.
      — Назовите фигуры, которые вы знаете.
      Учитель демонстрирует геометрические фигуры, которые обычно уже знакомы детям: квадрат, круг, треугольник. Желательно, чтобы все они были одного цвета. Если ребята не знают каких-то фигур, то учитель называет их сам, приводит примеры предметов из окружающей обстановки, имеющих такую же форму.

Работа с линейками

-Обведите,пжл, 5 квадратов и сделайте из них рисунки, которые бывают квадратной формы.
      — Какие предметы вокруг нас имеют квадратную форму? (Носовой платок, плитка паркета, клетка шахматной доски и т. д.)


— Рассмотрите картинку на левой странице учебника. Что на ней нарисовано? (Пряники.)
      — Пряники какой формы кажутся вам самыми вкусными?


      4) 
Игра «Узнай предмет по его тени».
      — Я принесла игрушки. На странице справа, вверху, художник изобразил фотографии их тени. Отгадайте, какие это игрушки.
      — Опишите тень, какая бывает у мяча, кубика, колпака волшебника. Используйте подсказку художника на рисунке посередине.
      5) Закрепление представлений о форме предметов.
      — Найдите на рисунке знакомые вам фигуры.
      Заметим, что эти рисунки составлены не только из треугольников, квадратов или кругов. Здесь более развитые учащиеся могут выделить также и прямоугольники, сосчитать их. Однако требовать от всех первоклассников умения распознавать эту фигуру на чертеже на данном этапе не следует.
      6. Физкультминутка.

      7. Работа в тетради.
      — Правила посадки при письме. Ориентировка в тетради (верх, низ, поля, край, середина, клетка).
      — Выполнение упражнений учебника.
      8. Итог урока.
      — Что вам больше всего понравилось на уроке?
      — Что показалось легким? трудным?
      — Что расскажете о сегодняшнем уроке дома?
      — А теперь задание на следующий урок. Попробуйте в предметах домашней обстановки найти «спрятавшиеся» в них геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Расскажите нам завтра об этом.









04.09.18. Азбука (письмо)

Тема: Мы теперь ученики. Книжки – мои друзья.

Цели: - познакомить с понятием культура общения, с правилами культурного общения;

- способствовать осознание детьми своего нового социального статуса – статуса ученика.

Ход урока

  1. Орг. момент.

  2. Эмоционально- волевая регуляция.

Послушайте стихотворение и скажите о чём оно.

Я проснулся тром рано.

На портфель свой сразу глянул.

В нём тетрадки есть, и книжки, И пенал с угольником.

Спать я лёг простым мальчишкой,

А проснулся школьником

- Почему мальчик проснулся рано утром?

- Почему он сразу посмотрел на портфель?

- Чем отличается простой мальчик от школьника?

- Скажите, почему гораздо приятнее быть школьником, учеником?

(рассказать, кто такой ученик и его обязанности)

3.Развитие речевого аппарата.

а) Артикуляционная разминка (Губы трубочкой, а затем расходятся в улыбке)

б) Дыхательная гимнастика. (Вдох через нос, выдох на гласные звуки)

в) Работа над дикцией. (Работа над скороговоркой «Вороны и воробьи»)

4. Мотивационно – целевой этап. (беседа по рисункам и вопросам на с. 6 «Азбуки», поговорить о том, как должен вести себя ученик)

5.Работа по теме урока

- Что изображено на первом рисунке? (Семья провожает Ваню в школу)

- Как ведут себя мам, дедушка, бабушка, брат? (волнуются и радуются)

- Почему родные радуются, почему у бабушки слёзы на глазах?

- Что сказал Ваня при встрече с Аней?

Назовите предметы в нижней части страницы. (постоянно напоминать, что хором отвечать нельзя)

- Как называются предметы, которые ученики носят в школу? (учебные принадлежности)

- Как называются остальные предметы (игрушки)(Обмен информацией по рисункам на с. 7, разыгривание , инсценирование ситуаций, изображённых на рисунке) и т. Д

Всё, о чём говорили на уроке, называется культурой общения.

6. Физкультминутка.

«Ветер дует нам в лицо, закачало деревцо. Ветер тише, тише, тише, деревцо всё выше, выше» 9Читать, имитируя дижениями)

7. Продолжение работы по теме урока.

(Работа в парах. Читающие дети читают отрывки из произведений К. Чуковского, Б.Заходера, С. Михалкова, русской народной сказки (с. 8 -9) Беседа по вопросам Азбуки)

8. Рефлексивно – оценочный этап.

- Оцените свою работу на уроке.

- Кому нужна помощь учителя?

9. Подведение итогов.

- Что нового вы узнали сегодня на уроке?

- Чему вы научились помощью друг друга?

- Какими учениками стали?

- Чему вы ещё хотели бы научиться?



Азбука (письмо)


Тема урока: Первое задание. На уроке. Что в центре круга?

Цели: настроить учащихся на эмоциональную работу, познакомить с первым учебником, дать первично представление о тексте.
Оборудование: компьютер, мультимедиа экран, проектор, учебники «Азбука», дидактический материал.

Ход урока:

1. Орг.момент.

(На экране 1 слайд «Здравствуй, школа!», звучит музыка 
«Школьная полька») 
2. Рефлексия 
Повернитесь все друг к другу, 
И пожмите руки другу. 
Руки вверх все поднимите, 
И вверху пошевелите. 
Крикнем весело: "Ура!" 
Игры начинать пора! 
Вы друг другу помогайте, 
На вопросы отвечайте: 
«Только ДА, и только НЕТ!»- 
Дружно дайте мне ответ. 
Если НЕТ вы говорите, 
То ногами постучите, 
Если говорите ДА, 
В ладоши хлопайте тогда. 
Для начала мы соберем БООЛЬШОЙ рюкзак, который пригодится в школе. 
(дети должны отвечать "Да" (хлопать) или "Нет" (топать)) 
На дно кладем кулек конфет? (ДА) 
А милицейский пистолет? (НЕТ) 
Туда положим винегрет? (НЕТ) 
А может быть, улыбок свет? (ДА) 
Положим спелый апельсин? (ДА) 
А продуктовый магазин? (НЕТ) 
Цветов корзину для друзей? (ДА) 
А разноцветных кренделей? (ДА) 
Салат положим в сумку? (НЕТ) 
Кладем улыбку и успех? (ДА) 
Задорный детский звонкий смех? (ДА) 
- Игра активизирует работу класса. Учащиеся учатся работать в коллективе. Учатся слушать учителя, выполнять определённые действия и дружно отвечать, слушая друг друга.

3. Игровой момент 
А знаете, кто к нам в гости спешит? 
Сейчас я вам покажу их на волшебном экране. (На экране 2 слайд: телеграмма.) 
Но что такое? Здесь телеграмма: их заколдовала Баба Яга. А снимет она волшебные чары только в том случае, если ученики 1 «Б» класса выполнят её задания. 
Ну, что поможем героям? (ДА!) 
- Дети с удовольствием отправляются на помощь. Учащиеся учатся преодолевать трудности, выполняя задания. Воспитывается чувство ответственности, взаимопомощи.

1 задание. 
Что это за сказки?

Надоело ему лежать – он и покатился с окна на завалинку, с завалинки на травку, с травки на дорожку – и покатился по дорожке. (Колобок) (3 слайд)

Толстяк живет на крыше,
Летает он всех выше. (Малыш и Карлсон) (4 слайд)

Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три медведя) (5 слайд)

Уверенный в себе, хоть неумейка,
И от природы он большой зазнайка,
А ну-ка угадать его сумей-ка,
Известен всем под именем … (Незнайка) (6 слайд)

Молодцы! Чары разрушены. Встречайте гостей!

4. Сообщение темы

Незнайка просит отгадать загадку:

Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает. (Книга) (7 слайд)

Сегодня мы познакомимся с первой учебной книгой — «Азбукой» (8 слайд)
5. Знакомство с первой учебной книгой.

1) Беседа по иллюстрации обложки «Азбуки».

Давайте рассмотрим обложку нашего учебника.
Какое время года нарисовал художник? (Лето. Начало осени.) По-

чему вы так думаете? (Трава и кусты зеленые, цветут цветы, на небе

радуга.)

Да, это конец лета. Скоро наступит осень. Какие признаки

осени вы заметили? (Журавли улетают. Девочка с книгой. Она хочет

учиться в первом классе.)

Что делает мальчик? Опишите его щенка. (Шерсть у Дружка гладкая, белая с черными пятнами. Ушки черненькие, а хвостик у него загнут колечком. Дружок веселый. Он любит

бегать и играть.)

Что же означает слово «азбука»? В старые времена первая буква алфавита называлась не «а», а «аз», вторая — не «бэ», а «буки». соединим названия первых букв (аз + бук) — получится слово «азбука».

В «Азбуке» вы познакомитесь со всеми звуками русского языка, научитесь выделять их из слов и правильно произносить, обозначать звуки буквами и читать слоги, слова, предложения и целые тексты.

2) Беседа по иллюстрации титульного листа.

Посмотрите, кто нарисован. Дайте имена детям и клички животным. Составьте о них рассказ. Озаглавьте эту иллюстрацию.

Прямоугольники — это значимые слова, они что-то обозначают, например предметы (дерево, стол, парта),

6. Физминутка «Путешествие по волшебному лесу» 
- И посмотрим: «Сколько вокруг цветов!» 
Физминутка позволяет сменить деятельность, отдохнуть, расслабиться и учит ориентироваться в окружающем мире.

7. Пальчиковая гимнастика 
Руки поднимаем вверх. 
Хлопнули в ладоши! 
(сжали кулачки) 
Набухай скорей, бутон! 
Распускайся наш цветок! 
Мы живём в родном краю 
Всех я вас приветствую! 

8. Речевая разминка 
(На 10 слайде изображены грибы) 
Порадуйте гостей - продолжите предложение: 
- Грибы растут в… (в лесу). Составьте модель предложения.
- Грибы бываю съедобные и… (несъедобные)
- Белый гриб какой?  А мухомор? 
8.Итог урока

С какой первой учебной книгой вы сегодня познакомились?

Вы должны  одеть в обложку все свои учебники, положить закладки и бережно к ним относиться.

Что мы составляли с помощью моделей? 
Я надеюсь, что в нашей школе, начиная с сегодняшнего дня, начнут зажигаться новые звёздочки, а если звёзды зажигаются, значит, это кому-то нужно! (На 12 слайде зажигаются звёзды.)





Математика

Тема урока: Разговор о величине.

Цели:

Предметные: - сравнивать предметы по форме, размерам и другим признакам; распознавать фигуры: треугольник, квадрат, круг, прямоугольник; описывать признаки предметов с использованием слов: большой - маленький, высокий - низкий, широкий - узкий, шире – уже, толстый – тонкий, длинный – короткий.

Ход урока

Организационный момент. Сообщение темы урока.

Устные упражнения.

— К нам на урок пришли гости из сказки про Вини-Пуха и его друзей. Они принесли с собой задания. (Учитель ставит на наборное полотно изображения Вини-Пуха, Совы, Пятачка, ослика Иа-иа.)
1) Сова — счет от 2 до 8, от 7 до 1, от 4 до 10, от 9 до 3.
2) Пятачок — счет предметов, расположенных а) по кругу; б) крестом; в) горкой (в виде треугольника).

— Пятачок сам не может справиться с этими задачами и просит помощи у вас, ребята. Помогите Пятачку сосчитать геометрические фигуры.

Заметим, что в последнем случае при подсчете треугольников важно, чтобы дети видели все 13 фигур.

Если учащиеся испытывают затруднения, то вместо геометрических фигур можно использовать изображения предметов или игрушек.

3) Ослик Иа-иа — уточнение представлений о форме. Ослик просит отгадать загадки.

Он большой, как мяч футбольный,
Если спелый — все довольны.
Так приятен он на вкус,
Что за шар это?
(Арбуз.)
Красный нос в землю врос,
А зеленый хвост снаружи.
Нам зеленый хвост не нужен,
Нужен только красный нос.
(Морковь.)
Летом в огороде свежие, зеленые,
А зимою в бочке желтые, соленые.
(Огурцы.)

По мере отгадывания этих загадок учитель выставляет на наборное полотно картинки, на которых изображены арбуз, морковь, огурцы. Рядом выставлены модели геометрических фигур — коричневый квадрат, зеленый круг, красный треугольник и зеленый овал.

— А теперь внимательно посмотрите и выберите те геометрические фигуры, которые по форме напоминают эти предметы. (Дети выходят к доске и выкладывают под картинками арбуза, морковки и огурцов соответственно круг, треугольник и овал.)

— Какие еще фигуры вы знаете? (Квадрат.)
— Кто из вас отыскал в домашней обстановке предметы, похожие на эту фигуру? (Ответы детей.)

Сравнение предметов по размеру. Звучит фонограмма песенки Винни-Пуха (один куплет). Учитель прикрепляет на доску изображение Винни-Пуха и Пятачка.

— Все они собрались идти в школу и взяли с собой разные предметы (книги, тетради, закладки, пеналы, карандаши — они одинаковые по форме и цвету, но различаются по размеру): — два карандаша (длинный и короткий);— две тетради (толстая и тонкая); — закладки (широкая и узкая); — пеналы (легкий и тяжелый);— книги (большая и маленькая).

Дети выясняют, чем различаются эти предметы, и пытаются определить, кому из указанных героев какой предмет принадлежит. Например, они говорят, что Винни-Пух больше Пятачка, значит, он мог взять большие предметы, а Пятачок — маленькие. Так, толстую тетрадь взял Винни-Пух, потому что он тоже толстый, а тонкую тетрадь, наверное, взял Пятачок — он худенький. И т. д.
Физкультминутка.

Топай, мишка,
Хлопай, мишка,
Приседай со мной, братишка.
Руки вверх, вперед и вниз,
Улыбайся и садись.

Работа по учебнику. Выполнение заданий с. 6—7 учебника.

При выполнении задания на с. 6 желательно, чтобы дети сравнивали по величине однородные предметы:

а) одно платье узкое и длинное, а другое широкое и короткое, у одного платья рукава длинные, а у другого короткие (красные бантики меньше розовых); б) желтый кувшин больше и выше коричнево; в) корзина с фасолью больше корзины с бобами; г) одно полено толстое, но короткое, а другое тонкое, но длинное; г) красный чайник больше синего; д) желтая тарелка больше красной и т.д.

Рассматривая картинки на с. 7 и сравнивая по размеру предметы, дети должны заметить ошибки и несоответствия. Например, на первой картинке изображены тарелка и кувшин. Тарелка мелкая, а кувшин глубокий, поэтому лиса не может есть из тарелки, а журавль — из кувшина. На второй картинке заяц и слон качаются на качелях. Заяц легкий, а слон тяжелый, поэтому заяц не может перевесить слона на качелях.

На третьей картинке бабушка и мальчик едут в автобусе. Бабушка старенькая, ей трудно ехать стоя, а мальчик молодой, он должен уступить бабушке место.

На последней картинке изображена лесная полянка, на которой расположены ель, гриб, земляничка и рядом воробей. Ель должна быть высокая, а земляничка и гриб низкие. Воробей большой, а земляничка маленькая.

Физкультминутка.

Мы становимся все выше,
Достаем руками крыши,
На два счета поднялись,
Три, четыре — руки вниз.

(Исходное положение: дети стоят у края парт. Затем подтягиваются на носках, поднимают руки вверх и на счет три, четыре — опускают.)

Работа в тетради. Подготовка к письму цифр.

Итог урока. — Кто сегодня помогал вам учиться?

— Какие задания вы запомнили?

— Чему учились на уроке?



















05.09.18 Азбука (чтение)

Тема: Роль слова в устном речевом общении.

Задачи:  а) практическое знакомство с целями и средствами общения через игровые ситуации и диалог литературных героев; осмысление роли слова в общении; б) развитие умения быстро находить слова для обозначения окружающих предметов.

Ход урока.

  1. Оргмомент.

  2. Упражнение «Бывает –не бывает».

(Да – хлопок. Нет – руки на столе.)

  • Папа ушел на работу.

  • Поезд летит по небу.

  • Кошка хочет молока.

  • Дом пошел гулять.

  • Девочка рисует дом.

  • На березе растут шишки.

  • Ветер качает деревья.

  • Ночью свети солнце.

  • Кошка бежит за мышкой.

  • Я люблю учиться.

  1. Развитие речевого аппарата.

  1. Язычком провести по верхним зубам влево- вправо;

  2. по нижним зубам.

  1. Дыхательная гимнастика.

  1. На вдохе поднять плечи, на выдохе – опустить.

  2. Работа над дикцией: скороговорка.

От топота копыт пыль по полю летит.

  1. Мотивационный этап.

- Как вы считаете, какой вопрос могут задать друг другу близкие, хорошо знающие друг друга люди в самые первые минуты встречи?

- Как бы вы ответили на вопрос: Какое у тебя настроение?

Настроение – что это? (внутреннее душевное состояние, состояние духа. Оно бывает разным.)

          На уроках мы будем общаться друг с другом. При этом вы будете выступать   в разных ролях – слушателей и говорящих. Я говорю – вы слушаете. Вы говорите – я слушаю. Не будем друг друга перебивать, будем уважать друг друга, научимся внимательно слушать собеседника.

Собеседник – кто это? (тот, кто участвует в беседе, общается)

Настроение, говорящий, слушающий, собеседник, общение – это все слова. Наш родной русский язык – это язык разных слов: больших и маленьких, веселых и грустных, добрых и злых. Слово может быть добрым другом и злым врагом. Словом  можно ранить,  словом можно излечить. Отличить слово доброе от злого нам помогает смысл его. А узнать значение  слова мы можем в Толковом словаре.

- Как вы думаете, о чем мы будем сегодня говорить на уроке? (О словах и их роли в общении между людьми)

Работа по учебнику.

Стр. 10.

- Что случилось с мальчиками?

- Как это начиналось?

-  А можно было мальчикам не ссориться?

- Как поступил бы каждый из вас в данном случае?

- Что послужило причиной ссоры? (грубое слово, сердитый взгляд, нетерпимость)

- А что стало теперь с ними? (испортилось настроение)

- Придумайте пожелание мальчикам, чтобы в будущем они не ссорились.

Работа в парах.

Стр. 11 – учитель читает стихотворение.

- Почему мяч не ловится?

- Почему книжка не читается?

- Какое настроение создает дождик?

- Повторное чтение стихотворения. Чтение  наизусть.

Физкультминутка.

Стр. 10 Грибы - беседа.

Стр. 11 Пословица – это краткое народное изречение с назидательным смыслом.

Какая пословица подойдет к первой и ко 2 картинке?

- Какой вывод можно сделать? ( доброе слово помогает, поддерживает, утешает)

Встать в круг – передавать мяч и говорить добрые слова.

Итог.

- О чем говорили на уроке?

- Какие выводы для себя сделали?

- Что вам больше всего запомнилось?

Дома  - рассказать родителям по стр. 10-11. прочитать стих и выучить пословицы.



Азбука (письмо)

ТЕМА: Большие и маленькие. Сравни.

ЦЕЛИ:

  1. Сформировать первоначальное представление о художественном и научно-познавательном тексте.

  2. Уметь различать текст художественный от научно-познавательного, совершенствовать навыки чтения.

  3. Развивать функции мышления (анализа, сравнения, обобщения, формулирования выводов), творческой деятельности, коммуникативных способностей, самостоятельности, умения работать в парах и группах.

  4. Прививать интерес к чтению, воспитать эстетический вкусХод урока


  1. Организационный момент.


- Знаете, ребята, а у меня сегодня цветочное настроение. Как вы думаете, почему?

- На какой цветок похоже ваше настроение?

- Догадайтесь, на какой цветок похоже моё настроение, если оно восхитительное, восторженное, загадочное, ликующее, торжественное?

- Как думаете, почему?

- Да, гостья нашего урока – роза – царица цветов.


  1. Постановка задач урока.


- Как вы думаете, а почему роза «гостья» нашего урока?( является темой нашего урока) слайд 1

- А вы знаете, как появилась роза? Легенду про нее? слайд 2


- Посмотрите, как многообразна окраска роз, как красив этот цветок. слайд 3

-Учёные, художники, писатели, поэты посвятили розе много произведений. Сегодня на уроке мы с вами будем читать, говорить об этом удивительном цветке.


Физминутка для глаз.


- Послушайте два текста. (Читает учитель).

- Какой текст вам понравился больше? Почему?

- Как вы думаете, а эти два текста отличаются друг от друга? Какие цели поставим перед собой?


Мы научимся – сравнивать художественные и научно-познавательные тексты.


  1. Изучение нового материала.


  1. Речевая разминка.


  • Чтение чистоговорок.


Ра-ра-ра – начинается … (игра).

Ры-ры-ры – у мальчиков … (шары).

Ри-ри-ри – прилетели снеги… (ри).

Ру-ру-ру – продолжаем мы … (игру).

Ар-ар-ар – закипел наш само… (вар).


  • Работа с предложением.


А РОЗА УПАЛА НА ЛАПУ АЗОРА.


- Чтение шёпотом, вполголоса, громко.

- Чтение вопросительно, восклицательно.


  1. Работа по «Азбуке» с.104.

  • Самостоятельное чтение текстов.


Словарная работа.

- Чтение сложных слов по слогам, затем целыми словами.

РАС – ТЁТ РАСТЁТ

ДЛИН – НЫ - Е ДЛИННЫЕ

ПРЯ – МЫ – Е ПРЯМЫЕ

КО – РИЧ – НЕ – ВЫЙ КОРИЧНЕВЫЙ

КО – ЛЮ – ЧИ – МИ КОЛЮЧИМИ

КРУГ – ЛО – ВА – ТЫЙ КРУГЛОВАТЫЙ

ОСТ – РЫ – МИ ОСТРЫМИ

ЗУБ – ЧИ – КА – МИ ЗУБЧИКАМИ

ЛЕ – ПЕСТ – КОВ ЛЕПЕСТКОВ

ПРОС – ТИТ ПРОСТИТ


  • Чтение текстов отдельными учениками.


  • Сравнение текстов. Выделение особенностей текстов.

- Какой текст вам понравился больше? Почему?

- Чем похожи эти тексты?

- А чем различаются?

- В каком тексте автор объясняет, что такое роза?

- Что интересного вы узнали о розе?

- Какой это текст?

-Это ребята научно-познавательный текст. Научно- познавательный текст дает нам необходимые сведения, знания о мире, о явлениях с научной точки зрения. Такую информацию мы можем найти в энциклопедиях, в справочниках

 



Математика

Тема урока: Расположение предметов

Цели урока:   выявить умение ориентироваться в пространстве; учить соотносить понятия слева, справа, вверху, внизу с действиями.

Ход урока

I.Организационный момент

II. Актуализация знаний 
      1) Устный счет

- Сосчитайте от 1 до 10, от 10 до 1

- Назовите числа, которые называют при счете перед числами 5, 3, 8; соседей числа7,

5, 9

2) Сравнение предметов по размеру.
      - Я ставлю на наборное полотно игрушки животных: заяц, жираф, обезьяна, слон,

лиса. Сколько игрушек перед вами? (5)
      - Сколько всего игрушек? (Всего 5 игрушек.) 
      - Поставим еще одну игрушку (медведь).
      -  Сколько стало игрушек? (Стало 6 игрушек.)
      - Кто из этих животных самый высокий? Самый толстый? Самый маленький? 
     3)  Игра «День-ночь».

(По команде «Ночь» ученики закрывают глаза. Учитель стучит карандашом по столу.

По команде «День»  ученики открывают глаза и говорят, сколько   ударов они насчитали)

-Встаньте те, кто ни разу не ошибся

-Встаньте те, кто ошибся совсем немного

Молодцы!

 III. Самоопределение к деятельности

Ребята, откройте учебник на с.8. Прочитаем тему нашего урока.

- Как вы думаете, чему мы сегодня должны научиться? (Правильно определять расположение предметов и сторон)

- Как вы думаете, для чего нужно уметь определять левую и правую стороны, верх, низ?

( Чтобы объяснить, где лежит предмет, найти дорогу и т.д)

       IV. Работа по теме урока

  1. Фронтальная работа

- Послушайте стихотворение и подумайте, о чем оно.

Правая и левая

Правая и левая водят поезда,

Правая и левая строят города.

Правая и левая могут шить и штопать,

Правая и левая могут громко хлопать.

За окошком ходит ночь, они так устали…

Правая и левая спят на одеяле. (О. Дриз)

О чем идет речь в стихотворении?

-Поднимите вверх правую руку.

- Что умеет делать правая рука? ( работать, рисовать, ручку держать…

- Поднимите вверх левую руку.

- Что делает левая рука? ( помогает правой руке…)

2. Работа по учебнику с.8

- Рассмотрите рисунок. Найдите всех котят в комнате. Расскажите, где они находятся.

( Дети отвечают, используя слова слева. Справа, под, за, на, между, вверху, внизу)

   3. Практическая работа. «Геометрическое лото».
      - Положите перед собой на парту желтый круг, сверху красный круг, снизу зеленый.

- Что получилось? (Светофор.)
      - Возьмите в левую руку треугольник, а в правую квадрат. Покажите.
      -  Расскажите, что вы видите на парте? Под партой? Над головой? Впереди? Позади?

Слева? Справа?

4. Игра «Зеркало»

V. Физкультминутка

       VI. Закрепление изученного материала.

  1. Работа по учебнику 9 ( Закрепление представлений о взаимном расположении предметов) 
    - Рассмотрим картинки к сказкам «Бременские музыканты» и «Репка»

- Составьте рассказы с использованием указанных под картинками слов и расскажите их соседу по парте.

2. Работа в тетради

      - Нарисуйте в ряд три крестика. Обведите синим цветом клеточку, в которой крестик в середине, крестик слева от него заключить в клеточку желтого цвета, а справа — красного.
      ( Антон рисует только крестики по образцу учебника)

- Выполнение задания 2 по образцу.

3. Работа в тетради на печатной основе.

№1. Раскрасьте шарики так, чтобы в середине был синий шарик, справа от него желтый шарик, слева от синего – красный

№2. – Как вы понимаете слова «Варежки одной пары»

- Сколько варежек надевает один ребенок?

- Соедините пары варежек. ( Антон работает с раздаточными картинками варежек)

- Сколько детей могут надеть эти варежки?

№3. Раскрашивание машинок

      VIII. Рефлексия . Составление картинки из фигур Приложения.

- Я читаю рассказ, а вы проверьте свою работу

Вверху светит солнце. Внизу стоит дом. Перед домом растет цветок. Справа от дома стоит яблоня. Под яблоней слева лежит яблоко.


IX. Итог урока.
      - Чему мы учились сегодня на уроке? (Определять расположение предметов)      —

-  Какие слова помогали нам найти предмет? ( слева, справа, вверху, внизу)
- Оцените свою работу на уроке 
      

06.09.18г. Азбука (чтение)

Русский язык

Тема урока: «Слова – названия предметов, признаков предметов, действий предметов»

Задачи: - формировать представление о номинативной функции слова;

- развивать способность называть конкретные предметы и слова с обобщающим значением

- содействовать осознанному принятию ценности слова в русском языке

Ход урока

    1. Орг. момент

    2. Релаксация.

Поздороваться друг с другом, пожелать удачи, улыбнуться друг другу.

Гимн России послушать.

    1. Повторение (алфавит)

    2. Работа над дикцией

(работа над скороговоркой) Крокодил кормил крокодилят

    1. Мотивационно – целевой этап

- Работа по картинке на с. 12.

(работа в парах. Дети обсуждают, рассуждают, размышляют, высказывают свои предположения вслух) Поговорить о том, почему малыш без устали повторяет разные звуки ( тренирует свой речевой аппарат: губы, язык, голосовые связки)

    1. Работа по теме

Беседа: - Что такое слово (ответы детей)

Слово – это единица языка, служащая для называния отдельного понятия.

Пословица про слово: Слово не воробей, вылети –не поймаешь

Игра: «Назови словечко»

(Учащиеся называют своё любимое слово, а учитель обозначает его номинативную функцию. Например, ветер – природное явление, трава – растение, дом – жилище.)

Для чего нужны слова (ответы детей) (чтение стихотворения про слово на стр. 26)

7.Физкульминутка

8. Продолжение работы по теме урока.

Работа по картинке из учебника. На с. 12.

Чтение сказки. Лев Толстой — Лев и мышь: Сказка

Лев спал. Мышь пробежала ему по телу. Он проснулся и поймал её. Мышь стала просить, чтобы он пустил её; она сказала:

— Если ты меня пустишь, и я тебе добро сделаю.

Лев засмеялся, что мышь обещает ему добро сделать, и пустил её.

Потом охотники поймали льва и привязали верёвкой к дереву. Мышь услыхала львиный рёв, прибежала, перегрызла верёвку и сказала:

— Помнишь, ты смеялся, не думал, чтобы я могла тебе добро сделать, а теперь видишь, — бывает и от мыши добро.Рефлексивно – оценочный этап.

- Для чего нужны разные слова? (через родное слово в языке отражается история жизни народа)

- Оцените вою работу на уроке.

- Кому нужна помощь учителя?

8. Итоги урока.

«Подумайте, что каждому слову словаря соответствует мысль или чувство, которые были мыслями и чувствами бесчисленного множества людей людей; подумайте, что все эти собранные вместе слова – дело плоти, крови и души родины и человечества».

- С какими словами полезно подружиться?

Азбука (письмо)

Тема: Каких цветов больше? Направление. Найди короткий путь.

Цели: познакомить учащихся с новым предметом, с прописями; учить выполнять гигиенические правила при письме; вырабатывать навыки и умения ориентироваться в пространстве; развивать речевые умения и логическое мышление.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Сообщение темы урока.

– Отгадайте загадки:

  Тридцать три родных сестрички –

 Писаных красавицы –

 На одной живут страничке,

 А повсюду славятся.

(Буквы.)

  В белом поле синие

 Протянулись линии;

 А по ним друзья идут,

 Друг друга за руки ведут.

(Буквы в тетради.)

IV. Знакомство с гигиеническими правилами письма.

1. Как правильно сидеть за столом.

2. Как правильно расположить тетрадь.

– Отгадайте загадку:

  То я в клетку, то в линейку,

 Написать на мне сумей-ка.

 Можешь и нарисовать.

 Что такое я?

Наклонное положение тетради обеспечивает наклонное письмо, хотя движение пера при письме не наклонно, а отвесно направлено под прямым углом к плоскости груди. Таким образом, наклон при письме получается как бы сам собой. Он определен наклонным положением тетради. Наиболее правильным положением тетради следует считать такое, когда то, что мы пишем, находится против середины груди.

Подготовка руки к письму «Пальчиковая гимнастика».

Знакомство с пальчиками

                      Пять да пять – родные братцы,

                      Так все вместе и родятся.

                      Если вскапываешь грядку –

                      Держат все одну лопатку.

                      Не скучают, а играют

                      Вместе все в одни игрушки.

                   А зимою всей гурьбою

                     Дружно прячутся в теплушки.

                     Вот такие «пять да пять»,

                     Угадайте, как их звать?

                (Пальцы.)

– Да, это пальцы. А как вы догадались? Почему пальцы родными братьями называют?

Дети показывают пальцы левой и правой рук и убеждаются, что у всех пальцев каждой из рук «мама» одна – кисть.

3. Как правильно держать ручку.

– Отгадайте загадки:

  Грамоты не знаю,

 А весь век пишу.

(Карандаш.)

  Стальной конек

 По белому полю бегает,

 За собой черные следы оставляет.

            (Ручка.)

  Белый камешек растаял,

 На доске следы оставил.

           (Мел.)

– Что объединяет карандаш, ручку и мел? (Этими предметами можно писать буквы.)

– Чем мы будем писать буквы в тетради? (Ручкой.)

V. Графические упражнения.

Учащиеся обводят фигуры по точкам в тетради.

VI. Итог урока.

Примечание. Графические навыки письма (овладение формой букв, безотрывностью соединений, скоростью письма) – это один из видов двигательных навыков.

Двигательный навык письма формируется медленно. Быстрее он развивается в первые два года обучения, а затем идет постепенное нарастание скорости письма и улучшение его качества, выработка стабильности.


Окружающий мир

Тема: ЧТО ТАКОЕ РОДИНА?

Цели: - знать названия нашей страны и её столицы, а также название своего родного города (села);

знать, что Россия — самая большая страна мира, которую населяют многие народы, что в нашей стране разнообразная природа, много городов и сел;

обобщать имеющиеся знания о природе и городах страны, занятиях жителей;

знать государственную символику России.

Метапредметные результаты:

понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

работать с картинной картой России;

Личностные результаты:

испытывать чувство гордости за свою страну в ходе анализа слов «Отечество» и «Родина»;

проявлять уважение к государственной символике — гимну, флагу, гербу - через соблюдение социально принятых норм поведения.

Ход урока

Мотивация и целеполагание. Учитель сообщает детям вопрос, вынесенный в название темы, и предлагает ответить на него. Выслушав детей, учитель благодарит их за высказывания и обращает внимание на изображение Муравьишки на с. 10, просит посмотреть на обороте титульного листа учебника, что оно означает («Это условный знак «что узнаем, чему научимся»). Учитель зачитывает слова от имени Муравьишки и говорит, что в конце урока мы попробуем еще раз ответить на вопрос «Что такое Родина?»

Актуализация знаний и умений. Учитель: «Как называется наша страна? Расскажите, что вы о ней знаете. Как называется наш город (село)? Что мы знаем о нем?»

Освоение нового содержания и его применение. Выслушав детей, учитель просит открыть учебник (с. 10 – 11) и рассмотреть картину, где показана наша страна, спрашивает: «Что вы видите?» Происходит обмен впечатлениями; учитель обобщает сказанное: «Мы видим, как разнообразна природа нашей Родины, как много у нас красивых городов, как разнообразны занятия людей в разных уголках страны. Давайте отправимся в путешествие по стране. Начнем его с самого дальнего, холодного уголка, где доль­ше всего гостит зима. Эту часть страны называют Крайним Севером».

Звучит фрагмент песни: «Мы поедем, мы помчимся на оленях утром ранним...»; в этот момент может быть проведена физкультминутка.)

Та часть страны, куда мы прибыли, называется Дальний Восток. Кого мы видим на рисунке? (Рыбаков.) В морях Дальнего Востока добывают много рыбы. Её доставляют в морской порт. (Дети передвигают фишку на рисунок города-порта.) Сюда же на кораблях привозят много других грузов из разных стран. Из морского порта грузы развозят по всей стране. Полетим и мы вглубь страны на самолёте».

Демонстрируется видеофрагмент или слайд с видом тайги с высоты птичьего полета. Звучит фрагмент песни: «Под крылом самолёта о чем-то поет зеленое море тайги...»

Учитель: «Кто знает, что такое тайга? (Это огромный хвойный лес.) Какие деревья там растут? (Дети называют сосну, ель.) Какие животные живут в тайге? (Белка, лиса, медведь и др.) В этих краях люди издавна занимались охотой. Велики и подземные богатства этого края. Например, здесь добывают нефть. (Дети передвигают фишку сначала к охотнику, затем к нефтехранилищу.)

Путешествуя дальше, мы видим города, реки, поля и луга. (Дети передвигают фишку.) А вот показались горы. (Демонстрация слайда.) Здесь мы видим горца с отарой овец. (Дети передвигают фишку на рисунок.)

И вот мы прибыли в столицу нашей Родины. Как называется столица России? Рассмотрим её на рисунке. (Дети называют знакомые объекты.)

А теперь из Москвы на поезде отправимся в другой замечательный город — Санкт-Петербург. Что мы здесь видим? (Дети рассматривают рисунок, называют знакомые объекты, учитель дополняет ответы детей.)»

Учитель: «Итак, мы заглянули во многие уголки нашей страны. Большая наша страна? Давайте еще раз скажем, как она называется».

Затем учитель или кто-либо из читающих детей читает вслух текст на с.11 учебника. Другие дети следят по книге.

После этого дети знакомятся с государственной символикой России: флагом, гербом и гимном. Учащиеся рассматривают на рисунке флаг и герб России. Говоря о гимне России, учитель поясняет: когда гимн звучит в торжественной обстановке, его слушают стоя. Дети встают и слушают исполнение гимна (можно прослушать первые два куплета).

Чтобы дети лучше запомнили цвета флага, выполняется задание №1 в рабочей тетради (с. 4).

Далее в парах выполняется задание №2 в рабочей тетради (с.4). На его основе проводится беседа о своем городе (селе), её может провести приглашенный сотрудник краеведческого музея, который по окончании беседы вручает детям свою «визитную карточку».

Выводы и обобщения. При подведении итогов урока учитель спрашивает: «Что же такое Родина? Что мы теперь знаем о нашей стране и своем городе (селе)?»

Контроль и оценка достижений. Проводятся с помощью блока вопросов на с.11 учебника. Дети применяют условные знаки, за расшифровкой которых (если забыли) вновь обращаются к с. 8 учебника.

Рекомендации для занятий в семье

1. Почитайте ребёнку рассказы о природе, народах, городах России; поиграйте в «путешествие» по карте нашей страны.

2. Расскажите ребёнку о вашем городе (селе), почитайте доступные фрагменты из краеведческой литературы.



























07.09.18г. Азбука (чтение)

Тема: Помощники в общении: жесты, мимика, интонация.

Тема урока: Мимика и жесты.

Цель. - развивать невербальные средства выразительности: мимику, жесты, позу.

Задачи.

1. Познакомить и отработать понятия: мимика, жесты, поза.

2. Научить соотносить эмоции с выражением лица и различные ситуации с определенными эмоциями.

3. Воспитывать сострадание, бережное отношение ко всему живому.

Оборудование:

• три рисунка девочки (равнодушная, злая, добрая);

• рисунок мишки с оторванной лапой, игрушки с разной мимикой;

• таблички (мимика, жесты, поза);

• лесенка доброты (цветовой фон);

• звукозапись «Танец маленьких утят»;

• листки с ситуациями для каждого ребенка;

• три картины большого формата для троих детей (те же ситуации).

1.Организационный момент.

2.Рефлексия.

II. Изучение нового материала.

Вступительная беседа.

   - Летом, во дворе, я часто вижу как дети играют своими игрушками.

Вот, что однажды произошло. Шел дождь. Лежал мишка.

(Вывешиваются три картины,  на которых изображены три девочки: равнодушная, злая, добрая. Около них лежит мишка с оторванной лапой.)

 -Как вы думаете, какая девочка подобрала мишку?

- Как вы догадались?

(Ответы детей: руки тянутся вперед, девочка бежит, глаза расширены, рот открыт…)

-Правильно догадались! А помогла вам догадаться мимика - выражение лица.

Это средства выразительности.

III. Сообщение темы.

- Сегодня мы познакомимся с тремя средствами выразительности: мимикой, жестами, позой, которые помогут нам с вами сделать речь богаче и красивее.

- Эти средства передают чувства, характер, эмоции предметов.

- Давайте определим характер девочки.

- Поставьте героиню на  «лесенку доброты».

  (Девочка добрая, отзывчивая, любящая, милосердная, заботливая…)

   Вывод: мимика, жест и поза помогли нам с вами почувствовать внутренний мир девочки. И я надеюсь, что вы никогда не пройдете мимо человека, животного или просто неживого предмета, если он нуждается в помощи.

IV . Формирование новых знаний.

а) Тренировка мимики.

- А сейчас рисунки с игрушками помогут нам потренировать свою мимику.

- А вы попробуйте изобразить  точно мимику игрушки.

( Веселый Буратино, глупый Заяц, скромная Мальвина, злой Волк).

   Вывод: вы правильно передали настроение игрушки.

- Назовите это средство?

(Учитель показывает на значок – хоровой ответ.)

б) Тренировка мимики, позы, жестов.

         Физминутка.

- А сейчас мы потренируем все средства выразительности.

- Я читаю предложение, а вы его изображаете.

- Здравствуйте!

- До свидания!

- Далеко, далеко за горами.

- Очень высокая гора!

- Мама, я тебя очень люблю.

- Тише! Тише!

- Надоели мне эти комары!

- Ой, ой, ой! Как болит зуб!

-Какие средства выразительности вы тренировали?

в) Работа с индивидуальными карточками.

- Ребята, вы любите рисовать. Превратимся ненадолго в художников.

- Перед вами рисунки. Что забыл нарисовать автор?

(Мимику)

- Какие два средства выразительности  помогут нам узнать мимику?

 (Жест, поза)

( Три человека работают у доски, объясняют выбор мимики. Дополняют все, у кого другая мимика). Выразительные получились рисунки? Почему?

- Мы сделаем выставку рисунков и вы увидите мимику, которую нарисовали героям ваши друзья.

   Вывод: стало понятно кто, о чем думает,  у кого, какой   характер и чувства.

V. Физминутка.

Исполняется танец «Маленьких утят».

VI. Закрепление изученного материала.

Чтение стихов с дирижированием.

- Оказывается, чтобы выразительно читать стихи, рассказы, сказки и другие произведения,  нужно владеть мимикой, жестами и позой.

- Сейчас ваши друзья прочитают стихотворение «Черный кот» с дирижированием. А мы с вами будем внимательными слушателями.  

- Какой характер у кота?

- Как вы узнали характер кота?

VII. Итог.

 - Повернитесь друг к другу и покажите какое у вас настроение. Нарисуйте на смайлике мимику, с которой  должны общаться все люди на нашей планете и подарите ее гостям.





Азбука (письмо)

Тема урока: Чем похожи? Где чей домик?

Цели: – учить отличать жилища животных;

- формировать умение работать по образцу;

- развивать мелкую моторику.

Ход урока.

1.Орг. момент.

- Разобрать пословицу «Ученье- свет, а неученье – тьма»

2. Эмоционально-волевая регуляция.

Упражнение «Мы» (- Кто вы? (дети, ученики,….) - чём вы думаете сейчас?

3. Мотивационно-целевой этап

-Нарисуйте дом, в котором вы живёте. (Сколько этажей, какого он цвета, обменяйтесь рисунками с соседом)

3 Работа по теме урока.

Чем похожи? (стр. 15)

Работа по картинке з учебника. (провести беседу о бережном отношении к жилищам зверей, птиц и насекомых)

Какую пользуприносят эти животные людям?

Объяснить слово архитектор. Архитектор – специалист по сооружению зданий, зодчий.

Работа на рабочих тетрадях.

4. Рефлексивно- оценочный этап

- Оцените свою работу на уроке.

- Кому нужна помощь учителя?

5.Итоги урока.

- О чём мы говорили сегодня на уроуке? (О жилищах людей и животных)

(Можно показаать фотографии и рисунки других домов)