СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Однородные члены предлложения

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

первый урок в разделе однородные члены предложения

Просмотр содержимого документа
«Однородные члены предлложения»

11.01.2018

Урок 48

«Понятие об однородных членах предложения»

I Орг. Момент

II Актуализация знаний

орфографическая работа по упражнению ЗСП-6 на повторение правописания омонимичных слов. Учащиеся получают задание составить со словами (на)лицо, (к)ряду, (с)плеча пары словосочетаний так, чтобы в одном данное слово выступало бы именем существительным, а в другом – наречием.

III Объяснение нового материала.

упр 185 (С 1), в котором для анализа предлагаются предложения из произведений И.С.Тургенева.

  • Выразительно прочитать данные предложения.

  • Задать вопросы к выделенным словам. Определить, какими членами предложения они являются.

  • Определить часть речи выделенных слов.

  • В каких отношениях они находятся между собой?

  • Как называются такие члены предложения?

  • Какую роль они играют в передаче настроения поэта и в описании природы?

  • Изменится ли образность высказывания, если вместо ряда однородных членов употребить только одно слово?

обобщим сказанное в первой колонке таблицы (запись в тетрадь) упр 186:



Что мне известно по данной теме?

Что нового я узнал?





IV самостоятельная работа:

познакомиться с теоретическим материалом учебника (с.126 – 127) и заполнить вторую колонку таблицы.

V Закрепление материала

упр 187: двое учащихся на доске записывают отрывки из стихотворений П.Вяземского и Н.Языкова, подчёркивают однородные члены предложения, составляют их схемы, готовят выразительное чтение отрывков.

VI самостоятельная работа по упражнению 188.

VII итог урока

- назвать признаки однородных членов предложения,

- определить их роль в художественной речи/

VII Д/З: упражнение 189, позволяющее закрепить изученное на уроке.

6