СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Односоставные предложения. Определённо-личные предложения

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку русского языка в 8 классе "Односоставные предложения. Определённо-личные предложения"

Просмотр содержимого документа
«Односоставные предложения. Определённо-личные предложения»

Односоставные предложения. Определённо-личные предложения

Односоставные предложения. Определённо-личные предложения

Игра «Мягкая посадка»

Игра «Мягкая посадка»

Синтаксический разбор простого предложения 1. Не все цв__ты г__дят__ся для букета. 2. Поч__т д__ёт__ся не по отцу а по уму. 3. Удить без крючка и учит__ся без кни­ги напрас__ный труд.

Синтаксический разбор простого предложения

1. Не все цв__ты г__дят__ся для букета.

2. Поч__т д__ёт__ся не по отцу а по уму.

3. Удить без крючка и учит__ся без кни­ги напрас__ный труд.

Жизненное кредо: Живи и радуйся!  Цыплят по осени считают.  Правила надо соблюдать.

Жизненное кредо:

Живи и радуйся!

Цыплят по осени считают.

Правила надо соблюдать.

Односоставные предложения

Односоставные предложения

Цели урока: Узнать: 1) Какие бывают односоставные предложения? 2) Как их различить? 3) Зачем они нужны?

Цели урока:

Узнать:

1) Какие бывают односоставные предложения?

2) Как их различить?

3) Зачем они нужны?

Типы простых предложений по наличию главных членов предложения двусоставные односоставные

Типы простых предложений

по наличию главных членов

предложения

двусоставные

односоставные

Односост. предложение Действ. лицо Что посеешь, то и пожнёшь. Вид односост. предл-я Человека хва-лят за труды. Грам. признаки гл. члена Нет предела совершенству. Морозное утро.

Односост. предложение

Действ. лицо

Что посеешь, то и пожнёшь.

Вид односост. предл-я

Человека хва-лят за труды.

Грам. признаки гл. члена

Нет предела совершенству.

Морозное утро.

Односост. предложение Действ. лицо Что посеешь, то и пожнёшь. Вид односост. предл-я опреде-лено Человека хва-лят за труды. Грам. признаки гл. члена не опреде-лено Нет предела совершенству. отсут-ствует Морозное утро. + \------ (нет д-я)

Односост. предложение

Действ. лицо

Что посеешь, то и пожнёшь.

Вид односост. предл-я

опреде-лено

Человека хва-лят за труды.

Грам. признаки гл. члена

не опреде-лено

Нет предела совершенству.

отсут-ствует

Морозное утро.

+ \------

(нет д-я)

Односост. предложение Действ. лицо Что посеешь, то и пожнёшь. Вид односост. предл-я опреде-лено Человека хва-лят за труды. Грам. признаки гл. члена ОЛП не опреде-лено Нет предела совершенству. НЛП отсут-ствует Морозное утро. БП + \------ (нет д-я) Наз.

Односост. предложение

Действ. лицо

Что посеешь, то и пожнёшь.

Вид односост. предл-я

опреде-лено

Человека хва-лят за труды.

Грам. признаки гл. члена

ОЛП

не опреде-лено

Нет предела совершенству.

НЛП

отсут-ствует

Морозное утро.

БП

+ \------

(нет д-я)

Наз.

Односост. предложение Действ. лицо Что посеешь, то и пожнёшь. Вид односост. предл-я опреде-лено Человека хва-лят за труды. Нет предела совершенству. Грам. признаки гл. члена ОЛП не опреде-лено Морозное утро. отсут-ствует НЛП Форма 1 л. и 2 л. ед. и мн. ч. изъяв. накл. Форма повел. накл.  Форма 3 л. мн. ч. н.вр. и буд. вр..  Форма мн. ч. пр. вр. БП + \------ (нет д-я) Безличный глагол, слово НЕТ, инфинитив, наречие... Наз. Сущ-е в И.п.

Односост. предложение

Действ. лицо

Что посеешь, то и пожнёшь.

Вид односост. предл-я

опреде-лено

Человека хва-лят за труды.

Нет предела совершенству.

Грам. признаки гл. члена

ОЛП

не опреде-лено

Морозное утро.

отсут-ствует

НЛП

Форма 1 л. и 2 л. ед. и мн. ч. изъяв. накл.

Форма повел. накл.

Форма 3 л. мн. ч. н.вр. и буд. вр..

Форма мн. ч. пр. вр.

БП

+ \------

(нет д-я)

Безличный глагол, слово НЕТ, инфинитив, наречие...

Наз.

Сущ-е в И.п.

Типы односоставных предложений Главный член сказуемое Главный член подлежащее определённо-личное  назывное неопределённо-личное безличное

Типы односоставных предложений

Главный член сказуемое

Главный член

подлежащее

определённо-личное

назывное

неопределённо-личное

безличное

Объяснительный диктант

Объяснительный диктант

1. Разрешите познакомиться. 2. Пусть говорят. 3. Мы катались на коньках. 4. Девятая рота. 5. Ну, погоди!

1. Разрешите познакомиться.

2. Пусть говорят.

3. Мы катались на коньках.

4. Девятая рота.

5. Ну, погоди!

6. Понять и простить. 7. Красиво жить не запретишь. 8. Угнать за 60 секунд. 9. Доживём до понедельника. 10. Операция «Ы».

6. Понять и простить.

7. Красиво жить не запретишь.

8. Угнать за 60 секунд.

9. Доживём до понедельника.

10. Операция «Ы».

Двусоставные предложения  Утром я встаю в 7 часов. Я делаю зарядку. Потом я умываюсь и завтракаю . В 8 часов я выхожу из дома... Определённо-личные предлож-я  Утром встаю в 7 часов. Делаю зарядку. Потом умываюсь и завтракаю . В 8 часов выхожу из дома...

Двусоставные предложения

Утром я встаю в 7 часов.

Я делаю зарядку. Потом я умываюсь и завтракаю .

В 8 часов я выхожу из дома...

Определённо-личные предлож-я

Утром встаю в 7 часов.

Делаю зарядку. Потом умываюсь и завтракаю .

В 8 часов выхожу из дома...

Упр. 186.

Упр. 186.

 Гл. предл. сущ. предл. прил. сущ. 1. Идём  по  лесу  со  старым  охот-ником . (Простое, повеств., невоскл., односост., опред.-личн., распр., полное). [ ]

Гл. предл. сущ. предл. прил. сущ.

1. Идём по лесу со старым охот-ником . (Простое, повеств., невоскл., односост., опред.-личн., распр., полное). [ ]

Упр. 187. Упр. 188.

Упр. 187.

Упр. 188.

Тестовая работа 1. Укажите односост. предложение. А. Под лежачий камень вода не течёт. Б. Не умеешь шить золотом – бей молотом. В. Запас кармана не трёт. Г. Правда в огне не горит и в воде не тонет.

Тестовая работа

1. Укажите односост. предложение.

А. Под лежачий камень вода не течёт.

Б. Не умеешь шить золотом – бей молотом.

В. Запас кармана не трёт.

Г. Правда в огне не горит и в воде не тонет.

2. Какие предложения не являются односоставными?   А. На морозном воздухе было трудно дышать. Б. За окном виднелось уже вспаханное поле. В. Дело словом не заменишь. Г. Свод неба был тих и чист.

2. Какие предложения не являются односоставными?

А. На морозном воздухе было трудно дышать.

Б. За окном виднелось уже вспаханное поле.

В. Дело словом не заменишь.

Г. Свод неба был тих и чист.

3. Укажите «лишнее» предлож-е   А. Ночь коротка. Б. Раньше встанешь – больше сделаешь. В. Старое старится, а молодое растёт. Г. Своя ноше не тянет.

3. Укажите «лишнее» предлож-е

А. Ночь коротка.

Б. Раньше встанешь – больше сделаешь.

В. Старое старится, а молодое растёт.

Г. Своя ноше не тянет.

4. Укажите определённо-личное предложение. А. Клин клином вышибают. Б. По одёжке встречают, по уму провожают. В. Хорошо в зимнем лесу. Г. На каждый роток не накинешь платок.

4. Укажите определённо-личное предложение.

А. Клин клином вышибают.

Б. По одёжке встречают, по уму провожают.

В. Хорошо в зимнем лесу.

Г. На каждый роток не накинешь платок.

5. Укажите неопределённо-личное предложение. А. Не учись безделью, а учись рукоделью. Б. Ну, что стоишь над душой, как столб? В. На душе так светло и тихо. Г. За одного битого двух небитых дают.

5. Укажите неопределённо-личное предложение.

А. Не учись безделью, а учись рукоделью.

Б. Ну, что стоишь над душой, как столб?

В. На душе так светло и тихо.

Г. За одного битого двух небитых дают.

6. Укажите безличное предложение.  А. На улице похолодало. Б. Нас подняли по тревоге. В. Вот мой дом! Г. Цыплят по осени считают.

6. Укажите безличное предложение.

А. На улице похолодало.

Б. Нас подняли по тревоге.

В. Вот мой дом!

Г. Цыплят по осени считают.

7. Укажите «лишнее» предложе-ние. А. Встанешь раньше – шагнёшь дальше. Б. Старайся дать уму как можно больше пользы. В. Люблю морозный зимний воздух. Г. Что же, уходи!

7. Укажите «лишнее» предложе-ние.

А. Встанешь раньше – шагнёшь дальше.

Б. Старайся дать уму как можно больше пользы.

В. Люблю морозный зимний воздух.

Г. Что же, уходи!

8. Укажите лишнее предложение.  А. Позвони мне через триста лет. Б. Всё больше люблю рассветы, всё меньше люблю закаты. В. Что ж не угощаете? Г. Из глаз её слезинки не выжмешь.

8. Укажите лишнее предложение.

А. Позвони мне через триста лет.

Б. Всё больше люблю рассветы, всё меньше люблю закаты.

В. Что ж не угощаете?

Г. Из глаз её слезинки не выжмешь.

9. В каком определённо-личном предложении сказуемое выражено глаголом в форме 2-го лица ед.ч. изъявит. наклонения? А. За недобрые вести прости меня. Б. Целый день брожу по парку. В. Благословляю ежедневный труд. Г. Небось всё писем ждёшь?

9. В каком определённо-личном предложении сказуемое выражено глаголом в форме 2-го лица ед.ч. изъявит. наклонения?

А. За недобрые вести прости меня.

Б. Целый день брожу по парку.

В. Благословляю ежедневный труд.

Г. Небось всё писем ждёшь?

Подведение итогов урока - Какие бывают односоставные предложения? - Как их различить? - Зачем они нужны?

Подведение итогов урока

- Какие бывают односоставные предложения?

- Как их различить?

- Зачем они нужны?

Домашнее задание § 23, упр. 189.

Домашнее задание

§ 23, упр. 189.

Рефлексия Что нового узнали на уроке? Чему научились? Какой этап урока был самым интересным? Что было трудно?

Рефлексия

  • Что нового узнали на уроке?
  • Чему научились?
  • Какой этап урока был самым интересным?
  • Что было трудно?