Пятнадцатое ноября.
Классная работа.
Минутка чистописания.
Определите падеж
выделенных существительных.
В.п.
Р.п.
Р.п.
Р.п.
И.п.
Р.п.
В.п.
Р.п.
Р.п.
Д.п.
В.п.
Назовите
тему урока
Одушевленные имена существительные в Родительном,
Винительном
и Дательном падежах.
Ответьте на вопросы
Что вы знаете об одушевлённых именах существительных в Родительном падеже?
Приведите примеры.
Падеж
Вспомогательные
И. п.
слова
Падежные вопросы
есть
Р. п.
Предлоги
Д. п.
кто?
нет
В. п.
дать
кого?
что?
без, возле, до, из, около, от, подле, с, у
чего?
кому?
Т. п.
вижу
П. п.
творить
чему?
к, по
кого?
под, за, про, через, в, на
что?
кем?
говорить
чем?
за, между, над, под, с
о ком?
о чем?
в, о, об, на, при
Ответьте на вопросы
Что вы знаете об одушевлённых именах существительных в Винительном падеже?
Приведите примеры.
Падеж
Вспомогательные
И. п.
слова
Падежные вопросы
есть
Р. п.
Предлоги
Д. п.
кто?
нет
В. п.
дать
кого?
что?
без, возле, до, из, около, от, подле, с, у
чего?
кому?
Т. п.
вижу
П. п.
творить
чему?
к, по
кого?
под, за, про, через, в, на
что?
кем?
говорить
чем?
за, между, над, под, с
о ком?
о чем?
в, о, об, на, при
Ответьте на вопросы
Что вы знаете об одушевлённых именах существительных в Дательном падеже?
Приведите примеры.
Падеж
Вспомогательные
И. п.
слова
Падежные вопросы
есть
Р. п.
Предлоги
Д. п.
кто?
нет
В. п.
дать
кого?
что?
без, возле, до, из, около, от, подле, с, у
чего?
кому?
Т. п.
вижу
П. п.
творить
чему?
к, по
кого?
под, за, про, через, в, на
что?
кем?
говорить
чем?
за, между, над, под, с
о ком?
о чем?
в, о, об, на, при
Ответьте на вопросы
Как определить падеж одушевлённых имён существительных?
Ответьте на вопросы
Какой падеж одушевлённых имён существительных сегодня встретился впервые?
Что вы можете сказать о существительных в данном падеже?
Обратите внимание!
Практическая работа
1.И мышь в свою норку тащит корку.
2.Стал он кликать золотую рыбку.
3.Мама песню напевала, одевала дочку.
4.У труса и от тени дрожат колени.
5.Кошке- игрушки, а мышке – слёзки.
6.Саша и Маша пришли к бабушке.
Самостоятельная работа
Определить падеж
одушевлённых
имён существительных
Домашнее задание
КИМ с.72
списать, определить падеж
существительных
Рефлексия
Ничего не поняла и не запомнила
Кое что поняла и запомнила
Всё поняла и запомнила
Всё поняла и запомнила,
могу объяснить
Всё поняла и запомнила,
могу объяснить и использовать
в практической работе