СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: формировать умение отличать слова, отвечающие на вопрос кто? от слов, отвечающих на вопрос что?; учить находить имена существительные в тексте и подбирать их самостоятельно; классифицировать одушевлённые и неодушевленные имена существительные; вырабатывать навыки грамотного письма.

Планируемые результаты: учащиеся научатся находить имена существительные в тексте; использовать специальную терминологию при определении части речи; самостоятельно подбирать имена существительные; классифицировать имена существительные одушевлённые и неодушевлённые; делать звуко-буквенный разбор слов, соотносить произношение и написание.

Просмотр содержимого документа
«Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.»

Тема: Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.

Цели: формировать умение отличать слова, отвечающие на вопрос кто? от слов, отвечающих на вопрос что?; учить находить имена существительные в тексте и подбирать их самостоятельно; классифицировать одушевлённые и неодушевленные имена существительные; вырабатывать навыки грамотного письма.

Планируемые результаты: учащиеся научатся находить имена существительные в тексте; использовать специальную терминологию при определении части речи; самостоятельно подбирать имена существительные; классифицировать имена существительные одушевлённые и неодушевлённые; делать звуко-буквенный разбор слов, соотносить произношение и написание.

Ход урока.

  1. Орг.момент.

  2. Актуализация знаний.

  1. Словарная работа.

- Отгадайте загадки, запишите отгадки:

Красна девица

Сидит в темнице,

А коса на улице. (морковь)

Сидит дед,

Многими шубами одет.

Кто его раздевает,

Тот слёзы проливает. (лук)

Уродилась я на славу,

Голова бела, кудрява.

Кто любит щи,

Меня ищи. (капуста)

Желта, а не масло.

Кругла, а не луна.

С хвостом, а не мышь. (репа)

Неказиста, шишковата,

А придёт на стол она,

Скажут весело ребята:

«Ну, рассыпчата, вкусна!» (картошка)

- как назвать эти имена существительные одним словом? Запишите. (овощи)

2) - Сделаем звуко-буквенный разбор слова овощи.

О\во\щи- 3 слога, 3 гласн., 2 согл.

О-[o] – гласный, ударный

В- [в] – согласный, парный звонкий, твёрдый

О- [a] – гласный, безударный

Щ- [щ] – согласный, непарный звонкий, мягкий

И- [и] – гласный, безударный

5 б., 5 зв.

3) Орфографическая минутка (запись под диктовку)

Повар заправил овощной суп капустой, морковкой, картофелем.

- Проверим.

- Подчеркните орфограммы.


  1. Самоопределение к деятельности.

Чтение правила.

Слова, которые обозначают предметы и отвечают на вопрос кто? или что?, называются именами существительными.

- Почему эта часть речи получила такое название?

- Посмотрите на доску. На какие две группы можно разделить эти имена существительные?

- Сегодня на уроке мы будем учиться классифицировать слова по этому признаку.

4. Работа по теме урока.

1) - Вспомним правило.

  1. Игра «Кто или что?»


5.Физкультминутка.


6.Закрепление изученного материала.

1) Работа в парах.

- Возьмите карточки. Допишите в каждую группу по два слова.

Инструменты (что?): топор, ____________, ____________.

Обувь (что?): сапоги, __________________, _______________.

Явления природы (что?): вьюга, ________________, __________________.

Звери (кто?): кот, _______________, ___________________.

Птицы (кто?): снегирь, ____________________, ____________________.

Проверка.

2) Работа со стихотворением.

- Прочитайте стихотворение. Вставьте подходящие по смыслу имена существительные.


У _________ высокий рост,

У _________ пушистый хвост,

У _________ крепки рожки,

У _________ тонки ножки.

У _________ толсты губы,

А у _______ остры зубы.

Сам придумай про ежа,

Про ужа и про чижа!

- Красным карандашом подчеркните

одушевлённые имена существительные, а зелёным – неодушевлённые.


7. Рефлексия.

- Выпишите имена существительные: 1 вариант – одушевлённые, 2 вариант – неодушевлённые.

Комар, одежда, снег, картина, художник, пилот, друг, солнце, хитрец, улыбка.


8. Подведение итогов урока.

- Что интересного вы узнали об именах существительных?

- Какое задание показалось трудным?

- Кто справился с проверкой заданий?


4