,МБОУ «Булановская СОШ им И.И. Таранова»
Родительское собрание
«Официально-деловой стиль одежды школьников»
Подготовила: Ерохина О.А.,
учитель технологии
2019
Официально-деловой стиль одежды школьников.
Добрый вечер, уважаемые родители, коллеги!
Свое выступление я хотела бы начать с притчи.
Притча.
Прожили люди жизнь неразумную, и подошли к пропасти. Дальше – гибель!
- Как же нам быть, кто нас спасёт? – забеспокоились люди. Пошли к мудрецу.
- С восходом Утренней Звезды придет Путник Вечности. Он спасёт вас! – сказал им мудрец.
Люди Всю ночь стояли у дороги и ждали восхода Утренней Звезды; надо было встретить Путника Вечности.
- Нет не он… И этот не он… И тот не он… - говорили люди, видя ранних спешащих.
Ни один не был облачён в белые одежды – значит, не он. У второго не было длинной белоснежной бороды – тоже не он. Третий не держал в руках посох и не выглядел усталым – значит, и тот был не он.
Но вот взошла Утренняя Звезда.
Люди уставились на дорогу – где Путник?
Где-то запел жаворонок.
Где-то заржал жеребенок.
Где-то заплакал ребенок.
А Путника Вечности на дороге люди не увидели.
Пришли к мудрецу с жалобой:
- Где же обещанный Путник Вечности?
(- А вы, уважаемые родители, догадались, кто им был?)
- А плач ребенка вы услышали? – спросил мудрец.
- Но это плачь новорожденного! – ответили люди.
- Он и есть Путник Вечности! Он ваш спаситель!
Так люди увидели ребёнка – свою надежду.
- Ребенок – это и есть Путник Вечности! Именно от него зависит спасение человеческого рода. А почему? Ведь именно ему жить в будущем. Каждому родителю хочется, чтобы их ребенок был: Добрым, умным, щедрым, сильным, справедливым, здоровым, заботливым и чтобы все внутренние качества сочетались с внешним видом. Была гармония. И перед нами встаёт вопрос о внешнем виде школьников. И тема моего выступления: «Официально-деловой стиль одежды школьников». (слайд 1)
Большую роль в нашей внешности играет одежда. Опрятная, красивая, модная, со вкусом подобранная, она очень украшает. Ученые утверждают, что один и тот же человек может вести себя совершенно по-разному в зависимости от того, что на него надето.
Для того, чтобы исследовать влияние одежды на человека, исследователи провели эксперимент, в ходе которого добровольцам предлагалось носить белый халат. При этом одни участники эксперимента думали, что носят медицинский халат, а другие — что халат принадлежит художнику.
Те добровольцы, которым сказали, что на них медицинский халат, проявили максимум внимания. Психологи объясняет это тем, что врачу необходимо быть внимательным.
В свою очередь, те участники эксперимента, которым сказали, что халат принадлежит художнику, были не столь внимательными, зато проявили свою креативность.
Автор исследования говорит, что на проведение эксперимента его подтолкнул известный мультфильм «Симпсоны». В одной из серий «Симпсонов» есть эпизод, в котором группа учеников, одетых в серую школьную форму, ведет себя очень тихо. Однако, после ливня, который сделал одежду школьников разноцветной, дети начинают вести себя совершенно по-другому. Это говорит о том, что « Одежда, которую мы носим, оказывает колоссальное влияние на наше поведение».
(слайд 2)
Школьная форма – это обязательная повседневная форма одежды для учащихся во время их нахождения в школе и на официальных мероприятиях вне школы.
Из истории (слайд 3)
В России форма появилась в 1834 г. и просуществовала до 1992 г., меняясь на протяжении этого временного периода. (слайд 4)
Начиная с 1999 г. – отдельные субъекты РФ принимают местные нормативные акты о введении обязательной школьной формы.
Школьная форма – это одежда, в которой вашему ребенку придется провести несколько часов, а порой и целый день. Поэтому, школьная форма должна быть удобной, (слайд 5)
практичной, и что самое главное, нравится самому ребенку! От выбора школьной формы, возможно, зависит настроение, с которым ребенок будет ежедневно собираться в школу. (слайд 6)
На слайдах вы видите нормативные документы , регулирующие внешний вид школьника
Для чего была введена школьная форма?
(Письмо Минобразования России 28.03.2013 г. № ДГ-65/08 «Об установлении требований к одежде обучающихся»)
Для обеспечения обучающихся удобной и эстетичной одеждой в повседневной школьной жизни.
Устранения признаков социального, имущественного и религиозного различия между обучающимися.
Предупреждения возникновения у обучающихся психологического дискомфорта перед сверстниками.
Укрепление общего имиджа образовательной организации, формирования школьной идентичности.
(слайд 7)
Является ли школьная форма обязательной при посещении учебного заведения?
ФЗ «Об Образовании в РФ» № 273-ФЗ от 29.12.2012 г. (далее — Закон) дал образовательным организациям возможность устанавливать требования к одежде школьника (цвету, виду, размеру, фасону, знакам отличия и т. д.).
Рекомендации, которые должна учитывать школа при введении школьной формы (Письмо Минобразования России 28.03.2013 г. № ДГ-65/08 «Об установлении требований к одежде обучающихся»).
(слайд 8)
Одежда должна соответствовать гигиеническим требованиям к одежде для детей, подростков и взрослых (СанПиН 2.4/71 1.1.1286–03).
Одежда должна соответствовать погоде, месту проведения учебных занятий, температурному режиму в помещении.
Не рекомендуется ношение обуви, одежды с травмирующей фурнитурой, асоциальной символикой.
Внешний вид должен соответствовать общепринятым нормам делового стиля и носить светский характер.
В Уставе нашей школе записано, что одежда должна быть выдержана в деловом стиле.
Под понятием «деловой стиль» подразумевается, что учениками должна выдерживаться строгая и сдержанная одежда. (слайд 9)
Деловой стиль одежды для школьников включает в себя классический костюм для мальчиков, а для девочек предусмотрены – юбки, блузы, сарафаны, брюки, жакеты и т.д. Для школьной формы можно использовать также трикотажные жилеты и джемперы. Вместо рубашки разрешается носить водолазку. Одежда может быть различного цвета, но не быть пестрой и явно выделяющейся из общего цветового фона.
Рассмотрим основные требования делового стиля одежды в нашей школе в соответствии с разработанным положением для школьников (мальчиков и девочек, юношей и девушек). (слайд 10)
2.1. Внешний вид и одежда обучающихся должны соответствовать общепринятым нормам делового стиля и иметь светский характер, исключать вызывающие детали (волосы, лицо и руки должны быть чистыми и ухоженными, используемые парфюмерные и дезодорирующие средства должны иметь легкий и нейтральный запах).
2.2. Одежда обучающихся должна соответствовать погоде и месту проведения учебных занятий, температурному режиму в помещении, должна быть обязательно чистой, свежей, выглаженной. Обувь должна быть чистой.
(слайд 11)
В школе установлено 3 вида допустимой формы:
• повседневная;
• парадная;
• спортивная.
Повседневная форма: (слайд 12)
Стиль одежды – деловой, классический.
Мальчики, юноши:
• костюм "двойка" или "тройка" темно-синего, темно-серого, черного, серого, коричневого цвета; мужская сорочка (рубашка), туфли;
• пиджак, брюки, синего, черного, серого, темно-зеленого цвета, мужская сорочка (рубашка), туфли;
• однотонная белая рубашка или рубашка неярких тонов,
• однотонный без надписей пуловер, свитер, жилет;
• пуловер, свитер, жилет с геометрическим рисунком (ромб, полоска);
Девочки, девушки: (слайд 13)
• костюм темно-синего, темно-серого, черного, серого, зеленого, коричневого цвета, включающий пиджак или жилет, платье с пиджаком или жакетом;
• брюки или юбка, сарафан; однотонная белая блуза или блуза (кофта, свитер, джемпер, водолазка неярких тонов). Юбка и сарафан могут быть клетчатые;
• жакет без вызывающих отделок, аксессуаров и деталей (приталенный силуэт, отложной воротник), брюки, юбка или сарафан длиной не выше колен на 10 см;
• блуза рубашечного покроя, водолазка (воротник – стойка) (цвет разный, однотонный);
• колготки однотонные – телесного, черного цветов; туфли с закрытой пяткой и носком;
• джинсы черного цвета без декоративных элементов (классические);
• однотонный без надписей пуловер, свитер, жилет;
• пуловер, свитер, жилет с геометрическим рисунком (ромб, полоска);
Запрещается использовать для ношения в учебное время следующие варианты одежды и обуви:
(слайд 14)
спортивная одежда (спортивный костюм или его детали), кроме уроков физической культуры;
одежда для активного отдыха (шорты, толстовки, майки и футболки с символикой и т. п.);
пляжная одежда;
одежда бельевого стиля;
прозрачные платья, юбки и блузки, в т. ч. одежда с прозрачными вставками;
декольтированные платья и блузки (открыт вырез груди, заметно нижнее белье и т. п.);
вечерние туалеты;
платья, майки и блузки без рукавов (без пиджака или жакета);
мини-юбки;
слишком короткие блузки, открывающие часть живота или спины;
одежда из кожи (кожзаменителя), плащевой ткани;
сильно облегающие (обтягивающие) фигуру брюки, платья, юбки;
спортивная обувь (в т. ч. для экстремальных видов спорта и развлечений);
пляжная обувь (шлепанцы и тапочки);
массивная обувь на высокой платформе;
вечерние туфли (с бантами, перьями, крупными стразами, яркой вышивкой, из блестящих тканей и т. п.);
туфли на чрезмерно высоком каблуке Допустимая высота каблука для девочек не более 5 см (5–9-е классы), не более 7 см (10–11-е классы).
в одежде и обуви не должны присутствовать очень яркие цвета, блестящие нити и вызывающие экстравагантные детали, привлекающие пристальное внимание.
Запрещено использовать в качестве деталей одежды массивные броши, кулоны, кольца, серьги.
Обучающимся не рекомендуется ношение в образовательных учреждениях одежды, обуви и аксессуаров с травмирующей фурнитурой, символикой асоциальных неформальных молодежных объединений, а также пропагандирующих психоактивные вещества и противоправное поведение.
(слайд 15)
Использование делового стиля в школе воспитывает у школьников умения правильно и гармонично одеваться, прививает этикет и настраивает их на работу: дети во время занятий более сконцентрированы на получении знаний, а не на внешнем виде своих одноклассников.
(слайд 16)
Школьная форма должна быть не только красивой и качественной, но и такой, чтобы в ней ребята чувствовали себя модными, чтобы она не надоедала. Стильная форма прививает детям вкус. Ребятам надо объяснять, что школьная форма-это одежда для работы, а школа — это место, куда они приходят учиться. Мы должны сделать так, чтобы они поняли, что форма — это одно, а одежда для развлечений и спорта — это несколько другое.
(слайд 17)
Спасибо за внимание!