СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 24.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Оформление исследовательской работы

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал содержит рекомендации по содержанию и оформлению исследовательской работы учащегося

Просмотр содержимого документа
«Оформление исследовательской работы»

Рекомендации по содержанию, оформлению  исследовательской работы

Рекомендации по содержанию, оформлению исследовательской работы

Структура исследовательской работы: 1. Обоснование темы или введение. 2. Постановка цели и задач. 3. Гипотеза (для школьных исследований далеко не всегда обязательна) 4. Предмет и объект исследования (согласно требованиям) 5. Методика. 6. Практическая часть работы 7. Выводы и анализ полученных результатов. 8. Литература.

Структура исследовательской работы:

1. Обоснование темы или введение.

2. Постановка цели и задач.

3. Гипотеза (для школьных исследований далеко не всегда обязательна)

4. Предмет и объект исследования (согласно требованиям)

5. Методика.

6. Практическая часть работы

7. Выводы и анализ полученных результатов.

8. Литература.

Обоснование темы или введение. Здесь описывается какие свойства объекта или явления нуждаются в проведении исследования или творческого поиска для получения новых знаний о нем.

Обоснование темы или введение.

Здесь описывается какие свойства объекта или явления нуждаются в проведении исследования или творческого поиска для получения новых знаний о нем.

Постановка цели и задач. Формулируется направление исследований - цель и шаги, которые нужно предпринять, чтобы эту цель достичь - задачи. Цель должна быть одна, все остальные важные положения необходимо перевести в ранг задач.

Постановка цели и задач.

Формулируется направление исследований - цель и шаги,

которые нужно предпринять, чтобы эту цель достичь - задачи.

Цель должна быть одна, все остальные важные положения необходимо перевести в ранг задач.

Гипотеза предположение, которое доказывается или опровергается в ходе исследований.  (для школьных исследований далеко не всегда обязательна)

Гипотеза

предположение, которое доказывается или опровергается в ходе исследований.

(для школьных исследований далеко не всегда обязательна)

Предмет и объект исследования (согласно требованиям) То, что рассматривается в работе Объект исследования Предмет исследования Сторона или аспект, с которой рассматривается объект

Предмет и объект исследования (согласно требованиям)

То, что рассматривается в работе

Объект исследования

Предмет

исследования

Сторона или аспект, с которой рассматривается объект

Методика. Это основной исследовательский инструмент для получения обучающимися собственных результатов, способ достижения цели и задач исследования. Автор должен четко понимать используемую методику, как она работает. Ссылки на источники, из которых были получены сведения о методах исследования, обязательны

Методика.

Это основной исследовательский инструмент для получения

обучающимися собственных результатов, способ достижения цели и задач исследования. Автор должен четко понимать используемую методику, как она работает.

Ссылки на источники, из которых были получены сведения о методах исследования, обязательны

Практическая часть работы Это основной этап работы. Эту часть автор должен четко выделять и предъявлять, как собственную. Данные должны быть получены путем самостоятельного применения автором выбранной методики.

Практическая часть работы

Это основной этап работы. Эту часть автор должен четко выделять и предъявлять, как собственную. Данные должны быть получены путем самостоятельного применения автором выбранной методики.

Выводы и анализ полученных результатов.  На этом этапе автор с помощью руководителя приводит обобщающие данные по всей работе, анализирует их, сравнивая как между собой, так и с взятыми из литературы; фиксирует результаты собственных исследований, которые удалось получить. Полнота логической связи между целями, задачами, гипотезой и выводами является одним из главных достоинств работы. Также целесообразно указать на этапы дальнейшего развития исследования на основе полученных знаний.

Выводы и анализ полученных результатов.

На этом этапе автор с помощью руководителя приводит обобщающие данные по всей работе, анализирует их, сравнивая как между собой, так и с взятыми из литературы; фиксирует результаты собственных исследований, которые удалось получить. Полнота логической связи между целями, задачами, гипотезой и

выводами является одним из главных достоинств работы. Также целесообразно указать на этапы

дальнейшего развития исследования на основе полученных знаний.

Литература. Приводится список литературных и интернет – источников, привлеченных в работе.

Литература.

Приводится список литературных и интернет – источников,

привлеченных в работе.

Прежде всего исследовательская (творческая) работа не должна носить реферативный характер и представлять всем известную информацию, взятую из популярных источников. Это не должен быть доклад для зачитывания в классе или аудитории. Работа должна представлять собой исследование, хоть и незначительное, но собственное, отражающее Ваше мнение по конкретному вопросу, изложенное в практической части и выводах.

Прежде всего исследовательская (творческая) работа не должна носить реферативный характер и представлять всем известную информацию, взятую из популярных источников. Это не должен быть доклад для зачитывания в классе или аудитории. Работа должна представлять собой исследование, хоть и незначительное, но собственное, отражающее Ваше мнение по конкретному вопросу, изложенное в практической части и выводах.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!