Просмотр содержимого документа
«Оформление кабинета логопедии»
Размещено ср, 01/07/2009 - 11:40 пользователем Татьяна Николаевна Костромина.
»
«Нет ничего, что не преодолевалось бы трудом»
( Джердано Филиппе Бруно )
Моё кредо
- « Развитие речи у ребёнка есть процесс овладения языком, умение пользоваться языком как средством познания окружающего, усвоение опыта накопленного человечеством, как средством познания самого себя….., как могучим средством общения и взаимодействия людей»
- А. А. Люблинская
Кабинет логопедии
Был создан в 2004году.
Площадь кабинета составляет – 29 кв.м.
Он отвечает санитарно-гигиеническим
требованиям.
Назначение кабинета
- Основное назначение кабинета- создание условий для коррекционного обучения детей с речевыми нарушениями.
Золотое правило логопедического кабинета:
Сотрудничество ребёнка и взрослого.
Взрослый(логопед, родитель)объясняет, контролирует выполнение задания, а ребёнок слушает, мыслит, действует.
И « невозможное возможно», когда ребёнку содействует и сопереживает его наставник.
Цели кабинета:
- совершенствовать программно-методическое обеспечение;
- использовать передовые технологий в процессе обучения детей, имеющих нарушения речи;
- стимулировать творческую активность и профессиональное мастерство учителя- логопеда.
По целенаправленному оснащению и применению кабинета выделены следующие рабочие зоны:
Рабочая зона учителя
Зона индивидуальной коррекции речи
Зона методического, дидактического и игрового сопровождения
Зона ТСО (технических средств обучения)
Информативная зона для педагогов и родителей
Документация кабинета:
- паспорт логопедического кабинета;
- правила пользования кабинетом;
- функциональные обязанности учителя - логопеда;
- план работы учебного кабинета;
- план работы учителя - логопеда;
- инструкция по технике безопасности;
- журнал;
- речевые карты;
- программы;
Аудиотека
- Видеокассеты
- 1. Домашний логопед 1ч.
- 2. Домашний логопед 2ч.
- 3. Домашний логопед 3ч.
- 4. Психомоторика
- 5. Пальчиковая гимнастика
Аудиокассеты
- 1. Говорим правильно, звуки Л-Л *
- 2 . Говорим правильно, звуки
ШЖЧЩ
- 3. Говорим правильно, звуки КГХ
Комплекс средств обучения (ТСО)
- телевизор;
- магнитофон;
- видеомагнитофон;
- мультимедиа.
Программно-методические материалы для коррекционной работы
- 1. «Формирование устной речи у детей с тяжёлой умственной отсталостью на индивидуальных коррекционно-логопедических занятиях»
- 2. «Формирование коммуникативной функции речи у учащихся 1-5 классов специальной коррекционной школы.(Кузьминых Е.Л. 2000г.).
- 3. « Формирование коммуникативной функции речи у учащихся 6-9 классов специальной коррекционной школы.(Кузьминых Е.Л. 2003-2004г.)
Диагностический материал для обследования детей
- О.Е.Грибова «Альбом для обследования»;
- А.И.Смирнова «Логопедический альбом для обследования лексико-грамматического строя и связной речи»;
- Н.М.Трубникова « Структура и содержание речевой карты»;
- О.Б.Иншакова « Альбом для логопеда»;
- материал по отслеживанию навыков письменной речи учащихся;
- Т.П.Бессонова, О.Е.Грибова «Дидактический материал по обследованию речи детей»;
Коррекционно-развивающая работа
ВИДЫ РАБОТ
Консультация
для
Занятия по развитию
Связной речи
воспитателей
по развитию
фонематического слуха
И восприятия
Консультации
для
родителей
Консультации
по звукопроизношению
Подгрупповые
занятия по
коррекции
дисграфии
Подгрупповые занятия
по коррекции
дислексии
Индивидуальные
занятия
диагностика
Программа на перспективу:
- создать зону релаксации – уголка игровой психотерапии, где музыка, природа, мягкие игрушки, мягкая мебель будут способствовать расслаблению детей;
- использование компьютерных программ трёх видов: обучающих, диагностических, развивающих ( «Электронный логопед», « Наставник»,
«Грамотей», Программный модуль « Семейный наставник», « Игры для тигры».