Научно-исследовательская работа
на тему – «ОФП, как средство повышения физической подготовленности футболистов».
Исполнитель: тренер – Кузнецов Андрей.
Актуальность. Повышение уровня физической подготовленности необходимое условие процесса спортивной тренировки футболистов. На сколько, эффективны средства и методы, применяемые тренером в учебно-тренировочном процессе, на столько уровень физической подготовленности соответствует требованиям подготовки футболистов.
Отличительными особенностями современного футбола является возросшая интенсивность игры и жесткая атлетическая борьба по всему полю. Эти особенности являются следствием не только рационализации техники и тактики, но прежде всего более высокого уровня физической работоспособности футболистов.
Достигнуть высоко уровня физической подготовленности помогает физическая подготовка – одна из важнейших составляющих спортивной тренировки. Различают общую и специальную физическую подготовку. Под общей физической подготовкой понимают процесс гармоничного развития двигательных качеств, положительно влияющих на достижения футболиста и обеспечивающих эффективность тренировочного процесса. Специальная физическая подготовка направлена на развитие двигательных качеств в соответствии с требованиями, предъявляемыми спецификой футбола и особенностями соревновательной деятельности.
Объект исследования: процесс повышения уровня физической подготовленности футболистов.
Предмет исследования: ОФП, как средство повышения физической подготовленности футболистов.
Цель работы: изучить процесс повышения уровня физической подготовленности футболистов средствами ОФП в учебно-тренировочном процессе.
Задачи работы:
Изучить литературные источники по выбранной теме.
Изучить методику определения уровня физической подготовленности футболистов.
Подготовить комплексы упражнений ОФПдляповышения уровня физической подготовленности в спортивной тренировке футболистов.
Изучить методику спортивного отбора в спортивной тренировке футболистов.
Сделать заключение.
Методы исследования:
Анализ литературных источников.
Анализ документов и материалов.
Метод проекта.
Метод логического заключения.
Работа содержит две главы. Первая глава под названием «Теоретические аспекты повышения уровня физической подготовленности в спортивной тренировке футболистов», представляет собой - анализ литературных источников по выбранной теме.
Анализ литературных источников показал, что футбол - это, прежде всего динамичная работа переменной интенсивности. Во время игры упражнения разного характера, силы и продолжительности чередуются в разных последовательностях и соотношениях с разными интервалами. Непрерывная борьба за мяч связана с различными движениями (ходьба, бег разной интенсивности с резкими остановками, рывками, ускорениями, прыжками, ударами по мячу, различными силовыми и акробатическими приемами). Интенсивность физической активности во время игры колеблется от умеренной до максимальной. Футбол характеризуется постоянным сочетанием активной деятельности с короткими периодами относительного отдыха.
Важным звеном управления тренировочным процессом в спорте является система комплексного контроля, которая позволяет оценить эффективность избранной направленности тренировочной работы. Комплексный контроль включает педагогический, медико-биологический и психологический разделы.
В игровых видах спорта в структуру комплексного контроля включаются сведения об уровне технико-тактического мастерства, физической подготовленности, функциональном состоянии спортсменов, психической устойчивости к сбивающим факторам.
Вторая глава работы под названием – «Практическое изучение процесса повышения уровня физической подготовленности средствами ОФП в спортивной тренировке футболистов» - представляет собой описание выполнения практической деятельности.
На первом этапе было проведено изучение и анализ специальной научно-методической литературы по данной проблеме. Было определено, что основными методами такого контроля являются педагогические контрольные испытания (тесты), которые должны отвечать требованиям информативности, надежности и эквивалентности, выявлены этапы осуществления педагогического контроля за физической подготовленностью юных футболистов.
На втором этапе были определены тесты, используемые в нашей работе для определения уровня развития физических качеств у футболистов:
Скоростные способности:
Выносливость:
Гибкость:
Сила:
Тест №1. Подтягивание на высокой или низкой перекладине.
Тест №2. Бросание набитого мяча двумя руками из-за головы.
Ловкость:
На третьем этапе анализ научно-методических источников помог определить наиболее эффективные комплексы упражнений ОФП для повышения уровня физической подготовленности футболистов.
Комплекс упражнений общефизической подготовки для развития физических качеств, используемый нами в экспериментальной группе:
Упражнения для развития скорости
Упражнения на силу и выносливость
Упражнения для развития гибкости
Беговые упражнения с различными заданиями
Стартовый разгон после различных упражнений по бегу и прыжкам
Стартовый разгон со статических стартовых позиций
Стартовый разгон из динамических исходных положений
Беговые упражнения по пересеченной местности, подъемы и спуски
Упражнения с набивным мячом
Заключение
Общая физическая подготовка (ОФП) — это тренировочный процесс, направленный на всестороннее развитие физических качеств человека.
Повышение уровня физической подготовленности необходимое условие процесса спортивной тренировки футболистов. На сколько, эффективны средства и методы, применяемые тренером в учебно-тренировочном процессе, на столько уровень физической подготовленности соответствует требованиям подготовки футболистов.
Отличительными особенностями современного футбола является возросшая интенсивность игры и жесткая атлетическая борьба по всему полю. Эти особенности являются следствием не только рационализации техники и тактики, но прежде всего более высокого уровня физической работоспособности футболистов.
Увеличение числа игровых эпизодов, в которых игрок будет принимать мяч в условиях жесткого сопротивления соперника. Уменьшение времени на принятие решений. Возрастание эффективности групповых действий в каждом игровом эпизоде. Более трудные действия игроков в начальной фазе атаки, так как происходит повышения числа попыток отобрать мяч. Скоростная техника - основной фактор решения игровых задач, и особенно задач завершения атаки в штрафной площадке соперника. Все это приведет к тому, что повысится значение физической подготовленности игроков, особенно таких физических качеств, как быстрота реагирования и принятия решений, скорость передвижения по полю, взрывная сила, координация движений. Закладывать и развивать эти качества и способности нужно с детского и юношеского возраста.