СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ОФП, как средство повышения физической подготовленности футболистов

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Повышение уровня физической подготовленности необходимое условие процесса спортивной тренировки футболистов. На сколько, эффективны средства и методы, применяемые тренером в учебно-тренировочном процессе, на столько уровень физической подготовленности соответствует требованиям подготовки футболистов.

Отличительными особенностями современного футбола является возросшая интенсивность игры и жесткая атлетическая борьба по всему полю. Эти особенности являются следствием не только рационализации техники и тактики, но прежде всего более высокого уровня физической работоспособности футболистов.

Просмотр содержимого документа
«ОФП, как средство повышения физической подготовленности футболистов»

Научно-исследовательская работа

на тему – «ОФП, как средство повышения физической подготовленности футболистов».


Исполнитель: тренер – Кузнецов Андрей.


Актуальность. Повышение уровня физической подготовленности необходимое условие процесса спортивной тренировки футболистов. На сколько, эффективны средства и методы, применяемые тренером в учебно-тренировочном процессе, на столько уровень физической подготовленности соответствует требованиям подготовки футболистов.

Отличительными особенностями современного футбола является возросшая интенсивность игры и жесткая атлетическая борьба по всему полю. Эти особенности являются следствием не только рационализации техники и тактики, но прежде всего более высокого уровня физической работоспособности футболистов.

Достигнуть высоко уровня физической подготовленности помогает физическая подготовка – одна из важнейших составляющих спортивной тренировки. Различают общую и специальную физическую подготовку. Под общей физической подготовкой понимают процесс гармоничного развития двигательных качеств, положительно влияющих на достижения футболиста и обеспечивающих эффективность тренировочного процесса. Специальная физическая подготовка направлена на развитие двигательных качеств в соответствии с требованиями, предъявляемыми спецификой футбола и особенностями соревновательной деятельности.

Объект исследования: процесс повышения уровня физической подготовленности футболистов.

Предмет исследования: ОФП, как средство повышения физической подготовленности футболистов.

Цель работы: изучить процесс повышения уровня физической подготовленности футболистов средствами ОФП в учебно-тренировочном процессе.

Задачи работы:

  1. Изучить литературные источники по выбранной теме.

  2. Изучить методику определения уровня физической подготовленности футболистов.

  3. Подготовить комплексы упражнений ОФПдляповышения уровня физической подготовленности в спортивной тренировке футболистов.

  4. Изучить методику спортивного отбора в спортивной тренировке футболистов.

  5. Сделать заключение.

Методы исследования:

  1. Анализ литературных источников.

  2. Анализ документов и материалов.

  3. Метод проекта.

  4. Метод логического заключения.

Работа содержит две главы. Первая глава под названием «Теоретические аспекты повышения уровня физической подготовленности в спортивной тренировке футболистов», представляет собой - анализ литературных источников по выбранной теме.

Анализ литературных источников показал, что футбол - это, прежде всего динамичная работа переменной интенсивности. Во время игры упражнения разного характера, силы и продолжительности чередуются в разных последовательностях и соотношениях с разными интервалами. Непрерывная борьба за мяч связана с различными движениями (ходьба, бег разной интенсивности с резкими остановками, рывками, ускорениями, прыжками, ударами по мячу, различными силовыми и акробатическими приемами). Интенсивность физической активности во время игры колеблется от умеренной до максимальной. Футбол характеризуется постоянным сочетанием активной деятельности с короткими периодами относительного отдыха.

Важным звеном управления тренировочным процессом в спорте является система комплексного контроля, которая позволяет оценить эффективность избранной направленности тренировочной работы. Комплексный контроль включает педагогический, медико-биологический и психологический разделы.

В игровых видах спорта в структуру комплексного контроля включаются сведения об уровне технико-тактического мастерства, физической подготовленности, функциональном состоянии спортсменов, психической устойчивости к сбивающим факторам.

Вторая глава работы под названием – «Практическое изучение процесса повышения уровня физической подготовленности средствами ОФП в спортивной тренировке футболистов» - представляет собой описание выполнения практической деятельности.

На первом этапе было проведено изучение и анализ специальной научно-методической литературы по данной проблеме. Было определено, что основными методами такого контроля являются педагогические контрольные испытания (тесты), которые должны отвечать требованиям информативности, надежности и эквивалентности, выявлены этапы осуществления педагогического контроля за физической подготовленностью юных футболистов.

На втором этапе были определены тесты, используемые в нашей работе для определения уровня развития физических качеств у футболистов:

Скоростные способности:

  • Тест №1. Бег 30 метров.

  • Тест №2. Длинный прыжок с места.

Выносливость:

  • Тест №1. 5-ти минутный бег - для определения общей выносливости.

Гибкость:

  • Тест №1. Подвижность позвоночника.

Сила:

  • Тест №1. Подтягивание на высокой или низкой перекладине.

  • Тест №2. Бросание набитого мяча двумя руками из-за головы.

Ловкость:

  • Тест №1. 5х6 челночный бег.

На третьем этапе анализ научно-методических источников помог определить наиболее эффективные комплексы упражнений ОФП для повышения уровня физической подготовленности футболистов.

Комплекс упражнений общефизической подготовки для развития физических качеств, используемый нами в экспериментальной группе:

  • Упражнения для развития скорости

  • Упражнения на силу и выносливость

  • Упражнения для развития гибкости

  • Беговые упражнения с различными заданиями

  • Стартовый разгон после различных упражнений по бегу и прыжкам

  • Стартовый разгон со статических стартовых позиций

  • Стартовый разгон из динамических исходных положений

  • Беговые упражнения по пересеченной местности, подъемы и спуски

  • Упражнения с набивным мячом




Заключение

Общая физическая подготовка (ОФП) — это тренировочный процесс, направленный на всестороннее развитие физических качеств человека.

Повышение уровня физической подготовленности необходимое условие процесса спортивной тренировки футболистов. На сколько, эффективны средства и методы, применяемые тренером в учебно-тренировочном процессе, на столько уровень физической подготовленности соответствует требованиям подготовки футболистов.

Отличительными особенностями современного футбола является возросшая интенсивность игры и жесткая атлетическая борьба по всему полю. Эти особенности являются следствием не только рационализации техники и тактики, но прежде всего более высокого уровня физической работоспособности футболистов.

Увеличение числа игровых эпизодов, в которых игрок будет принимать мяч в условиях жесткого сопротивления соперника. Уменьшение времени на принятие решений. Возрастание эффективности групповых действий в каждом игровом эпизоде. Более трудные действия игроков в начальной фазе атаки, так как происходит повышения числа попыток отобрать мяч. Скоростная техника - основной фактор решения игровых задач, и особенно задач завершения атаки в штрафной площадке соперника. Все это приведет к тому, что повысится значение физической подготовленности игроков, особенно таких физических качеств, как быстрота реагирования и принятия решений, скорость передвижения по полю, взрывная сила, координация движений. Закладывать и развивать эти качества и способности нужно с детского и юношеского возраста.