Скачано с сайта 100ballnik.com
РУССКИЙ ЯЗЫК, 9 класс.
Основной государственный экзамен, 2024 г.
1 / 10
Основной государственный экзамен по РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Часть 2
Инструкция по выполнению работы
ТРЕНИРОВОЧНЫЙ КИМ № 230911
Ответами к заданиям 2–12 являются слово (несколько слов) или последовательность цифр. Ответ запишите в поле ответа в тексте работы, а затем перенесите в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от номера задания, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых и других дополнительных символов . Каждую букву или цифру пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами.
Экзаменационная работа состоит из трёх частей, включающих 13 заданий.
На выполнение экзаменационной работы по русскому языку отводится 3 часа 55 минут (235 минут).
Часть 1 включает 1 задание и представляет собой письменную работу
по прослушанному тексту (сжатое изложение). Исходный текст для сжатого изложения прослушивается 2 раза.
Это задание выполняется на бланке ответов № 2.
Часть 2 состоит из 11 заданий (2–12). Задания части 2 требуют проведения различных видов анализа слова, словосочетания, предложения, текста.
Ответами к заданиям 2–12 являются слово (несколько слов) или последовательность цифр. Ответ запишите в поле ответа в тексте работы, а затем перенесите в бланк ответов № 1.
Задание части 3 выполняется на основе того же текста , который Вы читали, работая над заданиями части 2.
Приступая к части 3 работы, выберите одно из трёх предложенных
заданий (13.1, 13.2 или 13.3) и дайте письменный развёрнутый аргументированный ответ.
Это задание выполняется на бланке ответов № 2.
Все бланки заполняются яркими чёрными чернилами. Допускается использование гелевой или капиллярной ручки.
На экзамене разрешено пользоваться орфографическим словарём.
При выполнении заданий можно пользоваться черновиком. Записи в черновике, а также в тексте контрольных измерительных материалов не учитываются при оценивании работы.
Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.
После завершения работы проверьте, что ответ к каждому заданию
в бланках ответов №1 и №2 был записан под правильным номером.
Прочитайте текст и выполните задания 2, 3.
(1) Самая древняя печатная книга – Cвиток Дхарани, этот труд также называют сутра. (2)Исследователи считают её самым древним из всех печатных материалов, текст сутры был напечатан с помощью букв, вырезанных на деревянных заготовках. (3)Сутру нашли в Южной Корее в 1966 году во время раскопок фундамента пагоды Пульгукса. (4)Археологи полагают, что напечатана она была приблизительно в 704 году нашей эры. (5)Известно, что первой книгой, напечатанной на станке, была Библия Иоганна Гуттенберга в 1454 года.
Укажите варианты ответов, в котор ы х верно определена грамматическая основ а в одно м и з предло ж ени й ил и в одно й и з част и сло ж ног о предло ж ения текста. Запишите номера ответов.
- называют (предложение 1)
- текст был напечатан (предложение 2)
- сутру нашли (предложение 3)
- напечатана она (предложение 4)
- известно (предложение 5)
2
Ответ: .
Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики предложений текста. Запишите номера ответов.
3
Желаем успеха!
- Вторая часть предложения (1) – односоставное неопределённо-личное предложение.
- Вторая часть предложения (2) осложнена обособленным обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом.
© 2023 Всероссийский проект «ОГЭ 100БАЛЛОВ» vk.com/oge100ballov | t.me/egeoge100ballov Составитель: Анастасия Пёсик
Обсуждение заданий: https://vk.com/topic-88725006_49266018 Разрешается свободное копирование в некоммерческих образовательных целях
Скачано с сайта 100ballnik.com
РУССКИЙ ЯЗЫК, 9 класс.
Основной государственный экзамен, 2024 г.
2 / 10
Расставьте знаки препинания . Укажите все цифры, на месте которых должны стоять кавычки .
- Предложение (3) односоставное безличное.
- Предложение (4) сложноподчинённое с придаточным изъяснительным.
- Предложение (5) сложноподчинённое, придаточная часть осложнена обособленным определением.
5
ТРЕНИРОВОЧНЫЙ КИМ № 230911
В возрасте четырнадцати лет (1) Андерсен (2) покинул родной город и отправился в столицу. Когда мать спросила его, зачем он туда направляется, (3) Ганс (4) ответил: (5) Чтобы стать знаменитым (6).
Действительно, сказку (7) Русалочка (8) знает каждый.
Ответ: .
Установите соответствие между пунктуационными правилами и предложениями, которые могут служить примерами для приведённых пунктуационных правил. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
4
Ответ: .
Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера ответов.
1) ДЕЗОРИЕНТАЦИЯ – корень начинается с буквы И, так как ему предшествует иноязычная приставка.
6
ПУНКТУАЦИОННЫЕ ПРАВИЛА
А) Определение, выраженное
причастным оборотом, стоящим после определяемого слова, обособляется с обеих сторон, если находится не в конце предложения.
Б) Между подлежащим и сказуемым, выраженными именами существительными в именительном падеже, при нулевой связке ставится тире.
В) В сложносочинённом предложении части связаны между собой при помощи сочинительного союза.
ПРЕДЛОЖЕНИЯ
- Самая древняя печатная книга – Cвиток Дхарани, этот труд также называют сутра.
- Исследователи считают её самым
2) НОЧЕВАТЬ – правописание суффикса определяется спряжением глагола.
- НЕОПЕРИВШИЙСЯ (птенец) – НЕ пишется слитно, так как слово без неё не употребляется.
- БЕССЕРДЕЧИЕ – на конце приставки пишется - С, так как корень слова
начинается с глухого звука.
- КАРАНДАШ – на конце имён существительных мужского рода 2- го склонения после шипящих не пишется Ь.
всех печатных текст сутры был
древним из
материалов, а напечатан с вырезанных заготовках.
помощью букв,
на деревянных
3)Сутру нашли в Южной Корее в 1966 году во время раскопок фундамента пагоды Пульгукса.
Ответ: .
Прочитайте текст. Вставьте пропущенные буквы. Укажите все цифры, на месте которых пишется буква А.
Сытые вор(1)ные кони п(2)несли. Отвалившись на спину, кучер изо всех сил н(3)тягивал вожжи. Но легкая пароконная тележка к(4)тилась по краю крутого яра, н(5)висшего над Иртышом, так стремительно, что, к(6)залось, вот- вот с(7)рвется в воду.
7
4)Археологи полагают, что
напечатана она была приблизительно в 704 году нашей эры.
5)Известно, что первой книгой,
напечатанной на станке, была Библия Иоганна Гуттенберга в 1454 года.
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Ответ: .
А
Б
В
Раскройте скобки и запишите слово «положить» в соответствующей форме, соблюдая нормы современного русского литературного языка.
8
Ответ:
Мама попросила: «(Положить) книгу на стол, пожалуйста!»
Ответ: .
Обсуждение заданий: https://vk.com/topic-88725006_49266018 Разрешается свободное копирование в некоммерческих образовательных целях
© 2023 Всероссийский проект «ОГЭ 100БАЛЛОВ» vk.com/oge100ballov | t.me/egeoge100ballov Составитель: Анастасия Пёсик
Скачано с сайта 100ballnik.com
РУССКИЙ ЯЗЫК, 9 класс.
Основной государственный экзамен, 2024 г.
3 / 10
Замените словосочетание «лист дуба» , построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование .
доведётся, тоже будем их мы, а вот мамам ни много ни мало придётся страдать из- за этого, будто им и так не достаётся.
(36)Да, мы росли в строгости военной поры. (37)Но мы жили, как живут люди всегда, только с детства знали: там- то и там- то есть строгая черта, и
Напишите получившееся словосочетание, соблюдая нормы современного русского литературного языка.
Анна Николаевна просто предупреждала об этой черте. (38)Внушала нам, второклассникам, важную истину, согласно которой и мал и стар зависимы
друг от дружки, и коли ты забудешь об этом, забудешь о том, что книжку надо беречь, и потеряешь по рассеянности или ещё по какой другой, пусть даже уважительной, причине, то маме твоей придётся отвечать за тебя, плакать, собирать по рублю деньги в десятикратном размере.
(39)Повздыхав, зарубив себе на носу жестокий размер ответственности и ещё одно правило, по которому мама должна прийти сама вместе с тобой, захватив при этом паспорт, мы вылетели на волю, снова ликуя и толкаясь.
(По А.А. Лиханову*)
* Лиханов Альберт Анатольевич (род. в 1935 г.) – писатель, журналист, председатель Российского детского фонда. Особое внимание в своих произведениях писатель уделяет роли семьи и школы в воспитании ребёнка, в формировании его характера.
ТРЕНИРОВОЧНЫЙ КИМ № 230911
9
Ответ: .
Прочитайте текст и выполните задания 10–13.
(1)В третью военную осень после уроков Анна Николаевна не отпустила нас по домам, а раздала узкие полоски бумаги, на которых под жирной фиолетовой печатью – всё честь по чести! – было написано, что такой- то или такая- то действительно учится во втором классе девятой начальной школы.
– (2)Вот! (3)С этой! (4)Справкой! – разделяя слова, делая между ними паузы и, таким образом, не просто объясняя, а внушая, вдалбливая нам правило, которое требовалось запомнить, Анна Николаевна разъясняла и остальное. – (5)И письменным! (6) Поручительством! (7)Мамы! (8)Вы! (9)Пойдёте! (10)В детскую! (11)Библиотеку! (12) И запишетесь!
(13)Детское ликование не остановить. (14)Да и не нужно его останавливать, потому что это ведь стихия. (15)Поэтому наша мудрая Анна Николаевна только улыбнулась, когда мы заорали на радостях, заколготились в своих партах, как в коробах, отошла в сторону, прислонилась к тёплой печке, прикрыла глаза и сложила руки калачиком.
(16)Теперь самое время объяснить, отчего уж мы так возрадовались.
(17)Дело в том, что все мы давно уже научились читать – соответственно возрасту, конечно же, запросто разделывались с тонкими, ещё довоенными, клееными- переклееными книжечками, которые давала в классе Анна Николаевна, но вот в библиотеку нас не пускали, в библиотеку записывали почему- то лишь со второго класса. (18)А кому в детстве не хочется быть постарше? (19)Человек, который посещает библиотеку, – самостоятельный человек, и библиотека – заметный признак этой самостоятельности.
(20)Постепенно мы утихли, угомонились, и Анна Николаевна снова стала объяснять.
– (21)В письменном! (22)Поручительстве! (23)Мама должна написать!
(24)Что в случае! (25)Потери! (26)Книг! (27)Она! (28)Возместит! (29)Утрату! (30)В десятикратном! (31)Размере!
– (32)Теперь вы понимаете свою ответственность? – спросила она уже обыкновенным, спокойным голосом.
(33)Можно было и не спрашивать. (34)Без всякого сомнения, штраф за потерянную книжку в десятикратном размере выглядел чудовищным наказанием. (35)Выходило, что книжки читать будем мы и терять, если
Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.
- Анна Николаевна преподавала в девятой начальной школе.
- Ребята обрадовались возможности брать книги в библиотеке, так как книжечки в классе уже прочитали, а также хотели казаться постарше.
- В школьную библиотеку можно было записаться с первого класса.
- Только родители могли получить в библиотеке книги для своих детей.
- Учительница Анна Николаевна всегда разговаривала с детьми повышенным тоном, делая паузы между словами, чтобы они её услышали в общем шуме и гаме.
10
Ответ: .
Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является фразеологизм. Запишите номера ответов.
- Теперь самое время объяснить, отчего уж мы так возрадовались.
- Человек, который посещает библиотеку, – самостоятельный человек, и библиотека – заметный признак этой самостоятельности.
- Повздыхав, зарубив себе на носу жестокий размер ответственности и ещё одно правило, по которому мама должна прийти сама вместе с тобой, захватив при этом паспорт, мы вылетели на волю, снова ликуя и толкаясь.
11
© 2023 Всероссийский проект «ОГЭ 100БАЛЛОВ» vk.com/oge100ballov | t.me/egeoge100ballov Составитель: Анастасия Пёсик
Обсуждение заданий: https://vk.com/topic-88725006_49266018 Разрешается свободное копирование в некоммерческих образовательных целях
Скачано с сайта 100ballnik.com
РУССКИЙ ЯЗЫК, 9 класс.
Основной государственный экзамен, 2024 г.
4 / 10
Напишите сочинение- рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл фрагмента текста: «Внушала нам, второклассникам, важную истину, согласно которой и мал и стар зависимы друг от дружки, и коли ты забудешь об этом, забудешь о том, что книжку надо беречь, и потеряешь по рассеянности или ещё по какой другой, пусть даже уважительной, причине, то маме твоей придётся отвечать за тебя, плакать, собирать по рублю деньги в десятикратном размере ».
- В третью военную осень после уроков Анна Николаевна не отпустила нас по домам, а раздала узкие полоски бумаги, на которых под жирной фиолетовой печатью – всё честь по чести! – было написано, что такой- то или такая- то действительно учится во втором классе девятой начальной школы.
- Да, мы росли в строгости военной поры.
Приведите в сочинении два примера- иллюстрации из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения. Приводя примеры-иллюстрации, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
ТРЕНИРОВОЧНЫЙ КИМ № 230911
13.2
Ответ: .
Среди предложений 2- 16 найдите просторечное слово со значением «вести себя беспокойно, суетиться, хлопотать». Выпишите это слово.
12
Если сочинение представляет собой полностью переписанный
Ответ: .
или пересказанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
Не забудьте перенести все ответы на задания 2–8 в бланк ответов № 1 в соответствии с инструкцией по выполнению работы. Проверьте, чтобы каждый ответ был записан в строке с номером соответствующего задания.
Напишите сочинение- рассуждение на тему «Каие жизненные ценности формируются в детстве?» . Дайте определение выражению ЖИЗНЕННЫЕ
13.3
ЦЕННОСТИ и прокомментируйте его, ответив на вопрос, сформулированный в теме сочинения.
Приведите в сочинении два примера- аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример- аргумент приведите из прочитанного текста, а другой – из Вашего жизненного опыта. Приводя пример- аргумент из прочитанного текста, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Часть 3
Используя прочитанный текст из части 2, выполните на бланке ответов № 2 ТОЛЬКО ОДНО из заданий: 13.1, 13.2 или 13.3. Перед написанием сочинения запишите номер выбранного задания: 13.1, 13.2 или 13.3.
Если сочинение представляет собой полностью переписанный
Напишите сочинение- рассуждение, раскрывая смысл высказывания современного лингвиста Нины Сергеевны Валгиной: «Современная русская пунктуация – это очень сложная, но чёткая система. В разностороннем богатстве этой системы таятся большие возможности для пишущего. И это превращает пунктуацию… в мощное смысловое и стилистическое средство».
Приведите в сочинении два примера- аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения. Приводя примеры-аргументы, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
13.1
или пересказанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
Проверьте, чтобы каждый ответ был записан рядом с номером соответствующего задания.
Если сочинение представляет собой полностью переписанный или пересказанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
© 2023 Всероссийский проект «ОГЭ 100БАЛЛОВ» vk.com/oge100ballov | t.me/egeoge100ballov Составитель: Анастасия Пёсик
Обсуждение заданий: https://vk.com/topic-88725006_49266018 Разрешается свободное копирование в некоммерческих образовательных целях
Скачано с сайта 100ballnik.com
РУССКИЙ ЯЗЫК, 9 класс.
Основной государственный экзамен, 2024 г.
5 / 10
О проекте «Пробный ОГЭ каждую неделю»
Данный ким составлен командой всероссийского волонтёрского проекта
«ЕГЭ 100БАЛЛОВ» vk.com/oge100ballov | t.me/egeoge100ballov и безвозмездно распространяется для любых некоммерческих образовательных целей.
Нашли ошибку в варианте?
Напишите нам, пожалуйста, и мы обязательно её исправим!
Для замечаний и пожеланий: https://vk.com/topic-88725006_49266018
(также доступны другие варианты для скачивания)
ТРЕНИРОВОЧНЫЙ КИМ № 230911
СОСТАВИТЕЛЬ ВАРИАНТА
ФИО:
Пёсик Анастасия
Предмет:
русский язык
Стаж:
14 лет
Регалии:
эксперт ЕГЭ
Аккаунт ВК:
https://vk.com/anastasiapesik
Сайт и доп. информация:
КОРРЕКТОР ВАРИАНТА:
© 2023 Всероссийский проект «ОГЭ 100БАЛЛОВ» vk.com/oge100ballov | t.me/egeoge100ballov Составитель: Анастасия Пёсик
Обсуждение заданий: https://vk.com/topic-88725006_49266018 Разрешается свободное копирование в некоммерческих образовательных целях
Основной государственный экзамен, 2024 г.
Тренировочный вариант №1 от 11.09.2023
6 / 10
РУССКИЙ ЯЗЫК, 9 класс.
Ответ на задание 13.1 (сочинение- рассуждение) оценивается по следующим критериям.
Система оценивания экзаменационной работы по русскому языку
ТРЕНИРОВОЧНЫЙ КИМ № 230911
Часть 2
Правильное выполнение каждого из заданий 2–12 оценивается 1 баллом. Задание считается выполненным верно, если ответ записан в той форме, которая указана в инструкции по выполнению задания, и полностью совпадает с эталоном ответа. Порядок следования символов при записи ответов на задания 2, 3, 5–7, 10, 11 не имеет значения. Порядок следования символов при записи ответа на задание 4 имеет значение.
№
Критерии оценивания сочинения рассуждения на лингвистическую тему (13.1)
С 1 К1
Баллы
Наличие обоснованного ответа
Экзаменуемый привёл рассуждение на теоретическом уровне. Фактических ошибок, связанных с пониманием тезиса, нет
Экзаменуемый привёл рассуждение на теоретическом уровне. В понимании тезиса допущена одна фактическая ошибка и более,
1
С 1 К2
Наличие примеров-аргументов
или
0
Экзаменуемый привёл два примера- аргумента из текста , верно указав их роль в тексте
тезис не доказан,
Экзаменуемый привёл два примера- аргумента из текста ,
3
или
дано рассуждение вне контекста задания,
2
но не указал их роли в тексте,
Экзаменуемый привёл один пример- аргумент из текста , не указав его роли в тексте
или
или
1
Экзаменуемый не привёл ни одного примера-аргумента, иллюстрирующего тезис,
С 1 К3
тезис доказан на бытовом уровне
привёл два примера- аргумента из текста , указав роль в тексте одного из них,
Смысловая цельность, речевая связность и последовательность сочинения
или
0
или
Работа экзаменуемого характеризуется смысловой
экзаменуемый привёл примеры-аргументы не из прочитанного текста
привёл один пример- аргумент из текста , указав его роль в тексте
цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения:
2
- логические ошибки отсутствуют;
- в работе нет нарушений абзацного членения
№ задания
Правильный ответ
2
125
3
145
4
512
5
5678
6
145
7
8
3456
положи
9
дубовый лист
10
12
11
34
12
заколготилась
Часть 3
Критерии оценивания выполнения задания 13 Внимание!
Практическая грамотность письменной речи экзаменуемого и фактическая точность его письменной речи оцениваются отдельно.
Критерии оценивания выполнения задания 13.1 Внимание!
Сочинение по всем критериям С 1 К1–С 1 К4 оценивается нулём баллов :
- если сочинение представляет собой полностью переписанный или пересказанный текст;
- если сочинение написано на основе цитаты, отличной от цитаты в задании 13.1 выполняемого варианта;
- если в сочинении менее 70 слов.
Обсуждение заданий: https://vk.com/topic-88725006_49266018 Разрешается свободное копирование в некоммерческих образовательных целях
© 2023 Всероссийский проект «ОГЭ 100БАЛЛОВ» vk.com/oge100ballov | t.me/egeoge100ballov Составитель: Анастасия Пёсик
Основной государственный экзамен, 2024 г.
Тренировочный вариант №1 от 11.09.2023
7 / 10
РУССКИЙ ЯЗЫК, 9 класс.
Работа экзаменуемого характеризуется смысловой
цельностью, речевой связностью и последовательностью
1
С 2 К2
изложения,
Экзаменуемый дал в целом верное объяснение содержания фрагмента, но в интерпретации допущена одна ошибка и более
или
но
Наличие примеров-иллюстраций
экзаменуемый дал неверное объяснение содержания фрагмента текста,
допущена одна логическая ошибка,
Экзаменуемый привёл два примера-иллюстрации
или
из текста ,
0
и/или
объяснение содержания фрагмента в работе экзаменуемого отсутствует
в работе имеется одно нарушение абзацного членения
которые соответствуют объяснению
содержания данного фрагмента
3
В работе экзаменуемого просматривается
Экзаменуемый привёл один пример-иллюстрацию
коммуникативный замысел,
из текста , соответствующий объяснению содержания
0
данного фрагмента
но
допущено более одной логической ошибки,
2
Экзаменуемый привёл пример(- ы) не из прочитанного
и/или
текста
Экзаменуемый
имеется более одного нарушения абзацного членения
С 1 К4
1
иллюстрации, объясняющего содержание данного
Композиционная стройность работы
не привёл ни одного примера-
Работа характеризуется композиционной стройностью
фрагмента,
0
или
и завершённостью, ошибок в построении текста нет
1
В работе нарушена композиционная стройность,
экзаменуемый привёл в качестве примера-иллюстрации
и/или
данную в задании цитату или её часть
С 2 К3
0
работа не завершена,
Смысловая цельность, речевая и последовательность сочинения
Работа экзаменуемого характеризуется смысловой
и/или
связность
цельностью, речевой связностью и последовательностью
в построении текста допущена одна ошибка и более
Максимальное количество баллов за сочинение по критериям
С 1 К1 – С 1 К4
изложения:
– логические ошибки отсутствуют;
2
7
– в работе нет нарушений абзацного членения
Работа экзаменуемого характеризуется смысловой
цельностью,
связностью и последовательностью
изложения,
1
но
допущена одна логическая ошибка,
и/или
в работе имеется одно нарушение абзацного членения
В работе
экзаменуемого просматривается
коммуникативный замысел,
но
0
допущено более одной логической ошибки,
ТРЕНИРОВОЧНЫЙ КИМ № 230911
Критерии оценивания выполнения задания 13.2 Внимание!
Сочинение по всем критериям С 2 К1–С 2 К4 оценивается нулём баллов :
- если сочинение представляет собой полностью переписанный или
пересказанный текст;
- если сочинение написано на основе фрагмента текста, отличного от фрагмента текста в задании 13.2 выполняемого варианта;
- если в сочинении менее 70 слов.
Ответ на задание 13.2 (сочинение- рассуждение) оценивается по следующим критериям.
№
С 2 К1
Критерии оценивания сочинения-рассуждения на тему, связанную с анализом текста (13.2)
Баллы
Понимание смысла фрагмента текста
Экзаменуемый дал верное объяснение содержания фрагмента. Ошибок в интерпретации нет
1
© 2023 Всероссийский проект «ОГЭ 100БАЛЛОВ» vk.com/oge100ballov | t.me/egeoge100ballov Составитель: Анастасия Пёсик
Обсуждение заданий: https://vk.com/topic-88725006_49266018 Разрешается свободное копирование в некоммерческих образовательных целях
Основной государственный экзамен, 2024 г.
Тренировочный вариант №1 от 11.09.2023
8 / 10
РУССКИЙ ЯЗЫК, 9 класс.
Экзаменуемый привёл два примера- аргумента: один пример- аргумент приведён из прочитанного текста, а другой – из жизненного опыта,
и/или
С 2 К4
Экзаменуемый привёл один пример-аргумент из прочитанного текста
или
3
имеется более одного нарушения абзацного членения
Композиционная стройность
Работа характеризуется композиционной стройностью и завершённостью, ошибок в построении текста нет
2
экзаменуемый привёл два примера-аргумента из прочитанного текста
Экзаменуемый привёл пример(-ы)-аргумент(- ы) из жизненного опыта
1
С 3 К3
Экзаменуемый не привёл ни одного примера-аргумента
Максимальное количество баллов за сочинение по критериям С 2 К1 – С 2 К4
1
В работе нарушена композиционная стройность,
и/или
0
Смысловая цельность, речевая связность и последовательность сочинения
0
работа не завершена,
7
Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения:
Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения,
и/или
- логические ошибки отсутствуют;
- в работе нет нарушений абзацного членения
2
в построении текста допущена одна ошибка и более
1
но
С 3 К4
В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел,
допущена одна логическая ошибка,
0
Композиционная стройность
но
и/или
допущено более одной логической ошибки,
Работа характеризуется композиционной стройностью и завершённостью, ошибок в построении текста нет
в работе имеется одно нарушение абзацного членения
и/или
1
В работе нарушена композиционная стройность,
Максимальное количество баллов за сочинение по критериям С 3 К1 – С 3 К4
имеется более одного нарушения абзацного членения
и/или
0
работа не завершена,
7
и/или
в построении текста допущена одна ошибка и более
ТРЕНИРОВОЧНЫЙ КИМ № 230911
Критерии оценивания выполнения задания 13.3 Внимание!
Сочинение по всем критериям С 3 К1–С 3 К4 оценивается нулём баллов :
- если сочинение представляет собой полностью переписанный или
пересказанный текст;
- если сочинение написано на основе фрагмента понятия, отличного от ключевого понятия в задании 13.3 выполняемого варианта;
- если в сочинении менее 70 слов.
Ответ на задание 13.3 (сочинение- рассуждение) оценивается по следующим критериям.
№
С 3 К1
Критерии оценивания сочинения-рассуждения на тему, связанную с анализом текста (13.3)
Баллы
Толкование значения слова (выражения)
Экзаменуемый (в той или иной форме в любой из частей сочинения) дал определение и прокомментировал его
С 3 К2
1
Экзаменуемый (в той или иной форме в любой из частей сочинения) дал определение, но не прокомментировал его,
Наличие примеров-аргументов
1
или
экзаменуемый дал неверное определение,
или
толкование слова (выражения) в работе экзаменуемого отсутствует
Обсуждение заданий: https://vk.com/topic-88725006_49266018 Разрешается свободное копирование в некоммерческих образовательных целях
© 2023 Всероссийский проект «ОГЭ 100БАЛЛОВ» vk.com/oge100ballov | t.me/egeoge100ballov Составитель: Анастасия Пёсик
Основной государственный экзамен, 2024 г.
Тренировочный вариант №1 от 11.09.2023
9 / 10
РУССКИЙ ЯЗЫК, 9 класс.
Критерии оценки грамотности
и фактической точности речи экзаменуемого
Внимание!
При оценке грамотности и фактической точности речи экзаменуемого (ГК1–ГК4 и ФК1) следует учитывать объём изложения и сочинения .
Указанные в следующей далее таблице нормативы применяются для
проверки и оценки изложения и сочинения , суммарный объём которых составляет 140 и более слов.
Если суммарный объём изложения и сочинения составляет 100–139 слов, то по каждому из критериев ГК1–ГК4 не может быть выставлено более 1 балла:
ГК1 – 1 балл ставится, если орфографических ошибок нет; ГК2 – 1 балл ставится, если пунктуационных ошибок нет; ГК3 – 1 балл ставится, если грамматических ошибок нет; ГК4 – 1 балл ставится, если речевых ошибок нет.
Если в изложении и сочинении в целом насчитывается 99 и менее
слов, то такая работа по критериям ГК1–ГК4 и ФК1 оценивается нулём баллов.
Если участник экзамена выполнил только один вид творческой работы (или изложение, или сочинение), то оценивание по критериям ГК1–ГК4 и ФК1 осуществляется также в соответствии с объёмом работы:
- если в работе 140 и более слов, то грамотность оценивается по следующей далее таблице;
- если в работе 100–139 слов, то по критерию ФК1 работа оценивается нулём баллов, а по каждому из критериев ГК1–ГК4 не может быть выставлено более 1 балла (см. выше);
- если в работе 99 и менее слов, то такая работа по критериям ГК1–ГК4 и ФК1 оценивается нулём баллов.
Грамматических ошибок нет, или допущена одна ошибка
2
Допущено две ошибки
1
Допущено три ошибки и более
ГК4
0
Соблюдение речевых норм
Речевых ошибок нет, или допущены одна- две ошибки
2
Допущено три- четыре ошибки
1
Допущено пять ошибок и более
ФК1
0
Фактическая точность письменной речи
Фактических ошибок в изложении материала, а также в понимании и употреблении терминов нет
1
Максимальное количество баллов за изложение и сочинение по критериям ФК1, ГК1 – ГК4
В изложении материала или употреблении терминов допущена одна фактическая ошибка и более
0
9
ТРЕНИРОВОЧНЫЙ КИМ № 230911
Максимальное количество первичных баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы, – 33.
В соответствии с Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования (приказ Минпросвещения России и Рособрнадзора от 04.04.2023
№ 232/551, зарегистрирован Минюстом России 12.05.2023 № 73292)
«72. Проверка экзаменационных работ включает в себя:
1) проверку и оценивание предметными комиссиями развёрнутых ответов (в том числе устных) на задания КИМ в соответствии с критериями оценивания по соответствующему учебному предмету, разработка которых организуется Рособрнадзором
По результатам первой и второй проверок эксперты независимо друг от друга выставляют первичные баллы за каждый развёрнутый ответ на
задания КИМ.
В случае существенного расхождения в первичных баллах,
№
ГК1
Критерии оценки грамотности и фактической точности речи экзаменуемого
Соблюдение орфографических норм
Баллы
Орфографических ошибок нет, или допущена одна ошибка
2
Допущено две- три ошибки
ГК2
Допущено четыре ошибки и более
1
0
Соблюдение пунктуационных норм
Пунктуационных ошибок нет, или допущены одна- две ошибки
Допущены три- четыре ошибки
2
ГК3
Допущено пять и более ошибок
1
Соблюдение грамматических норм
0
выставленных двумя экспертами, назначается третья проверка. Существенное расхождение в первичных баллах определено в критериях оценивания по соответствующему учебному предмету, разработка которых организуется Рособрнадзором.
Третий эксперт назначается по согласованию с председателем предметной комиссии из числа экспертов, ранее не проверявших экзаменационную работу.
Третьему эксперту предоставляется информация о первичных баллах, выставленных экспертами, ранее проверявшими экзаменационную работу».
Существенными считаются следующие расхождения.
Обсуждение заданий: https://vk.com/topic-88725006_49266018 Разрешается свободное копирование в некоммерческих образовательных целях
© 2023 Всероссийский проект «ОГЭ 100БАЛЛОВ» vk.com/oge100ballov | t.me/egeoge100ballov Составитель: Анастасия Пёсик
Основной государственный экзамен, 2024 г.
РУССКИЙ ЯЗЫК, 9 класс.
Тренировочный вариант №1 от 11.09.2023
10 / 10
- Расхождение между суммами баллов, выставленных двумя экспертами за выполнение заданий 1 и 13 (суммируются баллы по всем позициям (критериям) оценивания выполнения задания: ИК1–ИК3, С 1 К1– С 1 К4, С 2 К1–С 2 К4, С 3 К1–С 3 К4, ГК1–ГК4, ФК1), составляет 10 или более баллов. В этом случае третий эксперт проверяет выполнение заданий 1 и 13 по всем позициям оценивания.
- Расхождение в результатах оценивания двумя экспертами ответа на одно из заданий 1, 13 заключается в том, что один эксперт указал на отсутствие ответа на задание в экзаменационной работе, а другой эксперт выставил за выполнение этого задания ненулевой балл. В этом случае третий эксперт проверяет только ответы на задания, которые были оценены со столь существенным расхождением (по всем позициям оценивания). Ситуации, в которых один эксперт указал на отсутствие ответа в экзаменационной работе, а второй эксперт выставил нулевой балл за выполнение этого задания, не являются ситуациями существенного расхождения в оценивании.
ТРЕНИРОВОЧНЫЙ КИМ № 230911
© 2023 Всероссийский проект «ОГЭ 100БАЛЛОВ» vk.com/oge100ballov | t.me/egeoge100ballov Составитель: Анастасия Пёсик
Обсуждение заданий: https://vk.com/topic-88725006_49266018 Разрешается свободное копирование в некоммерческих образовательных целях