СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ОГЭ. Подборка заданий по теме "Природопользование. Тесты. 9 кл.

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Подборка заданий по теме "Природопользование". Тест. 9 кл. Источник: Сборники заданий по ГИА

Просмотр содержимого документа
«ОГЭ. Подборка заданий по теме "Природопользование. Тесты. 9 кл.»

Т р е н и р о в о ч н ы е з а д а н и я

Задание 12.

  1. Что яв­ля­ет­ся при­ме­ром не­ра­ци­о­наль­но­го при­ро­до­поль­зо­ва­ния?

1) про­ве­де­ние сне­го­за­дер­жа­ния в зим­нее время
2) ис­поль­зо­ва­ние при­род­но­го газа вме­сто угля на ТЭС
3) со­зда­ние си­сте­мы обо­рот­но­го во­до­снаб­же­ния на про­мыш­лен­ных пред­при­я­ти­ях
4) осу­ше­ние болот в вер­хо­вьях малых рек

  1. Что яв­ля­ет­ся при­ме­ром не­ра­ци­о­наль­но­го при­ро­до­поль­зо­ва­ния?

1) про­ве­де­ние сне­го­за­дер­жа­ния в зим­нее время
2) ис­поль­зо­ва­ние при­род­но­го газа вме­сто угля на ТЭС
3) со­зда­ние си­сте­мы обо­рот­но­го во­до­снаб­же­ния на про­мыш­лен­ных пред­при­я­ти­ях
4) осу­ше­ние болот в вер­хо­вьях малых рек

  1. При­ме­ром не­ра­ци­о­наль­но­го при­ро­до­поль­зо­ва­ния яв­ля­ет­ся

1) ре­куль­ти­ва­ция зе­мель в рай­о­нах до­бы­чи угля
2) ис­поль­зо­ва­ние при­род­но­го газа вме­сто угля на ТЭС
3) за­хо­ро­не­ние ток­сич­ных от­хо­дов в гу­сто­на­селённых рай­о­нах
4) ком­плекс­ное ис­поль­зо­ва­ние до­бы­ва­е­мо­го сырья

  1. При­ме­ром не­ра­ци­о­наль­но­го при­ро­до­поль­зо­ва­ния яв­ля­ет­ся

1) ре­куль­ти­ва­ция зе­мель в рай­о­нах до­бы­чи угля
2) ис­поль­зо­ва­ние при­род­но­го газа вме­сто угля на ТЭС
3) за­хо­ро­не­ние ток­сич­ных от­хо­дов в гу­сто­на­селённых рай­о­нах
4) ком­плекс­ное ис­поль­зо­ва­ние до­бы­ва­е­мо­го сырья

  1. При­ме­ром ра­ци­о­наль­но­го при­ро­до­поль­зо­ва­ния яв­ля­ет­ся

1) стро­и­тель­ство ГЭС на рав­нин­ных реках
2) осу­ше­ние болот в вер­хо­вьях малых рек
3) ре­куль­ти­ва­ция зе­мель в рай­о­нах до­бы­чи угля
4) рас­паш­ка зе­мель вдоль скло­нов

  1. При­ме­ром ра­ци­о­наль­но­го при­ро­до­поль­зо­ва­ния яв­ля­ет­ся

1) из­бы­точ­ное оро­ше­ние в за­суш­ли­вых рай­о­нах
2) ком­плекс­ное ис­поль­зо­ва­ние до­бы­ва­е­мо­го сырья
3) пе­ре­вод ТЭС с при­род­но­го газа на уголь
4) сплав леса по реке от­дель­ны­ми брёвнами

  1. При­ме­ром ра­ци­о­наль­но­го при­ро­до­поль­зо­ва­ния яв­ля­ет­ся

1) из­вле­че­ние од­но­го ком­по­нен­та при пе­ре­ра­бот­ке по­ли­ме­тал­ли­че­ских руд
2) рас­паш­ка зе­мель вдоль скло­нов
3) из­бы­точ­ное оро­ше­ние в за­суш­ли­вых рай­о­нах
4) со­зда­ние по­ле­за­щит­ных ле­со­по­лос в степ­ной зоне

  1. При­ме­ром ра­ци­о­наль­но­го при­ро­до­поль­зо­ва­ния яв­ля­ет­ся

1) рас­паш­ка скло­нов на воз­вы­шен­но­стях
2) со­зда­ние лес­ных по­ле­за­щит­ных полос в степ­ной зоне
3) за­хо­ро­не­ние ток­сич­ных от­хо­дов вб­ли­зи круп­ных го­ро­дов
4) осу­ше­ние болот в вер­хо­вьях малых рек

  1. При­ме­ром ра­ци­о­наль­но­го при­ро­до­поль­зо­ва­ния яв­ля­ет­ся

1) ис­поль­зо­ва­ние в чёрной ме­тал­лур­гии толь­ко обо­гащён-ной руды
2) пе­ре­вод ТЭС с при­род­но­го газа на уголь
3) из­го­тов­ле­ние бу­ма­ги из ма­ку­ла­ту­ры
4) осу­ше­ние болот в вер­хо­вьях малых рек

  1. При­ме­ром ра­ци­о­наль­но­го при­ро­до­поль­зо­ва­ния яв­ля­ет­ся

1) ис­поль­зо­ва­ние в чёрной ме­тал­лур­гии толь­ко обо­гащённой руды
2) пе­ре­вод ТЭС с при­род­но­го газа на уголь
3) осу­ше­ние болот в вер­хо­вьях малых рек
4) со­зда­ние си­сте­мы обо­рот­но­го во­до­снаб­же­ния на про­мыш­лен­ных пред­при­я­ти­ях

  1. При­ме­ром ра­ци­о­наль­но­го при­ро­до­поль­зо­ва­ния яв­ля­ет­ся

1) рас­паш­ка скло­нов на воз­вы­шен­но­стях
2) со­зда­ние тер­ри­ко­нов в ме­стах до­бы­чи угля
3) раз­ви­тие вет­ро­вой и сол­неч­ной энер­ге­ти­ки
4) осу­ше­ние болот в вер­хо­вьях рек

  1. При­ме­ром ра­ци­о­наль­но­го при­ро­до­поль­зо­ва­ния яв­ля­ет­ся

1) вы­руб­ка лесов в бас­сей­нах рек
2) осу­ше­ние болот в вер­хо­вьях рек
3) со­зда­ние тер­ри­ко­нов в ме­стах до­бы­чи угля
4) ре­куль­ти­ва­ция зе­мель на месте ка­рье­ров

  1. При­ме­ром не­ра­ци­о­наль­но­го при­ро­до­поль­зо­ва­ния яв­ля­ет­ся

1) ре­куль­ти­ва­ция зе­мель в рай­о­нах до­бы­чи угля
2) ком­плекс­ное ис­поль­зо­ва­ние до­бы­ва­е­мо­го сырья
3) за­го­тов­ка дре­ве­си­ны с по­сле­ду­ю­щи­ми по­сад­ка­ми леса
4) сплав леса по рекам от­дель­ны­ми брёвнами

  1. Какой из пе­ре­чис­лен­ных видов при­род­ных ре­сур­сов от­но­сит­ся к ис­чер­па­е­мым воз­об­но­ви­мым?

1) ка­мен­ный уголь
2) мед­ные руды
3) энер­гия ветра
4) лес­ные ре­сур­сы

  1. При раз­ви­тии ка­ко­го из пе­ре­чис­лен­ных видов эко­но­ми­че­ской де­я­тель­но­сти вы­бро­сы в ат­мо­сфе­ру за­гряз­ня­ю­щих ве­ществ будут наи­боль­ши­ми?

1) об­ра­бот­ка дре­ве­си­ны и про­из­вод­ство из­де­лий из де­ре­ва
2) про­из­вод­ство транс­порт­ных средств и обо­ру­до­ва­ния
3) про­из­вод­ство элек­тро­энер­гии на ТЭС с ис­поль­зо­ва­ни­ем угля
4) тек­стиль­ное про­из­вод­ство

  1. За­щи­те зе­мель от вет­ро­вой эро­зии спо­соб­ству­ет

1) рас­паш­ка скло­нов
2) вы­руб­ка за­ро­с­лей ку­стар­ни­ков в овра­гах и бал­ках
3) по­сад­ка ле­со­по­лос
4) ин­тен­сив­ный выпас скота

  1. Умень­ше­нию вы­бро­сов в ат­мо­сфе­ру уг­ле­кис­ло­го газа спо­соб­ству­ет

1) раз­ви­тие вет­ро­вой и сол­неч­ной энер­ге­ти­ки
2) со­кра­ще­ние пло­ща­ди тро­пи­че­ских лесов
3) огра­ни­че­ние даль­ней­ше­го раз­ви­тия атом­ной энер­ге­ти­ки
4) пе­ре­вод теп­ло­вых элек­тро­стан­ций с при­род­но­го газа на уголь

  1. К уси­ле­нию пар­ни­ко­во­го эф­фек­та в ат­мо­сфе­ре при­во­дит уве­ли­че­ние со­дер­жа­ния в ней

1) во­до­ро­да
2) уг­ле­кис­ло­го газа
3) азота
4) кис­ло­ро­да

  1. По­ле­за­щит­ные ле­со­по­ло­сы в зоне сте­пей со­зда­ют­ся для за­щи­ты сель­ско­хо­зяй­ствен­ных уго­дий от

1) из­бы­точ­ной сол­неч­ной ра­ди­а­ции
2) силь­ных сне­го­па­дов
3) вет­ро­вой эро­зии почв
4) био­ло­ги­че­ских вре­ди­те­лей

  1. Для предот­вра­ще­ния об­ра­зо­ва­ния овра­гов на скло­нах хол­мов сле­ду­ет

1) вы­са­жи­вать де­ре­вья и ку­стар­ни­ки
2) оро­шать скло­ны
3) рас­па­хи­вать скло­ны
4) вно­сить в почву хи­ми­че­ские удоб­ре­ния

  1. Уси­ле­ние «пар­ни­ко­во­го эф­фек­та» в на­сто­я­щее время боль­шин­ство учёных объ­яс­ня­ют тем, что в ат­мо­сфе­ре

1) умень­ша­ет­ся со­дер­жа­ние озона
2) уве­ли­чи­ва­ет­ся со­дер­жа­ние азота
3) уве­ли­чи­ва­ет­ся со­дер­жа­ние уг­ле­кис­ло­го газа
4) умень­ша­ет­ся со­дер­жа­ние кис­ло­ро­да

  1. К об­ра­зо­ва­нию кис­лот в ат­мо­сфе­ре и вы­па­де­нию кис­лот­ных до­ждей ведет пре­жде всего

1) сжи­га­ние угля
2) вне­се­ние ор­га­ни­че­ских удоб­ре­ний в почву
3) удоб­ре­ние почв
4) со­зда­ние сва­лок бы­то­во­го му­со­ра

  1. При сжи­га­нии ка­ко­го из пе­ре­чис­лен­ных видов топ­ли­ва вы­де­ля­ет­ся наи­мень­шее ко­ли­че­ство ве­ществ, за­гряз­ня­ю­щих ат­мо­сфе­ру?

1) ка­мен­ный уголь
2) мазут
3) при­род­ный газ
4) торф

  1. Умень­ше­нию вы­бро­сов в ат­мо­сфе­ру за­гряз­ня­ю­щих ве­ществ спо­соб­ству­ет

  2. 1) стро­и­тель­ство новых ГРЭС в ма­ло­на­селённых рай­о­нах
    2) сжи­га­ние по­пут­но­го неф­тя­но­го газа
    3) раз­ви­тие вет­ро­вой и сол­неч­ной элек­тро­энер­ге­ти­ки
    4) пе­ре­вод теп­ло­вых элек­тро­стан­ций с при­род­но­го газа на уголь

  3. Не­га­тив­ное вли­я­ние на со­сто­я­ние окру­жа­ю­щей среды ока­зы­ва­ет

  4. 1) про­ве­де­ние сне­го­за­дер­жа­ния на полях
    2) со­зда­ние ле­со­по­лос в степ­ной зоне
    3) пе­ре­вод ТЭС с угля на при­род­ный газ
    4) стро­и­тель­ство ГЭС на рав­нин­ных реках

  5. Боль­шое ко­ли­че­ство пар­ни­ко­вых газов вы­бра­сы­ва­ет­ся в ат­мо­сфе­ру в ре­зуль­та­те ра­бо­ты

  1. 1) ГЭС
    2) ТЭС
    3) ПЭС
    4) АЭС

  1. По­ле­за­щит­ные ле­со­по­ло­сы в зоне сте­пей со­зда­ют­ся для за­щи­ты сель­ско­хо­зяй­ствен­ных уго­дий от

  1. 1) био­ло­ги­че­ских вре­ди­те­лей
    2) из­бы­точ­ной сол­неч­ной ра­ди­а­ции
    3) вет­ро­вой эро­зии почв
    4) рас­хи­ти­те­лей уро­жая

  1. Не­га­тив­ное вли­я­ние на со­сто­я­ние окру­жа­ю­щей среды ока­зы­ва­ет

  2. 1) со­зда­ние тер­ри­ко­нов в ме­стах до­бы­чи угля
    2) ре­куль­ти­ва­ция зе­мель на месте ка­рье­ров
    3) ис­поль­зо­ва­ние си­стем обо­рот­но­го во­до­снаб­же­ния
    4) со­зда­ние ле­со­по­лос в зоне сте­пей

  3. Охра­не реч­ных вод от за­гряз­не­ния спо­соб­ству­ет

  4. 1) вы­руб­ка лесов в до­ли­нах рек
    2) раз­ме­ще­ние водоёмких про­из­водств на бе­ре­гах рек
    3) осу­ше­ние болот в вер­хо­вьях рек
    4) огра­ни­че­ние ис­поль­зо­ва­ния удоб­ре­ний в бас­сей­нах рек

  5. Источник: Сборники заданий по подготовке к ГИА