СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ОГЭ. Повторение. Однородные члены предложения

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к занятию по повторению темы "Однородные члены предложения" при подготовке к ОГЭ по русскому языку. 

Материал для работы заимствован из открытого банка заданий ФИПИ, после выполнения каждого задания предлагается для проверки правильный вариант ответа.

Просмотр содержимого презентации
«9 однородные члены ОГЭ-2016»

Однородные члены предложения Подготовка к экзамену в 9 классе Парушкина Г.Н. МБОУ «Бородинская ООШ» Омского р-на. Омской обл.

Однородные члены предложения

Подготовка к экзамену в 9 классе

Парушкина Г.Н.

МБОУ «Бородинская ООШ» Омского р-на. Омской обл.

Среди пред­ло­же­ний най­ди­те все пред­ло­же­ния с од­но­род­ны­ми чле­на­ми. На­пи­ши­те номера этих пред­ло­же­ний.   1 3 5 (1)Ча­стень­ко отец про­сит меня на­пом­нить ему со­дер­жа­ние ки­но­кар­ти­ны или книги, ко­то­рую мы оба чи­та­ли. – (2)Какая ди­ко­вин­ная па­мять, а! — ра­дост­но го­во­рит он. — (3)Всё пом­нит, будто вчера читал... (4)А я вот всё по­за­был, всё пе­ре­пу­тал! (5)Мне ка­жет­ся, отец про­сто счаст­лив, что он всё за­бы­ва­ет и пу­та­ет. (6)На сле­ду­ю­щий день, после того как я сма­зал по фи­зио­но­мии Ко­сти­ку, отец ска­зал:

Среди пред­ло­же­ний най­ди­те все пред­ло­же­ния с од­но­род­ны­ми чле­на­ми. На­пи­ши­те номера этих пред­ло­же­ний.

1

3 5

(1)Ча­стень­ко отец про­сит меня на­пом­нить ему со­дер­жа­ние ки­но­кар­ти­ны или книги, ко­то­рую мы оба чи­та­ли.

– (2)Какая ди­ко­вин­ная па­мять, а! — ра­дост­но го­во­рит он.

— (3)Всё пом­нит, будто вчера читал...

(4)А я вот всё по­за­был, всё пе­ре­пу­тал!

(5)Мне ка­жет­ся, отец про­сто счаст­лив, что он всё за­бы­ва­ет и пу­та­ет.

(6)На сле­ду­ю­щий день, после того как я сма­зал по фи­зио­но­мии Ко­сти­ку, отец ска­зал:

Среди пред­ло­же­ний най­ди­те пред­ло­же­ния с однородными членами предложения. На­пи­ши­те номер этого пред­ло­же­ния.   47 (1)Для меня му­зы­ка — это всё. (2)Я люблю джаз, как дядя Женя. (3)Что дядя Женя тво­рил на кон­цер­те в Доме куль­ту­ры! (4)Он сви­стел, кри­чал, ап­ло­ди­ро­вал! (5)А му­зы­кант всё дул на­про­па­лую в свой сак­со­фон!..(6)Там всё про меня, в этой му­зы­ке. (7)То есть про меня и про мою со­ба­ку. (8)У меня такса, зовут Кит...

Среди пред­ло­же­ний най­ди­те пред­ло­же­ния с однородными членами предложения. На­пи­ши­те номер этого пред­ло­же­ния.

47

(1)Для меня му­зы­ка — это всё. (2)Я люблю джаз, как дядя Женя. (3)Что дядя Женя тво­рил на кон­цер­те в Доме куль­ту­ры! (4)Он сви­стел, кри­чал, ап­ло­ди­ро­вал! (5)А му­зы­кант всё дул на­про­па­лую в свой сак­со­фон!..(6)Там всё про меня, в этой му­зы­ке. (7)То есть про меня и про мою со­ба­ку. (8)У меня такса, зовут Кит...

Среди пред­ло­же­ний най­ди­те пред­ло­же­ния с однородными членами . На­пи­ши­те номера этих пред­ло­же­ний.   (1)Ко­неч­но, я тогда плохо раз­би­рал­ся в этом, но мерт­вен­ную скуку и ужа­са­ю­щую без­ра­дост­ность уви­ден­но­го чув­ство­вал. (2)3апах «ана­то­мич­ки», ка­за­лось, пре­сле­до­вал меня, он ис­хо­дил там от всего: во всех вы­ступ­ле­ни­ях была видна не­нуж­ность про­ис­хо­дя­ще­го. (3)Не­нуж­ность ни­ко­му! (4)Ни вы­сту­па­ю­щим, ни зри­те­лям. (5)Это от­сут­ствие на­деж­ды на ра­дость за­ста­ви­ло меня твёрдо от­ка­зать­ся от мысли по­сту­пить в ин­сти­тут куль­ту­ры. 14

Среди пред­ло­же­ний най­ди­те пред­ло­же­ния с однородными членами . На­пи­ши­те номера этих пред­ло­же­ний.

(1)Ко­неч­но, я тогда плохо раз­би­рал­ся в этом, но мерт­вен­ную скуку и ужа­са­ю­щую без­ра­дост­ность уви­ден­но­го чув­ство­вал. (2)3апах «ана­то­мич­ки», ка­за­лось, пре­сле­до­вал меня, он ис­хо­дил там от всего: во всех вы­ступ­ле­ни­ях была видна не­нуж­ность про­ис­хо­дя­ще­го. (3)Не­нуж­ность ни­ко­му! (4)Ни вы­сту­па­ю­щим, ни зри­те­лям. (5)Это от­сут­ствие на­деж­ды на ра­дость за­ста­ви­ло меня твёрдо от­ка­зать­ся от мысли по­сту­пить в ин­сти­тут куль­ту­ры.

14

Среди пред­ло­же­ний най­ди­те пред­ло­же­ния с однородными членами. На­пи­ши­те номера этих пред­ло­же­ний.   13 (1)Бу­ду­щая офи­цер­ская жизнь пред­став­ля­лась мне тогда в орео­ле сплош­но­го ве­се­лья и ли­хо­сти, а не в бре­ме­ни тру­дов и забот, как это бы­ва­ет в дей­стви­тель­но­сти.(2)По мере пе­ре­хо­да в выс­шие клас­сы сво­бод­но­го вре­ме­ни, ко­неч­но, ста­но­ви­лось мень­ше, по­яви­лись дру­гие ин­те­ре­сы, и во­ин­ские упраж­не­ния мои почти пре­кра­ти­лись. (3)Не бро­сил я толь­ко гим­на­сти­ки и пре­успе­вал в «во­ен­ном строе», ко­то­рый был введён в про­грам­му ре­аль­но­го учи­ли­ща в 1889 году. (4)Во вся­ком слу­чае, когда я окон­чил учи­ли­ще, хотя вы­со­кие баллы по ма­те­ма­ти­че­ским пред­ме­там су­ли­ли лёгкую воз­мож­ность по­ступ­ле­ния в любое выс­шее тех­ни­че­ское за­ве­де­ние, об этом и речи не было. (5)Я из­брал во­ен­ную ка­рье­ру.

Среди пред­ло­же­ний най­ди­те пред­ло­же­ния с однородными членами. На­пи­ши­те номера этих пред­ло­же­ний.

13

(1)Бу­ду­щая офи­цер­ская жизнь пред­став­ля­лась мне тогда в орео­ле сплош­но­го ве­се­лья и ли­хо­сти, а не в бре­ме­ни тру­дов и забот, как это бы­ва­ет в дей­стви­тель­но­сти.(2)По мере пе­ре­хо­да в выс­шие клас­сы сво­бод­но­го вре­ме­ни, ко­неч­но, ста­но­ви­лось мень­ше, по­яви­лись дру­гие ин­те­ре­сы, и во­ин­ские упраж­не­ния мои почти пре­кра­ти­лись. (3)Не бро­сил я толь­ко гим­на­сти­ки и пре­успе­вал в «во­ен­ном строе», ко­то­рый был введён в про­грам­му ре­аль­но­го учи­ли­ща в 1889 году.

(4)Во вся­ком слу­чае, когда я окон­чил учи­ли­ще, хотя вы­со­кие баллы по ма­те­ма­ти­че­ским пред­ме­там су­ли­ли лёгкую воз­мож­ность по­ступ­ле­ния в любое выс­шее тех­ни­че­ское за­ве­де­ние, об этом и речи не было. (5)Я из­брал во­ен­ную ка­рье­ру.

Среди пред­ло­же­ний най­ди­те пред­ло­же­ния с однородными членами. На­пи­ши­те номера этих пред­ло­же­ния.   23 (1)Толе очень нра­ви­лось бе­жать в школу под дождём. (2)Один раз он обер­нул­ся и вдруг на дру­гой сто­ро­не улицы уви­дел маму. (3)На улице было много пла­щей и зон­ти­ков, но маму он узнал сразу. (4)А она, за­ме­тив, что Толя обер­нул­ся, спря­та­лась за углом ста­ро­го двух­этаж­но­го дома. (5)«Пря­чет­ся!» — сер­ди­то по­ду­мал Толя. (6)И по­бе­жал ещё быст­рей, чтоб мама не взду­ма­ла до­го­нять его.

Среди пред­ло­же­ний най­ди­те пред­ло­же­ния с однородными членами. На­пи­ши­те номера этих пред­ло­же­ния.

23

(1)Толе очень нра­ви­лось бе­жать в школу под дождём. (2)Один раз он обер­нул­ся и вдруг на дру­гой сто­ро­не улицы уви­дел маму. (3)На улице было много пла­щей и зон­ти­ков, но маму он узнал сразу. (4)А она, за­ме­тив, что Толя обер­нул­ся, спря­та­лась за углом ста­ро­го двух­этаж­но­го дома.

(5)«Пря­чет­ся!» — сер­ди­то по­ду­мал Толя. (6)И по­бе­жал ещё быст­рей, чтоб мама не взду­ма­ла до­го­нять его.

Среди пред­ло­же­ний най­ди­те пред­ло­же­ния с однородными членами. На­пи­ши­те номера этих пред­ло­же­ний.   7 10 (1)Вы, дев­чон­ки, со­всем по­ме­ша­лись на Ан­ту­а­не, — рас­сме­я­лась Оля Авла­со­вич. — (2)Ан­ту­ан ска­зал, Ан­ту­ан по­смот­рел… (3)Как не­нор­маль­ные, чест­ное слово, будто на нём свет кли­ном сошёлся! – (4)Можно по­ду­мать, тебе Клю­шев не нра­вит­ся! — на­смеш­ли­во ска­за­ла Таня. – (5)Ни­ско­леч­ко! (6)А тебе? — лу­ка­во по­смот­ре­ла на неё Оля. (7)Таня внут­рен­не вздрог­ну­ла, но опять во­вре­мя со­вла­да­ла с собой и от­ве­ти­ла: – (8)Да так, с ума не схожу, как не­ко­то­рые… — (9)И она с лёгким пре­зре­ни­ем по­смот­ре­ла на Ал­лоч­ку. (10)Лю­би­мо­ва дёрнула пле­чи­ком, но оправ­ды­вать­ся не стала.

Среди пред­ло­же­ний най­ди­те пред­ло­же­ния с однородными членами. На­пи­ши­те номера этих пред­ло­же­ний.

7

10

(1)Вы, дев­чон­ки, со­всем по­ме­ша­лись на Ан­ту­а­не, — рас­сме­я­лась Оля Авла­со­вич. — (2)Ан­ту­ан ска­зал, Ан­ту­ан по­смот­рел… (3)Как не­нор­маль­ные, чест­ное слово, будто на нём свет кли­ном сошёлся!

– (4)Можно по­ду­мать, тебе Клю­шев не нра­вит­ся! — на­смеш­ли­во ска­за­ла Таня.

– (5)Ни­ско­леч­ко! (6)А тебе? — лу­ка­во по­смот­ре­ла на неё Оля.

(7)Таня внут­рен­не вздрог­ну­ла, но опять во­вре­мя со­вла­да­ла с собой и от­ве­ти­ла:

– (8)Да так, с ума не схожу, как не­ко­то­рые…

— (9)И она с лёгким пре­зре­ни­ем по­смот­ре­ла на Ал­лоч­ку.

(10)Лю­би­мо­ва дёрнула пле­чи­ком, но оправ­ды­вать­ся не стала.