Однородные члены предложения
Подготовка к экзамену в 9 классе
Парушкина Г.Н.
МБОУ «Бородинская ООШ» Омского р-на. Омской обл.
Среди предложений найдите все предложения с однородными членами. Напишите номера этих предложений.
1
3 5
(1)Частенько отец просит меня напомнить ему содержание кинокартины или книги, которую мы оба читали.
– (2)Какая диковинная память, а! — радостно говорит он.
— (3)Всё помнит, будто вчера читал...
(4)А я вот всё позабыл, всё перепутал!
(5)Мне кажется, отец просто счастлив, что он всё забывает и путает.
(6)На следующий день, после того как я смазал по физиономии Костику, отец сказал:
Среди предложений найдите предложения с однородными членами предложения. Напишите номер этого предложения.
47
(1)Для меня музыка — это всё. (2)Я люблю джаз, как дядя Женя. (3)Что дядя Женя творил на концерте в Доме культуры! (4)Он свистел, кричал, аплодировал! (5)А музыкант всё дул напропалую в свой саксофон!..(6)Там всё про меня, в этой музыке. (7)То есть про меня и про мою собаку. (8)У меня такса, зовут Кит...
Среди предложений найдите предложения с однородными членами . Напишите номера этих предложений.
(1)Конечно, я тогда плохо разбирался в этом, но мертвенную скуку и ужасающую безрадостность увиденного чувствовал. (2)3апах «анатомички», казалось, преследовал меня, он исходил там от всего: во всех выступлениях была видна ненужность происходящего. (3)Ненужность никому! (4)Ни выступающим, ни зрителям. (5)Это отсутствие надежды на радость заставило меня твёрдо отказаться от мысли поступить в институт культуры.
14
Среди предложений найдите предложения с однородными членами. Напишите номера этих предложений.
13
(1)Будущая офицерская жизнь представлялась мне тогда в ореоле сплошного веселья и лихости, а не в бремени трудов и забот, как это бывает в действительности.(2)По мере перехода в высшие классы свободного времени, конечно, становилось меньше, появились другие интересы, и воинские упражнения мои почти прекратились. (3)Не бросил я только гимнастики и преуспевал в «военном строе», который был введён в программу реального училища в 1889 году.
(4)Во всяком случае, когда я окончил училище, хотя высокие баллы по математическим предметам сулили лёгкую возможность поступления в любое высшее техническое заведение, об этом и речи не было. (5)Я избрал военную карьеру.
Среди предложений найдите предложения с однородными членами. Напишите номера этих предложения.
23
(1)Толе очень нравилось бежать в школу под дождём. (2)Один раз он обернулся и вдруг на другой стороне улицы увидел маму. (3)На улице было много плащей и зонтиков, но маму он узнал сразу. (4)А она, заметив, что Толя обернулся, спряталась за углом старого двухэтажного дома.
(5)«Прячется!» — сердито подумал Толя. (6)И побежал ещё быстрей, чтоб мама не вздумала догонять его.
Среди предложений найдите предложения с однородными членами. Напишите номера этих предложений.
7
10
(1)Вы, девчонки, совсем помешались на Антуане, — рассмеялась Оля Авласович. — (2)Антуан сказал, Антуан посмотрел… (3)Как ненормальные, честное слово, будто на нём свет клином сошёлся!
– (4)Можно подумать, тебе Клюшев не нравится! — насмешливо сказала Таня.
– (5)Нисколечко! (6)А тебе? — лукаво посмотрела на неё Оля.
(7)Таня внутренне вздрогнула, но опять вовремя совладала с собой и ответила:
– (8)Да так, с ума не схожу, как некоторые…
— (9)И она с лёгким презрением посмотрела на Аллочку.
(10)Любимова дёрнула плечиком, но оправдываться не стала.