СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Огэ пробник 9 класс

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Огэ пробник 9 класс»

1. Задание 1 № 14841

На графике изображена электрокардиограмма пациента.

Какое свойство живых систем он иллюстрирует?

2. Задание 2 № 290

Марии необходимо сделать рисунки разных по форме клеток. Какой микроскоп ей лучше выбрать для такого исследования?

 

1) линза окуляра ×7, а линза объектива ×40

2) линза окуляра ×20, а линза объектива ×20

3) линза окуляра ×5, а линза объектива ×80

4) линза окуляра ×15, а линза объектива ×40

3. Задание 3 № 1897

Каково отличие низших грибов от высших?

 

1) У них мицелий разделён на отдельные клетки.

2) Они не образуют плодовое тело.

3) У них клетки не имеют клеточной стенки.

4) Они бывают только паразитами.

4. Задание 4 № 1898

Какая из перечисленных частей плауна булавовидного относится к гаметофиту?

 

1) лист

2) стробил

3) стебель

4) заросток

5. Задание 5 № 294

Нервная система у плоских червей состоит из

 

1) нервных клеток, образующих нервную сеть

2) двух головных узлов и нервных стволов с ответвлениями

3) окологлоточного нервного кольца и отходящих от него нервов

4) окологлоточного нервного кольца и брюшной нервной цепочки

6. Задание 6 № 904

Современный человек — это прямой потомок

 

1) кроманьонцев

2) неандертальцев

3) синантропов

4) питекантропов

7. Задание 7 № 1903

Что из перечисленного регулируется щитовидной железой?

 

1) менструальный цикл

2) сердечная деятельность

3) содержание сахара в крови

4) водно-солевой обмен

8. Задание 8 № 1968

Соединение частей скелета обеспечивают

 

1) сухожилия

2) связки

3) мышечные волокна

4) хрящи

9. Задание 9 № 1969

Процесс свертывания крови у человека может нарушиться при недостатке в организме

 

1) магния

2) железа

3) натрия

4) кальция

10. Задание 10 № 494

Что происходит в организме человека, если в воздухе повысилась концентрация углекислого газа?

 

1) угнетение дыхательного центра

2) возбуждение дыхательного центра

3) раздражение дыхательных путей

4) сужение капилляров лёгочных пузырьков

11. Задание 11 № 848

В глазном яблоке человека за роговицей сразу следует

 

1) стекловидное тело

2) передняя камера

3) хрусталик

4) сетчатка

12. Задание 12 № 241

При формировании условного рефлекса у собаки на жест команды «Сидеть!» и подкреплении этой команды лакомством временная связь формируется между следующей парой нервных центров:

 

1) слуха и обоняния

2) зрения и пищеварения

3) слуха и осязания

4) равновесия и произвольных движений

13. Задание 13 № 2008

В какой последовательности следует делать искусственное дыхание и массаж сердца?

 

1) два выдоха — пять нажатий на грудину

2) одно нажатие на грудину — четыре выдоха

3) один выдох — четыре нажатия на грудину

4) три выдоха — три нажатия на грудину

14. Задание 14 № 1944

Фактор, который ограничивает распространение земноводных, — это

 

1) освещённость

2) концентрация кислорода в воздухе

3) атмосферное давление

4) влажность воздуха

15. Задание 15 № 885

Если в процессе эволюции у животного сформировались кожные покровы, изображённые на рисунке, то его кровеносная система должна иметь

 

1) трёхкамерное сердце и один круг кровообращения

2) четырёхкамерное сердце и два круга кровообращения

3) двухкамерное сердце и один круг кровообращения

4) трёхкамерное сердце и два круга кровообращения

16. Задание 16 № 2088

В приведённой ниже таблице между позициями первого и второго столбца имеется взаимосвязь.

 

Целое

Часть

...

пыльник

лист

листовая пластинка



 

Какое понятие следует вписать на место пропуска в этой таблице?

 

1) цветоложе

2) пестик

3) тычинка

4) венчик

17. Задание 17 № 2121

Верны ли суждения о строении плоских и круглых червей?

 

А. Под кожей и мышцами плоских и круглых червей находится полость тела.

Б. Кишечник у плоских и круглых червей сквозной: на переднем конце имеется ротовое отверстие, на заднем конце — анальное.

 

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

18. Задание 18 № 14920

Изучите график, отражающий зависимость роста длины крыльев у самок дрозофилы от температуры окружающей среды (по оси х — отложена температура (в °С) окружающей среды во время развития, а по оси у — длина крыльев (в мм)).

Какие два из приведённых ниже описаний наиболее точно характеризуют данную зависимость в указанном диапазоне температур?

 

1) Крылья мух растут вместе с увеличением размеров тела при росте температуры.

2) Длина крыльев линейно растёт с ростом температуры в диапазоне от 18 до 30 градусов.

3) Максимальная длина крыльев — 1,5 мм.

4) При температуре ниже 18 градусов крылья у мух не изменяются.

5) При температуре 30 градусов наблюдается резкий скачок роста длины крыльев.

19. Задание 19 № 1885

Какие из перечисленных признаков характерны для ксилемы? Выберите три верных признака из шести и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) является основной тканью растения

2) служит для проведения воды от корней к листьям

3) клетки имеют сильно вытянутую форму

4) в клетках есть хлоропласты

5) стенки клеток утолщены

6) клетки живые

20. Задание 20 № 409

Каковы признаки биосинтеза белка в клетке? Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) Для протекания процесса используется энергия света.

2) Процесс происходит при наличии ферментов.

3) Центральная роль в процессе принадлежит молекулам РНК.

4) Процесс сопровождается синтезом АТФ.

5) Мономерами для образования молекул служат аминокислоты.

6) Сборка молекул белков осуществляется в лизосомах.

21. Задание 21 № 1919

Установите соответствие между перечисленными парами костей и типами сочленения костей. Для этого к каждому элементу первого столбца подберите позицию из второго столбца. Впишите в таблицу цифры выбранных ответов.

 

ПАРЫ КОСТЕЙ

 

ТИПЫ СОЧЛЕНЕНИЯ

А) плюсневая кость и 1-я фаланга пальца ноги

Б) подвздошная и седалищная кости таза

В) височная и нижнечелюстная кости

Г) 3-й и 4-й позвонки

Д) ребро и позвонок

Е) плечевая и лопаточная кости

 

1) подвижное

2) полуподвижное

3) неподвижное

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

А

Б

В

Г

Д

Е

 

 

 

 

 

 

22. Задание 22 № 1920

Расположите пункты инструкции по приготовлению препарата кожицы лука в правильном порядке, начиная с подготовки предметного стекла. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.

 

1) Положите кусочек плёнки в каплю воды на предметном стекле.

2) С мясистой чешуи оторвите иголкой кусочек поверхностной плёнки пинцетом.

3) Пипеткой капните каплю слабого раствора йода на предметное стекло.

4) Накройте покровным стеклом.

5) Очистите луковицу, разрежьте её вдоль.

6) Осторожно расправьте кожицу препаровальной иглой.

23. Задание 23 № 316

Вставьте в текст «Испарение воды листом» пропущенные термины изпредложенного перечня, используя для этого цифровые обозначения. Запишите в текст цифры выбранных ответов, а затем получившуюся последовательность цифр (по тексту) впишите в приведённую ниже таблицу.

 

ИСПАРЕНИЕ ВОДЫ ЛИСТОМ

Поглощённый ___________ (А) почвенный раствор, состоящий из воды и минеральных веществ, по особым клеткам — ___________ (Б) — поступает в лист. Здесь часть воды используется в процессе фотосинтеза, а часть, перейдя в газообразное состояние, испаряется через ___________ (В). Этот процесс имеет название ___________ (Г). Минеральные соли остаются в листьях, накапливаются и вызывают ежегодное отмирание листьев — листопад.

 

ПЕРЕЧЕНЬ ТЕРМИНОВ:

1) корень

2) ситовидная трубка

3) сосуд

4) стебель

5) транспирация

6) устьица

7) фотосинтез

8) чечевичка

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

А

Б

В

Г

 

 

 

 

24. Задание 24 № 445

Рассмотрите фотографию собаки породы немецкий пинчер. Выберите характеристики, соответствующие её внешнему строению, по следующему плану: окрас собаки, форма головы, форма ушей, положение шеи, форма хвоста. При выполнении работы используйте линейку и карандаш.

А. Окрас

Б. Форма головы

В. Форма ушей

Г. Положение шеи (пунктирная линия, образующая угол с горизонтальной плоскостью, параллельна задней поверхности шеи и проходит через глаз)

Д. Форма хвоста

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

А

Б

В

Г

Д

 

 

 

 

 

25. Задание 25 № 14897

Рассмотрите изображение, на котором приведена схема одного из классических экспериментов биологии. Какую гипотезу проверял исследователь? Что он доказал своим экспериментом?

26. Задание 26 № 20964

Учёные изучали взаимоотношения высших растений и грибов микоризообразователей. По результатам изучения выяснилось, что гифы грибов оплетают корни растений образуя плотный чехол и даже внедряются в корни. Было выяснено, что в ходе таких взаимоотношений грибы получают от растений органические вещества.

Какие можно сделать выводы о типе взаимоотношений грибов и растений? Какие последствия для растений при таком взаимодействии?

27. Задание 27 № 1955

Используя содержание текста «Строение цветка» и знания курса, ответьте на следующие вопросы.

 

1) Какая часть околоцветника привлекает насекомых-опылителей?

2) Почему тычинки и пестики считаются главными частями цветка?

3) Цветки вишни и цветки томата имеют по одному пестику. Однако в образующихся плодах вишни развивается по одному семени, а в плодах томата – по многу семян. С чем это связано?


СТРОЕНИЕ ЦВЕТКА

 

Цветок представляет собой видоизменённый побег, приспособленный для полового размножения. Его функция – образование плодов и семян. Именно поэтому цветок иначе называют органом семенного размножения. Для того чтобы выполнить свою главную функцию, цветок имеет специфическое строение. Он состоит из цветоножки, цветоложа, цветолистиков (чашелистиков и лепестков), тычинок и пестиков. Цветоножка – это часть стебля, на которой расположены остальные части цветка. С помощью цветоножки цветок снабжается питательными веществами и растёт. Цветоложе расположено на верхней расширенной части

цветоножки. К нему прикрепляются цветолистики, которые располагаются кольцами (кругами). Первое кольцо образуют обычно зелёные чашелистики, которые у одних цветков свободные, а у других сросшиеся. Все вместе они образуют чашечку цветка. Она выполняет защитную функцию. Над чашечкой расположен венчик. Обычно он состоит из окрашенных лепестков, которые служат для защиты тычинок, пестиков и для привлечения животных – опылителей растений. Цвет лепестков зависит от хромопластов или от пигментов клеточного сока. Из чашечки и венчика образуется околоцветник.

Внутри околоцветника за лепестками расположены тычинки. Каждаятычинка состоит из пыльника и тычиночной нити. Тычиночная нить удерживает пыльник, который состоит из пыльцевых мешочков, в которых развивается пыльца.

В самом центре цветка расположен пестик (пестики). Пестик состоит из завязи, столбика и рыльца. В завязи находятся семязачатки, из которых после опыления и оплодотворения развивается семя. От завязи отходит столбик, на котором расположено рыльце. Рыльце – это верхняя часть пестика, куда попадает и откуда прорастает пыльцевое зерно. Рыльце выделяет клейкую жидкость для улавливания пыльцевых зёрен.

28. Задание 28 № 256

Пользуясь таблицей «Расстояние, которое может пройти человек по пустыне» и знаниями из области биологии, ответьте на следующие вопросы.

 

Расстояние, которое может пройти человек по пустыне

 

Температура, °C

Расстояние, км, при запасе воды

0 л

4 л

10 л


26

70

110

160


32

30

60

80


49

10

20

30


 

1) Сколько километров может пройти человек по пустыне, если температура воздуха составляет 26°C, а запас воды у путника — 10 л?

2) Часто в пустыне путники находят водоёмы с солёной водой. Почему потребление такой воды опасно для жизни человека?



29. Задание 29 № 14870

Во вторник восьмиклассник Фёдор посетил школьную столовую, где ему предложили на обед следующее меню: борщ из свежей капусты с картофелем; мясная рубленая котлета с гарниром из отварных макарон, кисель и кусочек ржаного хлеба. Используя данные таблиц 2 и 3, ответьте на следующие вопросы.

 

1) Какова энергетическая ценность школьного обеда?

2) Какое ещё количество жиров должно быть в пищевом рационе Фёдора в этот день, чтобы восполнить суточную потребность, если возраст подростка составляет 13 лет, а масса тела — 57 кг?

3) Каковы функции жиров в организме человека? Назовите одну из таких функций.

 

Суточные нормы питания и энергетическая потребность

детей и подростков

 

Возраст,

лет

Белки,

г/кг

Жиры,

г/кг

Углеводы, г

Энергетическая

потребность, ккал

7–10

2,3

1,7

330

2550

11–15

2,0

1,7

375

2900

Старше 16

1,9

1,0

475

3100

 

Суточные нормы питания и энергетическая потребность

детей и подростков

 

Блюда

Белки, г

Жиры, г

Углеводы, г

Энергетическая

ценность, ккал

Борщ из свежей

капусты с картофелем

(1 порция)

1,8

4,0

11,6

92,3

Суп молочный

с макаронными

изделиями (1 порция)

8,3

11.3

25,8

233,8

Мясные биточки

(1 штука)

8,0

21,0

9,3

266,6

Котлета мясная

рубленная (1 штука)

9,2

9,9

6.5

155,6

Гарнир из отварного

риса (1 порция)

4,8

1,2

53,0

245,2

Гарнир из отварных

макарон (1 порция)

5,4

4,3

38,7

218,9

Кисель (1 стакан)

0

0

19,6

80

Чай с сахаром –

2 чайные ложки

(1 стакан)

0

0

14,0

68,0

Хлеб пшеничный

(1 кусок)

2,0

0,6

7,2

64,2

Хлеб ржаной

(1 кусок)

3,9

0,4

28,2

135,7