СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Огонь друг – огонь враг» (подготовительная группа)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программное содержание: Учить детей  выполнять правила пожарной безопасности, дать представление  о пользовании первичными средствами пожаротушения, закрепить знания детей о предназначении спичек в доме, чем полезен и чем опасен огонь для человека . знать меры предосторожности с огнем. Уточнять знания детей о профессии пожарный, о пожарной машине, чётко представлять правила поведения при пожаре. Знать предназначения пожарного щита и предметов на нем.  Активизировать словарный запас детей. Уточнить знания детей о горении предметов.  Развивать память, логическое мышление, воображение , быстроту реакции, навыки рисования.

Воспитывать у детей чувство ответственности,, уважение к труду пожарных, умение выполнять правила, интерес к занятию.

 

Демонстрационный материал: Большой коробок спичек, спичечный коробок, аппликация огня с записью  сказки- игры, плакат с изображением пожарного щита, папки – передвижки.

 

Дидактический материал:  5 картинок с изображением комнат, заготовки знаков на каждого ребенка, карандаши.

 

Активизация словаря: Огнетушитель, багор, запасной выход, каска, противогаз.

 

Методические приемы: Сюрпризный момент, беседа, вопросы воспитателя, художественное слово, наблюдение, коллективная работа.

 

Предварительная работа:  беседы, чтение стихов и рассказов, экскурсия по детскому саду, рисование знаков пожарной безопасности, просмотр картин и открыток.

Просмотр содержимого документа
««Огонь друг – огонь враг» (подготовительная группа)»

Программное содержание: Учить детей выполнять правила пожарной безопасности, дать представление о пользовании первичными средствами пожаротушения, закрепить знания детей о предназначении спичек в доме, чем полезен и чем опасен огонь для человека . Знать меры предосторожности с огнем. Уточнять знания детей о профессии пожарный, о пожарной машине, чётко представлять правила поведения при пожаре. Знать предназначения пожарного щита и предметов на нем. Активизировать словарный запас детей. Уточнить знания детей о горении предметов. Развивать память, логическое мышление, воображение , быстроту реакции, навыки рисования. Воспитывать у детей чувство ответственности, уважение к труду пожарных, умение выполнять правила, интерес к занятию.


Демонстрационный материал: Большой коробок спичек, спичечный коробок, аппликация огня с записью сказки- игры, плакат с изображением пожарного щита, пожарной машины, костюма пожарного, аудиозапись песни: «Про пожарных», красный мяч.


Дидактический материал: 5 картинок с изображением комнат, заготовки знаков на каждого ребенка, акварельные краски, картинки с изображением пожарных инструментов.


Активизация словаря: Огнетушитель, багор, запасной выход, каска, противогаз.


Методические приемы: Сюрпризный момент, беседа, вопросы воспитателя, художественное слово, наблюдение, коллективная работа.


Предварительная работа: беседы, чтение стихов и рассказов, экскурсия по детскому саду, рисование знаков пожарной безопасности, просмотр картин и открыток.


Ход занятия: Ребята, перед вами волшебный сундучок. Он волшебный тем, что чтобы в него не положили увеличивается и становится больше. Я положила в него предмет, но достать его и узнать ,что это, мы сможем только если вы отгадаете загадку.

Я волшебный коробок

По размеру не высок

Но таю в себе беду

Если к детям попаду.

-Что это ребята?

-Спичечный коробок.

-Правильно ,это коробок спичек (вытаскиваю)

Посмотрите какой большой (открываю) и спички большие, давайте посмотрим сколько здесь спичек, я буду вытаскивать спички, а вы будете на каждую говорить правила обращения со спичками.

1 спичка – Спички не игрушка.

2 спичка- Нельзя брать спички .

3 спичка- Спички нужны только взрослым.

4 спичка- Спички опасны для жизни.

5 спичка- Спички приводят к пожару.

-Правильно ребята. Сколько у нас получилось спичек и правил?

-Пять спичек.

-Да, но настоящих спичек больше и правил тоже больше, хоть по размеру они меньше ( показываю), но могут привести к большому пожару:

Ростом спичка – невеличка

Не смотрите, что мала

Эта маленькая спичка

Может сделать много зла

Крепко помните друзья,

Что с огнем шутить нельзя.

- Ребята, мы знаем, что от маленькой спички может произойти пожар, а от чего ещё он может произойти?

- От искры, от молнии, от не потушенной сигареты, от костра, от электроприборов.

- Правильно, все это может привести к тяжелым последствиям. Поэтому не зря существуют пословицы и поговорки, они напоминают нам, как нужно обращаться со спичками. Давайте их вспомним.

-Спички не тронь, в спичках огонь.

-Не имей привычки носить в кармане спички.

-Маленькая спичка, сжигает большой лес.

-Спичка невеличка- огонь великан.

-Молодцы ребята. А сейчас послушайте и отгадайте загадку, о чём в ней говорится?

Оставит страшные следы,

Что встретит- пожирает.

Но если дать ему воды

Он мигом погибает.

-Огонь.

- Правильно, здесь изображена отгадка (показываю картинку с изображением огня).

А здесь написана сказка, которая называется

«Огонь –друг, огонь – враг» , давайте почитаем. (чтение сказки- ребенок).

- Ребята ,как вы думаете , почему так называется эта сказка?

-Потому, что огонь может быть разным. Он может помогать людям, а может навредить.

-Да, правильно. А давайте вспомним чем помогает нам огонь.

-На огне можно сварить еду. С помощью огня плавят сталь, железо. Для того, чтобы делать нужные предметы. Пекут хлеб. С помощью огня можно согреется.

- Правильно, оказывается огонь хороший помощник для человека. А чем может навредить огонь?

-Может сгореть дом. От костра загорится лес. Если дети играют с огнем, то они могут получить ожоги.

-Правильно ребята, огонь очень опасен если небрежно относится к нему. А кто из вас помнит пословицы и поговорки на эту тему? Давайте вспомним.

-Не шути с огнем – можешь сгореть.

-Жжётся печь , её не тронь, потому что там огонь.

-Огонь хороший друг, но плохой хозяин.

- В огне и железо плавится.

-Пожар легче предупредить, чем затушить.

- Правильно, все эти пословицы можно обобщить одной :

«Не шути с огнем- сгореть можно, с огнем обращайся очень осторожно»

В ваших половицах ребята прозвучало, что пожар легче предупредить, чем его потушить. А если вдруг случится пожар, как нужно поступить, что должны сделать люди?

-Вызвать пожарных.

Позвонить по номеру 01.

Тревожный номер « 01»

Ты не останешься один

« 01» - две цифры часто набирают,

Значит осторожными, не всегда бывают.

-Правильно, а кто расскажет, как оснащены пожарники, чтобы тушить пожар.

- У них есть пожарные машины в которых есть специальные лестницы, цистерны с водой и специальной пеной.

Красная машина по дороге мчится,

Ей на месте поскорей нужно появиться,

Где огня необходимо погасить лавину-

Все зовут пожарную красную машину

(просмотр картин, пожарной машины, костюма пожарника).

На них надеты несгораемые костюмы, каски и они надевают при необходимости противогаз.

Отгадайте загадку: Кто на пожары приезжает,

Огонь залив людей спасает?

Необходимо им спешить

Пожар опасный потуши.

-А что нужно делать детям, если случится пожар в детском саду?

-Подойти к воспитателю.

-Правильно, а какие меры предосторожности есть в детском саду, на случай, если вдруг случится пожар ?

-Есть пожарный щит, ящик с песком.

-Есть запасные выходы и пожарные лестницы.

-Во многих местах есть пожарные рукава.

-Молодцы, правильно. Вот у меня изображен пожарный щит, вам нужно будет повесить на него те предметы, которые должны находится на этом щите.

Игра «Выбери предмет». А сейчас назовите предметы, которые вы выбрали.

-Пожарное ведро, огнетушитель, багор, лом, лопата, топор.

-Молодцы, правильно назвали вещи. Я вижу вы много знаете правил при пожаре.

-А сейчас я предлагаю провести

Физ- минутку:

Пусть мы маленького роста

Только рост тут ни причем,

Мы всегда готовы взрослым

Помогать в борьбе с огнем.

-А сейчас я предлагаю, вам, провести

игру «Добавь слово».

- Воспит. Этот шар в руках недаром, раньше там был где пожар, ввысь взмывал сигнальный шар- звал пожарных в бой с пожаром. Где с огнем беспечны люди, там взовьётся в небо шар, там всегда грозить нам будет… (передача шара)

-Злой пожар.

-Раз, два, три четыре у кого пожар в …?

-Квартире.

-Дыма столб поднялся вдруг. Кто не выключил …?

-Утюг.

-Красный отблеск побежал. Кто со спичками …?

-Играл.

-Стол и шкаф сгорели разом. Кто сушил белье …?

-Над газом.

-Столб огня чердак объял. Кто там спички…?

-Зажигал.

-Побежал пожар во двор. Это кто там жег …?

-Костер.

-Кто бросал в огонь при этом, не знакомые …?

-Предметы.

-Пламя прыгнуло в листву. Это кто там жёг …?

-Траву.

-Помни каждый гражданин, этот номер…?

- 01.

- Дым увидел – не зевай и пожарных …?

-Вызывай.

- Молодцы. Все правильно ответили.

Игра «Горит или не горит?» Ребята, посмотрите у каждой команды на столе лежат картинки, на них изображены комнаты с различной мебелью и предметами, вам нужно всем вместе посмотреть и обсудить, что здесь деревянное, бумажное, металлическое или ткань, и сказать, что же может гореть. Отвечать будет один человек от каждой команды.

(Ответы детей).

-Молодцы, а сейчас проверим ваше внимание, я буду задавать вопросы, а вы отвечать:

-Это я, это я, это все мои друзья; или молчать если вы не согласны.

-Кто услышав запах гари сообщает о пожаре?

-Кто из вас заметив дым, говорит - пожар, горим?

-Кто из вас шалит с огнем, утром, вечером и днем?

-Кто костров не разжигает и другим не позволяет?

-Кто поджег траву у дома, подпалив ненужный сор, а сгорел гараж знакомых и строительный забор?

-Кто от маленькой сестрички прячет, дети дома спички?

-Кто украдкой в уголке жёг свечу на чердаке, загорелся старый стол, ели сам живой ушел?

-Признавайтесь мне о том, кто из вас шалит с огнем?

-Кто пожарным помогает, правила не нарушает, кто пример для всех ребят?


-Ну вот, теперь я знаю, что вы понимаете, что с огнем шутить опасно. Ребята, а как можно предупредить других ребят и малышей ,ч то с огнем нельзя играть, что очень опасно брать спички, что можно придумать?

-Можно придумать свои знаки пожарной безопасности.

-Давайте, мы с вами сегодня нарисуем свои знаки, как вы хотите предупредить детей и от чего? У вас на столе лежат краски и заготовки знаков.

- Подумайте , что вы нарисуете и приступайте к рисованию.

Работа детей. (Воспитатель наблюдает, советует).

-Предлагаю 4 – 5 детям рассказать о своих знаках и объяснить их смысл.

-Молодцы, очень интересные у вас получились знаки. Ну что ж ребята, наше занятие подходит к концу, давайте вспомним о чем мы сегодня с вами говорили на занятии. Я попрошу ребят выйти и рассказать нам стихотворение

«Малышам об огне».

В нем как раз отмечены все темы нашего занятия:

Печь громадна, мартен пышет жаром,

Варят сталь для страны сталевары.

Чтобы все были сыты, ставили пищу на плиты,

Хлеб и булки огонь выпекает и от холода нас защищает.

Но бывает огонь и другим –

Не согреет ладошек он наших,

Превращает всё в пепел и в дым,

И жесток он, и грозен, и страшен.


Для забавы, для игры, спички в руки не бери.

Коробка спичек хоть мала, но много может сделать зла.

Сам костер не разжигай, и другим не позволяй:

Даже крошка- огонек от пожара не далек.


Если же стряслась беда, что тогда нам делать?

Не теряться никогда, действовать умело.

Если слаб огонь, скорей ты водой его залей.

Если близко телефон и тебе доступен он

Нужно 01 набрать и быстрей пожарных звать.


Если же большой огонь, дымом все объято,

Выбегать из дома вон надо всем ребятам

И на помощь поскорей ты зови, зови людей.


Быть нельзя огню в близи, там где краска, газ, бензин;

Ведь о них нам не напрасно говорят «Огнеопасно!»

Не шути, дружок, с огнем, чтобы не жалеть потом.


-Воспит. Будьте с огнем осторожны, дети, твердо запомните правила эти.

- Я ребята, надеюсь что вы будете помнить об этих правилах всегда.


Сказка «Огонь- друг, огонь- враг»


Жил – был огонь. Был он очень веселым и горючим, гулял где хотел: по лесам, полям, деревьям. Некого не хотел щадить на своем пути, сжигал все подряд и был злейшим врагом всего живого.

Однажды повстречался на его пути человек и сказал: «Слушай, огонь, давай померимся силой».

Огонь с улыбкой отвечает: «Да куда тебе, человек, со мой мерится».

А человек стоял на своем : «Давай, давай». Огонь согласился.

Вот начался бой, человек заманил огонь к реке и прыгнул в воду, огонь за ним. Схватил человек мокрой рукой язык пламени и хотел задушить, взмолился огонь: «Не туши меня человек, верой и правдой буду тебе служить».

Пожалел человек огонь, заставил служить себе. Вот так и начал служить огонь человеку и стал его другом.

Но когда попадает огонь в руки детей, то показывает он свой характер, он старается убежать от них и гулять по лесам, лугам, деревьям, и тогда снова может произойти беда.