СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Урок расчитан на 1 час.Учащихся заинтересуют игры,ребусы и загадки
Дата: 22.11.2017 г
Класс: 3 «Г»
Тема: Осень.
Цели урока:1) познакомить с изменениями в природе осенью, активизировать в речи слова осень, птица, лес, листья, желтый;
2) развивать технику чтения; научить прививать правописные умения и навыки (осень, солнце, солнышко);
3) воспитание речи, внимания.
Оборудование: картина «В лесу осенью. Предметные картинки: птица, дерево, листья.
Тип урока: комбинированный.
Методы и приёмы: словесные, беседа, игра.
Ход урока
I. Организационный момент
Приветствие.
Словесная игра с мячом. Учитель кидает мяч и задает вопрос (кто? что?), а ученица, называет слова на эти вопросы.
II. Работа над связным текстом.
Беседа по сюжетной картинке учебника (упр.1, с. 35).
Чтение текста «Осень» учителем (упр.2, с.35).
III. Словарная работа (осень, птица, улетают на юг, желтые листья, листья падают, тихо).
IY.Отвечает на вопросы к тексту, с. 36.
- Какое время года наступило?
- Куда улетают птицы?
- Как в лесу?
Y. Выполнение упражнения 8, с. 37 устно. Картинки замените словами.
- У меня красный карандаш. А у тебя?
- У меня зелёный карандаш. А у тебя ?
VI. Занимательная минутка.
Конкурс «Лучший переводчик».
Упражнение 3, с.36. Скажите по-казахски.
Птицы улетели.
Птицы прилетели.
YII.Упражнение 5, с. 36. Переведите слова на русский язык и напишите.
Күз, құс, құстар, сары жапырақтар, Осень, птица, птицы, жёлтые листья,
VIII. Подведение итогов урока.
IX. Домашнее задание: упр. 2, с. 35. Ответьте на вопросы.
Дата: 29.11.2017г.
Класс: 3 «Г»
Тема урока:
Цели урока:
1)введение в активный словарный запас слов, обозначающих овощи, названия предметов: корзина,ведро,ящик, научить писать буквы.
2)развивать речь учащихся, память, логическое мышление;
3)воспитывать познавательный интерес к предмету.
Оборудование: предметные картинки.
Тип урока: комбинированный.
Методы и приёмы: словесные, игра.
Ход урока
I. Организационный момент.
Приветствие. Подготовка к уроку.
1.Упражнение 1. (научить произносить слова)
Картофель, морковь, лук, арбуз, капуста, огурец.
II. Проверка домашнего задания.
III. Повторение ранее изученного материала.
Повторим звуки и буквы, которые мы изучили.
IV. Сообщение темы и целей урока.
1) Объяснение и употребление грамматических структур в речи.
Учитель объясняет, что в русском языке к живым предметам ставится вопрос кто? а к неживым что? В казахском языке только по отношению к человеку ставится вопрос кто?, а ко всем предметам - вопрос что?
2) Работа над словом и словосочетанием.
Рассмотрите картинки. Ответы на вопрос: Что это? (упражнение 1, 5 на с. 38-39).
V. Работа над развитием устной и письменной речи.
Выполнение упр. 2 на с. 38 устно. Картинки замените словами.
VI. Словарная работа.
VII. Занимательная минутка.
1) Игра. Какое слово лишнее?
Ящик, корзина, ведро, школа.
Капуста, яблоко, морковь, огурец.
2) Отгадайте загадку.
Лежит на грядке –
Большой и сладкий. (Арбуз).
VIII. Домашнее задание: упр 7, с 40.
IX. Комментирование оценок.
Дата: 6.12.2017г.
Класс: 3 «Г»
Тема урока: Огород.
Цели урока:
1) познакомить с трудом взрослых осенью; вести в активный словарь учащихся новые слова: огород,грядка,лопата,расти,копать.
2) развивать правильное произношение, умение отвечать на вопросы;
3) воспитывать познавательный интерес к изучению русского языка.
Оборудование: сюжетная картина учебника.
Тип урока: комбинированный.
Методы и приёмы: слоговой диктант устно, игра.
Ход урока
I. Орг. момент.
Приветствие. Целеполагание.
II. Работа над связным текстом.
Беседа по картине. (упр. 1, с. 41).
Чтение текста «Огород» учителем.
III.Словарная работа: семантизация новых слов с использованием наглядности, обучение произношению их.
IY. Работа по усвоению словоформ
Выполнение упражнения 4, с. 42 – устно. Составление предложений по схемам.
Что делает? Что делают?
Мальчик собирает лук. Мальчики собирают помидоры.
Выполнение упражнения 5, с. 42 устно.
В огороде растёт картофель. - Где растёт картофель?
На грядке растёт морковь. - Где ….
V. Работа над развитием продуктивной речи по теме «Осень».
Беседа по вопросам:
Какое время года наступило?
Куда улетают птицы?
Какие листья на деревьях?
Какая осенью погода?
Какие овощи знаете?
VI. Занимательная минутка.
Игра « Шифровальщики»
VII. Подведение итогов урока. Комментирование оценок.
VIII. Домашнее задание: 1) упр.6, с.43.устно.
IX. Комментирование оценок.
Дата: 13.12.2017г.
Класс: 3«Г»
Тема урока: Школьный сад.
Цели урока:
1) дать понятие о фруктах, ввести в активный словарный запас новые слова вишня, слива, груша, яблоко, виноград, фрукт, сладкий, вкусный;
2) развивать логическое мышление, память, разговорную речь;
3) воспитание эстетических вкусов.
Оборудование: предметные картинки, изображающие названия фруктов и овощей.
Тип урока: комбинированный.
Методы и приёмы: чтение по слогам.
Ход урока
I. Организационный момент.
Приветствие. Целеполагание.
1)Орфоэпическая пятиминутка (упр.1, с.43).
А) произносите правильно:
Сад, виноград, гранат, огород, морковь, грядка, картофель, помидор.
II. Проверка домашнего задания.
Упр.6, с.43. Прочитайте. Отгадайте загадки.
III. Работа над связным текстом.
Чтение текста «Школьный сад» учителем.
IY.Словарная работа.
V. Работа по усвоению словоформ.
1)Выполнение упр. 3, с. 44. Составьте и прочитайте предложения.
В саду растёт (что?)… . В саду растут (что?)… .
2)Выполнение упр.5, с.45. Вместо точек вставьте нужные слова.
Овощи: капуста, … , …, …, … .
Фрукты:виноград, …, …, …, … .
VI.Закрепление нового материала.
1. Произнесите и вставьте пропущенные буквы.
Огород-огороды Сад-сады
м…рковь – м…ркови виногра… – виногра…ы
…гурец - …гурцы ябл…ко – ябл…ки
VII. Подведение итогов урока.
VIII. Домашнее задание: упр1 . (устно) на с. 44.
IX. Комментирование оценок.
Дата: 20.12.2017г.
Класс: 3«Г»
Тема: На ферме.
Цель: Обогащение словарного запаса новыми словами (названия домашних животных и слов ферма, кормить, работать). Употребление новых слов.
2) развивать логическое мышление, память, разговорную речь;
3) воспитание эстетических вкусов.
Оборудование: сюжетная картинка «На ферме», предметные картинки с изображением домашних животных.
Тип урока: комбинированный
Ход урока
I. Организационный момент.
Приветствие. Ученица называет предметы на картинках, объединенных тематически: овощи, фрукты, деревья, цветные карандаши.
II. Работа над связным текстом.
Рассматривание картинки на с. 52 и беседа по картинке и вопросам учителя. Работа над текстом «На ферме». Чтение текста учителем. Проверка понимания прочитанного. Куда пришли мальчики? Какая ферма? Словарная работа. Семантизация новых слов по картинкам (упр. 3, с. 53) фонетическое упражнение на с. 53, чтение текста учащимися по предложениям. Ответы учащихся на вопросы к тексту.
III. Работа по усвоению словоформ и грамматических
конструкций.
Составление предложений по схеме (упр. 4, с. 54).
IV. Работа над развитием продуктивной речи по теме
«Осень».
Чтение предложений на плакате с. 54. Составление словосочетаний притяжательное местоимение + существительное (упр. 8, с. 54). Письменные ответы на вопросы (упр. 5, с. 54).
V.Этап информации о домашнем задании.
Упр. 2, с. 52, упр. 6, 7, с. 54.
Тема: Кто что делает?
Цель: Активизировать в речи учащихся новые слова доярка, чабан, пасти, доить, кормить. Учить употреблять названия животных со словами один, одна, много. Учить интонированию предложений по цели высказывания. Учить диалогической речи по образцу.
Оборудование: сюжетные картинки учебника, упр. 1 на с. 55 (учитель может подготовить настенные картины)
Тип урока: комбинированный урок (II вариант).
Ход урока
I. Организационный этап.
Приветствие. Игра в волшебный мешочек. Дети вытаскивают предмет или картинку, показывают и называют, что это. Помидор - овощ, виноград - фрукт, корова - домашнее животное и т.д.
II. Объяснение и употребление грамматических струк
тур в речи.
Работа с использованием плаката на с. 4. Чтение плаката и объяснение употребления названий животных со словами один, одна, много и притяжательными местоимениями.
III. Работа над связным текстом.
Чтение учителем текста «Коза». Словарная работа. Семантизация слов кормить-накормит, поить-напоит, торопится - бежит (перевод на родной язык по ходу чтения). Чтение фонетического упражнения на с. 55, чтение текста учащимися, ответы учащихся на вопросы к тексту.
IV. Работа над развитием устной и письменной речи.
Распределительное списывание. Упр, 4, с. 56. Разговор
детей по образцу упр. 5, с. 57.
V.Этап информации о домашнем задании.
Выполнение упр. 1, 2, 6 на с. 55, 57. ,
Тема: Домашние птицы.
Цель: введение в активный словарь названий домашних птиц; прийти, закричать, лаять,синтаксической конструкции у кого кто. Учить выразительному чтению.
Оборудование: Предметные картинки домашних животных, иллюстрации к сказке; плакат заполните на с. 59.
Тип урока: комбинированный урок (II вариант).
План урока
I. Организационный этап.
II. Объяснение и употребление грамматических струк
тур в речи.
III. Работа над связным текстом.
IV.Работа над развитием устной и письменной речи.
V. Этапы информации о домашнем задании.
Ход урока
I. Организационный этап.
Приветствие. Письмо под диктовку открытых слогов с буквами п-р.
II. Объяснение и употребление грамматических струк
тур в речи.
Чтение плаката сначала учителем, затем учащимися (с. 59).
III. Работа над словом и словосочетанием, связным
текстом.
Семантизация новых слов по картинкам (с. 58). Фонетическое упражнение на с. 58. Чтение учителем сказки «Ночью», чтение сказки учащимися. Ответы учащихся на вопросы к тексту. Выборочное чтение по заданию к тексту.
IV. Работа над развитием устной и письменной речи.
Чтение сказки «Ночью» по ролям. Рассказывание
сказки «Ночью» учащимися по картине (с. 58).
V. Этапы информации о домашнем задании.
Выполнение упр. 3 на с. 59, упр. 4 на с. 60.
Тема: Осень.
Цель: развивать технику чтения, закреплять умения отвечать на вопросы. Учить употреблять вместо существительных (названий животных) местоимения он, она. Дать родовые понятия: домашние животные и домашние птицы.
Оборудование: предметные картинки: домашние животные, домашняя птица, плакат «Запомните» (с.62).
Тип урока: комбинированный урок (I вариант).
План урока
н I. Организационный этап.
II. Работа над связным текстом.
III. Работа по усвоению словоформ и грамматичес
ких конструкций.
IV. Работа над развитием продуктивной речи по теме
«Осень».
V. Этапы информации о домашнем задании.
Ход урока
1 I. Организационный этап.
Приветствие. Письмо под диктовку открытых слогов с буквами с, т.
II. Работа над связным текстом.
Вступительное слово учителя об осени. Чтение текста
«Осень» учителем, а затем учащимися. Беседа по вопросам к тексту. Пересказ текста учащимися по вопросам.
III. Работа по усвоению словоформ и грамматичес
ких конструкций.
Выполнение упражнений 4, 5, 6 на с. 62-63.
IV. Работа над развитием продуктивной речи по теме
«Осень».
Чтение про себя, а затем по ролям текста «Осень красивая, как и лето».
V. Этапы информации о домашнем задании.
Упражнение 3 на с. 61-62. Упражнение 7 с. 63.
Тема: Пушок.
Цель: Обобщение изученного по теме «Осень». Ввести в активный словарь слова пушистый, прыгать, искать, спать.
Оборудование: предметные и сюжетные картинки учебника, плакат «Кто как голос подаёт».
Тип урока: комбинированный урок.
План урока
I. Организационный этап.
II. Тренировочные речевые и языковые упражнения.
III. Проверка усвоения лексики и синтаксических
конструкций.
IV. Этапы информации о домашнем задании.
Ход урока
I. Организационный этап.
Приветствие. Письмо под диктовку открытых слогов с буквами ф, х.
П. Тренировочные речевые и языковые упражнения.
Повторное чтение текста, заменяя слово котёнок словом щенок. Фонетическое упражнение с. 64. Составление рассказа по картинке и вопросам (упр. 4, с. 64). Составление рассказа «Осень» по вопросам (упр. 7, с. 65).
III. Проверка усвоения лексики и синтаксических
конструкций.
Перевод с казахского языка на русский (устно) названий домашних животных, птиц, овощей и фруктов. Знание осенних месяцев.
IV. Этапы информации о домашнем задании.
Упр. 3, 5, с. 64.
ДОМ, СЕМЬЯ Урок 1
Тема урока: Наш дом.
Цель: развивать технику чтения, ввести в активный словарь учащихся слова дом, крыша, труба, окно, скамейка, дедушка. Учить писать гласную букву и после шипящих.
Оборудование: сюжетная картинка учебника на с. 66, предметные картинки, телевизор, компьютер, кондиционер.
Тип урока: комбинированный урок (I вариант).
План урока
I. Организационный этап.
II. Работа над связным текстом.
III. Работа по усвоению словоформ и грамматических
конструкций.
IV.Работа над развитием продуктивной речи по теме
«Дом, семья».
V. Этапы информации о домашнем задании.
Ход урока
I. Организационный этап.
Приветствие. Письмо под диктовку открытых слогов с буквами ц, ч.
П. Работа над связным текстом.
Чтение учителем вслух текста «Наш дом». Словарная работа. Семантизация новых слов. Фонетическое упражнение на с. 67. Отработка произношения многосложных слов кондиционер, телевизор, компьютер, электричество. Чтение текста «Наш дом» учащимися по предложениям. Ответы учащихся на вопросы к тексту.
III. Работа по усвоению словоформ и грамматических
конструкций.
Составление предложений по схеме (упр. 3, с. 67).
IV. Работа над развитием продуктивной речи по теме
«Дом, семья».
Составление рассказа учащимися о своем доме или о своей квартире.
V. Этапы информации о домашнем задании.
Выполнение упражнения 2, с. 67, упр. 6, с. 68.
Тема урока: Моя комната.
Цель: Активизировать в речи учащихся названия мебели, пол, стена, цветок, чистый, светлый, полка;учить составлять вопросительные предложения к повествовательным предложениям, закреплять слитное чтение предлогов с последующими словами.
Оборудование: иллюстрация учебника с. 68, предметные картинки по теме «Мебель».
Тип урока: комбинированный урок (I вариант).
План урока
I. Организационный этап.
П. Работа над связным текстом.
III. Работа по усвоению словоформ и грамматических
конструкций.
IV.Работа над развитием продуктивной речи по теме
«Дом, семья».
V. Этапы информации о домашнем задании.
Ход урока
I. Организационный этап.
Приветствие. Письмо под диктовку открытых слогов с буквами ш, щ.
П. Работа над связным текстом.
Вступительная беседа по картине. Чтение текста «Моя комната» учителем. Фонетическое упражнение, чтение вслух учащимися по предложениям. Ответы учащихся на вопросы к тексту.
III. Работа по усвоению словоформ и грамматических
конструкций.
Составление устного рассказа о своей комнате по аналогии.
IV. Работа над развитием продуктивной речи по теме
«Дом, семья».
Чтение с последующим заучиванием стихотворения А. Герасимова на с. 70.
V. Этапы информации о домашнем задании.
Выполнение упр. 4, с. 69, упр. 6, с. 70.
Тема урока: Наша кухня.
Цель: активизация в речи учащихся новых слов кухня, масло, сахар, чайник, чай, бабушка, холодильник, пить. Закрепить модель обстоятельство места + сказуемое + подлежащее. Прививать умения навыки говорения.
Оборудование: предметные картинки, изображающие холодильник, посуду, иллюстрация учебника на стр. 70.
Тип урока: комбинированный урок (I вариант),91
План урока
I. Организационный этап. П. Работа над связным текстом.
III. Работа по усвоению словоформ и грамматических конструкций.
IV. Работа над развитием продуктивной речи по теме
«Дом, семья».
V. Этап информации о домашнем задании.
Ход урока
I. Организационный этап.
Приветствие. Письмо под диктовку открытых слогов с буквами ж, ш (упражнение 5, с. 67).
П. Работа над связным текстом.
Чтение учителем вслух текста «Наша кухня» (аудирование). Определение учащимися количества предложений в нем. Словарная работа. Семантизация новых слов способом использования наглядностей. Фонетическое упражнение (с. 71). Чтение текста «Наша кухня» учащимися: в целом, по абзацам, по предложениям.
III. Работа по усвоению словоформ и грамматических
конструкций.
Составление предложений по схеме (упр. 2, с. 71).
IV. Работа над развитием продуктивной речи по теме
«Дом, семья».
Составление предложений с данными словами (упр. 5, с. 72). Составление устного рассказа о своей кухне по вопросам, упр. 3, 71.
V. Этапы информации о домашнем задании.
Упр. 4 (устно), упр. 6 (письменно), с. 72.
35
Тема урока: Наш двор.
Цель: активизировать в речи учащихся новые слова двор, лейка, расти, цвести, поливать,синтаксической конструкции дополнение + есть кто (нет кого) + подлежащее. Повторите употребление притяжательных местоимений и слов на вопрос где? развивать технику чтения, прививать бережное отношение к природе, уважительное отношение к старшим.
Оборудование: сюжетная картина «Наш двор», предметные картинки - береза, сосна, роза, скамейка, лейка.
Тип урока: комбинированный урок (I вариант).
План урока
I. Организационный этап.
П. Работа над связным текстом.
III. Работа по усвоению словоформ и грамматических
конструкций.
IV.Работа над развитием продуктивной речи по теме
«Дом, семья».
V. Этапы информации о домашнем задании.
Ход урока
I. Организационный этап.
Приветствие. Письмо под диктовку открытых слогов с буквами ж, ш.
II. Работа над связным текстом.
Чтение текста учителем. Словарная работа. Семанти-зация новых слов с помощью наглядности. Фонетическое упражнение на с. 73. Чтение текста учащимися вслух. Ответы учащихся на вопросы. Выборочное чтение предложений на вопрос кто что делает?
III. Работа по усвоению словоформ и грамматических
конструкций.
Составление предложений по схеме (упр. 2, с. 73). Дописывание предложений по вопросам и опорным словам. Упр. 4, с. 73.
V. Работа над развитием продуктивной речи по теме
«Дом, семья».
VI.
VII.Разговор по образцу. Пересказ текста «Наш двор».
VIII.V. Этапы информации о домашнем задании. Упр. 3, с. 73, упр'. 6, с. 74.
Тема: Мой брат.
Цель: активизировать в речи учащихся слова старший, младший, модель это + местоимение мой + прилагательное + существительное (Это мой старший брат). Познакомить с правилами переноса слова по слогам, учить различать звуки, обозначаемые буквами й, и.
Оборудование: предметные картинки, изображающие предметы: чайник, линейка, скамейка, лейка, картинка учебника (упр. 1, с. 74.)
Тип урока: комбинированный урок (II вариант).
План урока
I. Организационный этап.
П. Объяснение и употребление грамматических структур в речи.
III.Работа над связным текстом.
IV.Работа над развитием устной и письменной речи.
V. Этапы информации о домашнем задании.
Ход урока
I. Организационный этап.
Приветствие. Чтение слоговой таблицы (задний форзац).
I. Объяснение и употребление грамматических структур в речи.
Рассматривание картинок и чтение предложений под картинками (Упр. 1, с. 74). Фонетическое упражнение (с. 75). Объяснение по плакату различия букв й, и.
III. Работа над связным текстом.
Чтение текста «Мой брат» сначала учителем, потом учащимися. Ответы учащихся на вопросы.
IV. Работа над развитием устной и письменной речи.
Составление слов из данных букв (упр. 4, с. 75). Составление слов из слогов (упр. 5, с. 76). Самостоятельная работа.
Текстовый диктант (упр. 6, с. 76). Учащиеся самостоятельно списывают текст, вставляя пропущенные буквы, затем учитель открывает запись на доске, дети сопоставляют свою запись с записью на доске и исправляют допущенные ошибки. Чтение правил из учебника о переносе слова.
V. Этап информации о домашнем задании.
Упр. 5, 7, с. 76.
Тема: Я и моя семья.
Цель: развивать устную и письменную речь, ввести в активный словарный запас порядковые числительные первый, второй, третий, закрепление речевой модели У меня есть тётя, учить читать слоги с твердыми и мягкими согласными. Развивать технику чтения. Учить диалогической монологической речи. Учить соотносить твердые и мягкие согласные звуки с буквами. Учить читать и писать слова с разделительным мягким знаком.
Оборудование: картина «Семья», таблица слогов.
Тип урока: комбинированный урок (I вариант).
План урока
I. Организационный этап.
П. Работа над связным текстом.
III.Работа по усвоению словоформ и грамматических
конструкций.
IV.Работа над развитием продуктивной речи по теме
«Дом, семья».
V. Этапы информации о домашнем задании.
Ход урока
I. Организационный этап.
Приветствие. Чтение слогов по таблице с буквами с, т, д.
П. Работа над связным текстом.
Вступительная беседа по картине (с. 77). Чтение текста «Я и моя семья» учителем. Чтение этого текста учащимися и ответы на вопросы к тексту.
III. Работа по усвоению словоформ и грамматических
конструкций.
Составление предложений по схемам (упр. 3, с. 78).
IV.Работа над развитием продуктивной речи по теме
«Дом, семья».
Составление рассказа о своей семье по аналогии с текстом «Я и моя семья». Составление диалога по данным ответам (упр. 6, с. 78).
V. Этапы информации о домашнем задании. Карточки
№3, №4, с. 20. Дидактический материал.
Тема: Бабушка и внуки.
Цель: активизация в речи учащихся слов тарелка, ложка, вилка, чашка, чистить, мыть, шить, отдыхать. Учить делить слова на слоги, переносить слова по слогам.
Оборудование: предметные картинки, изображающие посуду, иллюстрации учебника.
Тип урока: комбинированный урок (II вариант).
План урока
I. Организационный этап.
II. Объяснение употребления грамматических структур
в речи.
III.Работа над связным текстом.
IV.Работа над развитием устной и письменной речи.
V. Этапы информации о домашнем задании.
Ход урока
I. Организационный этап.
Приветствие. Письмо под диктовку мягких слогов и слов с ними (упр. 5, с. 78).
П. Объяснение употребления грамматических структур и речи.
Объяснение по картинкам учебника (с. 79) кто что делает? Составление предложений по схеме (упр. 6, с. 80).
III. Работа над связным текстом.
«Бабушка и внуки». Чтение учителем текста «Бабушка и внуки».
Словарная работа: семантизация новых слов обучения произношению (фонетическое упражнение с. 79). Чтениетекста учащимися по предложениям. Ответы учащихся на вопросы к тексту.
IV. Работа над развитием устной и письменной речи.
Упр. 5, с. 21 дидактического материала. Заучивание стихотворения «Бабушка» Е. Григорьевой (упр. 7, с. 81).
V. Этап информации о домашнем задании.
Упр. 2, с. 79-80, упр. 5, с. 80.
Тема: Мужской, женский род.
Цель: Знакомство с понятиями мужской, женский род. Учить употреблять слова мужского и женского рода с притяжательными местоимениями.
Оборудование: картина «Семья», учебник. РДМ.
Тип урока: комбинированный урок (II вариант).
План урока
I. Организационный этап.
П. Объяснение употребления грамматических структур в речи.
III.Работа над связным текстом.
IV.Работа над развитием устной и письменной речи.
V. Этапы информации о домашнем задании.
Ход урока
I. Организационный этап.
Приветствие. Письмо под диктовку твёрдых и мягких слогов с буквами а, я, о, е (упр. 4, с. 78).
П. Объяснение употребления грамматических структур в речи.
Чтение плаката на с. 82, 83. Правильное употребление притяжательных местоимений в составе словосочетаний (упр. 2, с. 83).
III. Работа над связным текстом.
Чтение стихотворения С. Михалкова «Ты ходишь в школу...» учителем. Словарная работа (фонетическое упражнение на с. 82). Чтение стихотворения учащимися вслух, ответы учащихся на вопросы к тексту, заучивание текста наизусть.
IV. Работа над развитием устной и письменной речи.
Списывание с грамматическим заданием (упр. 3, с. 83,
упр. 5, 6, с. 84). Ответы на вопросы.
V. Этапы информации о домашнем задании.
Упр. 4, с. 83. Карточка №21, с. 25 дидактический материал. Упр. 1, с. 82.
Тема: Слова на вопросы что делать? что делал? что делала? что делали?
Цель: учить согласованию глаголов прошедшего времени существительными мужского, женского рода.
Оборудование: плакат (с. 85 учебника) РДМ.
Тип урока: комбинированный урок (II вариант).
План урока
I. Организационный этап.
П. Объяснение употребления грамматических структур в речи.
III.Работа над связным текстом.
IV.Работа над развитием устной и письменной речи.
V. Этапы информации о домашнем задании.
Ход урока
I. Организационный этап.
Приветствие. Письмо под диктовку твёрдых и мягких слогов с буквами а, я, о, е (упр. 4, с. 78).
П. Объяснение употребления грамматических структур в речи.
Согласование глаголов прошедшего времени со словами мужского, женского рода, а также множественного числа. Тренировочные упражнения. Ответы на вопросы (упр. 7, с. 84). Списывание с грамматическим заданием (упр. 9, с. 84).
III. Работа над развитием устной и письменной речи.
Чтение наизусть стихотворения «Ты ходишь в школу»
учащимися. Дописывание предложений по вопросам (упр. 10, с. 85).
IV. Этапы информации о домашнем задании.
Упр. 8, с. 84.
41
Дата: 30,31.01.2017г.
Класс: 3 «Ә, В»
Тема: Одежда.
Цель: научить правильно, задавать и отвечать на вопросы что делать? что делал? что делала? что делали? научить согласованию глаголов прошедшего времени существительными мужского, женского рода, активизация в речи учащихся новых слов по теме «Одежда».
Дать понятие подлежащее +сказуемое прошедшего времени мужского женского рода + прямое дополнение. Развивать качество и технику чтения.
Оборудование: Предметные картинки, иллюстрации учебника. Плакат с иллюстрациями.
Тип урока: комбинированный урок.
Ход урока
I. Организационный этап.
Приветствие. Письмо под диктовку твёрдых и мягких слогов ы, и.
II. Объяснение употребления грамматических структур в речи.
Чтение слов с. 104.
Закрепление пройденного материала. Составление и чтение предложений по схемам. Упр. 3, с. 105.
III. Объяснение новой темы.
Запомните!
Что делал? (ходил,читал,учил,писал)
Что делала? (ходила,читала,писала)
Вопросы притяжательных местоимений (чей? чья?чьи?чье?), моя шапка, мой шарф, мои туфли,мой фартук, моя кофта,мои варежки, мой портфель.
Работа над связным текстом.
А) Словарный диктант(КОФТА,ЮБКА,ШАРФ,ШАПКА,ТУФЛИ,БОТИНКИ,ВАРЕЖКИ)
Б) Чтение текста «В магазине». Чтение текста учащимися в целом и по цепочке.
IV.Словарная работа
Хорошая-жақсы
Купил-сатып алды
Теплая-жылы
Магазин-дүкен
V. Упр. 1, с. 104. Ответить на вопросы по тексту.
VI.Фонетическое задание со словами (варежки, носки, платок,шапка)
VII. Работа над развитием устной и письменной речи.
Тренировочные упражнения (упр. 4, 5, 6, с. 105).
VIII. Этапы информации о домашнем задании.
Упр. 7, с. 106
IX. Комментирование оценок.
Тема: Человек.
Цель: Активизация в речи учащихся новых слов человек, голова, шея, нога, нос, ухо, уши, одежда, правый, левый. Прививать навыки правильного письма жи-ши в словах. Закрепление слов на вопросы какой? какая? какие?
Оборудование: предметные картинки человек, части тела человека, иллюстрации, учебник, РДМ.
Тип урока: комбинированный урок (I вариант).
План урока
I. Организационный этап.
П. Работа над связным текстом.
III.Работа по усвоению словоформ и грамматичес
ких конструкций.
IV.Работа над развитием продуктивной речи по теме
«Дом, семья».
V. Этапы информации о домашнем задании.
Ход урока
I. Организационный этап.
Приветствие. Письмо слогов под диктовку с буквами
У- roll. Работа над связным текстом.
Чтение текста «Человек» учителем. Словарная работа: семантизация новых слов, обучение произношению их. Фонетическое упражнение на с. 88. Чтение вслух текста «Человек» учащимися в лицах. Упражнение в развитии техники чтения (упр. 2, с. 89), упр. 8, с. 90.
III. Работа по усвоению словоформ и грамматичес
ких конструкций.
Выполнение упражнений 5, 6, 7, с. 90.
IV. Работа над развитием продуктивной речи по теме
«Дом, семья».
Чтение, пересказывание текста упр. 8, с. 90.
V. Этапы информации о домашнем задании.
Упр. 7, с. 90.
43
Тема: Проверка и оценка знаний, умений и навыков.
Цель: Проверка усвоения лексики по темам посуда, одежда, обувь, овощи, фрукты, части тела человека. Проверка усвоения сведений по грамматике и орфографии. Проверка техники чтения.
Оборудование: предметные картинки, сюжетные картинки семья, наш дом, наша квартира и др. Дидактический материал. Задания для проверки речевых знаний и языковых знаний.
Тип урока: комбинированный.
Ход урока
I. Организационный этап.
Приветствие. Письмо слогов под диктовку с буквами з, с (упр. 4 с. 90).
П. Опрос (индивидуальный, фронтальный, уплотненный).
III. Проверка техники чтения (упр. 2, с. 91-92).
IV.Чтение стихотворений наизусть (конкурс чтецов).
Хоровое исполнение песни «Пусть всегда будет
солнце».
V. Этап информации о домашнем задании.
Упр. 9, с. 94.
ЗИМА
Тема: Зима.
Цель: активизировать в речи учащихся новые слова: зима, зимой, снег, замёрзнуть, пойти.Синтаксическую конструкцию когда как обет. в. + обет. обр. д. подл. + сказ. + обет, места. Развивать технику чтения. Умение и навыки аудирования и говорения.
Оборудование: сюжетная картинка на с. 95 учебника.
Тип урока: комбинированный урок (I вариант).
План урока
I. Организационный этап.
II. Работа над связным текстом.
III. Работа по усвоению словоформ и грамматических
конструкций.
IV.Работа над развитием продуктивной речи по теме
«Зима».
V. Этапы информации о домашнем задании.
Ход урока
I. Организационный этап.
Приветствие. Чтение и письмо слогов с буквами ц, ч, щ (упр. 5, с. 93).
II. Работа над связным текстом.
Вступительная беседа по картинке (упр. 1, с. 95). Чтение текста «Зима» учителем. Словарная работа: семантиза-ция новых слов, обучение произношению (фонетическое упражнение с. 96). Чтение текста учащимися по абзацам, затем по предложениям. Ответы учащихся на вопросы к тексту. Выборочное чтение (с. 96).
III. Работа по усвоению словоформ и грамматических
конструкций.
Составление и чтение предложений по схемам (упр. 4,
с. 96).
IV. Работа над развитием продуктивной речи по теме
«Зима».
Разговор друг с другом по образцу (упр. 6, с. 90). Обучение выразительному чтению стихотворения В. Иван-кова «Зимой».* Списывание с грамматическим заданием упр. 5, с. 96.
V. Этап информации о домашнем задании.
Упр. 2, с. 95, упр. 7, с. 97.
Тема: Зимние забавы детей.
Цель: активизировать в речи учащихся новые слова: лыжи, санки, коньки, снеговик, делать, сделать, смеяться. Развивать умения, навыки чтения, умения, навыки аудирования и говорения.
Оборудование: предметные картинки лыжи, санки, коньки, сюжетная картинка учебника на с. 95.
Тип урока: комбинированный урок (I вариант).
План урока
I. Организационный этап.
II. Работа над связным текстом.
III. Работа по усвоению словоформ и грамматических
конструкций.
IV.Работа над развитием продуктивной речи по теме
«Зима».
V. Этапы информации о домашнем задании.
Ход урока
I. Организационный этап.
Приветствие. Чтение на заднем форзаце, а затем письмо под диктовку слогов с буквами ш, ч (упр. 3, с. 96).
П. Работа над связным текстом.
Чтение учителем и озаглавливание текста учащимися. Словарная работа. Семантизация новых слов, обучение произношению и чтению их (фонетическое упражнение на с. 98). Чтение учащимися по абзацам, по цепочке, выборочное чтение. Беседа по вопросам к тексту.
Работа по усвоению словоформ и грамматических конструкций.Составление и написание предложений по схеме (упр. 2, 3, с. 98).
Работа над развитием продуктивной речи по теме«Зима».
IV. Чтение плаката (с. 99). Списывание предложений с заменой картинок словами (упр. 5, с. 99). Обучение выразительному чтению стихотворения «Снеговик» (упр. 6, с. 99). л V. Этапы информации о домашнем задании.
V. Упр. 1, 4, с. 97, 98.
Тема: Кормушка для птиц.
Цель: активизация в речи новых слов корм, кормушка, плохо, повесить. Развитие техники чтения, закрепление конструирования предложений, учить пересказыванию текста. Учить скороговорке.
Оборудование: предметные картинки с изображением домашних и диких птиц, иллюстрация учебника
на с. 100.
Тип урока: комбинированный урок (I вариант).
План урока
Организационный этап. уэ П. Работа над связным текстом.
III. Работа по усвоению словоформ и грамматических
конструкций.
IV. Работа над развитием продуктивной речи по теме
«Зима».
V. Этапы информации о домашнем задании.
Ход урока
I. Организационный этап.
Приветствие. Чтение на заднем форзаце и письмо слогов под диктовку, слогов с буквами ц, ч, щ (упр. 5, с. 93). П. Работа над связным текстом.
Ответы учащихся на вопросы кто это? что это? (упр. 1, 2, с. 100). Чтение текста «Кормушка для птиц» учителем. Словарная работа. Семантизация новых слов корм,
кормушка, плохо, повесить, прилететь. Чтение учащимися по абзацам, определение количества абзацев в тексте. Беседа по вопросам к тексту на с. 101.
III. Работа по усвоению словоформ и грамматических
конструкций.
Составление и запись предложений по схеме (упр. 4, с. 101). Чтение и заучивание скороговорки (упр. 5, с. 101).
IV. Работа над развитием продуктивной речи по теме
«Зима».
Чтение учащимися про себя текста «Кормушка для птиц» и подготовка к пересказыванию.
V. Этап информации о домашнем задании.
Упр. 6, с. 102, упр. 2, с. 100, упр. 5, с. 101.
Тема: Зимой.
Цель: развитие техники чтения, закрепление слитного чтения предлогов у, на, закрепление лексики на вопросы когда? как? где? куда? Учить интонированию повествовательных и восклицательных предложений. Активизировать в устной речи учащихся слов погода, площадка, каток, лёд.
Оборудование урока: картинка учебника (с. 102), схемы предложений подлежащее + сказуемое + обстоятельство на вопрос когда?
Тип урока: комбинированный урок.
План урока
I. Организационный этап.
П. Работа над связным текстом.
III. Работа по усвоению словоформ и грамматических
конструкций.
IV.Работа над развитием продуктивной речи по теме
«Зима».
V. Этапы информации о домашнем задании.
Ход урока
I. Организационный этап. Приветствие. Письмо под диктовку слогов: жи-ши, ча-ща, чу-щу и слов лыжи, зима, зимой, каток, пальто, горка.
II. Работа над связным текстом.
Ответы учащихся на вопросы учителя по картинке. Чтение учителем текста вслух и озаглавливание его учащимися. Словарная работа. Семантизация новых слов. Фонетическое упражнение (с. 103). Чтение текста учащимися (чтение по цепочке, выборочное чтение, чтение учащимися про себя и подготовка к пересказыванию текста.
III. Работа по усвоению словоформ и грамматических
конструкций.
Составление предложений по схеме (упр. 5, с. 103). Составление и запись предложений с данными словами (упр. 4, с. 103).
IV. Работа над развитием продуктивной речи по теме
«Зима».
Разговор друг с другом по образцу (упр. 7, с. 104).
V. Этапы информации о домашнем задании.
Упр. 2, с. 102, 103, упр. 6, с. 104, упр. 8, с. 104.
Тема: Снежок.
Цель: активизировать в речи слова снег, снежок, после обеда,растаять, пусто, карман, закреплять модели предыдущих уроков.
Оборудование: картинка «На горке», предметные картинки лыжи, коньки, санки, названия зимней одежды.
Тип урока: комбинированный
Ход урока
I.'Организационный этап.
Приветствие. Чтение слогов на заднем форзаце с буквами ф, х.
II. Работа над связным текстом.
Чтение текста учителем. Словарная работа. Семанти-зация новых слов. Обучение произношению. Фонетическое упражнение на стр.105. Чтение текста в целом, по цепочке учащимися. Выборочное чтение слов с предлогами. Чтение двусложных, трехсложных слов. Ответы учащихся на вопросы к тексту.
III. Работа по усвоению словоформ и грамматических
конструкций.
Дописывание предложений по вопросам (упр. 3, с. 105).
IV. Работа над развитием продуктивной речи по теме
«Зима».
Составление рассказа с данными предложениями. Упр. 4, с. 105.
V. Этапы информации о домашнем задании.
Упр. 1, с. 104, упр. 2, с. 105.
Тема: Белочка и зайчик.
Цель: активизировать в речи учащихся слова белка, белочка, заяц, зайчик, подружиться, спрятаться, встретиться, серый, рыжий. Познакомить учащихся с зимними месяцами. Учить составлять предложения с данными словами, к родовым понятиям подбирать видовые, учить согласовывать прилагательные с существительными мужского, женского рода и множественного числа. Употреблять существительные с числительными одна, две.
Оборудование: предметные картинки по теме: звери, птицы.
Тип урока: комбинированный урок (I вариант).
План урока
I. Организационный этап.
III.II. Работа над связным текстом.
IV.Работа по усвоению словоформ и грамматических
конструкций.
V. Работа над развитием продуктивной речи по теме
«Зима».
V. Этапы информации о домашнем задании.
Ход урока
I. Организационный этап.
Приветствие. Письмо под диктовку слогов с мягким знаком: боль, конь, фель, тель, день, ночь, гусь, лень.
П. Работа над связным текстом.
Чтение сказки «Белочка и зайчик» учителем. Словарная работа. Семантизация новых слов. Обучение произношению. Фонетическое упражнение (с. 107). Чтение текста учащимися по абзацам, чтение текста по предложениям, выборочное чтение, направленное на устранение ошибок, допущенных при чтении учащимися. Ответы учащихся на вопросы к тексту (с. 107).
III. Работа по усвоению словоформ и грамматических
конструкций.
Дописывание предложений по вопросам (упр. 4, с. 108).
IV. Работа над развитием продуктивной речи по теме
«Зима».
Составление предложений с данными словами (упр. 2, с. 107). Составление словаря на тему «Звери», «Птицы» (упр. 5, с. 108).
V. Этапы информации о домашнем задании.
Упр. 1, с. 106-107, упр. 3, с. 107, упр. 6, с. 108.
Тема: Синицы.
Цель: активизировать в речи слова жук, синица, гусеница, спасибо. Развитие техники чтения, умение конструировать предложения, закрепить употребление существительных в единственном и во множественном числе, активизировать модель подлежащее + сказуемое, выраженные глаголами в прошедшем времени+ прямое дополнение. Упражнять учащихся в делении слов на слоги и для переноса.
Тип урока: комбинированный урок (I вариант).
План урока
I. Организационный этап.
П. Работа над связным текстом.
III.Работа по усвоению словоформ и грамматических
конструкций.
IV.Работа над развитием продуктивной речи по теме
«Зима».
V. Этапы информации о домашнем задании.
Ход урока
I. Организационный этап.
Приветствие. Письмо под диктовку слогов с буквой й: пей, лей, мой, дай, ней, ей, вей, мей. !■ II.Работа над связным текстом.
Чтение текста учителем и озаглавливание его учащимися. Словарная работа. Семантизация новых слов. Фонетическое упражнение (с. 109). По картинкам определить, кто лишний (с. 109). Чтение текста учащимися по предложениям и уточнение значения отдельных непонятных слов, выборочное чтение (чтение вслух многосложных слов).
III. Работа по усвоению словоформ и грамматических
конструкций.
Чтение предложений на плакате «Кто как голос подает». Разговор друг с другом по данному началу, закончить диалоги. Распределительное списывание (упр. 3, с. 110).
IV. Работа над развитием продуктивной речи по теме
«Зима».
Составление предложений по схеме (упр. 4, с. 110).
V. Этапы информации о домашнем задании.
Упр. 5, 6, 8, с. 111.
Тема: Снежинки.
Цель: развитие техники чтения, обогащение словаря новыми словами кружиться, разглядывать, падать. Закрепление и употребление изученных моделей.
Оборудование: картинка учебника, сюжетная картинка «Деревня зимой», предметная картинка «Снежинка».
Тип урока: комбинированный урок (I вариант). План урока
I. Организационный этап.
П. Работа над связным текстом.
III.Работа по усвоению словоформ и грамматичес
ких конструкций.
IV.Работа над развитием продуктивной речи по теме
«Зима».
V. Этапы информации о домашнем задании.
Ход урока
.^1у I. Организационный этап.
Приветствие. Письмо под диктовку слов с буквами й, щмой-мои, твой-твои, свой-свои, сарай-сараи, герой-герои.
П. Работа над связным текстом.
Чтение текста учителем вслух. Озаглавливание его учащимися. Словарная работа. Семантизация словкружиться, разглядывать, после обеда. Чтение текста учащимися по абзацам, по предложениям, выборочное чтение: «Прочитай первое, последнее предложение» и т. д. Прочитайте слова с ударением на первом, втором, последнем слоге и т. д. Прочитайте слова с буквой О. Прочитайте слова с мягким знаком.
III. Работа по усвоению словоформ и грамматичес
ких конструкций.
Дописывание предложений по вопросам (упр. 3, с' 112). К словам во множественном числе написать слова в единственном числе (упр. 5, с. 113).
IV. Работа над развитием продуктивной речи по теме
«Зима».
Пересказ текста по вопросам (упр. 2, с. 112).
V. Этапы информации о домашнем задании.
Упр. 4, с. 112, упр. 1, с. 111-112, упр. 6, с. 113.
Тема: Щенок.
Цель: развитие техники чтения, активизация в речи новых слов топор, молоток, пила, гвозди и синтаксической
конструкции подлежащее + сказуемое + обстоятельство места. Повторение изученных орфографических правил конструктивного характера.
Оборудование: предметные картинки с изображением инструментов, птиц, домашних животных, иллюстрация учебника к тексту «Щенок».
Тип урока: комбинированный урок
Ход урока
I. Организационный этап.
Приветствие. Письмо под диктовку слогов со стечением согласных с буквами з, с: зна-сна, зну-сну, зно-сно, зны-сны, зва-сва, зво-сво, зву-сву, зве-све.
П. Работа над связным текстом.
Чтение текста учителем вслух. Словарная работа: семантизация новых слов способом использования наглядности (упр. 1, с. 113) и перевода на казахский язык (с. 115); обучение произношению новой лексики (фонетическое упр. 1, с. 113). Чтение текста «Щенок» учащимися по абзацам, по предложениям. Ответы учащихся на вопросы к тексту.
III. Работа по усвоению словоформ и грамматических
конструкций.
Составление предложений по схеме (упр. 2, с. 114). Дописывание предложений по вопросам (упр. 6, с, 115).
IV. Работа над развитием продуктивной речи по теме
«Зима».
Упр. 5, с. 115, упр. 7, с. 115.
V. Этапы информации о домашнем задании.
Упр. 3, с. 114, упр. 6, с. 115.
Тема: Продолжение урока 9.
Цель: закрепление новых слов, моделей и предложений.
Оборудование: предметные картинки с изображением инструментов. Подстановочная таблица. Иллюстрация учебника на с. 114.
План урока
I. Организационный этап (2).
II. Закрепление изученного (15 мин).
III.Тренировочные упражнения по закреплению изу
ченного (25 мин).
IV.Этапы информации о домашнем задании (3 мин).
Ход урока
I. Организационный этап.
Приветствие. Письмо под диктовку слогов со стечением согласных д, т: дна-тна, дно-тно, дну-тну, дни-тни, два-тва, дво-тво, дну-тву, две-тве.
П. Закрепление изученного.
Назвать осенние месяцы, зимние месяцы, назвать дни недели. Чтение плакатов «Запомните!» на с. 92, с. 99, с. 109. Повторить орфографические правила на с. 85, с. 86, с. 94, с. 99.
III. Тренировочные упражнения по закреплению изу
ченного.
Списывание пословиц, поговорок. Отгадывание загадок и деление на слоги слов отгадок. Составление предложений по схеме (упр. 2, с. 114). Составление устного рассказа по сюжетной картинке (с. 100, 102, 106, 114).
IV. Работа над развитием продуктивной речи по теме
«Зима».
Карточки №15, с. 31, карточка 13, с. 46-47. См. дидактический материал.
Тема: Елка в школе.
Цель: активизация в речи новой лексики, закрепление изученных моделей, привитие навыков пересказа по вопросам и картинке.
Оборудование: картинка учебника на с. 116, предметные картинки с изображением игрушек.
Тип урока: комбинированный урок (I вариант).
План урока
I. Организационный этап.
П. Работа над связным текстом.
III.Работа по усвоению словоформ и грамматических
конструкций.
IV.Работа над развитием продуктивной речи.
V. Этапы информации о домашнем задании.
Ход урока
I. Организационный этап.
Приветствие. Письмо под диктовку слогов со стечением согласных с буквами б-п: бна-пна, бно-пно, бну-пну, бни-пни.
П. Работа над связным текстом.
Чтение вслух текста «Елка в школе учителем». Словарная работа. Семантизация новых слов. Обучение произношению их. Знакомство с орфоэпическим правилом. Слова сегодня, скворечник, неткрасного карандаша, нетсинего карандаша. Объяснение произношения слов сегодня, нет красного карандаша, нетсинего карандаша, что, чтобы, скворечник с использованием частичной транскрипции.
Фонетическое упражнение (с. 117). Чтение текста «Ёлка в школе» учениками про себя и определение количества абзацев. Чтение текста учащимися по абзацам (читают пять учащихся). Беседа по вопросу текста (с. 117). Рассказ по картинке на с. 116 (можно использовать фланелеграф).
III. Работа по усвоению словоформ и грамматических
конструкций.
Составление предложений по схеме с заменой картинки словом в упр. 4, с. 118.
IV. Работа над развитием продуктивной речи.
Списывание. Определение границ предложений. Письмо текста «Елка». Читайте, найдите границы предложений. Предложение начинайте с большой буквы. В конце ставьте точку. Обучение выразительному чтению стихотворения Е. Ивановой (упр. 13, с. 118).
V. Этапы информации о домашнем задании.
Упр. 3, с. 117, упр. 7, с. 118.
Тема: Елка в театре.
Цель: развитие техники чтения, закрепление слитного чтения предлогов с последующими словами, интонирование повествовательных и восклицательных предложений. Усвоение перечислительной интонации в предложениях с однородными членами.
Оборудование: предметные картинки с изображением елки и елочных игрушек, сюжетная картина «Дети на елке».
Тип урока: комбинированный урок (I вариант).
План урока
I. Организационный этап.
П. Работа над связным текстом.
III.Работа по усвоению словоформ и грамматических
конструкций.
IV.Работа над развитием продуктивной речи.
V. Этапы информации о домашнем задании.
Ход урока
I. Организационный этап.
Приветствие. Письмо под диктовку слогов со стечением согласных с буквами г-к: гна-кна, гно-кно, гну-кну, гны-кны, гни-кни, гне-кне.
II. Работа над связным текстом.
Чтение вслух учителем текста Л. Воронковой (упр. 1, с. 119) и озаглавливание его учащимися. Словарная работа. Семантизация слов постатейного словаря. Фонетическое упражнение с. 119. Чтение учащимися по абзацам. Выборочное чтение по устранению ошибок, допущенных при чтении. Чтение восклицательных предложений, чтение предложений с однородными членами.
III. Работа по усвоению словоформ и грамматических
конструкций.
Дописывание предложений по вопросам (упр. 3,с. 120). Ответ на вопрос «Кто что делал на елке?» по картинкам (упр. 4, с. 120).
IV. Работа над развитием продуктивной речи.
Разговор друг с другом по образцу. Упражнение 5,
с. 120. Составление предложения с данными словами. Упр. 2, с. 120. Разучивание песни на Елке (упр. 8, с. 121).
V. Этапы информации о домашнем задании.
Упр. 6, 9, с. 121.
ВЕСНА
Тема: Весна.
Цель: познакомить с изменениями в природе весной, активизация в речи новых слов весна, солнце, ручей, весной, светить, таять; синтаксические конструкции подлежащее + сказуемое + обстоятельство образа действия (дети играют весело).
Оборудование: картина пейзажная «Весна в лесу», «Весна в парке», «Весна в селе». Предметные картинки - солнце, ручей, тюльпан, ярко, подснежник, подснежники.
Тип урока: комбинированный (I вариант).
План урока
I. Организационный этап.
П. Работа над связным текстом.
III.Работа по усвоению словоформ и грамматических
конструкций.
IV.Работа над развитием продуктивной речи.
V. Этапы информации о домашнем задании.
Ход урока
I. Организационный этап.
Приветствие. Письмо под диктовку слогов со стечением согласных в, ф.
П. Работа над связным текстом.
Чтение текста «Весна» учителем. Слушание учащимися и определение количества предложений в тексте. Словарная работа. Семантизация новых слов путем перевода на казахский язык и использования предметных картинок. Отработка произношения (фонетическое упражнение с. 123). Чтение текста учащимися по абзацам, по предложениям. Выборочное чтение, направленное на устранение ошибок при чтении. Чтение восклицательных предложений, чтение предложений с однородными членами.
III. Работа по усвоению словоформ и грамматических конструкций.
Подбор проверочных слов к словам с непроизносимыми согласными: солнце (солнышко), праздник, поздно. IV. Работа над развитием продуктивной речи. Составление предложений по схеме. Упр. 3, с. 123. )бучение выразительному чтению. Упр. 6, с. 124. V. Этапы информации о домашнем задании.
Определить границы предложений, каждое предложение начинать с большой буквы и в конце ставить точку. Упр. 5, с. 123.
Тема: Пришла весна.
Цель: развитие техники чтения, активизация новых слов в речи, синтаксической конструкции в речи. Закрепление словесного ударения. Ознакомление с весенними месяцами, словосочетаниями противоположного значения, усвоение орфоэпического правила, произношение стечения согласных чн, чт.
Оборудование: предметные картинки тематически сгруппированные.
Тип урока: комбинированный (I вариант).
План урока
I. Организационный этап.
II. Работа над связным текстом.
III. Работа по усвоению словоформ и грамматических кшетрукций.
IV. Работа над развитием продуктивной речи. - V. Этапы информации о домашнем задании.
Ход урока
I. Организационный этап.
Приветствие. Письмо под диктовку слов, произношение и написание которых не расходятся.
П. Работа над связным текстом.
Чтение текста учителем. Слушание его учащимися и озаглавливание ими текста. Словарная работа. Отработка произношения известных учащимся слов. Фонетическое упражнение (с. 125). Чтение текста учащимися по предложениям и в целом. Ответы учащихся на вопросы к тексту.
III. Работа по усвоению словоформ и грамматических
конструкций.
Составление предложений по схеме кто что делал? (делала что?) (упр. 3, с. 125). К данным словосочетаниям написать словосочетания с противоположным значением. Упр. 5, с. 126. Упр. 2, с. 125.
IV. Работа над развитием продуктивной речи.
Чтение и заучивание стихотворения «Март» и письмо
его по памяти.
V. Этапы информации о домашнем задании.
Выучить скороговорку упр. 4, с. 126.
Тема: День птиц.
Цель: развивать умения навыков чтения, закрепить мужской, женский род, прививать умения и навыки диалогической, монологической речи.
Оборудование: предметные картинки с изображением птиц, скворечника, плакат «Запомните!», с. 128.
Тип урока: комбинированный (II вариант).
План урока
I. Организационный этап.
П. Работа над связным текстом.
III.Работа по усвоению словоформ и грамматических
конструкций.
IV.Работа над развитием продуктивной речи.
V. Этапы информации о домашнем задании.
Ход урока
I. Организационный этап.
Приветствие. Игра с мячом. Учитель бросат мяч, ученик ловит и возвращает обратно, называния названия птиц. П. Закрепление грамматических структур в речи. Дописывание предложений по вопросам (упр. 3, с. 128).
III. Работа над связным текстом.
«День птиц». Чтение текста учителем, словарная работа. Семантизация слов постатейного словаря. Произношение и чтение названия птиц (фонетическое упражнение на с. 127). Чтение текста «День птиц» учащимися по предложениям, в целом, по ролям.
IV. Работа над развитием устной и письменной речи.
Ответы учащихся на вопросы к тексту. Разговор друг с
другом по образцу (упр. 5, с. 129). Закрепление слов, отвечающих на вопрос кто? что? (упр. 4, с. 128).
V. Этапы информации о домашнем задании.
Упр. 6, с. 129, упр. 2, с. 127.
Тема: Пришла весна.
Цель: развитие умений навыков чтения, говорения, письма. Закрепление известных учащимся знаков препинания и существительных мужского, женского рода.
Оборудование: предметные картинки, плакат «Что делает?» (с. 131), плакат «Игра в баскетбол».
Тип урока: комбинированный (II вариант).
План урока
I. Организационный этап.
II. Работа над связным текстом.
III.Работа по усвоению словоформ и грамматических
конструкций.
IV.Работа над развитием продуктивной речи.
V. Этапы информации о домашнем задании.
Ход урока
I. Организационный этап.
Приветствие. Игра-соревнование «Кто больше знает пословиц, поговорок о временах года».
П. Работа над связным текстом.
Чтение текста учителем, повторное чтение текста учащимися с выделением голосом знаков препинания. Словарная работа (фонетическое упражнение с. 130). Проверка понимания прочитанного текста по вопросу к тексту.
III. Работа по усвоению словоформ и грамматических
конструкций.
Дописывание предложений по вопросам (упр. 2, с. 130). Дописывание предложений по опорным словам (упр. 3, с. 130).
IV. Работа над развитием устной и письменной речи.
Составление предложений по плакату. Письмо ответов
на вопросы упр. 4, с. 130. Тренировочные упражнения по развитию выразительного чтения (упр. 6, с. 131).
V. Этапы информации о домашнем задании.
Упр. 1, с. 129, упр. 5, с. 131.
Тема: Лодка.
Цель: развитие техники чтения, закрепление изученных синтаксических конструкций, образование наречий от прилагательных. Семантизация слов постатейного словаря путем перевода на казахский язык.
Оборудование: предметные картинки вертолёт, самолёт, лодка, гнездо, нора, конура, дупло, скворечник. Плакат «Кто где живёт?» Иллюстрация к тексту «Лодка» на с. 132.
Тип урока: комбинированный (II вариант).
План урока
I. Организационный этап.
II. Работа над связным текстом.
III.Работа по усвоению словоформ и грамматических
конструкций.
IV.Работа над развитием продуктивной речи.
V. Этапы информации о домашнем задании.
Ход урока
I. Организационный этап.
Приветствие. Игра в баскетбол с целью закрепления существительных мужского и женского рода упр. 5, с. 131. П. Работа над связным текстом.
Чтение текста учителем, семантизация отдельных слов по ходу чтения. Словарная работа. Семантизация слов и выражений в постатейном словаре, отработка произношения слов активного употребления (фонетическое упражнение с. 132). Чтение вслух учащимися текста «Лодка» в конце повествовательных предложений, интонация перечисления во втором предложении. Выборочное чтение, направленное на устранение ошибок при чтении. Проверка понимания прочитанного текста (вопросы к тексту с. 133).
III. Работа по усвоению словоформ и грамматических
конструкций.
К словам во множественном числе написать слова в единственном числе (упр. 4, с. 133).
IV. Работа над развитием продуктивной речи.
Чтение предложений на плакате «Кто где живёт?»
Образование наречий от прилагательных (упр. 3, с. 133).
V. Этапы информации о домашнем задании.
Упр. 2, 5, с. 132-133. Упр. 6, с.134.
Тема: Ласточка.
Цель: Развитие умений навыков чтения, говорения, аудирования, взаимосвязанное обучение всем видам речевой деятельности. Закрепление известных детям синтаксических конструкций.
Оборудование: предметные картинки с названием птиц. t Тип урока: комбинированный (II вариант).
План урока
I. Организационный этап.
II. Работа над связным текстом.
III. Работа по усвоению словоформ и грамматических
конструкций.
IV.Работа над развитием продуктивной речи.
V. Этапы информации о домашнем задании.
Ход урока
I. Организационный этап. Приветствие. Письмо под диктовку открытых слогов с буквами в, ф.
II. Работа над связным текстом.
Чтение текста «Ласточка» учителем. Раскрытие значения слов бежала, прибежала, отняла по ходу чтения. Словарная работа. Фонетическое упражнение с. 134. Чтение текста учащимися по абзацам, по предложениям. Выборочное чтение, направленное на усвоение содержания и устранения ошибок при чтении. Проверка понимания прочитанного текста (вопросы к тексту с. 133).
III. Работа по усвоению словоформ и грамматических
конструкций.
Дописывание предложений по вопросам. Упр. 3, с. 135. От прилагательных образовать наречия на вопрос как? (упр. 4, с. 136).
IV. Работа над развитием продуктивной речи.
Пересказ текста «Ласточка» по вопросам. Чтение названий птиц на плакате, обращая внимания на окончания существительных в единственном и множественном числе.
V. Этапы информации о домашнем задании.
Упр. 1, с. 134, упр. 2, с. 135.
Тема: Посадка деревьев.
Цель: Взаимосвязанное обучение всем видам речевой деятельности. Усвоение числительных до десяти, употребление их вместе с существительными.
Оборудование: сюжетная картинка (с. 136), предметные картинки с изображением деревьев.
Тип урока: комбинированный (II вариант).
План урока
I. Организационный этап.
П. Работа над связным текстом.
III.Работа по усвоению словоформ и грамматических
конструкций.
IV.Работа над развитием продуктивной речи.
V. Этапы информации о домашнем задании.
64
Ход урока
I. Организационный этап.
Приветствие. Письмо под диктовку притяжательных местоимений.
П. Работа над связным текстом.
Вступительная беседа по картине на с. 136. Словарная работа. Семантизация слов постатейного словаря путем перевода на казахский язык. Обучение произношению слов (фонетическое упражнение на с. 137). Чтение текста учителем, учащимися по абзацам. Выборочное чтение, направленное на усвоение содержания и устранения допущенных ошибок при чтении. Ответы учащихся на вопросы к тексту.
III. Работа по усвоению словоформ и грамматических
конструкций.
Составление предложений по схеме (упр. 4, с. 138). Чтение плаката. Списывание предложений, заменяя цифры словами (упр. 6, с. 139).
IV. Работа над развитием продуктивной речи.
Хоровое чтение (упр. 10, с. 140).
V. Этапы информации о домашнем задании.
Упр. 3, с. 138.
Продолжение урока
I. Словарная работа: фонетическое упражнение на с. 139. Чтение текста Л.Толстого (упр. 8, с. 139). П. Работа над развитием продуктивной речи. Из слов каждой строчки составьте предложения. Потом напишите, чтобы получился рассказ (упр. 5, с. 138). III. Этапы информации о домашнем задании. Упр. 7, с. 139. Упр. 9, с. 140.
Урок 9
Тема: Апрель.
Цель: взаимосвязанное обучение видам речевой деятельности, закрепление изученных ранее моделей. Практическое усвоение написания слов съел-съела-съем-съедят.
Оборудование: подстановочные таблицы.
Тип урока: комбинированный (II вариант).
5-5866 65
План урока
♦
I. Организационный этап.
II. Работа над связным текстом.
III.Работа по усвоению словоформ и грамматических
конструкций.
IV.Работа над развитием продуктивной речи.
V. Этапы информации о домашнем задании.
Ход урока
I. Организационный этап.
Приветствие. Письмо числительных с мягким знаком на конце: пять, шесть, семь, восемь, девять, десять.
II. Работа над связным текстом.
Чтение текста учителем. Озаглавливание его учащимися. Словарная работа. Фонетическое упражнение (с. 141). Слова постатейного слова объединяются путем перевода на казахский язык. Чтение текста учащимися по абзацам. Чтение учащимися по предложениям. Выборочное чтение.
III. Работа по усвоению словоформ и грамматических
конструкций.
Составление предложений по подстановочной таблице и схеме (упр. 2, 3, с. 142).
IV. Работа над развитием продуктивной речи.
Дописывание предложений по вопросам и опорным сло
вам (упр. 4, с. 142).
V. Этапы информации о домашнем задании.
Упр. 5, 6, с. 142.
Уроки 10-11
Тема: Времена года.
Цель: закрепление изученного во временах года, развитие техники чтения, взаимосвязанное обучение видам РД.
Оборудование: картинки учебника, сюжетные картины «Осенью», «Зимой», «Весной», «Летом». Предметные картинки, объединенные тематически.
Тип урока: комбинированный (II вариант).
План урока
I. Организационный этап. ,,,...,,.11. Работа над связным текстом.
III.Работа по усвоению словоформ и грамматических
конструкций.
IV.Работа над развитием продуктивной речи.
V. Этапы информации о домашнем задании.
Ход урока
I. Организационный этап.
Письмо под диктовку слогов с буквами ж-ш: жа-ша, жо-що, жу-шу, жи-иш, шка, шко, шку.
П. Работа над связным текстом.
Чтение предложений под картинками о зиме, о весне, о лете, об осени. Повторение времен года на материале плаката (с. 144). Чтение текста учащимися «Что лучше», выделяя голосом знаки препинания. Проверка понимания прочитанного текста по вопросам (с. 145).
III. Работа над развитием продуктивной речи по теме
«Времена года». Составление рассказа по теме «Весна»
(упр. 4, с. 145).
IV. Этапы информации о домашнем задании.
Упр. 5, б, с. 146.
Урок 12
Тема: Мамин праздник.
Цель: активизация в речи глаголов дарить-подарить, купить, слова праздник.
Оборудование: картинка учебника (с. 147). Тип урока: комбинированный (II вариант).
План урока
I. Организационный этап.
П. Работа над связным текстом.
III.Работа по усвоению словоформ и грамматических
конструкций.
IV.Работа над развитием продуктивной речи.
V. Этапы информации о домашнем задании.
Ход урока
I. Организационный этап.
Письмо под диктовку слов с разделительным твердым знаком сел-съел, села-съела, сели-съели.
П. Работа над связным текстом.
Вступительное слово учителя о празднике 8 Марта. Чтение текста «Мамин праздник» учителем вслух. Словарная работа. Слова постатейного словаря объясняются путем перевода на казахский язык. Фонетическое упражнение (с. 148).
III. Работа над развитием продуктивной речи.
Чтение текста учащимися по абзацам, по предложениям (следует объяснить, что в словах праздник, с праздником буква д в середине пишется, но не произносится). Это непроизносимая согласная. Ответы учащихся на вопросы к тексту на с. 148. Составление предложений по схеме упр. 5 на с. 149. Выполнение упражнения 6, с. 149.
IV. Этапы информации о домашнем задании.
Упр. 7, 8, с. 149.
СКОРО ЛЕТО
Урок 1
Тема: Летом в деревне.
Цель: развитие техники чтения, взаимосвязанное обучение видам РД, знакомство с количественными числительными 11-20.
Оборудование: плакат «Запомните!». Предметные картинки, изображающие диких и домашних животных.
Тип урока: комбинированный (II вариант).
* План урока
I. Организационный этап.
П. Работа над связным текстом.
сн: III- Работа по усвоению словоформ и грамматических конструкций.
IV. Работа над развитием продуктивной речи. Tg V. Этапы информации о домашнем задании.
Ход урока
■ £ I. Организационный этап.
Приветствие. Письмо слогов под диктовку открытых и закрытых слогов с буквой ч: ча, чо, чу, чи, че, чо, атч, отч, утч, ич, еч, ёч.
П. Работа над связным текстом.
Чтение текста учителем, озаглавливание его учащимися. Словарная работа. Слова постатейного словаря объясняются переводом на казахский язык. Чтение числительных на плакате, чтение текста учащимися. Ответы учащихся на вопросы к тексту.
III. Работа над развитием продуктивной речи по теме
«Скоро лето».
В данным словам написать слова с противоположным значением (упр. 4, с. 157). Чтение стихотворения «Степь» сначала учителем, затем учащимися. Заучивание его наизусть. Пересказывание текста «Летом в деревне» по вопросам упр. 2, с. 156-157.
IV. Этапы информации о домашнем задании.
Упр. 3, с. 157.
Урок 2
Тема: Белка.
Цель: знакомство с днями недели, закрепление осенних, зимних, весенних, летних месяцев. Взаимосвязанное обучение видам РД. Развитие техники чтения. Активизировать в речи учащихся наречия долго, густо.
Оборудование: сюжетная картинка учебника с. 150. Предметные картинки, объединенные тематически:деревья, звери, плакат «Дни недели».
Тип урока: комбинированный (II вариант).
План урока
I. Организационный этап.
П. Работа над связным текстом.
III.Работа по усвоению словоформ и грамматических
конструкций.
IV.Работа над развитием продуктивной речи.
V. Этапы информации о домашнем задании.
Ход урока
I. Организационный этап.
Приветствие. Словарный диктант «Осень», «Зима», «Весна», «Лето», лес, трава, грибы, ягоды.
П. Работа над связным текстом.
Чтение текста «Белка» учителем. Словарная работа. Семантизация слов постатейного словаря переводом на казахский язык. Отработка произношения слов (фонетического упражнения) с. 151. Чтение текста учащимися по абзацам и по предложениям. Проверка понимания прочитанного текста по вопросам с. 151.
III. Работа по усвоению словоформ и грамматических
конструкций.
Составление предложений по подстановочной таблице и схеме (упр. 2, 3, с. 142).
IV. Работа над развитием продуктивной речи.
Дописывание предложений по вопросам (упр. 2, с. 151).
Распределительное списывание (упр. 5, с. 152).
V. Этапы информации о домашнем задании.
Упр. 1, с. 150-151, упр. 7, с. 152, упр. 8, с. 153
Урок 3
Тема: Петушок.
Цель: активизировать в речи учащихся наречие отлично и слова на вопрос когда?
Оборудование: предметные картинки, плакат «Когда?» Тип урока: комбинированный (II вариант).
План урока
п I. Организационный этап.
П. Работа над связным текстом.
III.Работа по усвоению словоформ и грамматических
конструкций.
IV.Работа над развитием продуктивной речи.
п V. Этапы информации о домашнем задании.
Ход урока
' * I. Организационный этап.
с Приветствие. Письмо под диктовку открытых слогов с бгквой ц. -V П. Работа над связным текстом.
Чтение текста учителем. Словарная работа. Чтение слов на плакате. Фонетическое упражнение с. 153, 154. Чтение текста учащимися вслух. Интонирование повествовательных, восклицательных предложений. Проверка понимания прочитанного текста учащимися (с. 154).
III. Работа по усвоению словоформ и грамматических
конструкций.
Письменное выполнение упр. 4. Списывание предложений со вставкой пропущенных предлогов. Упр. 3, с. 154.
IV. Работа над развитием продуктивной речи.
Составление и запись предложений упр. 2. Чтение и
пересказывание текста «Ягненок». Чтение, заучивание, письмо по памяти стихотворения «Юрта».
V. Этапы информации о домашнем задании.
Упр. 7, с. 156.
Тема: День рождения.
Цель: активизация в речи усвоенной ранее лексики и синтаксических конструкций. Оборудование:сюжетная картинка с. 159, предметные картинки.
Тип урока: комбинированный (I вариант).
План урока
I. Организационный этап.
II. Работа над связным текстом.
III.Работа над развитием продуктивной речи.
IV.Этапы информации о домашнем задании.
Ход урока
I. Организационный этап.
Приветствие. Исполнение песни «Пусть всегда будет солнце».
II. Работа над связным текстом.
Вступительная беседа по картинке учебника (упр. 1,
с. 159). Чтение текста «День рождения» учителем. Словарная работа. Семантизация слов гости, исполнилось, испекла, чудесный пирог. Чтение текста учащимися. Ответы на вопросы к тексту по теме «День рождения».
III. Работа над развитием продуктивной речи.
Составление рассказа о себе по плану. Заучивание пес
ни «Пусть бегут неуклюже».
IV. Этапы информации о домашнем задании.
Упр. 5, 6, 7, с. 161.
ПОВТОРЕНИЕ В КОНЦЕ ГОДА
Тема: Родина.
-
«Родина». Закрепление усвоенной лексики по этой теме.
Оборудование: предметные картинки, сюжетная картинка учебника на с. 4, плакат «Запомните!».
Тип урока: урок повторения.
План урока
I. Организационный этап (2 мин).
II. Проверка домашнего задания (5 мин). s
III. Опрос (15 мин).
IV. Повторение изученного (20 мин). V. Информация учащимся о домашнем задании (гЗмин).
Ход урока
I. Организационный этап.
Приветствие. Исполнение песни «Пусть бегут неуклюже».
П. Проверка домашнего задания.
Рассказ учащихся о себе по плану (упр. 4 с. 160). , III. Опрос.
Сколько времен года? Сколько дней в неделе? Назовите осенние месяцы. Назовите зимние месяцы. Назовите весенние месяцы. Назовите летние месяцы. Назовите птиц женского рода, зверей, домашних животных женского рода.
IV. Повторение изученного.
Работа над текстом (упр. 1, с. 162). Употребление названий месяцев на вопрос когда? в письменной речи (упр. 2, с. 162). Составление предложений по схеме и по картинкам (упр. 3, 5, с. 163).
V. Информация учащимся о домашнем задании.
Упр. 4, с. 163, упр. 7, 8, с. 164.
Тема: Предложения по цели высказывания.
Цель: повторить термины предложение, словосочетание, слово, слог, ударение, окончание;познакомить учащихся с предложениями по цели высказывания, учить интонировать их голосом, выделять знаки препинания в конце предложений, ввести в активный словарный запас учащихся словакалендарь, агроном.
Оборудование: плакат (с. 4), таблица (с. 5), предметные и сюжетные картинки предыдущего урока.
Тип урока: комбинированный (второй вариант).
План урока
I. Организационный этап.
П. Объяснение употребления предложений по цели высказывания путем перевода терминов на родной язык. Чтение правила на с. 5.
III.Работа по закреплению словоформ и грамматичес
ких конструкций.
IV.Работа над развитием продуктивной речи по лекси
ческой теме «Школьные годы чудесные!».
V. Этап информации о домашнем задании.
Ход урока
I этап. Организационный.
- Приветствие.
- Организация внимания учащихся.
- Списывание с доски терминов: предложение, словосо
четание, слово, слог, ударение, окончание, звук, буква.
II этап. Объяснение употребления предложений по цели
высказывания.
- Работа по таблице (с. 5).
III этап. Работа по усвоению словоформ и граммати
ческих конструкций.
- Выборочное чтение повествовательных предложений
в стихотворении «В школу» О. Высоцкой.
- Чтение диалогов (с. 6).
IV этап. Работа над развитием продуктивной речи по
лексической теме «Школьные годы чудесные!».
- Чтение текста «Календарь» сначала учителем, потом
учащимися.
- Выборочное чтение из текста повествовательных пред
ложений, существительных с предлогами, выделение голо
сом ударения в словах и словосочетаниях, данных в зада
нии к тексту «Календарь».
V этап. Этап информации о домашнем задании.
- Выполнение упражнения 8 (с. 5) письменно.
- Чтение наизусть стихотворений «В школу», «Чудесные
цифры» (для сильных учащихся).