СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Огонь - друг, огонь - враг"

Нажмите, чтобы узнать подробности

=

Сценарий развлечения на тему: “Огонь – друг, огонь – враг» для детей 2-7 лет

Цель развлечения:

закреплять знания о пожарной безопасности, правила поведения с огнём в быту и на природе, умение правильно вести себя в экстремальной ситуации;

познакомить с работой пожарных;

развивать быстроту, ловкость, смелость;

воспитывать интерес к играм соревновательного характера;

воспитывать уважение к работникам пожарной части.

Предварительная работа:

цикл занятий по теме «Огонь – друг, огонь – враг»;

чтение художественной литературы С. Маршак «Пожар», «Дядя Стёпа», «Кошкин дом», К. Чуковский «Путаница».

Оборудование: 2 ведра. 2 банки, таз с водой, 2 обруча, 2 фишки, канат или скакалка, 20 игрушек, кошечка, макет противопожарного щита, лепбук.

Просмотр содержимого документа
«"Огонь - друг, огонь - враг"»

Сценарий развлечения.

Подготовили: Петрова О.Н., Сухомлинова О.В.

«Огонь — друг и враг человека»,

для детей дошкольного возраста  (2-7 л.)

Цель развлечения:

закреплять знания о пожарной безопасности, правила поведения с огнём в быту и на природе, умение правильно вести себя в экстремальной ситуации;

познакомить с работой пожарных;

развивать быстроту, ловкость, смелость;

воспитывать интерес к играм соревновательного характера;

воспитывать уважение к работникам пожарной части.

Предварительная работа:

цикл занятий по теме «Огонь – друг, огонь – враг»;

чтение художественной литературы С. Маршак «Пожар», «Дядя Стёпа», «Кошкин дом», К. Чуковский «Путаница».

Оборудование: 2 ведра. 2 банки, таз с водой, 2 обруча, 2 фишки, канат или скакалка, 20 игрушек, кошечка, макет противопожарного щита, лепбук.


ХОД РАЗВЛЕЧЕНИЯ


1.-Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами собрались здесь для того, чтобы поговорим на очень важную тему.

Какую, вы узнаете, если отгадаете загадки:



  • Рыжий зверь в печи сидит,

Рыжий зверь на всех сердит.

Он от злобы ест дрова,

Целый час, а может два.

Ты рукой его не тронь –

Искусает всю ладонь. (Огонь)



  • Всё ест, не наестся, а пьёт – умирает (огонь)

  • Без рук, без ног, а бушует (огонь)

-Но, огонь бывает разный -

Бледно-жёлтый, ярко-красный,

Синий или золотой.

Очень добрый, очень злой



- Итак, тема нашей встречи – «Огонь-друг и враг»



- Огонь с давних времён играл важную роль в жизни человека. А как же человек научился пользоваться огнём? Обратимся к истории.

 Пожары, молнии, извержения вулканов вызывали у первобытных людей ужас, и они в страхе бежали от огня. Но со временем человеку удалось приручить его. Вначале люди, вероятно, научились использовать огонь, подаренный природой (например, сохранённый после лесного пожара). Его берегли, постоянно поддерживали.

Затем люди научились добывать огонь.

Археологические раскопки показывают, что более миллиона лет назад люди уже могли получать огонь трением деревянных дощечек друг о друга или высекая искру ударом камня о камень.

Овладение этой величайшей стихийной силой природы дало возможность человеку обеспечить себя светом и теплом.

- Человечество развивалось и с ним росло количество пожаров. Первые пожарные команды в Росси появились по Указу Царя Ивана Грозного в нём говорилось, что без надобности огонь жечь нельзя, и во всех дворах необходимо иметь бочки или чаны с водой. Определённый шаг вперёдпожарное дело получило при Петре I. Он запретил строить в Петербурге деревянные дома. Были установлены штрафы за нарушение правил пожарной безопасности. Для ликвидации пожаров использовалось стрелецкое войско, а затем регулярные войсковые подразделения. Но действия их были малоэффективны: нужны были люди, специально обученные тушению пожаров.Первые пожарные команды появились в Москве и Петербурге в 1804 г. Комплектовались они из отставных солдат, не способных воевать на фронте. 

-Профессия Пожарного в нашем обществе относится к категории «мужские профессии».

Безусловно, это не означает, что женщинам запрещается работать Пожарным. Просто данная профессия является физически тяжёлой и грубой для женщины, поэтому, её принято считать преимущественно мужской.Пожарный проводит работы по тушению пожаров, спасению людей, ликвидации последствий аварий и стихийных бедствий, эвакуации материальных ценностей. Производит вскрытие и разборку конструкций. Содержит в исправном состоянии пожарно-техническое и спасательное вооружение и оборудование

Без огня невозможна жизнь на Земле. Он нужен всюду:

камины в городских домах создают уют;в деревнях согреваются и готовят еду в печи.Огонь помогает приготовить пищу и дома и в походе. Ив школах, на заводах и фабриках, на фермах и в сельскохозяйственном производстве везде нужен огонь. Огонь плавит руду, помогая человеку получить металл.,в специальных печах –мартенах варят сталь.

- С обнажёнными головами люди смотрят на вечный огонь у памятников героям, беззаветно сражавшимся за Родину. На Мемориальном комплексе «Курская дуга» всегда горит вечный огонь. В память павшим при освобождении Курска и ближайших городов.



-Вот так появляется олимпийский огонь. Огонь, зажжённый от лучей солнца в далёкой Олимпии,

несут в факельной эстафете бегуны, велосипедисты, гребцы, гимнасты, фигуристы, отдавая дань благородным традициям античного мира..

- Мы говорили об огне – Друге.

2. ведущий Воспитатель:

Но бывает огонь и другим –

Не согреет ладошек он ваших

Превращает все в пепел и дым,

И жесток он, и грозен, и страшен.

-Огонь становится Врагом и может натворить много бед.

И самая страшная беда- ПОЖАР.

Горят магазины, больницы, школы, леса, хлебные поля. В результате колоссальные убытки и потери. А главное – погибают люди и, конечно, дети. Часто пожары вспыхивают по вине взрослых и детей – невнимательных, неосторожных, не думающих о последствии своего поведения.



3. Причины возникновения пожара.

- 1ведущий :

-Ребята, а вы можете назвать причины возникновения пожара?

Дети называют причины пожара

  • Неосторожное обращение с огнём.

  • Баловство со спичками, зажигалками.

  • Если забыли выключить электроприборы (утюг, щипцы, обогреватель).

  • Нельзя засовывать в розетку посторонние предметы.

  • Нельзя зажигать дома бенгальские огни, фейерверки, свечи.

  • Взрывать петарды в помещении.

  • Нельзя разжигать костры вблизи строений.

и т.д.



4. Воспитатель: Приглашаю всех участников отвечать дружно хором на мои загадки.

1. Выпал на пол уголёк,

Деревянный пол зажёг,

Не смотри. Не жди, не стой,

А залей его…. (водой) .


2. Если младшие сестрички

Зажигают дома спички,

Что ты должен предпринять?

Сразу спички те …. (отнять) .


3. Раскалился если вдруг

Электрический утюг,

Что должны вы сделать, детки,

Вынуть вилку из (розетки).


4. Если вдруг пожар возник,

Ты обязан в тот же миг

Вмиг пожарных известить,

О пожаре …. (позвонить) .


5.Если, где хранится мусор

Или просто старый хлам,

Надо будет потрудиться,

Навести порядок там.

Метлу, лопату взяли

И быстрее всё … .(убрали) .


6. Кто с огнём не осторожен,

У того пожар возможен.

Ребята, помните о том,

Что нельзя шутить …. (с огнём)



7.Дремлют в домике девчонки - бурые шапочки (спички)

Висит - молчит, а перевернёшь, шипит, и пена летит (огнетушитель)



8.Он друг ребят, но когда с ним шалят, он становится врагом и сжигает всё кругом. (огонь)



9.Смел огонь, они смелее,

Он силен, они сильнее,

Их огнём не испугать,

Им к огню не привыкать! (пожарные)



10.Что за тесный, тесный дом?

Сто сестричек жмутся в нем.

И любая из сестричек

Может вспыхнуть, как костёр.

Не шути с сестричками,

Тоненькими … (спичками)



11.Победит огонь коварный

Тот, кого зовут… (пожарный)



12.Я мчусь с сиреной на пожар,

Везу я воду с пеной.

Потушим вмиг огонь и жар

Мы быстро, словно стрелы.(пожарная машина)



13.Днём ли, ночью, утром рано

Если что – то загорится,

То пожарная охрана

На подмогу быстро мчится

Крепко помните друзья,

Что с огнём шутить… (хором)

(НЕЛЬЗЯ!!!)

5.Словесная игра «Это я, это я, это все мои друзья!»

Кто, услышав запах гари,

Сообщает о пожаре? Это я, это я, это все мои друзья!

Кто из вас, заметив дым,

Закричит: «Пожар, горим! » Это я, это я, это все мои друзья!

Кто из вас шалит с огнём

Утром, вечером и днём? Это я, это я, это все мои друзья!

Кто, почуяв газ в квартире,

Позвонит по «04» Это я, это я, это все мои друзья!

Кто от маленькой сестрички

Незаметно прячет спички? Это я, это я, это все мои друзья!

Кто из вас шалит с огнём?

Признавайтесь честно в том! Это я, это я, это все мои друзья!

Кто костров не разжигает

И другим не разрешает? Это я, это я, это все мои друзья!



- МОЛОДЦЫ!



6. Поведение при возникновении пожара.

1 ведущий:

-Однако не всегда удаётся предотвратить пожар. Поэтому, нужно быть готовым к такой ситуации, чтобы не растеряться, не поддаться панике, действовать быстро и уверенно. Только так вам наверняка удастся спастись от огня, и помочь своим друзьям и близким.

- Если случился пожар, вы знаете, как себя вести и что делать?

(ответы детей по возможности)

- Если дома пожар забирайте домашних питомцев и уходите, плотно закрыв за собой дверь. Обзвоните всех соседей, пусть позвонят по 01 или 112.

-Если вы заперты – звоните по телефону родственникам, друзьям, сообщайте о пожаре, пусть звонят о1 или 112.

- Если нет телефона – выходите на балкон, плотно закройте дверь и кричите, зовите на помощь.



7. Средства тушения. Противопожарный щит

2 ведущий Воспитатель:

- Ребята, а какие средства тушения вы знаете?

(Выслушать ответы детей)

-Посмотрите, что у меня есть (Демонстрируется: одеяло, огнетушитель, песок, вода)

-Если только произошло возгорание, затуши одеялом, без воздуха огонь не может жить.

- Если в дороге, в лесу только появился маленький огонь, потуши его песком или залей водой.

- Если загорелись деревянные предметы их можно потушить водой. И запомните друзья, электрические приборы и проводку тушить водой нельзя!

-Коль возник пожар в квартире,

Набирайте «112», «01»!

Помните, что в целом мире

Вам поможет он один!

1ведущий

-Молодцы! Теперь вы знаете, как надо вызывать пожарных.

-А теперь отгадайте загадки.

8 . Игры

Игра для 1 младшей «Спаси кошечку от огня» (по кругу передавать игрушку)



2 ведущий Воспитатель:- Все пожарные очень смелые и сильные. Настало время узнать, какие вы быстрые, смелые и умелые.

ИГРА «Спаси животного из горящего дома» - старшие дети

 a)  Перелезть (перешагнуть) через препятствие - валик

б) Пролезть в тоннель (Обруч)

в) Оббежать препятствие

г) Взять игрушку. Поместить в больницу.

ИГРА «Водоносы» - средняя группа

 Ведущая:     Если очаг возгорания ещё не велик, то его можно погасить водой из-под крана или из колодца.  Чтобы огонь победить, его надо быстро потушить!

 

Ведра с водой стоят возле команд, на противоположной стороне пустые ведра. Капитан команды зачерпывает ведёрком воду и передаёт ведро рядом стоящему, последний в команде выливает воду в большое ведро, стараться не расплескать воду. Ведущий переливает воду из ведра в трёхлитровою банку. Побеждает та команда, которая принесла больше воды.

ИГРА «Скатать пожарный шланг».- старшая группа

Вызываются представители из команд и на время скатывают шланг. Можно по два, три представителя.

9 .Викторина

1 ведущий: -А сейчас викторина.

  • Что нужно делать, если возник пожар в квартире? (позвонить по телефону 01 или с сотового 112 и сообщить адрес пожара, свою фамилию, что и где горит)

  • Можно ли играть со спичками и зажигалками, петардами? (нельзя.Спички – одна из причин пожара)

  • Чем можно тушить пожар? (одеялом, пальто, водой, песком, огнетушителем)

  • Можно ли самостоятельно пользоваться розеткой? (Нельзя.Нужно просить взрослых включить или выключить электроприборы.)

  • Назови номер пожарной службы? (01 или с сотового телефона 112)

  • Главное правило при любой опасности? (не поддаваться панике, не терять самообладания)

  • Можно ли без взрослых пользоваться свечами, бенгальскими огнями у ёлки? (нет, нельзя, может возникнуть пожар)

  • Можно ли дотрагиваться до включенных электроприборов мокрыми руками? (Нельзя! Вода пропускает ток через себя. Это опасно для жизни.)

10. Просмотр мультфильма.

2 ведущий Воспитатель:

- А сейчас, ребята, устраивайтесь поудобнее, мы посмотрим обучающий мультфильм. (Показ)

-Понравился мультфильм?

11. Рефлексия.

1 ведущий

- Ребята, вам понравилось наше мероприятие?

- А вам, гости дорогие? Тогда поаплодируйте себе.

- Что нового узнали на празднике нашем?

- Теперь вы знаете, когда огонь является для нас другом, а когда врагом. И ещё вы научились правильно вызывать пожарных. И запомнили, что может стать причиной пожара и как его избежать