| Автономное учреждение профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Сургутский политехнический колледж» |
УТВЕРЖДАЮ
Заведующий по ТО
_______________ О.В.Рябинова
«______»______________2018г.
Комплект
контрольно-оценочных средств
ОГСЭ.03 Иностранный язык в профессиональной деятельности
для обучающихся по программе подготовки специалистов среднего звена
Специальность: 08.02.01 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»
Наименование профиля: технический
Сургут, 2018
Комплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине ОГСЭ.03 Иностранный язык в профессиональной деятельности для обучающихся по программе подготовки специалистов среднего звена предназначен для контроля знаний, умений, освоенных компетенций специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений
ОГСЭ.03 Иностранный язык в профессиональной деятельности
для обучающихся по программе подготовки специалистов среднего звена
Разработчик: С.С. Грязнова, преподаватель иностранного языка
А.М. Фахрутдинова, преподаватель иностранного языка
«___» _____2018 г. протокол № ___
Паспорт
комплекта контрольно-оценочных средств
№ п/п | Контролируемые дидактические единицы | Контролируемые компетенции или их компоненты (ОК и ПК (знания, умения, практический опыт) | Кол-во тестовых заданий | Кол-во задач | Количество практических заданий |
1 | Виды, свойства и функции современных строительных материалов, изделий и конструкций | ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес; ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество; ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность; ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития; ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности; ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами; ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды, за результат выполнения заданий; ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации; ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. Обучающийся должен - общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы; - переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности; - самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас. В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать: - лексический (1200-1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности. | 10 | | |
2 | Части здания | 10 | | |
3 | Оборудование строительной площадки, строительная техника | 10 | | |
4 | Здание, типы зданий | 10 | | |
5 | Документы, деловая переписка, переговоры | 10 | | |
6 | Карьера, устройство на работу | 10 | | 1 |
Всего: | 60 | | 1 |
Контролируемые компоненты: по окончании изучения учебной дисциплины обучающийся должен:
уметь:
–вести диалог (диалог–расспрос, диалог–обмен мнениями/суждениями, диалог–побуждение к действию, этикетный диалог и их комбинации) в ситуациях официального и неофициального общения в бытовой, социокультурной, профессиональной и учебно-трудовой сферах, используя аргументацию, эмоционально-оценочные средства;
– понимать основное содержание аутентичных аудио- или видеотекстов познавательного характера на темы, предлагаемые в рамках курса, выборочно извлекать из них необходимую информацию;
– читать аутентичные тексты разных стилей (публицистические, научно-популярные и технические), используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, просмотровое/поисковое) в зависимости от коммуникативной задачи;
- читать с использованием словаря инструкции технического содержания;
- составлять инструкции технического содержания.
знать:
– значения новых лексических единиц, связанных с профессиональной тематикой данного этапа и с соответствующими ситуациями общения;
– языковые компетенции:идиоматические выражения, оценочную лексику, единицы речевого этикета и выражения, обслуживающие ситуации общения в рамках изучаемых тем;
– новые значения изученных глагольных форм (видовременных, неличных), средства и способы выражения модальности; условия, предположения, причины, следствия, побуждения к действию;
–профессиональную и социокультурную информацию, расширенную за счет новой тематики и проблематики речевого общения;
– тексты, построенные на языковом материале повседневного и профессионального общения, в том числе инструкции и нормативные документы по профессии:
Методика проведения промежуточной аттестации студентов
Параметры методики | Примечания (варианты параметров) |
Названия оценок | неудов.(«2»); удов. («3»); хор. («4»); отл.(«5») | устанавливаются преподавателем |
Пороги оценок: - тест; - практическая часть | 60-75 % - удовл.; 76-89 % - хорошо, 90-100 % - отлично. | Устанавливаются преподавателем |
Предел длительности всего контроля | 80 минут | |
Последовательность выполнения аттестационных заданий | Теоретическое задание. Практическое задание. | |
Пакет экзаменатора
I.Тестовые задания
1.1. Информационная карта тестовых материалов
1. Профессия: 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений
2. Курс: 4
3. Группа: 802
4. Дисциплина
4.1. Наименование ОГСЭ.03 Иностранный язык в профессиональной деятельности для обучающихся по программе подготовки специалистов среднего звена
4.2. Объём часов 152
5. Составители: Грязнова С.С., Фахрутдинова А.М.
6. Цель проведения: теста контроль степени освоения учебной дисциплины
7. Структура тестового материала:
№ п/п | Структура дисциплины, наименование дидактических единиц (разделов) | Всего ТЗ | Количество типов вопросов ( ТЗ) | Количество ТЗ для студента |
Одиночный выбор | Множественный выбор | шт. | балл |
шт. | балл | шт. | балл |
1. | Виды, свойства и функции современных строительных материалов, изделий и конструкций | 4 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 |
2. | Части здания | 10 | 6 | 6 | 4 | 4 | 5 | 5 |
3. | Оборудование строительной площадки, строительная техника | 10 | 10 | 10 | | | 5 | 5 |
4. | Здание, типы зданий | 6 | 6 | 6 | | | 3 | 3 |
5. | Документы, деловая переписка, переговоры | 10 | 8 | 8 | 2 | 2 | 5 | 5 |
6. | Карьера, устройство на работу | 10 | 10 | 10 | | | 5 | 5 |
Итого: | 50 | 42 | 42 | 8 | 8 | 25 | 25 |
N п/п | Структура дисциплины, наименование дидактических единиц (разделов) | Всего ТЗ | Количество типов вопросов (ТЗ) | Количество ТЗ для студента |
Соответствие | Восстановление правильной последовательности | шт. | балл |
шт. | балл | шт. | балл |
1 | Здание, типы зданий | 4 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 |
2 | Виды, свойства и функции современных строительных материалов, изделий и конструкций | 6 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 |
| Итого | 10 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 |
8. Допустимое время выполнения теста 40 минут
9. Среднедопустимое количество тестовых заданий для студента 30
10. Таблица перевода результатов оценивания теста в шкалу оценки
«5» | «4» | «3» | «2» |
количество баллов | количество баллов | количество баллов | количество баллов |
27-30 | 23-26 | 22-18 | менее 18 |
1.2. Типовые задания для оценки освоения
Тестовые задания
1-вариант
ТЗ 1. Выберите один правильный вариант ответа: What is building construction?
a) Building construction is a process of preparation of construction site and shelter arrangements
b) Building construction is a process that consists of the assembling of infrastructure and adding structure to real property
c) Building construction is a process of making a team of builders, architects, designers
d) It is the technique, profession, and science of determining the terrestrial or three-dimensional positions of points and the distances and angles between them
ТЗ 2. Выберите предложение, в котором порядок слов правильный:
a) Materials readily available in the area generally dictate the construction materials used (e.g. brick versus stone, versus timber).
b) Materials generally dictate in the area readily available the construction materials used (e.g. brick versus stone, versus timber).
c) Materials used in the area readily available generally dictate the construction materials (e.g. brick versus stone, versus timber).
ТЗ 3. Выберите один правильный вариант ответа:
In order to have shelter provided with modern services and accommodations,
people all over the world ...
enter into a contract with the building company.
apply to the real estate agency.
use many different construction materials and arrange them into different constructions.
ТЗ 4. Выберите один правильный вариант ответа:
Сопоставьте цифры со способом их чтения
1. ¾ a) three quaters
2. 5.68 b) two point two percent
3. 7 ½ c) five point six eight
4. 2.2% d) seven and a half
ТЗ 5. Выберите слово, которое нельзя использовать для ответа на вопрос:
What materials are used for construction purposes?
wood
timber
brick
stone
soil
concrete
metals
plastics
cement
gravel
sand
ТЗ 6. Выберите наиболее правильный вариант перевода:
Thus we need a balance between using land for housing needs and yet leave room
for agriculture, stores, industry or open spaces for recreation.
a) Таким образом, нам нужен баланс между использованием земли для
удовлетворения потребностей в жилье, а также предоставлением места для
сельского хозяйства, магазинов, промышленности или открытого пространства
для отдыха.
b) Итак, нам необходим баланс между использованием земли для
удовлетворения потребностей в жилье и еще оставить место для сельского
хозяйства, магазинов, отраслей промышленности или открытого пространства
для отдыха.
c) Таким образом, нам нужен баланс между использованием земли для
удовлетворения потребностей в жилье и еще оставить место для сельского
хозяйства, магазинов, промышленности или открытых пространств для отдыха.
ТЗ 7. Из предлагаемых ниже фраз выберите три фразы, из которых составьте
правильное смысловое предложение:
a) ..., b) ..., c) ... .
1. the foundation of buildings must be placed below the level to which the ground freezes in winter
2. if the upper stratum of soil is organic
3. construction of any building usually starts with excavation
4. it must be removed from the construction area
5. in order to guard the foundation of the building against water and wind erosion
ТЗ 8. Найдите «лишнее» слово:
laborer
surveyor
civil engineer
datapath
cost engineer
tradesman
manager
ТЗ 9. Закончите предложение, выбрав из предлагаемого списка пять подходящих
по смыслу слов:
A house is……………... that functions as shelter for humans or other living
beings.
a habitat
a building
a court
a home
a structure
a store
a hut
ТЗ 10. Дополните собеседование преподавателя со студентом предлагаемыми
вариантами ответов:
Teacher: Is it possible for human beings to survive without shelter?
Student: a) ......................
Teacher: That’s right! And what do people need for making shelter?
Student: b) .....................
Teacher: What problem do people meet when they use up all available land for
housing?
Student: c) .....................
Teacher: Oh, yes, it’s a big problem! Do you think there is any way out? What must
people do?
Student: d) .....................
Teacher: Your answers were very good, thank you.
Student: Thank you.
Варианты ответов:
1) We require building materials which must come from natural resources.
2) We must keep up a balance between using land for housing and using land for
agriculture, industry, recreation and other needs.
3) Oh, no! We need a place we can rest our body and minds, but also protect us from
the sun, rain, wind, cold, heat, and storms.
4) This converts good agricultural land to house lots, and we then lose areas in which
to grow food.
ТЗ 11. Выберите наиболее точный перевод предложения из предлагаемых
вариантов:
Concrete having no form of its own, it is frequently combined with metals.
a) Бетон не имеет своей собственной формы, поэтому он часто комбинируется с
металлами.
b) Бетон, не имея форму самостоятельно, он часто объединяется с металлами.
c)Так как бетон не имеет своей собственной формы, его часто соединяют с
металлами.
ТЗ 12. Прочитайте текст, подберите к нему заголовок, который наиболее точно
передает смысл текста.
Residential construction practices, technologies and resources have to follow stringent
local regulations. Building authorities enforce codes of practice to reduce any harmful
effects materials and methods used in construction projects could have.
In turn, legislature of the area dictates the construction materials a company can use.
The costs of construction are affected as a result, which can vary dramatically
depending on other things. The conditions of the site and economies of scale also
impact construct, not just local regulations. For example, custom homes are always
more expensive to build than traditional models.
Residential construction and other types can all generate a lot of waste. As such, every
type calls for very careful planning again. The most popular residential construction in
America is wood framed construction, which is quite traditional. New efficiency codes
have been implemented in recent years which affect new construction technologies and
methods in specific ways. Chiefly, practices and equipment have advanced for the
better.
The newest methods of construction are designed so as to improve efficiency, similar
to green building initiatives. More generally, however, the aim of new developments in
the field is to enhance performance and reduce construction waste.
Main Types of Construction
Codes of Practice
Residential Construction
Custom Homes
Methods of Construction
ТЗ 13. Выберите один правильный вариант ответа: Materials used in modern construction should ….
a) meet several requirements b) meet several purposes с) meet several disadvantages
ТЗ 14. A rigid relatively slender structural member designed primarily to support axial, compressive loads applied at the member ends.
columns b) shafts c) foundations d) beams
ТЗ 15. Выберите один правильный вариант ответа: Which is not a ferrous metal?
cast Iron
mild Steel
wrought Iron
copper
ТЗ 16. Выберите один правильный вариант ответа: Masonry wall building blocks are bonded together with the use of this.
silicone
cement
mortar
stucco
ТЗ 17. Выберите один правильный вариант ответа:
These are inert granular material which when mixed with cement and water result in concrete
gravel
sand
aggregates
admixtures
ТЗ 18. Выберите один правильный вариант ответа: The first towns looked like large groups of houses enriched by a sort of …
a) hanging stones b) horizontal slabs c) fortification fence
ТЗ 19. Закончите предложение, выбрав соответствующий вариант: The king of Babylonia decided ______, so he ordered _________.
a) to build a great tall tower, to keep heaven
b) to enjoy working together, to make bricks
c) to have heaven for his people, to build a tower
ТЗ 20. Выберите один правильный вариант ответа на вопрос: Almost every settled society that possesses the technique for building produces…
a) nature b) architecture c) struggle
ТЗ 21. Выберите один правильный вариант ответа: There is awareness that our need for shelter must not … the environment.
a)enhance b) confine c)jeopardise
ТЗ 22. Выберите один правильный вариант ответа: Copper, aluminium, and lead belong to
a) ferrous metals b) non-ferrous metals
ТЗ 23. Соотнесите предложения:
1) To make building habitable and comfortable the architect | a) shade and reduce or intensify wind. |
2) Trees, land formation, and other buildings create | b) otherwise man is confined to a primitive struggle wih elements. |
3) It is necessary to produce architecture | c) is architecture respectful of the earth’s resources and its natural beauty. |
4) Bioclimatic architecture aims | d) must control the effects of the natural environment |
5) Environmentally responsible architecture | e) light and sound penetrate into the interior. |
6) Extremes of heat and cold | f) the environment by the design of architectural forms. |
7) Planning may control | g) to protect and enhance the environment and life |
ТЗ 24. Выберите один правильный вариант ответа: What were the most used building materials in Ancient Egypt? a) wood b) bricks c) glass d) mudbricks
ТЗ 25. Выберите один правильный вариант ответа: The materials used for the wall construction can be …
a)natural only b) natural and artificial c) artificial only
ТЗ 26. Соотнесите типы мостов:
a) arch b) cantilever c) beam
ТЗ 27. Выберите один правильный вариант ответа:
a)New construction trends allow homeowners to easily convert spaces as the needs of their family change.
b)New construction trends allow homeowners to use sustainable or recycled materials like bamboo, cork and re-purposed building materials.
c)New construction trends allow homeowners to install occupancy sensors, systems that recover energy, high-efficiency heating and cooling system
ТЗ 28. Выберите один правильный вариант ответа:
Construction engineers have to test the soils and materials used for
adequate strength.
a) Инженеры-строители имеют пробы почв и материалов, которые используются для достаточной прочности.
b) Инженеры-строители должны тестировать почвы и применяемые материалы на достаточную прочность.
c) Инженеры-строители должны тестировать почвы и материалы, применяемые для достаточной прочности.
ТЗ 29. Выберите один правильный вариант ответа: To appeal to the female consumer, the latest trend is to construct dwellings … .
a) with Wi-Fi-enabled refrigerators, that let display favorite pictures as well as seek recipes from a built-in touch-screen monitor.
b) that make homemaking simpler with larger kitchens, more storage spaces and bigger washing areas.
c) withenergy-efficient dishwashers, clothes washers and dryers tap.
d) which could be managed with a simple touch of a button, even when the homeowner is away.
ТЗ 30. Выберите один правильный вариант ответа: Automation and robotics in construction are opening new opportunities
a)only for engineers and designers b) both for specialists in construction and customers
2 вариант
ТЗ 1. Выберите один правильный вариант ответа: From English the term “3D” means
a) three dimensions of an object
b) three directions of the movement
ТЗ 2. Выберите один правильный вариант ответа: The most common form of concrete consists of …
a) … construction aggregate and Portland cement.
b) … gravel, sand and water.
c) … construction aggregate, Portland cement and water.
ТЗ 3. Выберите один правильный вариант ответа: Cement, brick, and concrete may serve as examples of
a) natural materials b) artificial materials
ТЗ 4. Выберите один правильный вариант ответа: Modern buildings have …….
a) two major parts
b) three major parts
c) six major parts
d) five major parts
ТЗ 5. Выберите один правильный вариант ответа: Wood is considered to be
a) the only naturally renewable material
b) one of the naturally renewable materials
ТЗ 6. Выберите один правильный вариант ответа: Bricks are produced of …
a) sand and water
b) mortar and burned clay
ТЗ 7. Выберите один правильный вариант ответа: In colder countries they dwelt in ___
a) mountains
b) caves
c) moon
d) towns
ТЗ 8. Выберите один правильный вариант ответа:
Выберите один правильный вариант ответа: ___ is a tradesman who builds and repairs brickwork, lays frames.
a) carpenter
b) teacher
c) mason
d)bricklayer
ТЗ 9. Соотнесите описание строительных материалов с их названием:
marble | is composed of quarts cemented together. It is hard, valuable and are selected for steps, sills, etc. It is an excellent material for concrete aggregate. |
granite | is the most ancient structural material. It is light, cheap, and easy to work but it burns and is therefore unsuitable for fireproof buildings. Second, it decays. |
timber | is a modern building material, combine all the fine characteristics of a building material with good insulating properties. |
sandstone | is very hard, strong and durable. It is used particularly for basements, base courses, columns and steps and for the entire facades. Its colour may be grey, yellow, pink or deep red. |
plastics | is a crystalline stone chiefly used for decorative purposes. It is white or black and is used for ornamental decoration. |
ТЗ 10. Выберите реплику, наиболее соответствующую ситуации общения:
Receptionist: «Good evening, Madam. Can I help you? »
Guest: «_____________? »
a) My name is Saunders. I have a table reservation in your restaurant; b) One table;
c) I want a table; d) I will book a table here.
ТЗ 11. Выберите один правильный вариант ответа:The roof __________ tomorrow.
a) is repaired; b) repaired; c) was repaired; d) will be repaired
ТЗ 12. Выберите один правильный вариант ответа:
I’m very pleased to meet you, Mrs. …
a) Good morning, Mrs. _____; b) How do you do, Mrs. ___ ; c) May I introduce Mrs. ____? ; d) I’m glad to meet you too, Mrs. _____.
ТЗ 13. Определите, какому предложению соответствует данная временная форма пассивного залога:
1. Old paint was removed from the wall. | a) Past Perfect |
2. The brush has just been bought. | b) Future Simple |
3. A lot of houses are built every year. | c) Past simple |
4. The bridge will be erected tomorrow. | d) Present Continuous |
5. The floor had been tiled by 5 p.m. | e) Present Perfect |
6. Walls are being plastered at the moment. | f) Present Simple |
ТЗ 14. Сопоставьте английские и русские словосочетания:
structural material the earliest days Renaissance period stone masonry scarcity of timber as follows base courses valuable material concrete aggregate ornamental decoration best advantage | бетонный заполнитель ценный материал основной венец(каменной крепи) строительный материал фигурное украшение давние времена недостаток древесины эпоха Ренессанса (Возрождения) самое большое преимущество каменная кладка следующее |
ТЗ 15. Составьте предложения:
1 The first stone walls were made … 2 When cement appeared … 3 The first cements were created using…. 4 Concrete is Portland cement…. 5 Steel reinforcing bars can be added …. | burnt gypsum or lime, mixed with water. to make concrete even more resistant. - first mortared stone walls were created. without any mortar. mixed with sand, gravel and water. |
ТЗ 16. Найдите соответствующие определение.
1 masonry 2 brick 3 concrete 4 mortar 5 limestone | a mixture of cement, sand, small stones and water brick work white rock often used for making cement a mixture of sand, water and cement or lime a reddish-brown rectangular block used to build walls and houses |
ТЗ 17. Выберите один правильный вариант ответа: Durability, strength, and high fire-resistance are properties
a) of stone b) of wood
ТЗ 18. Выберите один правильный вариант ответа: Bricks are produced of
a) sand and water b)mortar and burned clay
ТЗ 19. Выберите один правильный вариант ответа: In ancient Egypt bricks were produced
1) by burning 2)by drying in the sun
ТЗ 20. Выберите один правильный вариант ответа: Foundations keep the walls and the floors:
a) from direct contact with the soil b) from indirect with the soil c) from cracks in the walls
ТЗ 21. Выберите один правильный вариант ответа: The major parts of the building are:
a) walls, windows, roots b) foundation, superstructure, substructure c) walls, foundations
ТЗ 22. Употребите нужный предлог:
Who is responsible __ dealing with complaints?
1) in 2) with 3) for 4) at
ТЗ 23. Выберите один правильный вариант ответа:
A contract is a ......... agreement that is reached between two individuals or parties.
1)bound 2)bounded 3)binding 4)boundary
ТЗ 24. Выберите один правильный вариант ответа:
Will you be there ___Sunday?
1) at
2) in
3) on
4) of
ТЗ 25. Выберите один правильный вариант ответа:
When I go abroad I go __ plane.
1)in
2) by
3) with
4) on
ТЗ 26. Выберите один правильный вариант ответа:
Let’s meet __ 8 p.m.
1)at
2) on
3)in
4) by
ТЗ 27. Восстановите последовательность:
— ……….. (1) you retell this text in English right now?
— Unfortunately I ……….. (2).I ………. (3) to repeat some words which I ……… (4).
a) have
b) can’t
c) need
d) can
ТЗ 28. Выберите одно международное слово:
a)specialist
b) skilled worker
c) a builder
d) building trade
ТЗ 29. Содержанию текста соответствуют 3 утверждения …
Owing to its beauty the Kremlin was considered to be one of the finest fortresses of its epoch. It impressed all foreigners that came to the capital. However, its secrets were carefully kept, and speaking of the walls of the Moscow “castle” Englishmen said that no foreigner was allowed to have a close look at the walls of the fortress.
Now there are 20 towers in the Moscow Kremlin; the Italian architects – Antonio Fryasin and Pietro Solari – were made responsible for the main work. At the end of the 15th century, the length of the Kremlin wall was more than 2 km.
The oldest Kremlin Tower Tainitskaya (Secret) was built in 1485. It faces the Moscow River and its name is connected with a secret underground passage to the river so that the citizens were not left without water in case of a siege.
Варианты ответов:
a) The Kremlin was considered to be one of the most beautiful forts of its epoch.
b) The most ancient Kremlin Tower Tainitskaya (Secret) was built in the fifteenth century.
c) The Kremlin was considered to be one of the ugliest castles of its epoch.
d) The oldest Kremlin Tower Tainitskaya (Secret)’s name is connected with a secret underground passage to the river so that the citizens were not left without water in case of a siege.
ТЗ 30. Заполните пропуски в инструкции следующими словами:
1) These ear protectors must be carried everywhere in the 1_____hangar. 2)These 2_______must be lubricated every day. 3) Drivers are required to check the 3__, lights, tyres before a long car journey. 4) Apprentices must always wear 4_______ in the workshop. 5) Do not 5______ near petrol. | a) aircraft b) overalls c) brakes d) gears e) smoke |
Эталон ответов
№ вопроса | Правильный ответ: | | № вопроса | Правильный ответ: |
1 | 1-b | 1 | a |
2 | a | 2 | a |
3 | c | 3 | b |
4 | 1-a,2-c,3-d 4-b | 4 | b |
5 | e | 5 | a |
6 | a | 6 | b |
7 | a)-2, b)-4, c)-5 | 7 | b |
8 | d | 8 | d |
9 | a,b,d,e,g | 9 | 1-b,2-d,3-a,4-e,5-c |
10 | a)-3;b)-1;c)-4;d)-2 | 10 | c |
11 | c | 11 | b |
12 | c | 12 | c |
13 | a | 13 | a |
14 | a | 14 | c |
15 | d | 15 | b |
16 | c | 16 | d |
17 | c | 17 | a |
18 | c | 18 | 1-d,2-d,3-b,4-a |
19 | a | 29 | b |
20 | b | 20 | d |
21 | c | 21 | a |
22 | b | 22 | a |
23 | 1-d; 2-a; 3-; 4-g; 5-c; 6-e; 7-f | 23 24 | f;a;b;e;c;d 3 |
24 | d | 25 | b |
25 | b | 26 | a |
26 | 1-b; 2-c; 3-a | 27 | b |
27 | a | 28 | a |
28 | c | 29 | a;b;d |
29 | b | 30 | 1-a;2-d;3-c;4-b;5-e |
30 | a | | |
II. Практическая часть
2.1. Условия выполнения практической части
Время выполнения задания: 40 минут
В задании 1 необходимо сделать эквивалентный перевод, сохранив содержательную идентичность текста перевода. При этом следует использовать основные грамматические конструкции, характерные для профессионального стиля речи. Необходимым условием
является соблюдение языковых норм и правил перевода профессионального текста.
2.2. Задание №1
Construction engineers have a lot of responsibilities in their job. They must perform certain everyday tasks in order to get the job done correctly. They must analyze maps, drawings, blueprints, aerial photography and other topographical information. Construction engineers also have to use computer software to design hydraulic systems and structures while following construction codes. They have to calculate load and grade requirements, liquid flow rates and material stress points to ensure that the structure can withstand stress. Keeping a safe workplace is key to having a successful construction company. It is the construction engineer's job to make sure that everything is conducted correctly. In addition to safety, the construction engineer has to make sure that the site stays clean and sanitary. Surveying the land before construction begins is also a job of the construction engineer.
Задание № 2
1. What must construction engineers know?
2. What makes a construction company successful?
3. What is a construction engineers responsible for?
4. What other construction jobs you know
5. What is surveying?
2.3. Критерии оценивания письменного перевода и ответа на вопросы
Оценка «5»
Перевод текста полностью соответствует содержанию оригинального текста. Переведен и сам текст, и заголовок. В переводе текста нет лексических ошибок. Правильно переведены все
общеупотребительные простые слова, фразеологические обороты, устойчивые словосочетания. Правильно передан смысл сложных слов. Все профессиональные термины переведены верно. В переводе отсутствуют
грамматические ошибки (орфографические, пунктуационные и др.). Все грамматические конструкции, обороты, придаточные предложения, переведены правильно. Перевод полностью соответствует профессиональной стилистике и направленности текста. Перевод высказывания логичный, последовательный, сохранена структура оригинального текста, текст разделен на абзацы.
Оценка «4»
Перевод текста на 80 % от общего объема соответствует содержанию оригинального текста. Переведен и сам текст, и заголовок. Понятна направленность текста и общее его содержание. В переводе текста нет
лексических ошибок. Отдельные слова соответствуют общей тематике текста. Смысл текста передан. Неточно переведены некоторые общеупотребительные слова, устойчивые словосочетания, сложные слова,
фразеологические обороты. Профессиональные термины в основном переведены верно. В переводе отсутствуют грамматические ошибки(орфографические, пунктуационные и др.). Некоторые грамматические конструкции, обороты, придаточные предложения, переведены правильно. Перевод в основном соответствует профессиональной стилистике и направленности текста. Перевод высказывания не везде логичный, последовательный, но сохранена структура оригинального текста, текст разделен на абзацы.
Оценка «3»
Перевод текста на 70 % от общего объема соответствует содержанию оригинального текста. Переведен и сам текст, и заголовок. Понятна направленность текста и общее его содержание. В переводе текста нет
лексических ошибок. Смысл текста передан. Неточно переведены некоторые общеупотребительные слова, устойчивые словосочетания, сложные слова, фразеологические обороты. Профессиональные термины в основном переведены верно. В переводе допущены 1-2 грамматических, лексических или пунктуационных ошибок. Перевод не полностью соответствует профессиональной стилистике и направленности текста.
Перевод высказывания не везде логичный, последовательный, но сохранена структура оригинального текста, текст разделен на абзацы.
Оценка «2»
Перевод текста на 60 % от общего объема соответствует содержанию оригинального текста. Переведен и сам текст, и заголовок. Понятна направленность текста и общее его содержание. В переводе текста 1-2
лексические ошибки, но общая тематика текста понятна. Смысл текста передан. Неправильно переведены некоторые общеупотребительные слова, устойчивые словосочетания, сложные слова, фразеологические обороты.
Профессиональные термины в основном переведены верно, но 1-2 термина могут иметь неточный перевод. Перевод не полностью соответствует профессиональной стилистике и направленности текста. Перевод
высказывания не везде логичный, последовательный, не сохранена структура оригинального текста, текст не разделен на абзацы.
Литература
Печатные издания
Голубев, А. П. Английский язык: учебное пособие/ А. П. Голубев, А. П. Коржавый, И. Б. Смирнова. - 7-е изд., стер. – М.: Академия, 2016. - 208 с.
Немецкий язык для колледжей=DeutschfürColleges (СПО). Учебник / Басова Н.В., Коноплева Т.Г. – М.: КноРус, 2016. - 352 с.
Электронные издания (электронные ресурсы)
Macmillanenglish [электронный ресурс], режим доступа : www.macmillanenglish.com.
LEARNINGENGLIH, [электронный ресурс], режим доступа: www.bbc.co.uk/worldservice/learningenglish
BritishCouncil , [электронный ресурс], режим доступа: www.britishcouncil.org
Handouts Online, [электронный ресурс], режим доступа: www.handoutsonline.com
www.enlish-to-go.com (for teachers and students)
BBC - Video Nation – Christmas, [электронный ресурс], режим доступа: www.bbc.co.uk/videonation (authentic video clips on a variety of topics)
Журнал "Deutsch",[электронный ресурс], режим доступа http://deu.1september.ru/
Goethe-Institut, [электронный ресурс], режим доступа: http://www.goethe.de/
GrammaDe.ru, [электронный ресурс], режим доступа: http://grammade.ru/
Изучение немецкого языка с Studygerman, [электронный ресурс], режим доступа: http://www.studygerman.ru/