СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Оя любима игрушка». Дидактическое упражнение « Подскажи слово»

Нажмите, чтобы узнать подробности

: Цель: Учить детей составлять рассказы на тему из личного опыта. Упражнять в образовании слов-антонимов

Просмотр содержимого документа
«Оя любима игрушка». Дидактическое упражнение « Подскажи слово»»

06.02.2017 СЕРДЮКОВА

КОНСПЕКТ НОД СТАРШАЯ ГРУППА №2

ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ТЕМА» Моя любима игрушка». Дидактическое упражнение « Подскажи слово»

ЦЕЛЬ: Цель: Учить детей составлять рассказы на тему из личного опыта. Упражнять в образовании слов-антонимов. Образовательные:

Продолжать учить составлять описательный рассказ.

Развивающие:

Совершенствовать умения составлять рассказ.

Развитие связной речи.

Развитие умеренного темпа речи.

Воспитатель:

Ребятки подойдите ко мне и встаньте в круг.

Все мы в группе как семья

Рады все и ты, и я,

Очень любим вместе быть

Добрых слов всем говорить.

Психологический настрой "Подари улыбку"

Ребята посмотрите на доску. Я для вас приготовила картинки с изображениями.

Назовите эти предметы.

(воспитатель обращается к каждому ребёнку)

Дети перечисляют название игрушек.

А как назвать их, одним словом?

(Игрушки) .

Молодцы правильно.

Воспитатель:

Сегодня мы с вами поговорим об игрушках.

А вы любите получать в подарок игрушки?

Кто, и когда вам дарит игрушки?

В каком магазине можно, увидеть много игрушек?

А у вас дома есть любимые игрушки?

Из каких материалов делают игрушки? (Пластмасса, дерево, ткань, металл)

- Какие бывают игрушки? (Механические, автоматические, заводные, плюшевые)

- Подберите слова, которые помогут вам выразить ваше отношение к игрушке (любимая, красивая, удивительная, чудесная, забавная, прекрасная, симпатичная, интересная, и т.п.)

А кто сможет рассказать о своей любимой игрушке так, чтобы, не видя её, мы могли хорошо себе представить какая это игрушка.

(ребёнок выходит и рассказывает рассказ.)

(после каждого рассказ, воспитатель спрашивает, нет ли у ребят вопросов к рассказчику, не хотят ли они что-нибудь узнать про игрушку).

(Если вопросов нет, то педагог сам задаёт вопросы.

Педагог следит за тем, чтобы вступительные фразы рассказов не были стереотипными).

Воспитатель:

Молодцы ребята хорошо рассказывали об игрушках, а теперь давайте отдохнём.

Выйдем из - за стола и расположимся в любом для вас месте, но не далеко от меня.

Глазки смотрят на меня, внимательно слушаем, и повторяем за мной движения.

Физкультминутка:

Дует ветер с высоты. (Поднимаем руки вверх.)

Клонит травы и цветы. (Наклоны в стороны.)

Вправо-влево, влево-вправо.

А теперь давайте вместе

Все попрыгаем на месте. (Прыжки.)

Выше! Выше! Веселей!

Вот так. Вот так.

Переходим все на шаг. (Ходьба на месте.)

Вот и кончилась игра.

Заниматься нам пора. (Дети садятся.)

(Дети проходят на свои места или садятся на ковёр).

Воспитатель:

А сейчас мы с вами проведём интересное упражнение, которое называется

«Подскажи слово».

Что это означает? Я вам буду называть слова, а вы мне должны ответить противоположное по значению.

Например: ТЕМНО — СВЕТЛО; ТИХО — ШУМНО.

(воспитатель спрашивает, всем ли понятны правила).

(проводится упражнение)

Близко … Далеко

Весёлый … Грустный

Солнечно … Пасмурно

Много. Мало

Молчать. Говорить

День. Ночь

Широкий. Узкий

Сыро … Сухо

Отдыхать. Работать

Трусливый … Храбрый

Высокий … Низкий\ь

Подведение итогов.

Воспитатель:

Молодцы ребята. Вы правильно поняли значение слова противоположный.

Итак, о чём же мы с вами сегодня говорили? (ответы детей) .

Правильно. Нам рассказал о своей любимой игрушке (идёт перечисление детей выступавших).

Так же, мы узнали, что такое слова - противоположные по значению.

Как вы думаете, мы свами справились с рассказами? (ответы детей)