Просмотр содержимого документа
«"Оказание психолого-педагогической помощи наставникам и молодым педагогам в образовании в современных условиях"»
«Оказание психолого – педагогической помощи наставникам и молодым педагогам в образовании в современных условиях»
Педагог – психолог
МБДОУ д/с ОВ №6
Калашник А.В.
Что происходит?
Меняется роль: студент педагог.
Меняются условия и качество труда.
Какой процесс впереди?
АДАПТАЦИЯ
Адаптация - приспособление организма, личности, их систем к характеру отдельных воздействий или к изменившимся условиям жизни в целом.
Признаки дезадаптации педагога
- Ухудшение самочувствия
- Негативные эмоции
- Ощущение усталости
- Соматовегетативные
нарушения
- Нарушение сна
- Снижение мотивации
деятельности
и т.д.
Нужен ли такой педагог ?
Дезадаптация - это особое психологическое состояние, при котором человек не чувствует себя комфортно в той среде, где находится.
Основные причины профессиональной дезадаптации молодых педагогов
- Противоречия между представлениями о работе и действительностью (все оказалось хуже, чем думали).
- Разногласия с администрацией.
- Повышенное эмоциональное напряжение.
- Недостатки в системе психолого-педагогической подготовки начинающих педагогов (не хватает знаний, особенно психологических).
Направления психолого-педагогического сопровождения (психологом) в школе и детском саду
- психологическая диагностика (выделение затруднений, определение ресурсов и помощи в использовании знаний о себе для саморазвития);
- психологическое просвещение (повышение уровня индивидуальной психологической компетентности);
- психологическое консультирование (оказание помощи личности, способствующей непрерывному личностному росту и саморазвитию);
- развивающее направление;
- психологическая коррекция (активное воздействие, направленное на устранение отклонений в личностном развитии, гармонизацию личности и межличностных отношений в конкретных образовательных условиях.)
Как стать успешным педагогом?
Советы психологов молодому педагогу
Совет первый:
Найдите себя, свой образ.
Совет второй:
Не замыкайтесь в своей профессии.
Совет третий:
Будьте счастливыми. Будьте оптимистом. Верьте!
Совет четвёртый:
Будьте честными и правдивыми.
Совет пятый:
Цените юмор в общении с детьми.
Совет шестой:
Будьте естественными, не претворяйтесь, не старайтесь казаться умнее и лучше, чем Вы есть.
Совет седьмой:
Не воображайте о себе больше того, что Вы есть на самом деле. Знайте себе цену и будьте скромными, не теряя достоинства. Не надо казаться, надо быть.
Совет восьмой:
Не горячитесь . Сохраняйте спокойствие и делайте свою работу.
Совет девятый:
Взаимодействуйте с коллегами. Не бойтесь просить других о помощи .
Совет десятый:
Настроение заразительно. Зайдя в класс или в группу, оставьте ваши проблемы за дверью.
Совет одиннадцатый:
Помните "Никогда не ошибается тот, кто ничего не делает".
Притча
Педагог в узком смысле слова рождается не в учебном заведении, а в практической жизни.
Рубинштейн М. М
СПАСИБО за то, что выслушали.
УСПЕХОВ И УДАЧИ ВАМ!