СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Оказание психолого-педагогической помощи наставникам и молодым педагогам в образовании в современных условиях"

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Консультация педагога-психолога "Оказание психолого-педагогической помощи наставникам и молодым педагогам в образовании в современных условиях"

Просмотр содержимого документа
«"Оказание психолого-педагогической помощи наставникам и молодым педагогам в образовании в современных условиях"»

«Оказание психолого – педагогической помощи наставникам и молодым педагогам в образовании в современных условиях»  Педагог – психолог МБДОУ д/с ОВ №6 Калашник А.В.

«Оказание психолого – педагогической помощи наставникам и молодым педагогам в образовании в современных условиях»

Педагог – психолог

МБДОУ д/с ОВ №6

Калашник А.В.

Что происходит?    Меняется роль: студент  педагог.  Меняются условия и качество труда.  Какой процесс впереди? АДАПТАЦИЯ

Что происходит?

Меняется роль: студент педагог.

Меняются условия и качество труда.

Какой процесс впереди?

АДАПТАЦИЯ

Адаптация - приспособление организма, личности, их систем к характеру отдельных воздействий или к изменившимся условиям жизни в целом.

Адаптация - приспособление организма, личности, их систем к характеру отдельных воздействий или к изменившимся условиям жизни в целом.

Признаки дезадаптации педагога - Ухудшение самочувствия - Негативные эмоции - Ощущение усталости - Соматовегетативные нарушения - Нарушение сна - Снижение мотивации деятельности и т.д.   Нужен ли такой педагог ?

Признаки дезадаптации педагога

- Ухудшение самочувствия

- Негативные эмоции

- Ощущение усталости

- Соматовегетативные

нарушения

- Нарушение сна

- Снижение мотивации

деятельности

и т.д.

Нужен ли такой педагог ?

Дезадаптация  - это особое психологическое состояние, при котором человек не чувствует себя комфортно в той среде, где находится. Основные причины профессиональной дезадаптации молодых педагогов Противоречия между представлениями о работе и действительностью (все оказалось хуже, чем думали). Разногласия с администрацией. Повышенное эмоциональное напряжение. Недостатки в системе психолого-педагогической подготовки начинающих педагогов (не хватает знаний, особенно психологических).

Дезадаптация  - это особое психологическое состояние, при котором человек не чувствует себя комфортно в той среде, где находится.

Основные причины профессиональной дезадаптации молодых педагогов

  • Противоречия между представлениями о работе и действительностью (все оказалось хуже, чем думали).
  • Разногласия с администрацией.
  • Повышенное эмоциональное напряжение.
  • Недостатки в системе психолого-педагогической подготовки начинающих педагогов (не хватает знаний, особенно психологических).
Направления психолого-педагогического сопровождения (психологом) в школе и детском саду психологическая диагностика (выделение затруднений, определение ресурсов и помощи в использовании знаний о себе для саморазвития); психологическое просвещение (повышение уровня индивидуальной психологической компетентности); психологическое консультирование (оказание помощи личности, способствующей непрерывному личностному росту и саморазвитию); развивающее направление; психологическая коррекция (активное воздействие, направленное на устранение отклонений в личностном развитии, гармонизацию личности и межличностных отношений в конкретных образовательных условиях.)

Направления психолого-педагогического сопровождения (психологом) в школе и детском саду

  • психологическая диагностика (выделение затруднений, определение ресурсов и помощи в использовании знаний о себе для саморазвития);
  • психологическое просвещение (повышение уровня индивидуальной психологической компетентности);
  • психологическое консультирование (оказание помощи личности, способствующей непрерывному личностному росту и саморазвитию);
  • развивающее направление;
  • психологическая коррекция (активное воздействие, направленное на устранение отклонений в личностном развитии, гармонизацию личности и межличностных отношений в конкретных образовательных условиях.)
Как стать успешным педагогом?  Советы психологов молодому педагогу

Как стать успешным педагогом?

Советы психологов молодому педагогу

Совет первый: Найдите себя, свой образ. Совет второй: Не замыкайтесь в своей профессии. Совет третий: Будьте счастливыми. Будьте оптимистом. Верьте! Совет четвёртый: Будьте честными и правдивыми.

Совет первый:

Найдите себя, свой образ.

Совет второй:

Не замыкайтесь в своей профессии.

Совет третий:

Будьте счастливыми. Будьте оптимистом. Верьте!

Совет четвёртый:

Будьте честными и правдивыми.

Совет пятый: Цените юмор в общении с детьми. Совет шестой: Будьте естественными, не претворяйтесь, не старайтесь казаться умнее и лучше, чем Вы есть.

Совет пятый:

Цените юмор в общении с детьми.

Совет шестой:

Будьте естественными, не претворяйтесь, не старайтесь казаться умнее и лучше, чем Вы есть.

Совет седьмой: Не воображайте о себе больше того, что Вы есть на самом деле. Знайте себе цену и будьте скромными, не теряя достоинства. Не надо казаться, надо быть. Совет восьмой: Не горячитесь .  Сохраняйте спокойствие и делайте свою работу. 

Совет седьмой:

Не воображайте о себе больше того, что Вы есть на самом деле. Знайте себе цену и будьте скромными, не теряя достоинства. Не надо казаться, надо быть.

Совет восьмой:

Не горячитесь . Сохраняйте спокойствие и делайте свою работу. 

Совет девятый: Взаимодействуйте с коллегами. Не бойтесь просить других о помощи .   Совет десятый: Настроение заразительно.  Зайдя в класс или в группу, оставьте ваши проблемы за дверью. 

Совет девятый:

Взаимодействуйте с коллегами. Не бойтесь просить других о помощи .  

Совет десятый:

Настроение заразительно. Зайдя в класс или в группу, оставьте ваши проблемы за дверью. 

Совет одиннадцатый:  Помните

Совет одиннадцатый:

Помните "Никогда не ошибается тот, кто ничего не делает".

Притча

Притча

 Педагог в узком смысле слова рождается не в учебном заведении, а в практической жизни. Рубинштейн М. М  СПАСИБО за то, что выслушали. УСПЕХОВ И УДАЧИ ВАМ!

Педагог в узком смысле слова рождается не в учебном заведении, а в практической жизни.

Рубинштейн М. М

СПАСИБО за то, что выслушали.

УСПЕХОВ И УДАЧИ ВАМ!