СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Оказание психолого-педагогической помощи семьям, имеющим проблемы в воспитании и обучении детей»

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Психолого-педагогическая помощь семьям с проблемами в воспитании и обучении детей включает в себя различные мероприятия, которые направлены на преодоление или компенсацию трудностей в обучении, развитии и социальной адаптации. 

Просмотр содержимого документа
««Оказание психолого-педагогической помощи семьям, имеющим проблемы в воспитании и обучении детей»»

«Оказание психолого-педагогической помощи семьям, имеющим проблемы в воспит ании и обучении дет ей»



Психолого-педагогическая помощь семьям с проблемами в воспитании и обучении детей включает в себя различные мероприятия, которые направлены на преодоление или компенсацию трудностей в обучении, развитии и социальной адаптации. 

В ГБОУ «Валуйская общеобразовательная школа-интернат» с родителями детей ведется консультационная работа, цель которой – повысить родительскую компетентность для решения проблем обучения, воспитания и развития ребёнка. С целью профилактики возможных проблем в начале учебного года проводятся тематические консультации для родителей по темам «Адаптация к школе», «Основные показатели благоприятной адаптации ребенка к школе», «Треугольник ответственности», «Мы с ребенком идем в школу». В индивидуальном порядке (по запросу) ведется консультирование родителей по вопросам детско-родительских взаимоотношений, освещение вопросов возрастной психологии, а также по вопросам взаимодействия с детьми «группы риска». Проводимые консультации фиксируются в журнале.

По итогам диагностических обследований (например, исследование уровня готовности первоклассников к школе, адаптационные особенности обучающихся 1 и 5 классов, диагностика на ППк) родителей ознакамливают с полученными результатами, даются рекомендации по сопровождению детей.

С текущего учебного года в рамках родительского просвещения реализуется программа «Школа успешных родителей» (для родителей обучающихся 1-5 классов, имеющих нарушения зрения), рассчитанная на 20 часов. Цель – повышение психологической компетентности родителей, воспитывающих детей с нарушениями зрения, коррекция родительских позиций, стиля воспитания, осознание ведущих мотивов воспитания в семье.

В совместной деятельности с социальным педагогом и классным руководителем семьи, имеющие трудности в воспитании и обучении детей, посещаются на дому, с ними проводятся профилактические беседы.

Помимо работы с родителями уделяется внимание и детям данной категории: их приобщают к участию в общешкольных мероприятиях, проводятся профилактические беседы (например, с Шаниным Т. и Павловым А. ежемесячно). Дети включены в коррекционно-развивающую работу.

Таким образом, повышение уровня педагогической компетентности родителей помогает оказывать психолого-педагогическую помощь ребенку на качественно новом уровне, со знанием особенностей возрастного развития ребенка, закономерностей, задач, сущности процесса социальной реабилитации. Основанием для оценки результатов труда родителей являются обученность и воспитанность ребенка, его способность к вхождению в социальную среду.

Некоторые рекомендации родителям, имеющим трудности в воспитании:

  • Строить взаимоотношения с ребёнком на взаимопонимании и доверии. Контролировать его поведение, не навязывая жёстких правил.

  • Уделять ребёнку достаточно внимания. Проводить досуг всей семьёй, не допускать ссор в присутствии ребёнка.

  • Установить твёрдый распорядок дня для ребёнка и всех членов семьи. Снижать влияние отвлекающих факторов во время выполнения ребёнком задания.

  • Чаще хвалить ребёнка. Постепенно расширять обязанности, предварительно обсудив их с ребёнком.

  • Не прибегать к физическому наказанию. Если есть необходимость прибегнуть к наказанию, то целесообразно использовать сидение в определённом месте после совершения поступка. 

  • Дать понять ребёнку, что его принимают таким, какой он есть. Стремиться создать у него высокую самооценку. 

  • Адекватно реагировать на проступки ребёнка. Спросить его о том, что произошло, попытаться вникнуть в его переживания, выяснить, что явилось побудительным мотивом для его действий, и понять его. 


Несколько рекомендаций родителям детей, испытывающих трудности в обучении:

  • Не рассматривать трудности как личную трагедию. Главная задача – помочь ребёнку.

  • Поддерживать уверенность в его силах. Нужно снять с него чувство напряжения и вины за неудачи. 

  • Правильно распределить рабочее пространство.  У ребёнка должен быть удобный стул и правильное освещение. 

  • Придерживаться чёткого распорядка дня. Время приёма пищи, выполнения уроков и сна должно соответствовать этому распорядку. 

  • Правильно распределять время. Нужно выделить время для уроков, отдыха, активных игр и прогулок. Если ребёнок устал, следует дать ему отдохнуть. 

  • Заинтересовывать учёбой. Можно показать, как школьные знания помогут на практике: отправиться на интересные научные шоу, экскурсии, интерактивные занятия.

  • Отмечать достижения ребёнка. Нужно поощрять его за большие и маленькие достижения, будь то прочтение книги или завершение важного школьного задания.