СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Оказание консультативной помощи семьям детей с ОВР в рамках государственной услуги на тему: «Что такое ФФН?»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Что такое фонетико- фонематическое недоразвитие речи?

Фонетико-фонематическое недоразвитие речи – это нарушение процессов формирования произношения из-за дефектов восприятия и произношения фонем,  т.е. у детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи  – сочетание нарушений звукопроизношения  и фонематического восприятия (умения воспринимать и различать звуки речи).

Просмотр содержимого документа
«Оказание консультативной помощи семьям детей с ОВР в рамках государственной услуги на тему: «Что такое ФФН?»»

Оказание консультативной помощи семьям детей с ОВР в рамках государственной услуги на тему: «Что такое ФФН?»



Утверждаю:

Заведующая КГУ «Кабинет психолого-педагогической

коррекции г. Риддера» УО ВКО _________Мехова Л.С.


ПИСЬМЕННАЯ РЕКОМЕНДАЦИЯ

По оказанию государственной услуги « Оказание консультативной помощи семьям, воспитывающим детей с ограниченными возможностями».


Дата: __________________

Время: __________________

ФИО ребенка: __________________


Тема:

Что такое фонетико- фонематическое недоразвитие речи?


Фонетико-фонематическое недоразвитие речи – это нарушение процессов формирования произношения из-за дефектов восприятия и произношения фонем,  т.е. у детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи  – сочетание нарушений звукопроизношения  и фонематического восприятия (умения воспринимать и различать звуки речи).

Формирование правильного произношения напрямую зависит от уровня развития фонематического восприятия. Именно фонематическое восприятие положительно влияет на формирование всей фонетической стороны речи, слоговой структуры слов, лексико-грамматических представлений. Кроме того, без достаточной сформированности фонематического восприятия невозможно становление его высшей ступени – звукового анализа (мысленного  разделения  на звуки разных звукокомплексов: слогов, слов).

Характерными особенностями речи детей с ФФНР являются нарушения звукопроизношения. Сложные по артикуляции звуки заменяются простыми звуками, например: [с],[ш] - [ф], вместо [р],[л] - [л’],[й], вместо звонких – глухие звуки; свистящие и шипящие звуки заменяются переднеязычными звуками [т][т’][д],[д’]. Характерно также нестойкое употребление звуков в речи, когда одно и то же слово  при повторении произносится различно. При наличии большого количества дефектных звуков у детей с ФФНР нарушается слоговая структура слова: вместо скатерть – они говорят «катиль» или   «катеть», вместо велосипед – «сипед».

Характер данных звуконарушений у детей с ФФНР указывает на низкий уровень развития фонематического восприятия: дети испытывают трудности, когда им предлагают, внимательно слушая, поднимать руку в момент произнесения того или иного звука или слога, испытывают трудности при повторении за логопедом слогов с парными звуками, при самостоятельном подборе слов, начинающихся на определенный звук, при выделении начального звука в слове, при подборе картинок на заданный звук, при звуковом анализе слогов и слов.

Кроме того наблюдается общая смазанность речи, «сжатая» артикуляция, недостаточная выразительность и четкость речи, трудности в формировании словаря и грамматического строя речи.

Для детей  с фонетико-фонематическим недоразвитием характерна также неустойчивость внимания, отвлекаемость. Они хуже запоминают речевой материал, с большим количеством ошибок выполняют задания, связанные с активной речевой деятельностью.

Преодоление фонетико-фонематического недоразвития речи достигается путем целенаправленной логопедической работы по коррекции звукопроизношения и фонематического восприятия.  Логопедическая работа включает:

  1. Формирование произносительных навыков;

  2.  Развитие фонематического восприятия;

  3.  Формирование навыков звукового анализа и синтеза.

Коррекционное обучение направлено также на формирование  у детей определенного круга знаний об окружающем, соответствующего объема словаря, грамматических представлений, развития связной речи, произвольного внимания и памяти.

Таким образом своевременное выявление детей с фонетико-фонематическим недоразвитием и оказание им логопедической помощи в условиях КППК помогает корригировать речевую функцию у дошкольников и своевременно предупредить трудности в обучении письму и чтению в школе.



Проверено: методист__________


Материал подготовлен

учителем-дефектологом Дюсеновой Г.Ж.